Геше Джампа Тинлей - К Ясному Свету

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "К Ясному Свету"
Описание и краткое содержание "К Ясному Свету" читать бесплатно онлайн.
Причиной того, что духовный наставник есть Будда, является то, что он источник получения наставлений и благословений всех Будд. Здесь мы говорим о духовных учителях вообще, а не о каком-то конкретном наставнике. Вообще среди духовных учителей обязательно есть Будды, но очень трудно сказать, что все ваши духовные наставники - это Будды.
Другой причиной того, что духовный учитель является Буддой, оказывается тот факт, что Будда приносит вам сейчас пользу. Если это не так, то какой же смысл в Просветлении Будды? Поэтому, только поэтому (в силу Просветления) он должен приносить вам благо. Каким образом? Если Будда покажется вам в образе Манджушри, вы не сможете его увидеть. Почему? Если вода очень грязная, то солнце, даже близко подойдя к этой воде, не получит в ней своего отражения. Точно так же, если Будда подойдет к нам в образе Манджушри, мы не сможем его увидеть - из-за омраченности нашего ума. Тогда каким образом Будда сможет принести нам пользу? Мы можем видеть человеческие существа, поэтому Будда учит нас в человеческом виде. Будда - это не статуя Будды. Будда практически связан с вашей жизнью - иногда в виде духовного учителя, иногда в виде друга. Всегда есть шанс, что среди друзей, которые ведут вас, наставляют на правильный путь, находится Будда. Обладая безграничный состраданием, Будда все время думает о том, как помочь живым существам - подобном матери, думающей о своем ребенке. И всякий раз, когда вы обратитесь к Будде, вы получите какое-то наставление, вас будут вести. Поэтому это хорошая причина для того, чтобы рассматривать своего гуру как Будду. Иногда может возникнуть мысль: «У меня очень много духовных учителей, некоторые из них - Будды, некоторые - нет. Как же определить, кто из них Будда, а кто - нет?» Только в том случае, если вы станете думать, что все ваши учителя - это Будды, вы будете получать благословение Будды. Мудрее будете, полагая, что все ваши наставники - Будды. Если же станете думать, что никто из ваших учителей не является Буддой, то не получите никакого благословения. Это очень важный момент.
Может возникнуть вопрос: «Если все они Будды, то почему иногда мы видим их ошибки?» Но если бы они иногда не показывались нас в виде обычных людей, то как бы мы их увидели? Асанга, когда он занимался медитативной практикой, очень хотел встретиться с
Буддой Майтрейей. Двенадцать лет он ждал этого. Через двенадцать лет ожиданий он увидал больную собаку, заживо поедаемую разными насекомыми. И у Асанги появилось огромное сострадание к этой несчастной собаке. Он начал очищать ее от насекомых, слизывая их - чтобы не убить грубым прикосновением рук. И тут он увидел перед собой Будду Майтрейю. Асанга расплакался, как ребенок, и сказал: «Майтрейя, где же Ваше сострадание? Двенадцать лет я ждал, чтобы увидеть Вас». Будда Майтрейя ответил: «Начиная с первого дня, я был с тобой, но ты не замечал меня - не мог меня видеть из-за твоих предыдущих жизней и накопленной плохой кармы. Сегодня я появился в форме собаки, чтобы дать тебе шанс для развития сострадания - огромного сострадания». И когда появившись в виде страдающей собаки, Будда Майтрейя увидел в Асанге огромное сострадание, которое развилось в нем, он появился перед ним уже в виде Будды Майтрейи Показавшись Асанге в виде больной собаки, Будда Майтрейя проявил к нему доброту.
Если Будда появляется в виде Будды, то мы не можем его видеть. Мы можем увидеть Будду в форме обычного человека - нашего духовного наставника. И эго - проявление огромной доброты Будды. Благодаря своему духовному наставнику вы сможете в конце концов увидеть Будду. Вы повторяете путь Асанги, которому Будда Майтрейя появился в виде собаки.
Сакья Пандита достиг очень высоких реализаций. Его спросили: «Каким образом Вы достигли таких совершенств?» Он ответил: «Благодаря практике почитания гуру» Его духовным учителем был дядя. Сначала он обращался к учителю как к дяде, и все это время не было духовного прогресса, а духовный наставник не давал глубоких практик, говоря, что у ученика нет веры. Но вот однажды дядя заболел, и Сакья Пандита ухаживал за ним день и ночь. И в это время он стал почитать его как наставника. Сознание Сакья Пандита стало проясняться, и наступил быстрый прогресс. Учитель стал давать ему более глубокие наставления, потому что появилась вера в учителя.
Все великие учителя медитации на вопрос, как они достигли высоких результатов, ответят, что это произошло благодаря коренный практике - Гуру-йоге. Даже в наши дня в Дармасале много людей, занимающихся медитацией. На вопрос Его Святейшества Далай- ламы о том, как они достигли духовных совершенств, все они без исключения отвечают: «Благодаря практике почитания гуру». Ясно и понятно, что даже в наши дни очень важна эта практика. В «Лам-риме» говорится, что практика почитания гуру - это коренная практика, источник всякого блага. Если вы будете развивать такой образ мыслей, то появятся очень сильное уважение к учителю, и если даже вы увидите его ошибки, это поможет вам развить еще большую веру. Вы должны думать: «Учитель помогает мне, появляясь предо мной подобно тому, как собака - перед Асангой».
Итак, первая практика - это вера. Вторая практика - это уважение. Чтобы развить в себе уважение к духовному наставнику, вы должны отразить его доброту. Духовный наставник дает руководство и наставления, которые будут служить вам жизнь за жизнью. Он дает нектар учения, драгоценности, по сравнению с которыми другие драгоценности просто камни. Эту драгоценность - метод достижения мудрости - у вас никто не сможет отнять, вы можете нести ее с собой жизнь за жизнью. Духовный наставник - это мать, которая заботиться о вас не только в этой жизни, но жизнь за жизнью. Очень многие учителя, которые появятся у вас в последующих жизнях, наставляли вас и в предыдущих жизнях. Они снова и снова приходят, чтобы помочь вам. И если вы установите очень сильную связь с наставниками, то жизнь за жизнью они будут приходить к вам и учить вас.
Я расскажу вам легенду об одном великом индийском махасиддке. Много лет тому назад в Индии жил один деловой человек - бизнесмен в нашем понимании. Дела его шли очень хорошо и у него никогда не находилось времени для духовной практики. Он не задумывался о Дхарме. Но вот наступила старость. Дети прогнали его из дома, и отстал жить в очень бедном месте. И вот, отойдя ото всех дел, лишившись богатства, испытывая муки старости, он почувствовал сожаления, что не молился, не практиковал Дхарму прежде, не собрал богатство мудрости, а приобрел лишь то ненадежное богатство, которое подобно камням. «Где же я сейчас могу найти духовного учителя? Как мне практиковать Дхарму?» - с отчаянием думал он. И во время этих горьких размышлений к нему постучался один монах и попросил пищу. Старик сказал: «Когда я был богатым, Вы не приходили ко мне. Почему же Вы пришли теперь, когда я беден?» Монах ответил: «ПОТОМУ ЧТО НАСТУПИЛО НУЖНОЕ ВРЕМЯ». Старнкдал пищу монаху. Съев еду, тот сказал: «Если вы хотите быть счастливым, то должны создать причины для своего счастья. Не создав причин для счастья, никогда не достигнете счастья». «Как же я должен создавать эти причины?» - спросил старый человек у монаха. И тогда монах дал детальные наставления. Это были наставления о сансаре, о непостоянстве и смерти. И когда несчастный человек услышал эти наставления, то расплакался: «Почему же Вы не учили меня этому, когда я был молодым? А теперь я стар и скоро умру». Учитель ответил: «Я всегда хотел учить Вас, потому что мы связаны с предыдущей жизни, но так как дела ваши шли все лучше и лучше, вы никогда не задумывались о Дхарме, и у вас не было веры. Теперь, когда у Вас есть проблемы, у Вас появилась небольшая вера, и Вы захотели заниматься практикой Дхармы, только поэтому я нахожусь здесь и поэтому обращаюсь к Вам за подаянием, - потому что наступил нужный момент».
Вся жизнь может стать практикой Дхармы, однако у человека должны быть причины, чтобы думать о Дхарме, должна быть вера и, наконец, должен наступить нужный момент. И тогда - в нужный момент, - появляется духовный наставник... Тот человек стал впоследствии махасиддхой.
14 ИЮЛЯ. ЛЕКЦИЯ ВОСЬМАЯ: «НУЖНО ОСОЗНАТЬ СВОЮ ИСТИННУЮ СИТУАЦИЮ: МЫ НЕ КОНТРОЛИРУЕМ СВОИ ПЕРЕРОЖДЕНИЯ»
(Коллективная медитация с помощью мантры Будды Шакьямуни).
Практику почитания гуру можно считать корнем всех осуществлений. В ней, я напоминаю, можно выделить практику, связанную с развитием веры в духовного учителя, и практику, развивающую уважение к нему. Когда вы освоили эти две практики, благословение приходит само собой. Я прочитаю вам стих о снежной горе:
Вот снежная гора, в которой много воды.
Но если солнечные лучи не падают на ее вершину,
То снег не тает, и вода не стекает.
Духовный учитель - источник благословений,
Но вы не получите их, если не растопите лед неверия солнечными лучами Веры и Уважения к Гуру.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "К Ясному Свету"
Книги похожие на "К Ясному Свету" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Геше Джампа Тинлей - К Ясному Свету"
Отзывы читателей о книге "К Ясному Свету", комментарии и мнения людей о произведении.