» » » » Геше Джампа Тинлей - К Ясному Свету


Авторские права

Геше Джампа Тинлей - К Ясному Свету

Здесь можно скачать бесплатно "Геше Джампа Тинлей - К Ясному Свету" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Геше Джампа Тинлей - К Ясному Свету
Рейтинг:
Название:
К Ясному Свету
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "К Ясному Свету"

Описание и краткое содержание "К Ясному Свету" читать бесплатно онлайн.



К ЯСНОМУ СВЕТУ



Автор: Досточтимый геше Джампа Тинлей

Перевод: Майя Малыгина






5 Дзогчен (сокр. от тиб. Дзогпаченпо - «Великое Совершенство») известен как учение, входящее в традицию ньигма в качестве девятой ступени Ати-йоги, относится к самым высшим тантрам (Аннутара-йога-тантра) и представляет быстрый путь достижения состояния Будды. Сами последователи дзогчена рассматривают его как «завершающее, высшее учение и сущность учения всех будд» (Согьял Ринпоче. Проблеск дзогчена // Гаруда. 1993, N 2-3, с.58) и относительно его происхождения имеют особую точку зрения.

Как объясняет учительЧогьял Намхай Норбу Ринпоче (см.: Гаруда, 1994. N1, с. 29-33; Миррор, март 1991, N 7), в буддийской линии преемственности учение дзогчена было проповедано Гарабом Дорже, сыном Судхармы, принцессы страны Уддияны (северо-запад Индии), родившимся через триста лет после ухода из этого мира Будды Шакьямуни и считающимся его эманацией, но дзогчен существует и в бонской передаче, причем с гораздо более древнего времени. За три-четыре столетия до Будды Шакьямуни на западе Тибета существовало государство Шан-Шунг, где в рамках бон практиковалась уже тогда считавшаяся древней и существовавшая в устной передаче традиция, известная как «Шан-Шунговая Карнатантра дзогчена». Это основной источник по бон и дзогчену, который дошел до наших дней в тибетизированной языковой форме. Сам Намхай Норбу Ринпоче имеет передачи по обеим независимым линиям духовной преемственности.

Поясняя в интервью газете «Миррор» положения оригинального дзогченовского текста «Датанжор», он говорит о том, что существует много различный измерений, где известно учение дзогчена (всякое духовное учение существует во многих измерениях). В этой галактике, например, имеется тринадцать солнечных систем, где известно учение дзогчен и существуют мастера, называемые ригзинами. Вообще, говорят, имеется 6400000 главных коренных текстов во Вселенной, но на Земле - только шестьдесят-семьдесят текстов. Земные махасиддхи (великие йогины), для которых не существует барьеров времени и пространства, могут получать передачи учения из иных измерений, а затем передавать людям на земле. Так, например, большинство учений Аннутара-йога-тантры - таких как Калачакра, Хеваджра, были проповеданы махасиддхами в Уддияне, где они сами получили эти учения из других измерений.

Что касается сущности учения дзогчен, то его основные принципы, связанные с пониманием человеком своего собственного реального состояния ума, являющиеся ключом к выходу за пределы дуалистического, несвободного существования, могут быть справедливыми и для многих других учений. Согласно традиции, дзогчен восходит к двум санскритским терминам. «Первый - махасандхи, что значит собрание всего, или квинтэссенция; это показывает, что дзогчен - самая сущность, сливки, сердечный нектар всех учений... второй термин - атийога, что значит первозданная йога. Ати означает наивысший, вершина или зенит» (Согьял Ринпоче. Проблеск дзогчена, с.58), Атийога, вершина всех колесниц, «представляет собой кульминацию духовного развития человека, точку пересечения всех духовных учений и путей. «Уникальность дзогчена заключается в способе достижения ясного переживания пробужденного состояния, непосредственного переживания абсолюта. Ведь основной принцип дзогчена - выход за пределы разума, полное преодоление обыденного, мыслящего ума и достижение первозданной, или изначальной, чистой осознанности, которая носит название ригпа, и в которой мы просто покоимся." Именно это Учитель и передает ученику, а осознание этого составляет дзогченовское Воззрение» (Там же). В последнее время дзогчен называют также Маха Ати.

Важнейшим источником для изучения дзогчена является «Самтан мигдон», трактат, написанный учеником Падмасамбхавы Нунчен Санжей Ешей. В нем объясняется разница между китайским буддизмом (чань-буддизм), учением дзогчена, тибетской махаяной и тантризмом. Дзогченоский Путь Самоосвобождения круче и выше, чем махаянский и чань-буддийский Пути Отречения и даже чем тантрийский Путь Трансформации. Величайшим мастером дзогчена является Падмасамбхава, известный как Гуру Ринпоче - он также великий учитель буддизма махаяны и тантры. Прибыв в Тибет, он воспринял многие методы бон, и это соединение буддизма с местной духовной традицией дало эффективные результаты в его собственной реализации и реализации его последователей, многие из которых, как например, его главная супруга, проявляли чудеса духовной реализации - исцеляли наложением рук, оживляли мертвых и т.п.

Вообще буддисты всегда испытывали неприятие традиции бон, относя его к магии. Но некоторые высокие буддийские мастера - такие как Падмасамбхава, как Жегмон Конгтрул включали бон в свое учение, полагая, что нет глубокого различия между буддизмом и бон. Учитывая близость тибетского бон и боо-мургэл монгольских народов, можно также предположить, что между буддизмом и традиционным мировоззрением и верой бурят (монголов вообще) есть много общего, если подходить к ним на достаточно глубоком уровне их понимания. И в махаянском буддизме, и в дзогчене для раскрытия основных понятий часто привлекается символика неба. Так, в частности, Согьял Ринпоче объясняет, что с точки зрения Основы дзогчен «есть уже самосовершенное состояние нашей первозданной природы, которое не требует никакого усовершенствования, ибо оно уже с самого начала совершенно, как небо» (Там же). Или, например, смотрите комментарии современного главы школы ньингма Его Святейшества Дуджома Ринпоче к «Драгоценному ожерелью Четырех тем (Введение в дзогчен)» Лончена Рабжампы (XIV в.), где он пишет: «Природа Будды -действительная природа Самантабхадры, присущая каждому с незапамятных времен. Она пронизывает все сущее. Сознание Самантабхадры сравнивается с небом или пространством, ибо оно всепроникающее. Такое сознание постигает шуньевую природу всего сущего и признает ее своей истинной природой». И еще: «Все объекты относительный реальности проявляются, как облака в небе, вызванные постоянно меняющимися мимолетными причинами. Когда влага, присутствующая в воздухе, приводится в движение ветром, в небе образуются облака. Но поскольку облака - проявления ветра и влаги небес, они в реальности не отличимы от последних".

Таким образом, обманчивые проявления, порождаемые неведением или не-осознанием, создают три мира и шесть разрядов существ. Ум подобен влаге, неосознание - ветру, различные миры и обманчивые проявления подобны облакам, а небо - это природа Будды...

Когда вы постигаете неизменную природу всех объектов, у вас нет иного пути, нежели освобождение - пути рассеяния облаков обманчивых проявления, после чего остается лишь пустое небо вашей природы Будды» (Гаруда, 1993, N 2-3, с. 10, 11). Можно привести и многие другие примеры использования в буддизме символики неба, причем в тех его значениях - Вечно Синего неба - которые отражали особенности древнего мировоззрения центрально-азиатских народов. Поэтому можно считать не случайным, что монгольские народы оказались чрезвычайно восприимчивыми к высшим, эзотерическим учениям буддизма - тантре, махамудре, дзогчену: эти учения отвечали особенностям их собственной эзотерической философии, наиболее ярким выражением, которой является культ Вечно Синего Неба.

 6 Лама (тиб.) - так в Тибете называют монаха, относящегося к высшим рангам буддийской иерархии. Лама Цзонхава - Цзонхава Лобзангдракпа (1357-1419) - второй Победоносный, основатель школы гелугпа. Программные произведения: «Лам-рим чхен-мо» («Ступени Великого Пути» и «Нгаг-рим» («Ступени тантры»). Комментарии Цзонхавы по тантрийской йоге считаются выдающимися. Практика чод (создана йогиней Мачик Лабдон (1055-1143) в изложении Цзонхавы является популярной йогой повсюду в Тибете и в монголоязычном мире. При Цзонхаве произошло возвращение буддистов к строгому монашесткому уставу в традиции хинаяны и возвышение значения монахов, было введено новое одеяние для духовенства, выработан церковный церемониал, основаны четыре монастыря - Брайбун, Сера, Г андан и Даши-Лхунпо, выделявшиеся новым устройством дацанов или факультетов для изучения буддийской философии (цаннид). По смерти Цзонхава перенесся в чистую землю Гандан, достиг ранга Бодхисаттвы и явится в будущем одиннадцатым Буддой.

7 Употребляя слово «Будда» на европейских языках, нередко смешивают значения двух разных санскритских слов - Буддха, что означает Озаренный и является титулом Гаутамы и других великих Учителей, Достигших Просветления и Освобождения, и другого слова - Будха, - означающего Мудрость или Знание. Термин Ади Будха, встречающийся в современных текстах как Ади Будда, употреблен одним из первых последователей Будды Шакьямуни - Арьясангой (Асанга) в его сокровенных писаниях, а позднее использован всеми мистиками северного буддизма. Этот санскритски и термин был именем, данным древними арийцами непознаваемому Божеству, и он означает Абсолютную Мудрость. Длительное время должно было пройти, чтобы эпитет Будха стал настолько очеловечен, что стал применяться по отношению к смертным - в виде терминов «Бодха» (врожденное обладание божественным разумом), «Буддхи» (способность познавания, канал, через который божественное знание достигает Эго), «Будда» (овладение божественным знанием через личные усилия и заслуги).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "К Ясному Свету"

Книги похожие на "К Ясному Свету" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Геше Джампа Тинлей

Геше Джампа Тинлей - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Геше Джампа Тинлей - К Ясному Свету"

Отзывы читателей о книге "К Ясному Свету", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.