Геше Джампа Тинлей - Сутра Сердца

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Сутра Сердца"
Описание и краткое содержание "Сутра Сердца" читать бесплатно онлайн.
Введите сюда краткую аннотацию
2.14.6. Применение противоядий от омрачений — это и есть практика Дхармы
Каким образом всё же можно противодействовать всем этим коренным омрачениям, какое противоядие нужно применить? Противоядием к омрачённым воззрениям будет правильное воззрение. Противоядие к отрицательному сомнению — это ясное понимание, которое приходит по мере слушания Учения снова и снова. Противоядием к гордыне является практика развития скромности: всегда ставьте себя на низшее место. Есть противоядие и от гнева. Если, к примеру, вы муж и жена, и временами вы испытываете гнев по отношению друг к другу, то вам следует думать о том, как страдает ваш супруг. Не думайте так, как обычно вы размышляете: “Я так страдаю, а ему (ей) хоть бы что”. Думайте о том, как страдает из-за ваших ссор ваш супруг (супруга), то есть всегда старайтесь смотреть на ситуацию со стороны другого человека — может быть, у него есть какая-то причина для того, чтобы поступать таким образом. С точки зрения буддизма, лучший способ разрешения проблем — это разматывать каждую проблему с точки зрения другого человека. Очень важно уметь прощать друг друга. А если другими постоянно совершаются одни и те же ошибки, то надо уметь сказать им: “Не делай этого”.
Чтобы избавиться от привязанностей и страстей, требуется очень много противоядий. В качестве противоядия от того вида привязанностей, которые коренятся в концепте постоянства, когда феномены непостоянные считаются по ошибке постоянными, необходимо всегда думать о непостоянстве феноменов: “Я непостоянен и все объекты, предметы, феномены — они также непостоянны”. Когда вы постигнете непостоянство, то тогда привязанности этого типа будет уменьшаться. Другой тип привязанностей коренится в том, что нечистая природа феноменов принимается за природу красоты. Когда я смотрю на Бориса, я вижу его нечистую природу. Ни одной доли, частицы красоты в нём нет, но для некоторых людей, из-за обмана зрения или если они смотрят на Бориса издалека, он кажется красавцем, и они к нему привязываются. А вот если вы будете рассматривать Бориса с моей точки зрения, отсюда, то вы бы никогда к нему не привязались. Кровь, плоть, мясо и кости — к чему вы привязываетесь? Проанализируйте всё это, и вы поймёте, что здесь не к чему привязываться, не за что цепляться, — всё обладает природой нечистоты. Иногда привязанность людей друг к другу приводит к созданию очень больших проблем, поэтому старайтесь уменьшать такую чрезмерную привязанность. Вы можете любить друг друга, но привязанность друг к другу может довести до сумасшествия.
Будда, как это описано в сутрах, дал очень подробный анализ понятия “привязанность (страсть)” и классификацию привязанностей[115] и объяснил методологию постепенного избавления от них: вначале — от самых грубых и сильных, больших привязанностей, затем — от средних по силе проявления привязанностей. И, в конце концов, нужно избавиться от малых, или слабых, привязанностей. Очень большая привязанность, или сильная страсть, приводит к наваждению. Это такое отношение, когда человеку кажется, что он не может жить без объекта своей страсти. И это очень опасно. Когда вы испытываете столь сильную страсть, которая превращается в наваждение, то для того, чтобы обладать желанным объектом, вы готовы на всё, вплоть до убийства, даже отца и матери. В истории много таких примеров, когда под воздействием такого наваждения люди становились настолько безумными, что шли на любые преступления ради обладания объектом страсти. Если, к примеру, человек, одержимый такого рода наваждением сильной страсти и привязанности, попадет в этот зал и станет слушать Учение, то он будет слушать мои наставления только для того, чтобы найти возможность обладания объектом своей привязанности. Иначе говоря, объект наваждения становится для него объектом медитации. И о чём бы вы с ним ни говорили, он будет думать только о своем наваждении. Это очень опасное состояние ума, которое возникает из большой привязанности.
Если у вас имеются малые, или слабые, привязанности — в этом ничего страшного нет. В будущем от такого вида привязанности вы сможете освободиться. А в настоящее время вам очень сложно избавиться от такого вида тонких привязанностей, которые как бы написаны на воде. Когда придет время, в результате практики привязанности этого вида уйдут сами по себе. Кроме того, если вы сейчас избавитесь вообще от всех желаний и привязанностей, вас вообще перестанет интересовать что-либо. В этом есть опасность — ваш ум станет слишком сухим. В настоящий момент вам надо прилагать усилия к тому, чтобы избавиться от больших и средних привязанностей. Буддийская психология так же, как и западная психология, утверждает, что у человека должен быть какой-то интерес к жизни, иначе человек потеряет смысл жизни. И это действительно так. К настоящему моменту мы ещё не обладаем какими-либо духовными свершениями, реализациями, поэтому, если в данный момент отбросить все привязанности, то практика Дхармы не останется с нами надолго, мы потеряем всякий интерес к ней, а вместе с этим и смысл жизни. Это — опасно.
С вами может произойти и такое. Истолковав мои наставления об ущербности привязанностей и страстей в том смысле, что не нужно ни к чему привязываться, вы начнете отбрасывать все свои привязанности. И, возможно, в течение двух недель вы проживете, не испытывая власти своих прежних привязанностей и страстей. И вы уже станете подумывать про себя, что вы уже почти будда. Но здесь есть опасность обратного психологического эффекта: ваша привязанность может вспыхнуть с ещё большей силой. Поэтому тот, кто действительно стремится избавиться от привязанностей, должен найти противоядие от них. В этом деле нужно действовать очень квалифицированно и умело. Конечно, мы должны избавиться от всех привязанностей, но прежде необходимо избавиться от такого типа привязанностей, которые действуют как наваждение — так, что вы без объекта такой страсти, кажется, не можете жить. Вот от такого вида привязанностей, больших и сильных, необходимо избавиться.
После этого можно приступить к устранению привязанностей и страстей среднего вида, которые подобны письменам, написанным на камне. А самые малые, слабые, привязанности — как письмена воде: такого вида привязанность появляется и в следующий момент исчезает. Поэтому будьте умелыми в духовной практике. Большинство наших привязанностей относится к разновидности привязанностей, которые возникают из- за того, что мы принимаем природу страдания за счастье. Все те объекты, которые мы считаем объектами счастья, обладают природой сансары, природой страдания. Ни один из этих объектов не даст нам истинного счастья, а может дать только страдание изменений. Для того, чтобы мы могли избавиться от такого вида привязанностей, обусловленных искаженным восприятием природы страдания в качестве счастья, Будда дал нам Учение о Четырёх Благородных Истинах.
Среди всех этих шести видов коренных омрачений самыми трудноустранимыми являются привязанность и неведение, поэтому Будда дал нам очень много детальных наставлений о том, как избавиться от привязанности. Когда вы поймёте, что природа огня есть жар, то, если вам не нравится жар, вы не будете приближаться к огню. Если вы будете находиться рядом с огнём, то, поскольку природа огня есть жар, то, чем ближе вы будете к огню, тем больше будете страдать от жара. Мудрый человек, знающий, что природа огня есть жар, если жар ему не нравится, будет держаться подальше от огня. А находиться рядом с огнём и говорить “Я не люблю, когда жарко” — это глупо. Но ведь мы так и поступаем: мы находимся в сансаре, а все сансарические объекты обладают природой страдания, несмотря на это, мы стремимся к радостям и благам сансары и в то же время не хотим страдать. Существовать в сансаре, знать природу сансары и стремиться обладать объектами сансары, но одновременно с этим говорить: “Я не хочу страдать” — разве это не то же самое, что сидеть рядом с огнём и говорить: “Мне не нравится жар”?
Другой, более тонкий вид привязанности — это привязанность к бытию, точнее, к понятию о независимом, истинном, самосущем бытии 1)геноменов, то есть, к самобытию. Тогда как все феномены пусты и от независимого существования, и от истинного существования и от само- сущего существования, или самобытия. Омраченное сознание принимает иллюзию независимых, истинно существующих, самосущих феноменов за действительно независимые, истинно и самосущим образом существующие феномены, имеющие объективную, самосущую природу. Из-за этого возникают самые тонкие формы привязанности. А для того, чтобы избавиться от этого вида привязанности, необходима мудрость постижения Пустоты.
Всё, что я сейчас говорю, это очень и очень важно для тех, кто хочет практиковать Дхарму. Не надо думать, что вы будете практиковать что- то другое, отличное от того учения, что Геше Тинлэй дает вам. Будда дал 84000 наставлений для того, чтобы избавить нас, живых существ, о! 84000 видов омрачений. И все эти 84000 вида омрачений, если их интегрировать, представляют собой шесть видов коренных омрачений. Именно из них возникает всё множество производных омрачений — 84000 разновидности омрачений.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Сутра Сердца"
Книги похожие на "Сутра Сердца" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Геше Джампа Тинлей - Сутра Сердца"
Отзывы читателей о книге "Сутра Сердца", комментарии и мнения людей о произведении.