» » » » Джампа Тинлей - Драгоценные наставления


Авторские права

Джампа Тинлей - Драгоценные наставления

Здесь можно скачать бесплатно "Джампа Тинлей - Драгоценные наставления" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Драгоценные наставления
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Драгоценные наставления"

Описание и краткое содержание "Драгоценные наставления" читать бесплатно онлайн.



Досточтимый Геше Джампа Тинлей


ДРАГОЦЕННЫЕ НАСТАВЛЕНИЯ


Лекции по буддийской философии прочитанные в Уфе (1999-2005)


В эту книгу включены лекции, которые Досточтимый Геше Джампа Тинлей прочитал в Уфе с 1999 по 2005 годы. В них можно найти как основные положения буддийской философии, так и комментарии (наставления) к буддийским практикам.

Эти лекции предназначены для всех, но особенно полезны они будут для тех, кому посчастливилось непосредственно их прослушать. Они прочитаны специально для нас. В них нет ничего, что бы не имело отношение к нашей с вами жизни в этой стране, в этом городе и в это время.






Люди говорят: я буддист, я христианин, я мусульманин. Потом дерутся. Зачем это нужно? Человеку и так достаточно трудностей, зачем говорить: я буддист, я мусульманин, я христианин, драться, ведь так все будут несчастны. Из-за этого, когда мне было восемнадцать лет, я был немного против религии. Но у меня немного доброе сердце, я думал, что надо жить не только для себя, нужно желать, чтобы все люди были счастливы, все одинаковы, все должны быть счастливы. У меня нет такого сильного чувства, что я - тибетец, а другие люди - не такие. Никто меня этому не учил, но я так чувствую: все мы - люди, и неважно, какой следуем религии. У меня есть много мусульманских друзей, много индуистских, много буддийских. Среди мусульман есть очень хорошие люди, среди индуистов тоже, среди тибетских буддистов тоже есть хорошие люди. И плохие люди везде есть. Плохие мусульмане очень опасны, плохие буддисты очень опасны, плохие индуисты и христиане тоже очень опасны. Все люди одинаковы.

Потом я стал изучать буддийскую философию и понял, что это не догма, не религия, это наука об уме. Итак, я стал буддистом, потому что обнаружил, что буддизм - это наука об уме. Именно поэтому я и стал буддистом. Если бы мой Духовный Наставник сказал бы мне, что я должен в это поверить, потому что это догма, потому что это так и все, то я бы никогда не стал буддистом. Как бы ни настаивали мои отец с матерью, я бы все равно не стал буддистом, потому что моя жизнь - это моя жизнь. Я бы думал: «Мои родители -буддисты, хорошо, я не против, но я не хочу быть буддистом, я хочу быть просто хорошим человеком, не хочу делить людей по принадлежности к религии».

Но мой Духовный Наставник никогда не говорил мне, что я должен стать буддистом. Он всегда говорил мне: «Самое главное - будь хорошим, добрым, полезным человеком. Твоя человеческая жизнь должна быть полезна для других людей. Для того чтобы увеличить свой потенциал, ты должен открыть для себя реальность жизни, смысл жизни, что такое жизнь, откуда она произошла, где было ее начало и что станет ее концом».

Изучая буддизм, я обнаружил, что не существует ни начала, ни конца жизни. Вы все время продолжаете свое существование. И то, что я сам для себя открыл, я пытаюсь объяснить вам и надеюсь, что это принесет вам пользу. Но вы должны слушать меня скептически. Если вы будете сидеть благоговейно, принимать на веру все, что слышите, то вам это не принесет пользы, а будет подобно промыванию мозгов. Я скажу: нужно так-то думать - вам это не принесет пользу. Пока я здесь, вы будете говорить: «Да, тибетский лама говорит, что это правда». Потом другой человек скажет, что тибетский Учитель неправильно говорил, нужно думать совсем по-другому. Вы скажете: «Да, это правда». И потом вашему уму будет очень плохо. Никогда не верьте, если вам скажут: «Потому что это так». Думайте, анализируйте сами. Не верьте мне сразу, проанализируйте. Нужно иметь скептический ум: «Может быть, это правда, может неправда. Я подумаю». Так обычно говорят русские бабушки и дедушки.

Итак, сначала поговорим о потоке нашего сознания. Когда вы ведете речь о потоке сознания, сначала вам нужно выяснить для себя, что такое сознание. В буддизме говорится, что сознание имеет три характеристики. Любой объект, который обладает этими тремя характеристиками, называется сознанием. Очень просто. Что же это за три характеристики? Например, кто такой русский человек? Тот, кто обладает такими-то качествами характера или характеристиками, называется русским человеком.

Первая характеристика сознания - оно чисто по своей природе. Ваш ум и ум любого другого существа чист по своей природе. Представьте себе очень грязную воду, так вот эта грязная вода по своей природе чиста. Грязь не является ее природой, и поэтому, если, применив особую технику, вы очистите воду от грязи, то эта грязная вода станет совершенно чистой водой. Вам не надо будет искать чистую воду где-то вне этой воды. Эта грязная вода сама по себе может превратиться в совершенно чистую воду, если вы знаете особые техники ее очищения. В буддизме это было известно еще два с половиной тысячелетия назад.

В буддизме считается, что, каким бы омраченным ни был ваш ум, сколько бы в нем ни было зависти, ревности, злости, гнева, природа вашего ума совершенно чиста. Вам не надо искать чистоту своего ума где-то извне. И бог не может подарить вам чистоту ума. Подобно тому, как очень грязную воду превращают в очень чистую, вы должны сами превратить свой омраченный ум в чистый ум. Но как это возможно? Это возможно, потому что, как говорится в буддизме, природа ума не омрачена. Все омрачения, которые присутствуют в нашем сознании, носят временный характер.

А как буддисты доказывают, что омрачения не заложены в природе ума? Здесь очень много доказательств. В буддизме говорится: «Если бы гнев был частью природы ума, то вы все время должны были бы пребывать в состоянии гнева, потому что гнев являлся бы частью природы вашего ума, он был бы заложен в природу ума». Что здесь означает «природа»? Это то же самое, как огонь и жар. Природа огня - это жар, и поэтому там, где есть огонь, есть и жар.

Итак, если гнев является природой ума, если он заложен в природе ума, то там, где есть ум, должен быть и гнев, постоянно. Но иногда мы вовсе ни на кого не злимся, а ведем себя очень сострадательно. Иногда очень гневливый, злобный человек обретает способность очень глубоко любить. И от любви он плачет. Это говорит о том, что в природе его ума нет гнева. Гнев возникает благодаря появлению каких-то условий, каких-то фактов, когда исчезают эти условия, то исчезает и гнев. Мы можем убедиться на собственном опыте в том, что иногда мы испытываем гнев, ненависть, злость, а иногда испытываем очень сильную любовь. То, что гнев непостоянно присутствует в нашем сознании, сознание охватывают переменчивые чувства, говорит о том, что гнев не заложен в природе сознания. То есть мы можем судить об этом именно на основе такого опыта.

Вторая характеристика ума - ум обладает функцией познания. С одной стороны, ум чист по своей природе, а с другой стороны, он обладает познающей способностью. То есть все объекты, которые возникают, ум познает и говорит: «Это - это, это - то, это пятое, это десятое». Если бы здесь находилось только ваше тело, сколько бы я тут ни говорил перед вами, вы бы совершенно ничего не поняли. Даже если бы ваши глаза были широко открыты, если бы ваши уши были настороже, если бы я надел вам на уши какие-то особые наушники и говорил бы очень громко, но если в вашем теле не было бы сознания, вы вообще не смогли бы ничего понять. Вы просто сидели бы, как чурбаны. А если бы я шутил, вы не улыбались бы, а если бы я говорил вам что-то неприятное, у вас тоже никаких эмоций не возникало бы, потому что в вашем теле не было бы сознания. Теперь же, когда я шучу, вы улыбаетесь, вы наблюдаете за моими жестами, за выражением моего лица, и вас охватывают разные эмоции. Это и есть работа вашего сознания, не вашего мозга, не ваших глаз. Это работа вашего сознания. Сознание познает, например, меня с помощью ваших глаз и анализирует познанное с помощью мозга.

Итак, ваш мозг, ваши глаза, нос - все это подобно электрическим лампочкам, а сознание - как электрический ток. Если электрического тока нет, то, какой бы большой ни была эта лампочка, она никогда не загорится. Итак, именно потому, что в вашем теле функционирует сознание, вы способны ходить, говорить, мыслить, чувствовать, и очень сильно отличаетесь от роботов и компьютеров. Робот может ходить, но он не испытывает чувств. Его кто-то придумал, разработал вариации сигналов, в соответствии с которыми он выполняет какие-то действия, команды. Когда ему кто-то говорит: «Подойди сюда», то робот идет к этому человеку не потому, что он понимает, что ему говорят, а потому что он реагирует на команды, сигналы. Он был разработан специально для того, чтобы реагировать определенным образом на определенные звуковые сигналы, поступающие к нему. А людям, которые этого не знают, кажется, что у робота есть сознание, и он может понимать человеческую речь. Но это не сознание.

У всех вас есть сознание. Вы можете придумывать что-то, созидать что-то новое, творить, а компьютерные роботы не способны творить и созидать. Они могут выполнять лишь то, что заложено в их памяти, а что-то новое создать не могут. Вот в чем разница между человеком и роботом.

Но самое главное, что у всех живых существ, у всех людей есть сознание, и это сознание позволяет им что-то выдумывать, мыслить, творить. Главным образом вторая характеристика сознания - его познающая функция, позволяет людям познавать окружающие объекты, явления окружающего мира и на основе них творить что-то новое. А у компьютеров и роботов нет этой познающей функции, которая есть у сознания. Они работают на сигналах, у них нет способности познавать что-то новое. Но наш человеческий ум, если правильно его использовать, обладает невероятным потенциалом, невероятной способностью к познанию. Если мы захотим, то можем добиться того, что будем способны познавать все феномены.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Драгоценные наставления"

Книги похожие на "Драгоценные наставления" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джампа Тинлей

Джампа Тинлей - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джампа Тинлей - Драгоценные наставления"

Отзывы читателей о книге "Драгоценные наставления", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.