» » » » Эдвард Конзе - Буддийская медитация: благочестивые упражнения, внима­тельность, транс, мудрость


Авторские права

Эдвард Конзе - Буддийская медитация: благочестивые упражнения, внима­тельность, транс, мудрость

Здесь можно скачать бесплатно "Эдвард Конзе - Буддийская медитация: благочестивые упражнения, внима­тельность, транс, мудрость" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство МГУ, год 2009. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Буддийская медитация: благочестивые упражнения, внима­тельность, транс, мудрость
Издательство:
МГУ
Жанр:
Год:
2009
ISBN:
5-211-03163-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Буддийская медитация: благочестивые упражнения, внима­тельность, транс, мудрость"

Описание и краткое содержание "Буддийская медитация: благочестивые упражнения, внима­тельность, транс, мудрость" читать бесплатно онлайн.



 В книге известного американского буддолога Эдварда Конзе описываются основные виды медитаций и эффекты, достигаемые в результате их практического осуществления. На пути к просветлению, или нирване, медитация способствует духовной эволюции, уменьшению воздействия страдания, спокойствию разума, достижению высших состояний сознания.

Для широкого круга читателей.






 [1] Пратьекаббуда — личность, достигшая, подобно Будде, прос­ветления, но, в отличие от Будды, не способная или не склонная учить этому других людей.


Если продолжать практиковать этот способ медитации, то вскоре появится ментальный образ. Но он не одинаков для всех. У неко­торых он вызывает представление легкого прикосновения (к коже) таких вещей, как хлопок-сырец или хлопковая вата. Так говорят некоторые люди. А вот решающее заключение комментариев: «Этот образ появляется у некоторых в виде звезды, или грозди драгоценных камней, Или скопления жемчужин; у других он вызывает представле­ние о прикосновении чего-то жесткого, похожего на хлопковое семя (хлопок-сеянец) или иглу, сделанную из твердого дерева; иным он напоминает длинную веревку, гирлянду цветов, столб дыма; и еще он может быть подобен нити, вытягиваемой пауком, туманной массе облаков, цветам лотоса, колесу колесницы, диску луны или диску солнца. В действительности здесь есть сходство с такой ситуацией. Когда несколько монахов сидят вместе и только что была произнесе­на сутра, один из монахов может спросить: «Какой образ вызывает у вас эта сутра?» Тогда один может ответить: «Она представляется мне подобной могучему горному потоку», другой: «Для меня она по­добна дереву, которое сгибается под тяжестью плодов, имеет много ветвей и дает прохладную тень», третий: «Для меня она подобна ряду деревьев». Одна и та же сутра вызывает у них различные представления вследствие того, что они обладают различным вооб­ражением (букв, «восприятием»). Точно так же объект медитации представляется различным, в зависимости от способности воображе­ния. Поэтому объект медитации рождается из воображения, основан на воображении, результат воображения.

Доступ: В результате появления ментального образа задержива­ются препятствия, покоряются загрязняющие страсти, устанавливает­ся внимательность, сосредоточенное мышление достигает пороговой стадии концентрации (доступа).

Преимущества: Эта внимательность по отношению к дыханию приносит великий плод и дает преимущество. Ее великое преиму­щество заключается в том, что эта медитация ведет к состоянию спокойствия и т.д., согласно утверждению: «Эта концентрация вни­мания на дыхании, о монахи, спокойна и величественна, если ее культивируют те, кто способен совершенствоваться в ней и по дос­тоинству оценить ее». Кроме того, она обладает свойствам отсекать дискурсивное мышление. Благодаря тому, что эта медитация спо­койна, величественна, безупречна и ведет к высшему бытию, она препятствует непостоянству дискурсивной мысли, склонной скитаться и тут и там (а это обстоятельство является существенной помехой для трансовой концентрациии) и непреклонно обращает разум на единственный объект — дыхание.

2. Внимательное состояние ментальных процессов

2а.  Чувства


Канонический тест: В том случае, когда ученик ощущает чувство приятного, он знает: «я ощущаю чувство приятного». И то же самое по отношению к чувству неприятного, к чувству ни приятного, ни неприятного, к физическим чувствам приятного, неприятного, ни приятного, ни неприятного, к нефизическим (духовным) чувствам приятного, неприятного, ни приятного, ни неприятного.

Что это означает? Когда ученик ощущает чувство приятного, физическое или ментальное, он понимает, что ощущает чувство при­ятного. Правда, даже младенцы, спокойно лежащие на руках матери и сосущие материнское молоко, понимают, что они ощущают чув­ство приятного, если они чувствуют приятное. Но здесь имеется в виду не этот вид познания. Ради этого знания не отказываются от свойственных живому существу представлений, не изменяют взгляд на вещи, и оно не включает в себя акт медитации или развитие сферы применения внимательности. То, другое знание заставляет монаха отказываться от свойственных живому существу представлений, из­меняет взгляд на вещи, включает в себя акт медитации и развивает опоры внимательности.

Здесь имеется в виду такой акт познания, в котором присутствует отчетливое осознание и чувствования, и чувствуемого, и того, что есть причина, вследствие которой возникает сознание чувствуемого. Кто же здесь чувствует? Не какое-то существо или личность. Кто же здесь обладает чувством? Не какое-то существо или личность. Вследствие чего появляется мысль о чувстве? Причиной этого является то, что чувства возникают вместе с объектами (т.е. формами, звуками, запахами, вкусами, осязаемыми объектами и объектами разума) как их базами. Ученик поэтому понимает, что делая тот или иной объект базой для чувств, которые приятны, неприятны и т.п., он испытывает чувство. Но если по поводу появления чувств он думает «Я чувствую», — то это просто общеупотребительное выражение.

Когда возникает приятное или неприятное чувство, то этот факт совершенно очевиден. Но если возникает чувство, которое ни при­ятно, ни неприятно, то этот факт трудно распознаваем, темен и совершенно не очевиден. Он становится очевидным, если «схватить» его посредством такого заключения: «Основанием чувства, которое ни приятно, ни неприятно является исчезновение приятного и непри­ятного чувств, средняя позиция между ними, нечто противоположное и приятному, и неприятному (чувствам)». С чем это можно сравнить? Охотник преследует по следам копыт оленя, который, спасаясь бег­ством, пересекает поверхность скалистого хребта.    Когда охотник видит следы на обеих сторонах скалистого хребта, но не видит их посередине между ними, он приходит к заключению, что здесь олень поднимался вверх, там спускался вниз, а в середине, на поверхности скалистого хребта, он должен был пройти по этой линии следов.

Когда возникает приятное чувство, то оно становится очевидным, подобно следам в том месте, где олень поднимался вверх. Когда возникает неприятное чувство, оно становится очевидным, подобно следам оленя в том месте, где он спускался вниз. Но чувство, ко­торое ни приятно, ни неприятно, становится очевидным, если оно схватывается посредством заключения, т.е. на основании исчезно­вения приятного или неприятного чувств, в средней позиции между ними, как нечто противоположное и приятному, и неприятному чувст­вам, и оно подобно заключению о том, что олень пересек скалистый хребет в месте, находящемся посередине между линиями следов.

Существует еще один метод, посредством которого можно поз­навать чувства.

Понимающий ученик знает, что означает «я ощущаю приятное чувство», потому что, когда он ощущает приятное чувство, то делает вывод, что неприятное чувство в момент ощущения приятного чувства отсутствует. И он отчетливо осознает тот факт, что это чувство непостоянно, что оно — не последнее, и что оно обречено на изменение, так как неприятное чувство, которое предшествовало ему, отсутствует из-за него, и это приятное чувство не является чем-то самостоятельно существующим. И то же самое относится к неприятным чувствам и к тем, которые ни приятны, ни неприятны. Как говорил Повели­тель: «Приятное, неприятное или нейтральное чувства, Агпивессана, в действительности непостоянны, связаны друг с другом, вызваны условиями взаимозависимого происхождения, обречены на угасание, обречены на распад, приуготовлены для успокоения, приуготовлены для прекращения. Когда знающий святой ученик ясно представля­ет это, он отворачивается от всех чувств, приятных, неприятных и нейтральных, он утрачивает жажду чувств, он освобожден от них и обладает знанием того факта, что он свободен от них».


2b. Пять препятствий


Канонический текст: Здесь ученик подробно останавливает­ся на дхармах, размышляет о дхармах и, прежде всего, о пяти препятствиях.

1.1.Он знает существующее внутри чувство-желание так: «Здесь у меня внутри есть чувство-желание».

1.2.Не существующее внутри чувство-желание он знает так: «Здесь у меня внутри нет чувства-желания».

1.3. И каким образом имеет место появления «естественного» чувства-желания, он также знает.

1.4.И каким образом имеет место оставление умышленно сформированного чувства-желания, он также знает.

1.5.И каким образом возможно непоявление в будущем остав­ленного чувства-желания, он также знает.


Та же самая формула с:

II. 1-II.5. Недоброжелательность.

III.1-III.5. Лень и тупость.

IV.1-IV.5. Волнение и чувство вины.

V.1-V.5. Нерешительность.

(I-V.1-2). Существующее в данном случае означает то, что существует в виде повторяющейся привычной формы поведения. Не­существующее означает то, что не существует в виде привычной формы поведения, или то, что не существует из-за того, что оно было оставлено.

(I.3). Появление чувства-желания обусловлено неразумным вни­манием к знаку того, что кажется привлекательным. Неразумное внимание — это неблагоразумное внимание, которое принимает не­постоянное за постоянное, больное за здоровое, не самость за са­мость, отвратительное за привлекательное. Чувство-желание возника­ет, когда этот вид внимания в отношении привлекательного объекта многократно возобновляется.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Буддийская медитация: благочестивые упражнения, внима­тельность, транс, мудрость"

Книги похожие на "Буддийская медитация: благочестивые упражнения, внима­тельность, транс, мудрость" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Эдвард Конзе

Эдвард Конзе - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Эдвард Конзе - Буддийская медитация: благочестивые упражнения, внима­тельность, транс, мудрость"

Отзывы читателей о книге "Буддийская медитация: благочестивые упражнения, внима­тельность, транс, мудрость", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.