» » » » Эдвард Конзе - Буддийская медитация: благочестивые упражнения, внима­тельность, транс, мудрость


Авторские права

Эдвард Конзе - Буддийская медитация: благочестивые упражнения, внима­тельность, транс, мудрость

Здесь можно скачать бесплатно "Эдвард Конзе - Буддийская медитация: благочестивые упражнения, внима­тельность, транс, мудрость" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство МГУ, год 2009. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Буддийская медитация: благочестивые упражнения, внима­тельность, транс, мудрость
Издательство:
МГУ
Жанр:
Год:
2009
ISBN:
5-211-03163-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Буддийская медитация: благочестивые упражнения, внима­тельность, транс, мудрость"

Описание и краткое содержание "Буддийская медитация: благочестивые упражнения, внима­тельность, транс, мудрость" читать бесплатно онлайн.



 В книге известного американского буддолога Эдварда Конзе описываются основные виды медитаций и эффекты, достигаемые в результате их практического осуществления. На пути к просветлению, или нирване, медитация способствует духовной эволюции, уменьшению воздействия страдания, спокойствию разума, достижению высших состояний сознания.

Для широкого круга читателей.






II) или он должен исследовать степень опасности возникших идей: «Эти идеи поистине неблаготворны! Заслуживают пори­цания эти идеи! Тягостны последствия этих идей!»

III) или он не должен инвестировать вниманием эти идеи;

IV)или он должен направить внимание на состав факторов, которые производят эти идеи;

V) или со стиснутыми зубами и прижатым к деснам языком он должен посредством одного только ментального усилия сдер­жать, подавить и выжечь вызывающую раздражение мысль.   В результате эти злые и неблагоприятные идеи, связанные с алчностью, ненавистью или заблуждением, будут оставлены и исчезнут; вследствие оставления их мысль станет внутренне устойчивой и спокойной, сдержанной и сосредоточенной.   Это действие называется «усилием преодоления».


В комментарии говорится:

I. Неблаготворные идеи могут возникнуть в отношении существ -хороших, нехороших или тех, с которыми не считаются, или в отно­шении вещей, тех, которыми обладают, либо тех, которые мешают, как, например, пни или колючки.   Благотворные контридеи, вытесняющие их, возникают благодаря следующим практикам, которые прямо противоположны им:

Алчность по существам: медитация на тему отвратительное…;  по вещам,  внимание на их нестойкость.

Ненависть из-за существ, развитие дружелюбия; из-за вещей, внимание на элементы: «Я рассердился на физические элементы, из которых состоят вещи?»


Заблуждения относительно существ и вещей.

1.Если ученик, находясь в некотором замешательстве, пренебрег своими обязанностями по отношению к учителю, он побуждает се­бя к бдительному бодрствованию каким-нибудь нудным занятием, например, выполняет работу водоноса.

2.Если его внимание к объяснению учителем доктрины было недоста­точно отчетливым, он побуждает себя к бдительному бодрствованию каким-нибудь нудным занятием.

3. Он уничтожает сомнения, задавая вопросы авторитетным лицам.

4.В положенное время он почтительно слушает Дхарму.

5.Он овладевает умением проводить различие между правильными и ошибочными умозаключениями и знает, что «именно это является основанием того, а не что-либо иное».  Эти ясные безошибочные идеи служат противоядием для ошибочных идей.

II. Он исследует идеи посредством силы мудрости и сбрасывает их, как змея, меняющая кожу.

III. Он ни запоминает эти идеи, ни относится к ним с вниманием, но в момент их появления он вовлечен во что-то иное. Он подобен тому, кто не желая замечать определенный объект зрения, просто закрывает глаза; когда идеи возникают в его разуме, он удерживает его на базовом объекте медитации и вовлечен в это занятие.   Ему может помочь разрушить магическую притягательность входящих без приглашения мыслей и занять разум чем-то иным повторение по памяти, с большой верой фрагментов из Священных текстов,  или чтение вслух фрагментов из  восхвалений Будды и Дхармы, или рассортировка и последовательное перечисление вещей: «это — ножницы», «а это — игла» и т. д., или занятие каким-либо шитьем, или выполнение какой-либо подходящей для этого периода времени работы.   А затем вновь следует вернуть разум к базовому объекту медитации.

IV. Ему следует анализировать условия оставления идей и спраши­вать себя: «Что является их причиной, каковы условия и основания для их появления?»

V. Он должен усиливать энергию благотворной мысли и сдержи­вать неблаготворную.


3c. Сравнения для несчастий, проистекающих из чувств-желаний


Ищут ли они их , обладают ли ими,

Но всегда люди жаждут большего.

Если давать им волю, страдание неизбежно.

Как горящий факел из травы, они обжигают руку.

Кто из владеющих собой

Будет искать удовольствие в чувствах-желаниях?

Несдержанны те, чьи сердца поддаются их обману,

Приближаются они к гибели, а не к блаженству,

Их можно сравнить с лютыми,

Пришедшими в ярость змеями.

Кто из владеющих собой

Будет искать удовольствие в чувствах-желаниях?

Подобно голодной собаке, грызущей кость,

Люди чувствуют их вкус,

Но никогда не получают удовлетворения.

Они — это груда старых, сухих костей.

Кто из владеющих собой

Будет искать удовольствие в чувствах-желаниях?

Их объекты делят на равных правах

Короли, воры, огонь и вода,

Ничего кроме зла не бывает от них.

Они только приманка, выставленная напоказ,

Кто из владеющих собой

Будет искать удовольствие в чувствах-желаниях?

У тех, кто стремится к ним, много несчастий

От врагов и от собственных их отношений.

Их удел — быть гонимыми шайкой разбойников.

Кто из владеющих собой

Будет искать удовольствие в чувствах-желаниях?

Этих людей, кто жаждет найти их в горах и лесах,

В океанах и на потоках речных, преследуют беды.

Они подобны зрелым плодам,

Висящим высоко на деревьях.

Кто из владеющих собой

Будет искать удовольствие в чувствах-желаниях?

Добытые ценой многих жестоких усилий,

Они часто исчезают в одно мгновение.

Поэтому, в сущности, они — наслаждения сна.

Кто из владеющих собой

Будет искать удовольствие в чувствах-желаниях?

4. Вспоминание о смерти

В «вспоминании о смерти» слово «смерть» относится к моменту прекращения действия жизненной силы, благодаря которой длится существование. Тот, кто хочет совершенствоваться в практиковании вспоминания о смерти, должен в спокойном уединенном месте сосре­доточить разумное внимание на следующих словах: «Смерть придет, сила жизни иссякнет», или просто «Смерть, смерть». Но тот, кто примется размышлять о смерти неразумно, будет печалиться, вспо­миная о смерти любимого человека, как горюет мать, когда думает о смерти дорогого любимого чада, и будет радоваться, вспоминая о смерти нелюбимого человека, как веселится противник, думая о смерти врага; и будет равнодушен, думая о смерти безразличного лица, как человек, в течение целого дня сжигавший человеческие трупы, смотрит уже без содрогания на мертвые тела, и, наконец, вспоминая о собственной смерти, будет чувствовать дрожь во всем теле, какую ощущает испуганный человек, когда видит перед собой убийцу с обнаженным мечом. И все это происходит в результа­те отсутствия разумности в волнении, связанном со смертью, из-за недостатка внимательности и познания.

Поэтому йогину следует созерцать, где это возможно умерших и убитых людей, обращая особенное внимание на смерть тех, кто умер в самом расцвете сил.

К этому наблюдению прилагается внимательность, разумность в волнении и познание; сосредотачивание внимания на объекте этой медитации сопровождается словами: «Смерть придет» и т.п. Когда он действует подобным образом, он действует разумно, т.е. он действует преднамеренно. Ибо только в результате такого образа действия будут устранены препятствия, установится внимательность, объектом которой является смерть, и будет достигнута определенная степень сосредоточения. Если этого недостаточно для достижения пороговой ступени концентрации, он должен вспоминать смерть, исходя из следующих восьми точек зрения:

1)  как убийцу, стоящего перед ним;

2)  исходя из несостоятельности жизненных достижений;

3) согласно выводу;

4) так как у тела много законных владельцев;

5) исходя из нестойкости материала жизни;

6) исходя из отсутствия знаков;

7) так как время жизни ограничено;

8) исходя из краткости мгновения.


1. Как убийцу, стоящего перед ним означает «как если бы убийца стоял перед ним». Он должен вспоминать, что смерть стоит перед каждым из нас подобно убийце с занесенным над нашей головой обнаженным мечом и готовым отсечь ее! А почему? Потому что смерть появляется вместе с нашим рождением и лишает нас жизни. Как гриб, вылезающий из-под земли, несет на шляпке грязь, так живое существо, рождаясь, выносит с собой на свет разложение и смерть. Смерть появляется вместе с жизнью, потому, что тот, кто рожден, должен непременно умереть. Следовательно, существо с момента его рождения неудержимо движется в направлении к смерти, и нет такого мгновения, чтобы оно повернуло вспять; так солнце, как только оно взойдет, начинает движение к закату, и нет такого мгновения, чтобы оно повернуло вспять на своем пути в этом направлении; или так же горный поток, который срывается с кручи и водопадом низвергается вниз, ни на мгновение не повернет назад. Для того, кто движется подобным образом, смерть всегда приближается; так иссякают ручьи, высыхая от летней жары; так однажды ранним туманным утром падают с деревьев плоды, у которых подгнили черенки; так разбивается глиняная посуда от удара молотка; так испаряется роса под лучами солнца. Так смерть подобно убийце с обнаженным мечом появляется вместе с рождением. Как убийца с мечом, занесенным над нашей головой, она лишает нас жизни. И нет никакой надежды, что она от этого воздержится.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Буддийская медитация: благочестивые упражнения, внима­тельность, транс, мудрость"

Книги похожие на "Буддийская медитация: благочестивые упражнения, внима­тельность, транс, мудрость" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Эдвард Конзе

Эдвард Конзе - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Эдвард Конзе - Буддийская медитация: благочестивые упражнения, внима­тельность, транс, мудрость"

Отзывы читателей о книге "Буддийская медитация: благочестивые упражнения, внима­тельность, транс, мудрость", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.