» » » » Марсель Хассин - Тайны Афганистана


Авторские права

Марсель Хассин - Тайны Афганистана

Здесь можно скачать бесплатно "Марсель Хассин - Тайны Афганистана" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика, издательство Евразия, год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Марсель Хассин - Тайны Афганистана
Рейтинг:
Название:
Тайны Афганистана
Издательство:
Евразия
Жанр:
Год:
2008
ISBN:
978-5-8071-0217-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тайны Афганистана"

Описание и краткое содержание "Тайны Афганистана" читать бесплатно онлайн.



В своей книге «Тайны Афганистана» Марсель Хассин исследует загадочный мир эзотерики, неразрывно связанный с этой страной, ныне ставшей одной из центральных точек противостояния Востока и Запада. Как показывает автор, корни взаимопритягивания и взаимоотталкивания западной и восточной традиций уходят в афганскую почву, время от времени пуская ростки, давшие миру зороастризм, буддизм и суфизм, но вместе с тем давая повод к возникновению псевдоучений Гурджиева и Блаватской. Именно здесь сосредоточили свои поиски оккультисты, близкие к высшим лицам Третьего Рейха. Овеянный легендами о потерянных коленах Израиля, Семи Башнях Сатаны, Агартхе и Шамбале, Афганистан представляет собой подлинную сцену мировой истории, за кулисами которой разворачивается вечная борьба добра со злом.






Вопрос, который повергает нас в глубокое шекспировское разумье, сводится к тому, кто олицетворяет добро и кто — зло? И этот вопрос приводит нас к такому размышлению: когда мы считаем, что знаем что-то, не происходит ли это потому, что кто-то хочет, чтобы мы знали именно это? Это особенно актуально ввиду событий, подобных терактам в Нью-Йорке и Вашингтоне и ответному удару в Афганистане, контекст которых заставляет нас спрашивать себя: «Кому это выгодно?»

И если мы снова займем циничную позицию, то увидим, что владение строящимися на территории Афганистана газо- и нефтепроводами может быть выгодно только крупным корпорациям, которые будут их эксплуатировать, и эти выгоды всегда будут больше в дружественной и стремящейся к сотрудничеству стране, чем среди интегристов, ненавидящих североамериканские интересы.

В этой книге мы рассмотрим все обозначенные вопросы, увидим, что в древности Афганистан считался «центром мира», как в этой стране возникли такие религии, как буддизм и зороастризм, и как в ее горах «пристал» Ной, как, согласно легенде, Иисус обошел Афганистан, обнаружив пропавшие колена Израиля, и, возможно, женился в этой стране. Также мы увидим, что мифический город Шамбала — не что иное, как легендарный Балх, страна бактрийцев, что суфии совершенствовали свои техники в секретных храмах, расположенных высоко в горах, что Гурджиев вступил в контакт с Братством Сарман и привез из Афганистана множество секретов, что нацисты из Третьего Рейха проявляли интерес к тайным знаниям, скрывающимся в этой стране. Мы узнаем, что в Афганистане берет свое начало барака, и, наконец, увидим, как Усама Бен Ладен возродил к жизни тайное общество, представляющее собой всего лишь копию ассассинов Аламута, которые столетия назад нашли убежище в Афганистане.

Также мы увидим, как подчас вымысел превосходит логику и как лжеучителя поддавались своим бредовым фантазиям, которые строились, в частности, на отдельных элементах из традиции и истории Афганистана. Но, с другой стороны, мы докажем, что все происходившее не было чистой случайностью и что, в соответствии со словами Эрнеста Скотта, приведенными в начале нашего вступления, в Афганистане существует загадочная субстанция, которая проявляется совершенно неожиданно, чтобы оказать свое влияние на мировую историю.

Глава I

АФГАНИСТАН: центр мира

— Доктор Уотсон, мистер Шерлок Холмс, — представил нас друг другу Стэмфорд.

— Здравствуйте! — приветливо сказал Холмс, пожимая мне руку с силой, которую я никак не мог в нем заподозрить. — Я вижу, вы жили в Афганистане.

— Как вы догадались? — изумился я.

— Ну, это пустяки, — бросил он, усмехнувшись.

А. К. Дойль. Этюд в багровых тонах

Легенда о сотворении Афганистана гласит, что, когда Аллах создал мир, он увидел, что осталась куча обрезков, обломков, кусков и отходов, которые никуда не подходили. Он собрал их вместе и швырнул на Землю, и в месте их падения сегодня находится Афганистан. С помощью этой легенды описывается страна, соединяющая Центральную и Южную Азию, орография которой представляет собой самое большое несоответствие между частями целого, которое только можно себе представить. Тут есть и огромные сухие и горячие равнины, и высокие горные цепи, достигающие высоты более 7000 метров, на вершинах которых температура падает до отметки в 15 градусов ниже нуля, и немного хвойных лесов, и обращенные к Ирану пустынные впадины, по которым протекают полноводные реки, умирающие в солончаковых лагунах этой соседней страны. Несомненно, наиболее значительное место в ее орографии занимает внушительный центральный массив, разделяющий страну на две части, — Гиндукуш, вершины которого на востоке достигают высоты 7000 метров и постепенно понижаются к Западу до 4000 метров. Название этого массива переводится как «убийца индуса», поскольку слово «куш» восходит к персидскому глаголу «коштан», что означает «убивать». Говорят, что это название напоминает о караванах рабов, которые возвращались из Индии и должны были пересекать его ледяные скалы, что приводило к гибели многих рабов и проводников. В какой-то момент «куш» в названии заменилось на «кух», что на фарси означает «гора». Эта внушительная горная цепь окаймлена с боков высокими горными отрогами: с запада — хребтом Пагман, достигающим высоты 4700 метров, а также горами Кух-и Баба высотой 5000 метров, Кух-и Гиссар высотой 4500 метров и частью Банд-е Туркестан высотой 4000 метров.

Центр мира

Несмотря на сложность орографии, в Афганистан всегда стремились различные народы. Возможно, причина заключается в том, что, как говорит афганская пословица, «какой бы высокой ни была гора, найдется тропинка». В действительности благодаря своему географическому положению Афганистан превратился в центр многих магических и религиозных течений. Здесь они появились на свет, нашли приют или развивались.

Властители древнего мира верили, что район Афганистана был центром мира. Этому посвящена книга Рене Гено-на, в которой говорится о земной оси и о священной горе, в скалах которой суфии черпают божественное вдохновение.

В настоящее время, помимо суфийских орденов и сект, 90 процентов афганцев принадлежат к суннитской школе ханафитов, самой либеральной из четырех школ суннитской мысли. Эти школы были образованы IX веке и назывались ханафиты, маликиты, шафииты и ханбалиты. Школа ханафитов основывается на обычных практиках и наиболее проста для следования. Шиитское направление ислама, в свою очередь, преобладает среди хазарейцев Хазараджата, среди некоторых племен пуштунов, некоторых кланов таджиков и гератцев. У шиитов, так же как и у суфиев, разработаны определенные ритуалы и эзотерические упражнения. Наконец, имеются исмаилиты, последователи Ага Хана, которые составляют одну из ветвей шиизма и живут в горах на северо-востоке Памира (в Восточном Таджикистане и на севере Пакистана). Помимо того, нужно упомянуть отдельные группы, исповедующие буддизм и зороастризм. Хазарейцы из Центрального Афганистана были обращены в шиизм персами, в основном это были непривилегированные пуштуны. Это племена с монголоидными чертами, которые произошли от союзов воинов Чингисхана с коренным таджикским и тюркским населением. Хазарейцев насчитывается 3 или 4 миллиона человек, они образуют самую большую группу мусульман-шиитов в Афганистане. В последние годы они подвергались преследованию со стороны талибов, которые называли их «мунафакин», лицемерами, не имеющими отношения к исламу, не считали их мусульманами и требовали их уничтожения.

Целью этой главы не является изложение подробной истории Афганистана, поскольку многие исторические вопросы будут затронуты в соответствующих главах, когда речь пойдет о самых интересных и загадочных городах этой страны: Балхе и Герате, или ее стратегических пунктах, таких как Гиндукуш, или о Заратустре и других великих личностях, или о различных религиозных традициях. В настоящей главе мы сделаем лишь отдельные крупные мазки, которые призваны наметить общую картину, подвести нас к размышлению о мировых исторических связях. Возможно, первоначально Афганистан был заселен восточноазиатскими народами, исповедовавшими шаманизм, которые обитали здесь вплоть до того, как страна была подчинена персидской империей Ахеменидов. Как мы увидим в следующей главе, шаманизм оказал несомненное влияние на развитие суфизма и многочисленных сект Афганистана, что отразилось даже в доктринах учителей и псевдоучителей, известных в Европе.

Со IV по II век до н. э. Афганистан входил в состав Бактрии, эллинистического государства древних бактрийцев, речь о которых пойдет ниже. На это же время приходится правление Кушанской династии, в эпоху которой в Афганистан проникает буддизм.

Религиозный и философский расцвет в IV веке до н. э.

В IV веке до н. э. появляется Заратустра, основоположник зародившегося в Балхе маздеизма, который мы рассмотрим в третьей главе. Но необходимо заметить, что именно в IV веке до н. э. происходит бурный расцвет мировой философии, всплеск интереса к тайным знаниям и внутренним духовным поискам, который можно считать первым после неандертальских захоронений Санидара[2] и наскальных рисунков в европейских пещерах и пещере Тассили.[3] В Индии создаются первые Упанишады. В то время индусские племена представляли собой земледельческую общину, населявшую сердце Азии, включая Афганистан. Также в Индии появляется философская школа Самхья, рождаются Будда и Махавира Вардхамана, основатель джайнизма. В Китае создают свои бессмертные произведения Лао-Цзы, автор Дао Дэ Цзин, и Конфуций. Некоторые историки отмечают, что дзен-буддизм зародился в Афганистане, поскольку некоторые священные статуэтки выполнены в бамианском стиле, свойственном этой стране. В еврейском мире это время пророков, и Исайя возвещает пришествие Спасителя.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тайны Афганистана"

Книги похожие на "Тайны Афганистана" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Марсель Хассин

Марсель Хассин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Марсель Хассин - Тайны Афганистана"

Отзывы читателей о книге "Тайны Афганистана", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.