» » » » Марсель Хассин - Тайны Афганистана


Авторские права

Марсель Хассин - Тайны Афганистана

Здесь можно скачать бесплатно "Марсель Хассин - Тайны Афганистана" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика, издательство Евразия, год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Марсель Хассин - Тайны Афганистана
Рейтинг:
Название:
Тайны Афганистана
Издательство:
Евразия
Жанр:
Год:
2008
ISBN:
978-5-8071-0217-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тайны Афганистана"

Описание и краткое содержание "Тайны Афганистана" читать бесплатно онлайн.



В своей книге «Тайны Афганистана» Марсель Хассин исследует загадочный мир эзотерики, неразрывно связанный с этой страной, ныне ставшей одной из центральных точек противостояния Востока и Запада. Как показывает автор, корни взаимопритягивания и взаимоотталкивания западной и восточной традиций уходят в афганскую почву, время от времени пуская ростки, давшие миру зороастризм, буддизм и суфизм, но вместе с тем давая повод к возникновению псевдоучений Гурджиева и Блаватской. Именно здесь сосредоточили свои поиски оккультисты, близкие к высшим лицам Третьего Рейха. Овеянный легендами о потерянных коленах Израиля, Семи Башнях Сатаны, Агартхе и Шамбале, Афганистан представляет собой подлинную сцену мировой истории, за кулисами которой разворачивается вечная борьба добра со злом.






В дуализме зороастризма добро и зло равны по силе. Бог и зло антагоничны. Это духовные силы, умопостигаемые сущности. Зло — это сила и реальная конкретная субстанция. Бог не может соприкасаться со злом, они взаимно уничтожают друг друга. Неким подобием этого процесса может служить встреча частицы с античастицей в квантовой физике: их совпадение в одной точке пространства обозначает уничтожение обеих.

С точки зрения зороастризма мир, история, все существующее под Солнцем — это поле боя двух антагонистических сил — добра и зла. Любопытно, что когда президент Соединенных Штатов начал «крестовый поход» против Усамы Бен Ладена, он обозначил его как борьбу со «злом», в которой он и его союзники воплощали «добро». Позиция талибов не сильно отличалась от североамериканского «крестового похода». Для них это был «джихад», развязанный Усамой Бен Ладеном против Соединенных Штатов и их союзников, воплощавших «зло», в котором талибы сражались на стороне «добра» против продажной и развратной западной морали. Но, как мы увидим в последних главах настоящей книги, Усама Бен Ладен не имел законного права объявить джихад, а кроме того, это слово не для всех магометан имеет одно и то же значение, поскольку в более традиционном толковании оно обозначает внутреннюю борьбу мусульманина, имеющую целью самосовершенствование, которое принесет пользу всему сообществу.

Зороастрийская тема борьбы добра со злом снова зазвучала после событий 11 сентября 2001 года, и неслучайно, что она вновь возникает в колыбели Заратустры, в стране, где он родился и где его религия делала первые шаги. Наиболее жестокие сражения произошли в окрестностях города Мазари-Шариф, рядом с легендарным Балхом, в котором, как мы уже говорили, родился Заратустра. Балх упоминается в «Авесте» — книге, которую Ахура Мазда вручил Заратустре вместе с законом во время его путешествия на небо и которую Анкетий-Дюперрон распространил в Европе в середине XVIII века, — когда рассказывается о том, как Ахура Мазда создал шестнадцать совершенных земель, в число которых входил Балх, авестийское название которого было Бахдхи (по-персидски Бахтри). Так, мы читаем, что «четвертая из добрых земель — это страна, которую Ахура Мазда создал в красивом Бахдхи, с высоко поднятой свечой». Этот образ высоко поднятой свечи чрезвычайно важен, поскольку, как мы увидим, когда будем говорить о Балхе, он имеет бесспорную связь с Шамбалой, таинственным потерянным городом, воображаемым или реально существующим царством, центром мира, который находится в Балхе.

Понятие борьбы добра и зла продолжает управлять современным миром, хотя эта двойственность отвергается в буддизме, признающем единственной реальностью единое сознание. Даосизм разделяет то же самое убеждение, и оно выражается в Дао Дэ Цзин таким образом: «Тот, кто говорит красивое, творит некрасивое. Тот, кто говорит добро, творит зло». Атеффен Ринк в своей книге «Пророчества» подчеркивает, что «буддизм, иудаизм, ислам и христианство позаимствовали многие черты из зороастризма: учение о небесном существовании Спасителя до его рождения, дуализм добра и зла или образы событий конца света…»

Борьба между добром и злом в моде в западном мире. Чтобы убедиться в этом, достаточно совершить короткую прогулку по индустрии Голливуда, и мы увидим непрерывное столкновение между «добром» и «злом», между представителями «добра» и «злодеями», намеренными нести в мир зло. Индустрия комиксов также находит множество тем среди вечной борьбы добрых героев и злодеев, жаждущих мирового господства. Вся христианская религия может быть выражена в терминах борьбы между добром и злом, в которой Сатана воплощает мировое зло и врага, с которым необходимо сражаться каждому, кто стремится к добру.

Афганистан: легенды и число семь

Многие понятия зороастризма послужили источником материала для различных эзотерических построений — например, идеологи Третьего Рейха нашли в тысячелетних зороастрийских символах идею вращающегося креста, анаграммы крылатого круга, или идеологию тысячелетних циклов, на которой основано гитлеровское понятие тысячелетнего Рейха. История завершится с последним циклом, именуемым Саошьянт, при котором человеческие существа достигнут бессмертия, окончательно победив и уничтожив зло в последнем решающем сражении. Эти слова мы много раз слышали из уст фанатиков и диктаторов; знакомы они нам и по Апокалипсису святого Иоанна.

Рене Генон нашел бы в понятиях этой религии ссылки на космическую гору, поскольку в зороастризме появляется мост Чинват, который простирается от великой космической горы, расположенной в центре Вселенной, до Рая. Вспомним, что, как верили многие древние правители, Афганистан был центром мира. По мосту Чинват души возносились на суд, проводившийся в соответствии с аказическим списком, в котором фиксируются все человеческие поступки.

Еще одним понятием, связанным с зороастризмом, которое, возможно, вдохновляло оккультистов XIX и XX веков, было представление об Амеша Спента, Бессмертных Святых: «Бог создал Семь Святых Бессмертных, которых затем осталось шестеро, поскольку один из них стал отождествляться с Ахура Маздой». Семь всегда было наивысшим магическим числом, которое часто повторяется в эзотерической литературе, особенно при упоминании Семи Башен Сатаны, о которых мы поговорим чуть ниже. В зороастрийской традиции они назывались Башнями Тишины, в которых маги-волхвы оставляли трупы, отданные на растерзание птицам и грифам. Их не следует путать со сторожевыми башнями, возводившимися для защиты и передачи сообщений с одной на другую, лишенными какой-либо мистической нагрузки, поскольку постройки такого типа возводились во всех странах и служили для предупреждения защитников города о появлении вражеских армий.

В Афганистане семь — это эзотерическое и мистическое число, которое несет особую символическую нагрузку в легенде о крепости Шар-и Голгола, повествующей о том, как святой Яхсус имел семерых учеников, а проклятый этим святым клан Лахаха сократился до семи семей. В той же легенде за взятием города последовала резня, длившаяся семь дней и семь ночей. Также известна легенда о Шар-бану, в которой описывается сокровище, состоящее из семи кувшинов полных золота. И можно привести еще много историй, связанных с числом семь, — например, до сих пор сохранился обычай освещать трапезу светом семи свечей.

В Афганистане легенды передаются от отцов к детям. Среди них — бесконечное множество историй об эпических героях, принимавших участие в великих битвах. Многие из них, сражавшиеся с драконами, по праву занимают достойное место в мировой мифологической традиции о сражениях с крылатыми животными, покрытыми чешуей, извергающими из пасти потоки пламени. Подобный подвиг совершили архангел Михаил; святой Георгий; японский бог Сусано-о; бог Грозы у индейцев Месоамерики; Кадм, посеявший зубы побежденного дракона, из которых родились воины, построившие Фивы; принцы-победители драконов, знавшие птичий язык; воин Рустем, защитник Ирана; монах из азиатской легенды — вот лишь некоторые из этих героев.

В провинции Бамиан популярна легенда о том, что, спустившись в один колодец, можно попасть к царю подземного мира. Этого царя, внешне напоминавшего героев иранского эпоса, окружали демоны, духи и джинны. Джиннами назывался невидимый народ, обитавший под землей, который владел искусством принимать вид любых людей и животных. Что касается царя подземного мира, он изображается в виде великана из восточной поговорки, которую напоминает нам Идрис-шах в «Суфиях». Она гласит: «Великаны происходят из Афганистана, и они повлияют на мир». Некоторые выемки в скалах и входы в горные пещеры также напоминают следы или отпечатки ног, которые приписываются великанам. Образы подземного мира неизменно присутствуют в афганских сказаниях. Таким образом нас не должно удивлять, что именно в этой стране рождаются легенды о Шамбале и Агартхе, которые мы рассмотрим, когда будем говорить о городе Балх.

Особое указание на число семь и на пещеры мы обнаруживаем в Коране, в суре XVIII, аяты 9–11, «семь спящих». Этот стих гласит: «Вот юноши спрятались в пещеру и сказали: „Господи наш, даруй нам от Тебя милосердие и устрой для нас в нашем деле прямоту“. И Мы закрыли их уши в пещере на многие годы. Потом Мы воскресили их (…)».

Там же в Бамиане находится могила аскета Мир Али Яхсуса, который, согласно молве, исцелял парализованных и знаменит тем, что однажды растопил снег в горах. В зиарате Али Сангур покоится его сын. Мир Хашин, который заточил в подземелье демона. Как мы видим, афганцы связывают все порождения ада с подземельями.

Будды Бамиана и появление Ноя

Не покидая область Бамиана, отвлечемся немного от зороастризма, и мы обнаружим, что эта местность была центром индийского буддизма, местом отдыха караванов и столицей буддизма всей Центральной Азии и Индии. Корейский монах Хуэй-чжао, посетивший этот город в 827 году, написал, что правитель города был буддистом. Это звучит правдоподобно, поскольку ислам был принесен в эти места Газневидами лишь в XI веке.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тайны Афганистана"

Книги похожие на "Тайны Афганистана" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Марсель Хассин

Марсель Хассин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Марсель Хассин - Тайны Афганистана"

Отзывы читателей о книге "Тайны Афганистана", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.