» » » » Бхакти Свами - Брахмачарья в Сознании Кришны


Авторские права

Бхакти Свами - Брахмачарья в Сознании Кришны

Здесь можно скачать бесплатно "Бхакти Свами - Брахмачарья в Сознании Кришны" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Бхакти Свами - Брахмачарья в Сознании Кришны
Рейтинг:
Название:
Брахмачарья в Сознании Кришны
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Брахмачарья в Сознании Кришны"

Описание и краткое содержание "Брахмачарья в Сознании Кришны" читать бесплатно онлайн.








В этом мире двойственности жизнь домохозяина разрушает духовную жизнь и медитацию. Сознавая эту истину, человеку следовало бы без колебаний принимать санньясу. (Цитата из смри-ти, 7.15.30, комм.)

Грихастха означает «жертва женщин» (7.15.36, комм.)

Когда человек не в силах принять санньясу, это не повод для огорчений; имея сексуальные желания, следует вступить в ашрам, где секс не запрещен, - грихастха-ашрам. Наличие слабого места не говорит о том, что человек должен отказаться от борьбы с крокодилом майи. Ему необходимо принять прибежище лотосных стоп Кришны и только тогда, чтобы удовлетворить свои желания, всту-

- 184-j

пить в грихастха-ашрам. Но не прекращать борьбу. Поэтому Шри Чайтанья Махапрабху советовал: sthane sthitah srutigatam tanu-van-manobhih. Человек должен оставаться в том ашраме, какой для него приемлем; принятие санньясы не является обязательным. Имея сексуальное желание, преданный может стать грихастхой, но он должен продолжать борьбу. Формальное принятие санньясы не делает чести тому, кто в действительности не достиг стадии тран-сцендента. Когда санньяса неприемлема, человек может войти в грихастха-ашрам и что есть сил сражаться с майей. Он не должен отступать и спасаться бегством. (8.2.30, комм.)

Личности с менталитетом демонов сбиты с толку мнимой красотой женщин, но преданные, продвинутые в осознании Кришны и пребывающие на платформе благости, понимают истинное положение вещей. (8.12.15)

Притягательные качества женщин «по достоинству» оцениваются теми, кто охвачен сексуальным желанием. (8.12.16)

Испытывая обоюдное вожделение, мужчина и женщина становятся жертвами майи и так или иначе увязают в этом материальном мире. (8.12.22)

Никто не должен воображать себя освобожденным в присутствии прекрасной женщины. (8.12.34)

Когда человек обучен сберегать семя, соблюдая воздержание, он не прельстится красотой женщины. Оставаясь брахмачари, он оградит себя от множества беспокойств. Материальная жизнь означает «сексуальное наслаждение» (Yan maithunadi-grharaedhi- sukliam). Когда человек просвещен в том, что касается секса и научен сохранять семя, он избавлен от опасности материального существования. (8.12.35)

Выделяют два типа брахмачари. К первому относятся те, кто намерен вернуться домой, вступить в брак и стать домохозяином, тогда как другие, именуемые brhad-vrata дают обет воздержания на протяжении всей жизни. Brhad-vrata-brahmacari не покидает места пребывания духовного учителя; он остается там и, спустя какое-то время, принимает санньясу. (9.4.1)

Личность, стремящаяся к освобождению из материального рабства, должна отказаться от общения с людьми, ищущими секса, и не заострять чувства на внешних объектах (при созерцании, слушании, разговоре, на прогулке и т.д.). Ей следует всегда пребывать в уединенном месте, целиком сосредоточив ум на беспредельной Личности Бога, и общаться, если это желание все же существует, с людьми, подобными себе.

Саубхари Муни, сделав выводы из практического опыта, наставляет, что личности, стремящиеся пересечь океан материального

- 185-

существования, должны избегать общения с людьми, заинтересованными в сексе и накоплении денег...

Личность, стремящаяся к конечному освобождению из оков материи, занимает себя в трансцендентном любовном служении Господу. Ей не следует иметь дел а с visovi - материалистами, или теми, кто ищет секса. Каждый материалист неравнодушен к сексу. Другими словами, святая возвышенная личность избегает общения с теми, кто тяготеет к материальному. Шри Нароттама даса Тхакура говорил также, что человек, занятый служением ачарьям и ищущий общения, должен жить среди преданных (landera carana savi bhakta-sane-vasa). Движение Сознания Кришны открывает множество центров, предназначенных для подготовки преданных, и, встречаясь с членами этих центров, люди естественным образом утрачивают интерес к материалистической деятельности. Хотя это честолюбивый замысел, однако, милостью Шри Чайтанья Махапрабху, подобное общение доказывает свою эффективность. Просто встречаясь с последователями движения Сознания Кришны, вкушая прасад и принимая участие в воспевании Харе Кришна мантры, обычные люди будут постепенно совершенствоваться. Саубхари Муни сожалеет о том, что имел дурную компанию даже в глубинах океана. Созерцание рыб, занятых сексом, привело его к падению. Уединенное место в отсутствии благоприятного общения также небезопасно. (9.6.51)

«Женщина, столь привлекательная сначала и ставшая помехой спустя какое-то время, в точности подобна цветку, прекрасному поначалу, но безобразному потом. В общении с женщиной мужчина погрязает в похотливых желаниях и наслаждается сексом, точно вдыхает аромат цветка. Так он предается удовлетворению чувств, от языка до гениталий и мнит себя очень счастливым в своей семейной

ЖИЗНИ».

Семейная жизнь человека, несовершенного в духовном осознании, есть ни что иное, как темный колодец, в котором он вершит самоубийство. (9.19.12, комм.)

Влечение между мужчиной и женщиной представляет опасность для каждого в этом материальном мире. Оно присуще даже таким управляющим, как Брахма и Шива, и является для них причиной беспокойств. Так что же говорить обо всех остальных, привязанных к семейной жизни? До тех пор, пока мужчина и женщина испытывают взаимное тяготение, круговорот повторяющихся рождений и смертей будет продолжаться. (9.11.17, текст и комм.)

«Не доверяйте политику и женщине», - предупреждал Чанакья Пандита. Visvaso naiva kartavyah strisu raja kulesu ca. «Всякого, кто не возвысился до уровня духовного осознания, следует считать обус-

- 186-

ловленным и падшим. Что же в таком случае говорить о женщинах, наделенных меньшим интеллектом, чем мужчина? Женщины приравниваются к шудрам и вайшьям (striyo vaisyas tatha sudrah). Однако, на духовной платформе осознания Кришны все равны между собой: мужчина, женщина, шудра или кто бы то ни было. С другой стороны, по словам Урваши, которая сама была женщиной и хорошо знала женскую природу, сердце женщины подобно хитрой лисе. Мужчина, не владеющий собой, может стать ее легкой добычей. Однако, научившись контролировать чувства, он избавл'ен от опаснаости пасть жертвой коварной женщины-лисицы. (9.14.36)

В период юности желания наслаждать материальные чувства всегда присутствуют и, не получив удовлетворения в молодые годы, могут в дальнейшем вносить беспокойство в исполнение служения Господу. Мы и в самом деле видим, что немало санньяси, преждевременно принявших отречение, не удовлетворив свои материальные желания, в конце концов пали. Поэтому общепринятый процесс таков: через жизнь грихастхи - к ванапрастхе, чтобы в конечном счете принять санньясу и без остатка предать себя служению Господу. (9.18.40, комм.)

Влечение к женщине является побудительной силой к развитию экономики, строительству жилья и множеству других процессов, направленных на улучшение условий жизни в этом материальном мире... Союз мужчины и женщины дает импульс к приобретению комфортабельного дома, детей, друзей и получению хорошего заработка. Так человек все больше запутывается в сетях материального мира. (9.19.46).

Даже став грихастхой, или домохозяином, ради затаенного желания наслаждаться сексом, человек никогда не бывает удовлетворен. . Подобно безумцу, одержимому духами, материалист, преследуемый призраком вожделения, забывает свое истинное предназначение, чтобы наслаждаться так называемым счастьем с позиций материалистической концепции жизни. (9.19.5-6, комм.)

Личность, пребывающая в страсти, не получает удовлетворения, даже имея все в этом мире: достаточное количество риса, ячменя, другого зерна, а также золото, животных и женщин. Ей невозможно угодить ничем.

Чтобы умиротворить ум, необходимо излечиться от болезни похотливых желаний, а это возможно только в сознании Кришны, которое избавляет человека от это го сердечного недуга. В противном случае болезнь вожделения будет существовать, причиняя беспокойство уму. (9.19.13, текст и комм.)

matra svasra duhitra va

- 187-


naviviktasano bhavet balavan mdriya-gramo vidvamsam api karsati

Мужчине не следует сидеть рядом даже со своей матерью, сестрой или дочерью, ибо чувства столь сильны, что даже та личность, которая высоко продвинута в знании, может поддаться вожделению. Обучение правилам поведения с женщинами не избавляет от вожделения, которое может возникнуть даже при общении с матерью, сестрой или дочерью. Как правило, мать, сестра или дочь не приводят мужчину в состояние сексуального возбуждения, однако, иногда такое случается, если он находится слишком близко от них. Это физиологичекая реакция. Можно было бы считать, что к подобному склонны только люди с низкой культурой, однако, как упоминалось выше, vidvamsam api karsati, даже личность, высоко продвинутая материально или духовно, может подвергнуться атаке сексуального желания, причиной которого послужит мать, сестра или дочь. Следовательно, мужчине необходимо соблюдать большую осторожность в своем общении с женщинами. Шри Чайтанья Махапрабху был чрезвычайно строг в этом отношении, особенно после принятия санньясы. Итак, я еще раз повторяю свое предупреждение: в общении с женщинами мужчине следует быть очень осторожным. (9.19.17, текст и комм.)


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Брахмачарья в Сознании Кришны"

Книги похожие на "Брахмачарья в Сознании Кришны" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Бхакти Свами

Бхакти Свами - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Бхакти Свами - Брахмачарья в Сознании Кришны"

Отзывы читателей о книге "Брахмачарья в Сознании Кришны", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.