Владислав Волгин - Открываю автомастерскую: Практическое пособие

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Открываю автомастерскую: Практическое пособие"
Описание и краткое содержание "Открываю автомастерскую: Практическое пособие" читать бесплатно онлайн.
В книге приведены предпринимательские аспекты организации бизнеса микропредприятий – мастерских по различным видам автосервиса. Кратко рассказывается о некоторых видах работ с целью ознакомления с ними предпринимателей и исполнителей для обдумывания, оценки своих возможностей и выбора вида деятельности.
Предназначена для практической помощи индивидуальным предпринимателям, автомобилистам-практикам.
Применять следует профессиональные материалы – пятновыводители не должны оставлять разводов, очистители, кондиционеры для пластика – создавать жирного блеска
Предпродажная подготовка
Предпродажная подготовка включает в себя комплекс работ, направленный на улучшение внешнего и внутреннего вида автомашины:
– косметический ремонт кузова автомобиля;
– косметическое сокрытие дефектов кузова, устранение которых требует значительных затрат;
– косметический ремонт всех элементов салона;
– улучшение внешнего вида дисков колес.
Кузов полностью полируется. Каждая деталь интерьера тщательно очищается и обновляется. Мойка двигателя производится вручную, без аппаратов высокого давления. Провода, пластмассовые детали, резиновые шланги и детали тщательно обрабатываются для достижения лучшего вида.
Мойка двигателя
Мойка двигателя производится вручную, без вредного для автоэлектроники высокого давления. Специальные инструменты и химикаты позволяют добиться эффекта “новой машины”. Провода, пластмассовые детали, резиновые шланги – каждая мелочь тщательно обрабатывается для достижения профессиональных результатов, что особенно важно перед продажей машины.
Подготовка к зиме
Техническая подготовка
Автомобилисты не всегда понимают, что автомобиль к зиме нужно готовить. Если в автосервисе популярно объяснят им это, заказов на подготовку будет много. Раздаваемые сервисом листовки с подробной информацией о том, зачем и как нужно комплексно готовить автомобиль к зиме и насколько это важно, “сработают” без промаха.
Можно предложить по отдельности или наборами следующие услуги:
– диагностика состояния аккумулятора;
– мойка моторного отсека;
– замена свечей, высоковольтных проводов, топливного фильтра;
– промывка и регулировка карбюратора или форсунок инжектора;
– замена охлаждающей жидкости;
– подготовка кузова – подкраска сколов, полировка;
– замена тормозной жидкости и жидкости в приводе сцепления;
– диагностика подвески на предмет попадания грязи в защитные чехлы различных узлов;
– регулировка фар;
– промывка и регулировка форсунок омывателя;
– диагностика износа щеток стеклоочистителя;
– установка предпусковых подогревателей;
– установка накидок на сиденья с подогревом.
Способность держать зарядку аккумулятора проверяют с
помощью пускозарядного устройства. Вымыть моторный отсек полезно, так как накопившаяся грязь электропроводна и может остановить двигатель – зимой искра от холодного аккумулятора слабее. Накопление грязи на катушке зажигания может стать причиной “пробоев”. Высоковольтные провода служат около 40 ООО км и перед зимой неплохо бы их заменить. На зиму лучше ставить свечи с более сильной искрой. Перед холодами рекомендуют заменить топливный фильтр. Полезна чистка и регулировка карбюратора, системы впрыска инжекторных двигателей, так как в холода эти важные узлы мотора должны быть в порядке. Если масло давно не менялось, то оно может загустеть в мороз. Каждые два года надо менять тосол или антифриз.
Для выполнения перечисленных работ по двигателю не требуется дополнительного оборудования или кадров. Важно предложить эти услуги клиенту именно в преддверии зимы и комплексно, убедив, что именно это позволит автомобилю достойно перезимовать.
Перед зимой полезна замена тормозной жидкости – она при длительном использовании может абсорбировать влагу, что зимой нередко становится причиной отказа тормозов. Полезно проверить состояние защитных чехлов на шарнирах и защитных колпачков на рулевых тягах, шаровых опорах и т. д., чтобы исключить попадание туда влаги и грязи.
Сезонная подготовка кузова
Перед наступлением осени днище, а также другие части кузова рекомендуется осматривать на предмет выявления сколов и различных повреждений лакокрасочного и антикоррозийного покрытия. Все эти дефекты сервис обычно предлагает устранить, обработать специальными составами, защищающими от коррозии, сделать полировку кузова. Для восстановления поврежденного антикоррозийного защитного покрытия можно использовать аэрозольные баллончики.
Часто перед зимой заказывают корректировку светового пучка фар – световой день в зимнее время сокращается и роль фар резко повышается. Можно предложить регулировку и чистку форсунок омывателя. Проверяют также степень износа щеток стеклоочистителей, и при необходимости меняют их. Выгодно выполнять работы в комплексе, создав специальный пакет предложений.
Шумоизоляция
Работы по шумоизоляции пользуются спросом, и автосервису эта работа выгодна. После установки качественной шумоизоляции шум в салоне снижается в 2–3 раза. Шумоизоляцию заказывают владельцы главным образом российских машин, а также недорогих иномарок.
Применяются шумоизоляционные материалы трех типов: вибродемпферы, звукоизолирующие, а также шумопоглощающие. Вибродемпферы на каучуковой основе глушат шум, возникающий при колебаниях различных деталей, выполняя функцию амортизатора. Этот материал плотно приклеивается к отдельным частям кузова. Звукоизолирующие материалы преграждают путь звуковым волнам прослойками из алюминия. Шумопоглощающие прокладки из пористого пенополиэтилена “ловят” звуки. В порах звуки отражаются от стенок в разные стороны и затухают. Шумопоглощающие материалы обычно покрыты пленкой для защиты их от влаги, масла и других химически активных веществ.
Вибропоглощающие самоклеющиеся материалы: вибропласт, визомат Ml, визомат Пб-2, визомат Mn, Iso-3 (Isolermat-3), Iso-7 (Isolermat-7), Lts-5 (Laminat Texture Sticky), Df-3al (Damping Faced 3al), Df-10al (Damping Faced lOal), Vd-13 (Vibro Damper 13), Dff-4,2 (Damping Front Faced).
Шумопоглощающие и звукоизоляционные материалы: Изотон В (ЛМ), Пролин, Аа-12,5 (Acoustics Adsorber 12,5), АА-25 (Acoustics Adsorber 25), Aa-12,5s (Acoustics Adsorber 12,5s), AA-25s (Acoustics Adsorber 25S), AAD-12,5 (Acoustics Adsorber Damper), AAD-25 (Acoustics Adsorber Damper).
Уплотнительные и декоративные материалы: Битопласт, Деколин, Маделин, Карпет, Сплэн, Резолин, If-3 (Isoler Faced 3), If-6 (Isoler Faced 3).
Основной изготовитель шумоизоляционных материалов – предприятие “Стандарт-Пласт” (г. Иваново, http: //www.stplus.ru/). Его продукцию используют автосборочные заводы зарубежных автокомпаний на территории России. Шумоизоляционные материалы поставляются в рулоне, их нарезают под конкретные места укладки. На рынке есть предложения готовых комплектов (например, от фирмы “Стандарт-Пласт” – элементы шумои-золяции аккуратно вырезаны под конкретные детали кузова определенной марки автомобиля (отдельно – пол, потолок, колесные арки и т. д.).
Салон автомобиля разбирают “до металла” – снимают сиденья, переднюю панель, обивку потолка, пола, панели дверей. Шумоизоляционные материалы устанавливают на пол автомобиля, переднюю перегородку, двери, колесные арки, потолок. Сначала кладут слой антивибрационного материала, затем шумоизоляционного. Потолок прокладывается только антивибрационным материалом для гашения вибрации крыши. На пол автомобиля укладывают все слои – именно снизу проникают шумы подвески, трансмиссии, шин и т. д.
Антивибрационное покрытие должно плотно прилегать к каждой детали кузова, поэтому оно покрыто клеем – нужно снять защитную пленку и плотно приложить материал к кузову. Иногда применяют дополнительный клей, но надо выбирать клей, не выделяющий запахов при нагреве. Перед монтажом виброзащитный материал предварительно прогревают феном, чтобы лучше гнулся, что облегчает монтаж. Шумоизоляционный слой приклеивать необязательно, подклейка необходима только на вертикальной поверхности. После укладки всех слоев их утрамбовывают специальным валиком. Затем ставят на место все снятые детали, что бывает непросто (появилась толстая прокладка), важно, чтобы совпали все отверстия под крепежи.
Для работы нужен обычный слесарный инструмент: острый нож, мощный строительный фен и валик для утрамбовки прокладок. Помещение нужно просторное, чтобы разбираемые детали интерьера можно было удобно разложить. Для работы нужны мастера, способные справиться с несложными, но нестандартными техническими задачами. Бригада из двух человек может оборудовать один автомобиль за два-три дня при условии, что конструкция автомобиля мастерам знакома. Другую информацию и расценки можно видеть на сайтах http://www.almax.ru/, http://www.niikor.ru/.
Установка стекол
Установку стекол организуют автосервисы и магазины запчастей. Работа должна выполняться в теплом и чистом помещении достаточной ширины, чтобы у машины могли открываться двери. Все клеящие материалы, которые используются при установке стекол, эффективны только при высокой положительной температуре – выше +15°. Если температура ниже, клеящие средства могут некачественно закрепить стекло. Если на клеящие составы попадет пыль, качество работ снижается.
Бригада состоит из двух человек – одному специалисту установить лобовое стекло невозможно, иногда требуется работа в четыре руки.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Открываю автомастерскую: Практическое пособие"
Книги похожие на "Открываю автомастерскую: Практическое пособие" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Владислав Волгин - Открываю автомастерскую: Практическое пособие"
Отзывы читателей о книге "Открываю автомастерскую: Практическое пособие", комментарии и мнения людей о произведении.