» » » » Павел Бегичев - Уроки истории


Авторские права

Павел Бегичев - Уроки истории

Здесь можно скачать бесплатно "Павел Бегичев - Уроки истории" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, год 2013. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Павел Бегичев - Уроки истории
Рейтинг:
Название:
Уроки истории
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2013
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Уроки истории"

Описание и краткое содержание "Уроки истории" читать бесплатно онлайн.



К этому времени она совершенно позабыла про Герцогиню и даже слегка вздрогнула, услыхав ее голос над самым ухом:

— Ты о чем-то задумалась, дорогая, и позабыла, что нужно поддерживать беседу. А какая отсюда мораль, я сейчас не могу тебе сказать, но скоро вспомню.

— А может быть, никакая,- отважилась сказать Алиса.

— Что ты, что ты, деточка,- сказала Герцогиня,- во всем есть мораль, только надо уметь ее найти!

Л. Кэрролл. Алиса в стране чудес.

В этой книге я хочу вас познакомить с историческими реалиями и людьми, о которых мало что известно большинству из нас (думаю, что это не обязательно будет история Церкви). Иногда я буду просто цитировать историков, иногда описывать происходившее своими словами. Но я просто уверен, что из каждой истории мы с вами (подобно кэрролловской герцогине) сможем извлечь мораль.

Таким образом, мы друг друга обогатим морально, и — кто знает? — может быть, убережемся от ошибок в собственной жизни.






Всем выйти из гоголевской шинели!

 

Фраза эта про то, что все мы, якобы, вышли из этого пресловутого форменного пальто со складками на спине, приписываема Достоевскому, а на самом деле принадлежит французу Эжену Вогюэ.

Француз считал, что мы из шинели вышли в том смысле, что все нуждаемся в понимании, любви и дружеском участии со стороны общества.

Сам же Николай Васильевич, живописуя трагедию Акакия Акакиевича, похоже, мечтал о возмездии, которое неотвратимо должно случиться с каждым «значительным лицом», глумящимся над маленьким человеком. Пусть даже возмездие это принимает вид призрака, бродящего по Петербургу. Призрак сей, как и вся история Акакия Акакиевича Башмачкина — блестящий литературный вымысел, но история дополнила сюжет классика.

Призрак вышел из шинели и стал мстить, образно говоря, переместившись из Питера в Европу, попав на страницы марксовского манифеста и на горе всем буржуям, мировой пожар таки ж раздул.

Только вот счастья это никому не принесло. Когда униженный и оскорбленный берет в руки топор, мня себя не тварью дрожащей, но имеющим право, когда он начинает мстить обидчикам, результат всегда плачевен.

Как говорится: при капитализме человек эксплуатирует человека, а при социализме наоборот!

Сегодня я хочу рассказать о человеке, который тоже однажды «вышел» из гоголевской шинели, точнее не из шинели, а из шубы… Хотя обстоятельства этого «выхода» были подобны обстоятельствам А. А. Башмачкина — в нашей истории тоже фигурируют «какие то люди с усами»… Только вот человек этот сумел выйти из шинели не для разрушений, убийств, возмездий и прочих «кровопролитиев», а совсем для других целей…

Впрочем, давайте обо всем по порядку…

Историю эту мне поведал на исходе минувшего века дьякон одной из баптистских церквей Самарской области.

Он рассказал мне, что был в Самаре (тогда еще город назывался Куйбышев) такой баптистский пресвитер Антон Кондратьевич Тычкин.

Архивы «Братского Вестника» подтверждают: действительно был. С 1973 по 1979 годы…

В официальных журналах о самом Антоне Кондратьевиче остались теплые воспоминания некоторых служителей. Но почему то никто из них не рассказал эту историю. А она весьма колоритна.

Была у Антона Кондратьевича шинель хорошая шуба, и вот как то лютой зимою шел этот смиренный Божий служитель из церкви домой.

На улице темно, холодно и ни души…

Вдруг, откуда ни возьмись, прямо по Гоголю появляются «какие то люди с усами». Точнее несколько подозрительных личностей, которые, минуя традиционный гоп–стоповский этикет, т. е. даже не прося закурить, велят:

— Скидовай шубу, дед!

А дед вместо того, чтобы дрожать со страху этак спокойно и ласково молвит:

— Ребята! Побойтесь Бога. Я ведь старый уже, замерзну насмерть. Я тут живу недалеко, давайте дойдем до подъезда, я вам там шубу отдам, а сам домой шмыгну!

Не известно почему, но грабители согласились. И вот идут они тесной компанией, стерегут деда, чтобы не убёг.

Тут прямо, как в кино, из темноты вырывается свет фар, раздается скрежет тормозов и рядом с милой гоп–компанией останавливается легковушка. За рулем дюжий братец, член церкви и с ним еще трое молодых мускулистых баптистов. Которые хотя и пацифисты в глубине души, но надавать люлей за пастыря могут только так!

Завидя своего пресвитера, кричат:

— Антон Кондратьич! Как раз одно место есть в машине, садитесь, подвезем. Время то позднее, неровен час, шпана какая пристанет!

Тут то бы и разразиться нашему пресвитеру счастливым смехом! Сесть в машину, да умчаться в туманную даль, крича вслед растерянным грабителям слова о Божьем суде и карах небесных!

Но вместо этого, Кондратьич спокойно так заявляет:

— Вы, братья дорогие, поезжайте себе с Богом. Меня вон друзья до дома проводят! — и показывает на своих «зверообразен быша» спутников…

Братья пожали плечами, но рассудили, что старцу видней с кем дружить, послушно уехали. А изрядно струхнувшая уже гоп–компания продолжила путь к дому пресвитера.

У подъезда брат Тычкин начал кряхтя снимать шубу, как вдруг тяжелая рука одного из бандитов легла ему на плечо:

— Ты, отец! Того… Не трудись! Прости нас, а шубу себе оставь. Мы друзей не грабим!

Так вот и вышел простой куйбышевский пресвитер из гоголевской шинели не туда, куда обычно выходят призраки.

А туда, куда хочется дойти всем святым. К Тому, Кто тоже однажды вышел из Своей цельнотканной «шинели», чтобы взойти на Крест… Но воскрес и простил тех, кто разыграл Его «шинель» в кости…

А заодно и нас простил.

Как бы и нам научиться прощать обидчиков, записывая их в друзья, и превращая в таковых на деле? А? 

Где же кончается мир? Одорик Порденонский

Сам виноват – и слезы лью,

И охаю -

Попал в чужую колею

Глубокую.

Я цели намечал свои

На выбор сам,

А вот теперь из колеи

Не выбраться.

Прошиб меня холодный пот

До косточки,

И я прошелся чуть вперед

По досточке.

Гляжу – размыли край ручьи

Весенние,

Там выезд есть из колеи -

Спасение!

Эй, вы, задние! Делай, как я.

Это значит – не надо за мной.

Колея эта – только моя!

Выбирайтесь своей колеей.

В. Высоцкий. Чужая колея 

Иногда полезно свернуть с пути… Чтобы найти свою дорогу!

* * *

Мы с вами довольно долго писали про монахов. У впечатлительного читателя даже может сложиться мнение, что монашеский путь служения самый правильный и нет подобного ему…

Это, конечно, не так!

Кому то Бог дал дар бесстрастия, но дар этот бесполезен, если ты женат и хочешь оставить после себя многочисленное потомство.

Да и не все одарены Богом талантом безбрачия. А мериться размерами талантов также неразумно, как спорить о том, чья болезнь опасней.

Однако бывает, что человек начнет заниматься тем, что ему не свойственно. А потом уж вроде бы и бросить стыдно…

Говорят, что как то раз в разговоре с великим Вагнером Франсуа Обер со вздохом сказал:

— Маэстро, я вполне осознаю свою бездарность. Жаль, что для того, чтобы постигнуть это мне потребовалась пропасть времени – почти в полжизни…

— Почему же вы не оставили занятия музыкой, когда это поняли?

— Дело в том, что когда мне это стало ясно, я уже был весьма знаменит… 

Молодой чех по фамилии Матиуш, попал в Италию. Либо родители туда эмигрировали, то ли сам пришел. Теперь уже доподлинно и не узнать…

Было мальчику 15 лет, когда он решил стать монахом. Можно сказать, в этом только и видел он смысл своей жизни. Да и дело то было в конце 13 века… Всего 70 лет назад умер великий Франциск Асизский. Кому ж и подражать в жизни, как не святому Франциску? Спайдермены и Шварцнеггеры еще не народились, до модных кинозвезд еще тоже не дошло время. Поэтому мальчики грезили карьерой или рыцаря, или монаха… Или того лучше — отшельника.

Юный Одорико (а именно так звали нашего героя) грезил об отшельнической доле… С измальства мечтал поселиться в пещере и предаваться уединению и молитвенному созерцанию.

Мечта сбылась. Францисканцы из местечка Удине приняли мальчика в свои братские ряды.

Одорик стал монахом и отшельником.

Но вскоре оказалось, что отшельничать — это довольно скучно и неинтересно. Людей нет, поговорить не с кем. С Богом постоянно общаться неловко. А грудь распирает некий ораторский зуд. Что же делать?

И тут пришла спасительная мысль: БЕЖАТЬ!!!

— Но ведь ты же всю жизнь мечтал быть отшельником? — вопрошает глупый внутренний голос.

— Так что же теперь, погибать от своего неразумия? — отвечает вопросом на вопрос совесть.

Одорик решился бежать из отшельнической пещеры в итальянские города, чтобы проповедовать Христа.

Вскоре юный монах и несостоявшийся отшельник стал весьма знаменитым проповедником. Но к ораторскому зуду присоединился вдруг зуд лингвистический, превращая юношу в полиглота и путешественника.

Одорик уехал из Италии. К тому времени ему уже перевалило за 30. Сначала он решил посетить край земли — то есть современную Турцию. Проповедовать там сложно, ибо мусульмане — не самая простая аудитория, но вскоре арабы начали каяться и исповедовать Христа, открывая монастыри. Тогда опасность гонений поторопила юношу дальше на восток. И вот уже Персия, и там проповедь и снова обращенные, потом Иран, Афганистан, Пакистан, и наконец, Индия. Но выяснилось, что и тут мир не кончается. Везде наш юноша основывал монастыри, как миссионерские центры. Сотни людей обращались к Богу.

Наконец Китай. Там окончательно выяснилось, что монахом быть юноше не следовало бы.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Уроки истории"

Книги похожие на "Уроки истории" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Павел Бегичев

Павел Бегичев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Павел Бегичев - Уроки истории"

Отзывы читателей о книге "Уроки истории", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.