» » » » Павел Бегичев - Уроки истории


Авторские права

Павел Бегичев - Уроки истории

Здесь можно скачать бесплатно "Павел Бегичев - Уроки истории" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, год 2013. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Павел Бегичев - Уроки истории
Рейтинг:
Название:
Уроки истории
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2013
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Уроки истории"

Описание и краткое содержание "Уроки истории" читать бесплатно онлайн.



К этому времени она совершенно позабыла про Герцогиню и даже слегка вздрогнула, услыхав ее голос над самым ухом:

— Ты о чем-то задумалась, дорогая, и позабыла, что нужно поддерживать беседу. А какая отсюда мораль, я сейчас не могу тебе сказать, но скоро вспомню.

— А может быть, никакая,- отважилась сказать Алиса.

— Что ты, что ты, деточка,- сказала Герцогиня,- во всем есть мораль, только надо уметь ее найти!

Л. Кэрролл. Алиса в стране чудес.

В этой книге я хочу вас познакомить с историческими реалиями и людьми, о которых мало что известно большинству из нас (думаю, что это не обязательно будет история Церкви). Иногда я буду просто цитировать историков, иногда описывать происходившее своими словами. Но я просто уверен, что из каждой истории мы с вами (подобно кэрролловской герцогине) сможем извлечь мораль.

Таким образом, мы друг друга обогатим морально, и — кто знает? — может быть, убережемся от ошибок в собственной жизни.






  

Ну чем не методика?

Умеешь ли ты принимать милостыню? Намаций

Эта история очень необычна для нашего славянско–постсоветского менталитета…

Дело было в середине пятого века, в городе Клермон–Феррана, что уютно расположился в самом центре Франции. В те дни был там, разумеется, свой епископ. История даже сохранила нам его имя и изображение. Звали прелата Намаций. А вот его образ.

 

Обратите внимание, что в руке он держит макет храма. Это символично, поскольку Намаций много строил. В своем городе он возвел собор и перевез туда мощи святых Агриколы и Виталия, которые были не мужем и женой, как может показаться наивному читателю. Агрикола был богатым христианином из Болоньи, а Виталий был его рабом, которого сам Агрикола обратил в христианство. Позже, в гонение Диоклетиана, их обоих распяли за веру в Распятого.

Но все эти мужчины не имеют отношения к нашей истории…

Потому что речь пойдет о женщине. Супруге епископа Намация… Да–да, я и сам в шоке от того, что целибат в пятом веке еще не распространялся на некоторых епископов…

К сожалению ни имени, ни изображения этой женщины не сохранилось, а о заинтересовавшем меня эпизоде вскользь упоминает только Григорий Турский. Но все же этот маленький случай меня очень тронул.

Супруга Намация была женщиной практичной. От мужа она унаследовала страсть к строительству и тоже возвела на свои средства (а женщиной она была весьма богатой) базилику св. Стефана. Правда, уже за городом.

Все вы знаете, что женщин хлебом не корми, но дай покопаться в тонкостях дизайна интерьеров. Для меня загадка, как можно потратить пять часов на выбор «веселенького» рисунка штор или обоев, вместо того, чтобы с суровой мужской прямотой ткнуть пальцем в первое попавшееся…

Но наша Намациха (да будет позволено нам так ее называть) была настоящей женщиной и особенный интерес проявила к внутреннему убранству «своего» храма…

Однажды она сидела у храма и читала древнее пособие для средневековых дизайнеров, что то рисовала на страницах книги, попутно давая распоряжения относительно росписей в храме…

Но поскольку была она женщиной строгой и воздержанной, то была одета в простое черное платье. К тому же на лице ее была написана такая скорбь по поводу того, что в мире дизайна пока еще нет совершенства, что случайный прохожий крестьянин бедняк принял ее за нищенку, просящую подаяние и скрашивающей свой досуг чтением священной черной книги…

Нищий крестьянин, недолго думая, достал из сумы краюху хлеба и с чувством положил ее прямо поверх мудреных чертежей и зарисовок.

— Ешь, несчастная и моли Бога обо мне! — сказал бедняк мультимиллионерше и пошел прочь…

Намациха ошарашенно смотрела вслед тому, кто был в тысячу раз беднее ее.

Поступок землепашца так поразил епископшу, что она бережно принесла эту краюху хлеба домой и назначила строгий пост. Несколько месяцев питалась она только этой краюхой, ежедневно отщипывая от нее по маленькому кусочку…

А ведь могла и расхохотаться, сказав: я сама зарабатываю на хлеб!

Эта история напомнила мне менталитет апостола Павла. Человека, у которого был свой неплохой бизнес. Человека, который обеспечивал себя сам, но бывало так, что и он брал деньги у людей…

Например он писал филиппийцам:

— Вы знаете, Филиппийцы, что в начале благовествования, когда я вышел из Македонии, ни одна церковь не оказала мне участия подаянием и принятием, кроме вас одних; вы и в Фессалонику и раз и два присылали мне на нужду. [Говорю это] не потому, чтобы я искал даяния; но ищу плода, умножающегося в пользу вашу. 

(Фил.4:15–17)

Павел брал деньги с филиппийцев, чтобы они могли получить награду от Господа.

Почему же мы часто стесняемся принять помощь от ближних? Нет ли в этом гордыни, которая сводит на нет всю нашу деятельность?

Большинство служителей сегодня стесняются жить подаянием. Мне вот интересно, почему? И не восстанет ли супруга епископа Намация на суд с нами и не осудит ли?

А тот крестьянин, получивший на небе огромный венец, не вызовет ли горькое негодование тех, кто нашими отказами от помощи и ложной скромностью был лишен плода в Царстве Божьем?

Дай Бог, чтобы не было так…

Это ли рыба Моей мечты? Прокл

— Не заставляй и не тупи!

Одиннадцатая заповедь, выдуманная автором статьи.

 Вот мы все любим рассказы о чудесных исцелениях. В церквах даже специальный жанр придумали. Называется «СВИДЕТЕЛЬСТВО».

В рамках жанра принято рассказывать о жутких симптомах различных болезней, невероятных страданиях и близости к смерти, а потом какой нибудь досужий праведник рассказывает секрет очередного христианского крекс–пекс–фекс–молитвословия, и вуаля! Готово исцеление. Восторженные покачивания головой в такт рассказа в исполнении церковных старушек с болезнью Паркинсона — неотъемлемая часть этого жанра, равно как и радостные завывания проповедника и всхлипывающее «Халлельюя» (ну, или: «Богородице, Дево, радуйся!», или суховато–деловитое «Аминь! Слава Господу!» — это уж в зависимости от конфессии) — прилагаются!

Считается, что рассказ исцеленного — главное свидетельство о величии Божьем.

Правда, памятование о Евангелии в таких случаях отшибается напрочь, ибо всем нам ведомо, что Христос запрещал рассказывать об исцелениях настолько часто, что не заметить этого просто никак невозможно!

Почему? Да потому что исцеленный и сам, как правило, толком не знает, кто такой Иисус, исцеливший его.

Исцеленному, прежде чем рассказывать, неплохо было бы хотя бы какое то время походить с Иисусом, поучиться, поднабраться Слова Божьего. А уж потом свидетельствовать не о терапевтических способностях Христа, а о Кресте и Воскресении из мертвых…

Но, увы!

Слишком многие полагают, что болезнь и исцеление непременно должны привести человека к правильному познанию Христа.

Вот взять, хотя бы одно раннее житие.

Прокл — это не глагол прошедшего времени. Это имя деревенского христианина из села Калипта, что близ Анкиры.

 

На рубеже первого и второго веков нашей эры, Прокл обратился к Христу. С эпохой человеку явно не повезло, ибо император Траян очень христиан не любил.

А в селе Калипта, да и во всей местности правил некий губернатор по имени Максим, верный приспешник кровавого антицерковного траяновского режима.

Он то однажды и заарестовал нашего Прокла. Привязал к своей колеснице, да повез в пытошную…

Тут Прокл смекнул, что надо бы помолиться. Но то ли не читал он в Евангелии о Господнем запрете на свождение огня с небес, то ли по другой причине, — словом помолился Прокл о том, чтобы колесница остановилась…

Видимо, ангел, несущий Господу эту молитву, по дороге присовокупил к прошению кое что от себя, потому что, согласно житию, колесница не только стала, но и сидящий в ней Максим впал в оцепенение.

В тогдашнем уголовном кодексе не было статьи за парализование губернатора, поэтому все, натурально растерялись.

А Прокл тут и говорит: Сейчас будет исцеление. Только надобно написать по–гречески слово «рыба», сиречь «ихтус», да не просто написать, а расшифровать — ИИСУС ХРИСТОС ТЕОУ УЙОС СОТЕР, что значит Иисус Христос — Божий Сын Спаситель.

А у Максима как раз только правая рука и двигается…

Дали ему бумагу, нарисовал он требуемые буквы о рыбе Прокловой мечты. И, натурально исцелился…

И что вы думаете? Уже в следующее воскресенье выступал в местной церкви в жанре «Свидетельство»?

Как бы не так!

Продолжил путь в пытошную. И вскоре Прокла расстреляли… В буквальном смысле этого слова. Пронзили множеством выпущенных из луков стрел.

Конечно, Прокл прославился как хороший мученик и верный христианин. Но никудышный миссионер.

Пусть даже описанное в житиях — благочестивая выдумка (хотя вполне верится, что Господь преподал Своему неумному сыну Проклу хороший урок прямо перед получением великого мученического венца)…

И даже два урока:

Во–первых, исцеление вовсе не гарантирует хороших знаний о Христе. Максим наверняка многим рассказал об этом эпизоде своей биографии. Вероятно, посмеиваясь над тем, как хитро обманул христианского колдуна…

Свидетельство об исцелении далеко не всегда — доброе свидетельство о Христе. И даже почти никогда таковым не бывает. Поэтому и повелел Господь нам проповедовать Евангелие о Его Смерти и Воскресении, а не о чудесных выздоровлениях.

Во–вторых, вынуждать человека рисовать рыбу, пользуясь его беспомощностью — это глупо…

Видывал я таких «свидетелей Христовых»

Знавал я и одну парикмахершу, которая могла умучить клиента до истинной идиосинкразии к Евангелию. Но каждый клиент слушал рассказы о чудесах и знамениях ее жизни весьма смиренно и послушно, ибо неловко было уходить с недостриженной головой… Правда, слушал в последний раз.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Уроки истории"

Книги похожие на "Уроки истории" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Павел Бегичев

Павел Бегичев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Павел Бегичев - Уроки истории"

Отзывы читателей о книге "Уроки истории", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.