» » » » Виктория Бегунова - Курс Йоги 110. Теория йоги. Введение в фундаментальную аксиоматику йоги


Авторские права

Виктория Бегунова - Курс Йоги 110. Теория йоги. Введение в фундаментальную аксиоматику йоги

Здесь можно скачать бесплатно "Виктория Бегунова - Курс Йоги 110. Теория йоги. Введение в фундаментальную аксиоматику йоги" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Виктория Бегунова - Курс Йоги 110. Теория йоги. Введение в фундаментальную аксиоматику йоги
Рейтинг:
Название:
Курс Йоги 110. Теория йоги. Введение в фундаментальную аксиоматику йоги
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Курс Йоги 110. Теория йоги. Введение в фундаментальную аксиоматику йоги"

Описание и краткое содержание "Курс Йоги 110. Теория йоги. Введение в фундаментальную аксиоматику йоги" читать бесплатно онлайн.



Аксиоматика – основополагающая тема в йоге. Что такое аксиомы в йоге, и откуда они взялись? Как связаны математика и йога? Что такое нелогичность? Какова роль логики в изучении йоги? Как перейти на уровень сверхлогики? Существуют ли противоречия между логикой и сверхлогикой? Можно ли логикой разрушить сверхлогику? Как отличить сверхлогику от нелогичности? Чем подход йоги отличается от подхода науки? Почему так важна гармония? Можно ли подойти к сверхлогике без гармонии? Почему при занятиях йогой необходимо ощущать радость? Что такое авторитетное свидетельство? Знаком ли каждый из нас с проявлением сверхлогики в нашей обычной жизни? Что есть состояние влюбленности относительно логики и сверхлогики, и от чего же именно свободно наше Высшее «Я»?






7. Основной текст лекции.

Классические и быстрые методы в йоге.

Сегодня 2 мая 2009 года. Меня зовут Вадим Запорожцев. Находимся мы в КЦ «Просветление», в г. Москва, рядом с м. «Новослободская». Это лекция для Открытого Йога Университета. Вся информация хранится на сайтах www.openyoga.ru, www.happyoga.narod.ru, www.yogacenter.ru.

Сегодня мы продолжим рассматривать введение в аксиоматику йоги. Напомню, что на прошлом занятии мы остановились на анализе двух систем аксиом и до какой-то степени определились с понятием «йога». Йога – это система самопознания, которая использует два принципа. Определились мы также с основным, чисто практическим методом. Таким образом, йога – это система самопознания, опирающаяся на метод гармонии: где можно себе позволить, и где нужно себя заставить. Мы подошли к такому моменту, что человек, занимающийся йогой, может выполнять разные виды упражнений и практик (физических, психических, ментальных и т.д.), и все зависит не столько от того, что человек делает, а от того, как он это делает. Это определение, данное нами на прошлом занятии, определение классической йоги.

Классические методы йоги.

У нас есть два набора аксиом. Каждый набор дает свои методы. И наша задача вовремя выбирать нужный метод, то есть пошагово приближаться с помощью методов «где нужно себя заставить, и где можно себе позволить» к некому состоянию. И здесь самое время определить, что же это за цель или состояние, к которому ведет йога. Определить его с помощью слов и понятий невозможно, т.к. цель, к которой приближается йогин, выше, чем слова и мысли. Но на этом пути приближения мы с вами, занимаясь йогой, должны проходить некие отличительные стадии и моменты, которые не будут противоречить конечной цели. Что же это за знаки на пути?

Промежуточные знаки на пути к конечной цели йоги.

Первое, с чего следует начать рассмотрение, это понятие свободы. Занимаясь йогой, человек постепенно начинает приобретать свободу. Возникает вопрос: «Какую свободу? Свободу от чего?» - Свободу от всего, но в первую очередь свободу от неведения, ведь причина всей нашей несвободы – это семена, посеянные неведением. Отсюда следует косвенный признак, позволяющий определить, занимаетесь ли вы классической йогой или чем-либо другим. Если система, которой вы занимаетесь, уводит вас от свободы или каким-либо образом вас порабощает, то эта система не является йогой. Это очень хороший «экспресс-тест» на всякого рода сектантские организации и группы людей, которые называют себя последователями йоги. Они вроде и занимаются йогой, но на самом деле по самым разным причинам преследуют другие цели. И если человек попадает в такую организацию и чувствует, что его свобода начинает ущемляться, сокращаться, сжиматься, то это явный признак того, что там есть какие-то проблемы с философией йоги. Иногда это происходит по незнанию и недомыслию, иногда потому, что неправильно были поняты те или иные концепции философии йоги. К сожалению, огромная путаница и чехарда существует до сих пор даже в самых основополагающих моментах в определении йоги, не говоря уже о тонких практиках.

Рис.1. Занимаясь йогой, человек постепенно начинает приобретать свободу.

Человек, занимающийся классической йогой, должен приближаться к свободе, а потом начинается такое состояние, которое, в общем-то, невыразимо. Даже слово «свобода» не может охарактеризовать это состояние, потому что состояние это выше, чем понятие свобода. Понятно, что у нас нет ни мыслей, ни слов для выражения этого состояния. Метод классической йоги (то есть йоги, которая опирается на Первый и Второй принципы) предполагает постепенное приближение к некой цели. Здесь можно привести аналогию с артиллеристом: то у него снаряд не долетит, то перелетит цель, но с каждым выстрелом они все ближе и ближе к цели. Так вот метод классической йоги как раз и предполагает такое постепенное приближение к этому высшему идеалу: человек делает определенные шаги, он последовательно приближается к некой цели.

И тут же возникает вопрос: «Сколько же времени требуется, чтобы достичь этого идеала?» На этот вопрос нет никаких конкретных указаний или ограничений. Это сугубо индивидуально. Человек может потратить и несколько жизней, и несколько сотен жизней, и несколько миллиардов жизней на достижение этой цели. Все зависит от того, с какой скоростью человек приближается к этой цели. Классическая йога учит в первую очередь терпению и кропотливой работе над собой. Это не кавалерийский наскок: раз, раз, и ты в три секунды приз завоевал или достиг цели. Нет. Это спокойное, рассчитанное не на одну жизнь мероприятие. То есть в классической йоге считается, что идти можно в течение нескольких жизней подряд. Более того, это не считается чем-то страшным или чем-то ненормальным. Это является совершенно естественным, тем более если мы проанализируем ту цель, к которой мы стремимся.

Слово «свобода» - это достаточно серьезное понятие, тем более в йоговском объяснении, когда имеется в виду свобода от всего. В классических методах предполагается, что из жизни в жизнь мы постепенно приближаемся к этой цели. Самое интересное, что и цель-то мы до конца сформулировать не можем, у нас просто не было опыта пережить эту цель. Поэтому мы постоянно намечаем себе некие горизонты и их достигаем. Но при этом наша свобода должна увеличиваться. Это состояние человека, которое очень хорошо охарактеризовал А.П.Чехов: «Я из себя раба выдавливал по каплям». Наша несвобода делает из нас рабов. Наш страх, который у нас внутри, делает из нас рабов. До тех пор пока внутри есть страх, мы несвободны. До тех пор пока есть какие-то другие факторы, которые нами управляют, будь то привязанность, гнев или жадность, мы несвободны.

Рис.2. Пока есть факторы, которые нами управляют, мы несвободны.

И вот классическая йога призывает нас шаг за шагом, никуда не торопясь, постепенно «выдавливать из себя раба». Занятие это крайне долгое, крайне трудное. Осилить такую дорогу может только человек упорный, с серьезными намерениями. Работает такой человек не на публику, не для того чтобы его кто-то похвалил или оценил заслугу. Более того, вся эта внутренняя работа настолько невидимая, кропотливая, ежедневная, а результат кажется настолько неочевидным, что, в общем-то, и ухватиться не за что.

Трудности на пути йоги.

Путь этот связан с колоссальными трудностями. Во-первых, мы внутри себя несем зверинец впечатлений от предыдущих жизней. Мы прожили с вами множество жизней, и каждая из этих жизней оставила тот или иной отпечаток, мы породили ту или иную карму. Мы иногда, не отдавая себе отчета, начинаем вести себя как звери в телах людей: агрессивно, несдержанно. Иногда, наоборот, это проявляется в виде пассивности, задавленности, нежелания и неумения брать на себя ответственность - как бараны в стаде. Более того, это может чередоваться. В каких-то обстоятельствах мы ведем себя нагло, с агрессией, в каких-то обстоятельствах наоборот - поджав хвост. И бороться с этим крайне тяжело. Может быть, это была наша линия поведения в течение долгих и долгих жизней. Поэтому и надо собраться с силами, запастись выдержкой и следовать этому методу, капля за каплей выжимать из себя раба, уничтожать всю негативную карму, зарабатывать положительную карму, преодолевать свой страх, преодолевать свой гнев. Это может растянуться не просто на несколько жизней, но и на несколько тысяч жизней. Однако в любом случае, человек, который идет по этому пути, в более выигрышном положении, чем человек, который не занимается работой над собой. В некоторых йогах есть афоризм, что для практикующего йогина время - его союзник, время - его защитник, если же человек не занимается йогой, то время - его враг.

Вы можете сейчас не ощущать острую потребность бороться со своим страхом. Просто нет обстоятельств, чтобы этот страх в вас проснулся. Но все может поменяться буквально в течение нескольких часов. Могут возникнуть определенные жизненные ситуации, и на вас навалится волна страха. Страх бывает парализующий, изнуряющий, сидит раскаленным гвоздем и управляет нашим поведением.

Та же самая ситуация с гневом. Мы можем считать себя сдержанными людьми, но вот мы попадаем в некие обстоятельства, и вся наша благопристойность слетает, мы уже перестаем себя контролировать и с кулаками бросаемся на обидчика, совершенно забывая про все намерения, которыми мы до этого руководствовались. Это все происходит потому, что многое в нас идет на уровне программы, на уровне условных рефлексов. И с этим нужно бороться, иначе мы мало чем отличаемся от животных. И так из жизни в жизнь. Но каждый шаг должен хоть немного освобождать нас от этой зависимости.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Курс Йоги 110. Теория йоги. Введение в фундаментальную аксиоматику йоги"

Книги похожие на "Курс Йоги 110. Теория йоги. Введение в фундаментальную аксиоматику йоги" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виктория Бегунова

Виктория Бегунова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виктория Бегунова - Курс Йоги 110. Теория йоги. Введение в фундаментальную аксиоматику йоги"

Отзывы читателей о книге "Курс Йоги 110. Теория йоги. Введение в фундаментальную аксиоматику йоги", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.