» » » » Виктория Бегунова - Курс Йоги 110. Теория йоги. Введение в фундаментальную аксиоматику йоги


Авторские права

Виктория Бегунова - Курс Йоги 110. Теория йоги. Введение в фундаментальную аксиоматику йоги

Здесь можно скачать бесплатно "Виктория Бегунова - Курс Йоги 110. Теория йоги. Введение в фундаментальную аксиоматику йоги" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Виктория Бегунова - Курс Йоги 110. Теория йоги. Введение в фундаментальную аксиоматику йоги
Рейтинг:
Название:
Курс Йоги 110. Теория йоги. Введение в фундаментальную аксиоматику йоги
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Курс Йоги 110. Теория йоги. Введение в фундаментальную аксиоматику йоги"

Описание и краткое содержание "Курс Йоги 110. Теория йоги. Введение в фундаментальную аксиоматику йоги" читать бесплатно онлайн.



Аксиоматика – основополагающая тема в йоге. Что такое аксиомы в йоге, и откуда они взялись? Как связаны математика и йога? Что такое нелогичность? Какова роль логики в изучении йоги? Как перейти на уровень сверхлогики? Существуют ли противоречия между логикой и сверхлогикой? Можно ли логикой разрушить сверхлогику? Как отличить сверхлогику от нелогичности? Чем подход йоги отличается от подхода науки? Почему так важна гармония? Можно ли подойти к сверхлогике без гармонии? Почему при занятиях йогой необходимо ощущать радость? Что такое авторитетное свидетельство? Знаком ли каждый из нас с проявлением сверхлогики в нашей обычной жизни? Что есть состояние влюбленности относительно логики и сверхлогики, и от чего же именно свободно наше Высшее «Я»?






В свое время это сыграло дурную службу с йогой. Люди сталкивались с подобными явлениями и считали их чем-то фантастическим, чем-то мистическим и невыразимым. Потом люди начинали передавать это другим людям, что стало благоприятной почвой для всякого рода мракобесия. В этом и заключается основная опасность быстрых методов. К сожалению, человека неподготовленного они будут больше сбивать с толку, нежели помогать и т.д.

Предпосылки быстрых методов.

Вернемся к аксиоматике. Система аксиом микрокосмоса, где за основу берется наше с вами «Я» (Атма), фактически дает нам такую картину мира, что все есть снаружи по отношению к нашему «Я». Мы с вами часто слышим и читаем в книгах, что есть наш внешний и наш внутренний мир, мир наших переживаний, эмоций, что наш внутренний мир должен быть в гармонии с внешним миром, а внешний мир - в гармонии с внутренним миром. С точки зрения аксиоматики йоги это все условные понятия. Потому что с позиций аксиоматики микрокосмоса: вот я закрыл глаза и переживаю что-то, и то, что я назвал бы внешними переживаниями, т.е. когда я внешне вовлечен в мир - все равно внешнее по отношению к моему «Я». С другой стороны, из системы аксиом макрокосмоса, где за основу взят Абсолют ни больше, ни меньше, следует, что все по отношению к Абсолюту – внутреннее. Все объекты, явления, все-все по отношению к Абсолюту – внутреннее.

Это две такие системы аксиом: для одной все как бы внешнее, а для другой все внутреннее. И мы помним, что из этих двух систем сформировались два принципа йоги: первый принцип - непричинение вреда ни одному живому существу без крайней на то необходимости, и второй принцип – нерастрачивание энергии, сознания и сил на дела недостойные. И если рассматривать ситуацию в рамках системы аксиом микрокосмоса, то получается, что для страдания, для чего-то негативного места нет. Рассматриваешь эту же самую ситуацию с позиции макрокосмоса – точно та же ситуация: везде один Абсолют справедливый и мудрый. Какие тут страдания? Их тоже вроде как и нет. Но страдания, проблемы, с которыми нам приходится сталкиваться, все-таки есть. Значит, они на грани этих аксиом. Внутри их нет, снаружи их нет, значит, они где-то посередине, на грани.

А эта аксиома о едином законе говорит, что не только внутри и снаружи нет, а и на границе тоже нет, вообще нигде нет. И мы вплотную начинаем приближаться к отправным точкам быстрых методов. Как следствие, вывод: Вселенная в каждый отрезок времени, в каждой точке пространства сбалансирована, то есть просветлена. И вывод вполне конкретный: то, чего нет сейчас, никогда не было и никогда не будет, а то, что есть здесь и сейчас, всегда было, есть и будет. И это уже самые первые предпосылки для быстрых методов.

Своими словами: если вы ищете просветления в Гималаях, где-то там, у ног учителя, то знайте, что ваше просветление - сейчас и здесь, перед вашим носом. Того, чего нет здесь, того вы и там не найдете. Или, с другой стороны, если когда-либо какой-то йогин достиг состояния просветления, достиг какой-то высоты в познании йоги, и были, безусловно, к этому соответствующие условия, то те же самые условия, которые были для него, доступны и вам прямо в это же самое мгновение, прямо в этом же самом месте. Это такая очень хитрая вневременная сшивка. Но, более формально, быстрые методы характеризуются следующей фразой или следующим описанием метода.

Метод: цель и средства достижения цели должны совпадать.

Очень странная, тяжелая и коварная фраза. Думать о ней – то же самое, как и думать о бесконечности неба: оно все дальше и дальше, и ты понимаешь, что уже перестаешь понимать. Есть много других выражений на тему быстрых методов, более или менее вменяемых. Я зачитаю некоторые из них. У наших друзей буддистов есть положение о единой природе Нирваны и Сансары. По сути дела это то же самое, но сказанное более понятными словами и более понятным языком. Иногда в Тантрах приводятся такие высказывания: чтобы быть Богом, поступай как Бог; чтобы достичь просветления, веди себя так, будто ты уже просветлен; чтобы находиться в Самадхи, живи так, как будто ты уже находишься в Самадхи. То есть некий самообман. Это достаточно корявые попытки выразить первый фундаментальный принцип о том, что процесс достижения цели и цель (когда вы ее уже достигли) должны сливаться. В этой фразе нет места времени, поэтому эти методы и называются быстрыми.

Третий принцип йоги - обет отказа от страданий.

Но вернемся все же к аксиоматике. Вслед за аксиомой закона универсального единства бытия идет следующий вывод, который иногда называется Третьим принципом йоги или обетом отказа от страданий. Напомню вам: мы подошли к Первому принципу йоги, ко Второму принципу йоги и теперь подходим к Третьему. Я должен сделать очень важное замечание, что если третий принцип не будет вами усвоен, то лучше вам вообще держаться подальше от быстрых методов йоги. Иначе вы можете очень сильно отяготить свою карму вместо достижения каких-либо значительных результатов. Первый принцип йоги на то он и первый, что он основополагающий. Второй принцип йоги на то он и второй, что идет в подчиненной форме по отношению к первому. Третий принцип йоги (принцип отказа от страданий) работает только лишь, когда соблюдаются предыдущие два. Если человек пытается сразу же перескочить на Третий принцип, не исполняя первых двух, имеется большая вероятность превращения человека в монстра, который рано или поздно становится тираном и начинает жить согласно лозунгу «Железной рукой коммунизма загоним человечество в счастье». И вы поймете, почему это так опасно.

И теперь - сам Третий принцип йоги. Существуют разные его формулировки в разных школах йоги. Нужно помнить, что любое учение или любой трактат древности написан для людей, которые тогда жили, поэтому один и тот же принцип встречается в разных формулировках. Во многих уважаемых философских системах, близких к йоге (или та же йога, но немножко по-другому), существуют другие принципы (обеты), которые также являются этим Третьим принципом, но они применялись на совсем другой культурной почве и выражены совсем другими словами.

Третий принцип йоги: я отказываюсь от страданий. Никто и ничто не имеет права навязывать мне страдания. Я всегда буду помогать всем живым существам избавляться от страданий, когда я в силах им в этом помочь.

Рис.4. Третий принцип Йоги.

Или другими словами: я отказываюсь от страдания и породившего страдание неведения. Я волеизъявляю, чтобы в моей Вселенной больше не было страданий. Я с радостью буду делать все от меня зависящее, чтобы устранить страдания каждый раз, когда я буду сталкиваться со страданиями живых существ или когда будет нужна моя помощь, или я в силах буду помочь в устранении страданий других. Но если кто-то пытается заставить меня страдать, я не буду принимать это страдание.

А если уж совсем коротко: «Все, сам страдать больше не буду и другим буду помогать, если захотят не страдать». Навязывать мы ничего не можем. Каждый человек – отдельная Вселенная. Если человек волеизъявляет страдать, он будет страдать из жизни в жизнь, из миллиона лет в миллионы лет, и мы не имеем права ему ничего навязывать. Вот такой принцип выводится из аксиомы непротиворечия двух систем аксиом и о непротиворечии Закону Бытия.

Отличие классической йоги от быстрых методов: добавляется еще один принцип (Третий принцип йоги) и еще один метод (цель и средство достижения цели совпадают).

Мы формально определили, что классическая йога - это система самопознания, соблюдающая первый и второй принцип и использующая метод череды - где нужно себя заставить и где можно себе позволить. Опять же косвенно дается определение той цели, к которой все это должно привести человека, - это свобода и, как следствие, высшее духовное открытие.

В быстрых методах йоги все то же самое, что и в классических: и цели те же самые, и промежуточные знаки на пути в виде свободы. Еще раз напомню, что классические методы произошли от быстрых методов, а не наоборот. В быстрых методах формально добавлен Третий принцип - отказа от страданий или помощи живым существам в отказе от страданий – а также метод, когда средства достижения и сама цель должны сливаться. То есть надо выбрать такие средства достижения цели, чтобы они мгновенно приводили к обретению этой цели.

Опасности в использовании Третьего принципа йоги. Аналогия с управлением реактивным самолетом.

Мы с вами определились, что же такое быстрые методы. Добавился один принцип и добавился один метод, а все остальное осталось по-старому. Теперь выясним, почему было такое грозное заявление, что если использовать третий принцип и пробовать только его для достижения целей, – это очень опасное положение, даже в осмыслении? Ведь очень легко перейти грань, когда мы будем нарушать Первый принцип йоги и начинать приносить вред живым существам. Самое обидное, что в подавляющем числе случаев такие провалы случаются при использовании только Третьего принципа.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Курс Йоги 110. Теория йоги. Введение в фундаментальную аксиоматику йоги"

Книги похожие на "Курс Йоги 110. Теория йоги. Введение в фундаментальную аксиоматику йоги" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виктория Бегунова

Виктория Бегунова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виктория Бегунова - Курс Йоги 110. Теория йоги. Введение в фундаментальную аксиоматику йоги"

Отзывы читателей о книге "Курс Йоги 110. Теория йоги. Введение в фундаментальную аксиоматику йоги", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.