» » » » Виктория Бегунова - Курс Йоги 111. Теория йоги. Важные выводы из аксиоматики йоги


Авторские права

Виктория Бегунова - Курс Йоги 111. Теория йоги. Важные выводы из аксиоматики йоги

Здесь можно скачать бесплатно "Виктория Бегунова - Курс Йоги 111. Теория йоги. Важные выводы из аксиоматики йоги" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Виктория Бегунова - Курс Йоги 111. Теория йоги. Важные выводы из аксиоматики йоги
Рейтинг:
Название:
Курс Йоги 111. Теория йоги. Важные выводы из аксиоматики йоги
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Курс Йоги 111. Теория йоги. Важные выводы из аксиоматики йоги"

Описание и краткое содержание "Курс Йоги 111. Теория йоги. Важные выводы из аксиоматики йоги" читать бесплатно онлайн.



Курс Йоги 111. Теория йоги. Важные выводы из аксиоматики йоги






Центральный канал (Сушумна Нади).

Путь расхождения энергии и сознания в йоге называется центральным каналом или канал Сушумна или Сушумна Нади (нади – это канал). Это основной канал нашего естества, наших тел. И фактически это тот путь, по которому в момент рождения разъединялись наши сознание и энергия, творя все принципы.

Более того, центральный канал так же, как и все принципы, имеет ярко выраженную геометрическую привязку к нашему физическому телу. Вы помните, что принцип пространства – это все лишь один из частных случаев всех многообразных, во-первых, принципов пространства, а во-вторых, принципов разума. Центральный канал в нашем теле проходит где-то по позвоночнику: от основания тела в районе крестца до макушки головы. Строго говоря, это тот путь, по которому энергия и сознание расходились в нашем, именно этом, рождении. Центральный канал или канал Сушумна - на самом деле самый главный канал в теле человека. И фактически все практики йоги строятся вокруг этого канала.

Мы с вами говорили, что в мифологии есть гора Меру, вокруг которой вращается вся Вселенная, весь макрокосмос. Точно так же и внутри нас есть некий канал, основной путь, вокруг которого вращается всё, фактически вращается вся наша жизнь, друзья, все наши тенденции, эмоции, мысли, переживания.

Чакры.

Центральный канал как бы пронзает все принципы в нашем теле. Принцип разума имеет вполне конкретную локализацию - это область в области межбровья, где-то там внутри. Чуть ниже, соответственно, расположен принцип пространства. Затем – воздуха. В районе пупка – принцип огня. И так до принципа земли, расположенного где-то в основании наших тел. Эти места, в которых представлена энергия и сознание в разных видах, пронизываются Центральным путем. Эти места называются чакрами. Еще раз: это не какие-то фантастические образования, о которых сейчас пишет желтая пресса, вещает телевидение, и только немой не умничает на тему чакр. В йоге чакры - это конкретные понятия, которые очень четко и логично выводятся из основополагающих принципов творения Вселенной.

Термин «чакра» имеет много переводов: кольцо, круг, в некоторых текстах чакры называют лотосами. Что такое лотос? Цветок с красивыми лепестками, его можно увидеть в ботаническом саду. Вопрос: откуда такое название – чакры, лотосы? Ответ простой, но тема очень тонкая. Когда в процессе йогических занятий вы будете выполнять соответствующие упражнения, у вас будут возникать лично ваши, субъективные переживания этих центров. Каждый человек может воспринимать их совершенно по-разному. Поэтому когда я слышу спор двух адептов «тайных наук» - один говорит: «Эта чакра синего цвета», а другой говорит: «Нет, она красная», - я понимаю, что оба не понимают сути термина. Они говорят о чем-то своем, не имеющем отношения к йоге.

Как вы понимаете, если существуют частные случаи принципов такие, как пространство вашего сновидения или воображения, то уж к таким тонким понятиям, как сами принципы, даже слово «цвет» не применимо. Цвет – это что-то из области грубого. В процессе практики у каждого возникают личные, субъективные переживания, совершенно разные в зависимости от вашей культуры, предыстории, предпочтений, жизненного опыта. Вы что-то воспринимаете, а разум начинает притягивать образ, который наиболее похож на то, что вы воспринимаете. И поэтому у одного человека чакры ассоциируются с колесом, у другого - с лотосом, у кого-то - со сплетениями, в некоторых йогах говорится: «В этом месте я увидел Бога и Богиню, увидел Брахму и его супругу Сарасвати», - то есть всё что угодно. Человек использует различные образы в зависимости от того, в какой культуре он жил, что ему нравилось или не нравилось и т.д.

Но есть нечто общее, что роднит эти переживания при самых разных субъективных оценках. Во-первых, более или менее общие локализации этих центров (некоторый разброс ощущений тоже наблюдается, но все-таки примерно одинаково они ощущаются всеми людьми). Во-вторых, это некоторые характерные качества проявления: когда человек взаимодействует с тем или иным центром, он начинает получать вполне конкретную, более ли менее однозначную реакцию, хотя эти реакции также могут различаться у разных людей. Поэтому напоминаю еще раз, если вы слышите фразу «У тебя должно быть так же, как у меня», - это разговор ни о чем. Вы не сможете даже словами передать свой опыт. А уж навязывать то, что вы даже словами выразить не можете, это вообще безумие. Про чакры, кундалини, третий глаз, карму сейчас не пишет только ленивый, эта тема беспроигрышная, всем интересная, непонятная, можно пофантазировать на этот счет. Ничего в этом плохого нет, если бы только выводы из этих фантазий были совсем не смешными. Итак, эти принципы называются чакры.

Вопрос: Какое отношение чакры имеют к нашему физическому пространству, нашему телу?

Вадим Запорожцев: Очень опосредованное. Чакры - это своего рода туннели между пространствами. Представьте, что каждый принцип – это отдельное взятое пространство, отдельный мир, но взяли и сделали коридор, который все эти миры соединяет. Или аналогия со степплером, который скрепляет бумажки, один листок – принцип пространства, другой – принцип разума, и т.д. до принципа земли, а вы берете степплер и скрепкой соединяете их в одном месте. То есть получается узел, который соединяет сразу несколько пространств. Чакры – это некие ворота, через которые можно войти в центральный канал, а из центрального канала можно подняться на любой другой уровень. В любом случае, это те места, на которые йоги обращают особое внимание, с которыми они работают разными методами: методами визуализации, упражнениями Хатха Йоги. Вы изогнули тело в каком-то месте, у вас в районе чакры на физическом уровне напряжение, но так как любая чакра – это как проход в пространстве на более тонкий уровень, вы получаете эффект и на тонком. Иногда спрашивают: «Почему человек, занимаясь физической Хатха Йогой, развивается ментально, умнее становится». Объясняется это тем, что, воздействуя на грубое, мы косвенно получаем результат на тонком уровне. Чакры – те же принципы Вселенной, которые возникли при сотворении Вселенной, только в нашем случае при сотворении нашего тела.

Вопрос: Что происходит в момент смерти?

Вадим Запорожцев: В момент смерти как раз и просыпается энергия Кундалини, если уже быть очень точным. Специально для тех, кому не терпится ее пробудить, в Кундалини Йоге разбудить энергию так, чтобы она потом заснула, – это высочайшее мастерство йогина. Он растворяет все свои внутренние структуры, а потом воссоздает их вновь, при этом Кундалини снова как бы засыпает. Все это он должен сделать в течение двадцати одного дня, иначе физическое тело начнет разлагаться, и йогину некуда уже будет входить. В момент смерти идет процесс, обратный процессу рождения, – растворение. Сначала грубое отсоединяется от тонкого, тонкое от тончайшего и т.д. Энергия Кундалини начинает в обратном порядке растворять все то, что человек сделал в течение жизни: центры, принципы. Сначала растворяется принцип земли, то есть человек теряет связь с материальным телом, потом принцип воды и т.д. Исчезают один за другим все органы восприятия. Процесс смерти описан в разных йоговских текстах, но я бы вам рекомендовал больше читать про процессы жизни.

С формальной точки зрения принцип за принципом растворяются до тех пор, пока наше Я в какой-то момент не остается полностью лишенным всех своих тел, оболочек. Это длится не очень долго. Но если воспользоваться этой энергией растворения, воспользоваться ситуацией, когда мы будем лишены всех оболочек и наше Я - наш Атман - предстает в чистом виде и ничем не обусловлено, то можно осуществить Йоги Умирания. При этом в момент смерти наше Я может осознать само себя, так как нет мешающих оболочек, и достичь высшей цели. На этом построены очень многие Йоги Умирания. Энергия Кундалини уже и так пробуждена, всё уже и так растворяется. Если грамотно все это использовать, можно очень много чего достичь. И нужно сказать, что есть такие йоги. Где-то они хорошо сохранились, в нашей школе они не очень хорошо сохранились.

Аналогия такая: если вы занимаетесь йогой в течение жизни, то вы как бы строите ракету, чтобы на нее сесть и улететь в космос. Но есть и другой вариант улететь в космос: вдруг вы узнали, что наша Земля вот-вот взорвется, вы делаете всего лишь маленький космический кораблик, залезаете в него и ждете – ракету строить не надо, потому что во время взрыва и так выкинет в космос. Главное, выбрать правильное направление, использовать эту энергию. Но если вы в течение жизни долгими суровыми медитациями не готовитесь к этой практике, или у вас нет Учителя по этим йогам (Учитель для вас может сделать все что угодно), то, как правило, вы не воспользуетесь этим случаем, моментом смерти, и будете обречены родиться снова, повторяя эту схему. И так из жизни в жизнь фактически одно и то же повторяется.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Курс Йоги 111. Теория йоги. Важные выводы из аксиоматики йоги"

Книги похожие на "Курс Йоги 111. Теория йоги. Важные выводы из аксиоматики йоги" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виктория Бегунова

Виктория Бегунова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виктория Бегунова - Курс Йоги 111. Теория йоги. Важные выводы из аксиоматики йоги"

Отзывы читателей о книге "Курс Йоги 111. Теория йоги. Важные выводы из аксиоматики йоги", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.