» » » » Виктория Бегунова - Курс Йоги 111. Теория йоги. Важные выводы из аксиоматики йоги


Авторские права

Виктория Бегунова - Курс Йоги 111. Теория йоги. Важные выводы из аксиоматики йоги

Здесь можно скачать бесплатно "Виктория Бегунова - Курс Йоги 111. Теория йоги. Важные выводы из аксиоматики йоги" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Виктория Бегунова - Курс Йоги 111. Теория йоги. Важные выводы из аксиоматики йоги
Рейтинг:
Название:
Курс Йоги 111. Теория йоги. Важные выводы из аксиоматики йоги
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Курс Йоги 111. Теория йоги. Важные выводы из аксиоматики йоги"

Описание и краткое содержание "Курс Йоги 111. Теория йоги. Важные выводы из аксиоматики йоги" читать бесплатно онлайн.



Курс Йоги 111. Теория йоги. Важные выводы из аксиоматики йоги






Еще раз, это понятие Центрального канала очень абстрактное. Даются разные образы для медитации на Центральный канал. В разных школах йоги, в разных традициях эти описания могут быть разными. Все, что мы на прошлом занятии говорили про чакры, можно сказать и в отношении Центрального канала. В зависимости от культурной атмосферы, в зависимости от каких-то предпочтений или пережитого внутреннего опыта, человек, который приближается к осознанию Центрального канала, дает какие-то свои характеристики. Такие понятия, как Центральный канал, тяжело описать с помощью обычных слов. Поэтому в одних текстах вы можете прочитать о Центральном канале, как об очень тонкой трубочке, тоньше, чем одна тысячная доля волокна стебля лотоса. Другие говорят, что все гораздо прозаичней, что медитировать на него нужно, как на трубку, имеющую определенный диаметр - с мизинец или большой палец. Кто-то другие аналогии приводит. Такие разногласия существуют и относительно цвета Центрального канала. Наиболее устоявшаяся точка зрения в йоге, что он должен быть небесно-голубого цвета. То есть это трубка небесно-голубого цвета, проходящая где-то в районе нашего позвоночника, и абсолютно прямая.

Здесь есть некий курьез, который вы должны понимать. Часто изображают йога и йогиню, сидящих к нам лицом, у которых помечен Центральный канал. Возникает вопрос: «Какую форму все-таки имеет Центральный канал, если, допустим, посмотреть на человека с боку?» Здесь рождается серьезное непонимание. Если с боку посмотреть на человека, то становится видно, что его позвоночник изогнут, как латинская буква S. Такая его форма необходима как амортизация для нашего головного мозга: если бы позвоночник был прямой, то с каждым нашим шагом был бы удар, который мог бы вызывать даже сотрясение мозга. Я часто сталкивался с точкой зрения, что у йогина позвоночник прямой, а не S-образный, как у любого обычного, нормального, здорового человека. Более того, рекомендовались определенные практики для выпрямления позвоночника, что с медицинской точки зрения - полное безумие, а с точки зрения йоги – бред.

Вы должны помнить, что Центральный канал как бы находится в параллельном пространстве или области, которая только лишь проецируется на наше физическое пространство. Поэтому форма нашего позвоночника, пусть она хоть восьмеркой сделана, имеет мало отношения к тому, что Центральный канал прямой. Он у вас прямой даже когда вы ночью спите, свернувшись, как котенок в клубочек. Даже когда вы в йогической позе узлом завязываетесь, скручиваете ваше тело физическое, Центральный канал остается прямым. Так уж мы устроены, что невольно переносим ощущения, положения с уровня физического тела на более глубинные внутренние структуры, вплоть до уровня Центрального канала. Именно по этой причине, когда вы приступаете к медитации или практикам, которые требуют от вас повышенной концентрации, и предписывается, чтобы у вас позвоночник был выпрямлен и спина, шея и голова находились на одной линии. Такое положение, как будто у вас на голове стоит колонна, которую вы пытаетесь удержать в состоянии равновесия, и предписывается для медитации, визуализации и других практических упражнений в йоге. Но при этом вы вовсе не «распрямляете» Центральный канал. Просто если вы сидите не с ровной спиной, у вас какие-то мышцы напряжены, какие-то растягиваются и т.д.

Волей-неволей ваши мысли отвлекаются от ощущений Центрального канала, которые безмерно тонки. Ощущения от физического тела блокируют ощущения от Центрального канала, что замедляет процессы в йоге, подобно тому, как если бы вы делали сложную работу и через каждые три секунды вас кто-нибудь бы отвлекал. Понятно, что производительность труда будет низкой. Точно так же и в медитации, если у вас что-то зажато, напряжено, то часть вашего внимания (а следовательно, и сознания, и энергии) начинает отвлекаться, и это вас тормозит. То есть прямая спина во многих йоговских практиках хоть и обуславливается работой с Центральным каналом, но не так примитивна, как кажется на первый взгляд. Подобная поза предписывается не для того, чтобы «распрямить» Центральный канал, а для того, чтобы не было ненужных ассоциативных связей.

Как бы вы ни смотрели на человека - в фас или в профиль - Центральный канал остается прямым, даже если позвоночник у него, как и у любого нормального человека, изогнут. Боже упаси вас пытаться выпрямлять позвоночник. Я слышал о таких способах, когда нужно несколько лет сидеть, прижавшись к стене, и якобы даже кто-то так делал. Это прямая дорога к хирургу или лечебное заведение, никакой йоги здесь нет.

Центральный канал как мистический путь.

Центральный канал – это путь, по которому расходилась сознание и энергия, вокруг которого формировались чакры (принципы или лотосы). Центральный канал иногда в трактатах именуется мистическим путем. Говорят: «Идти по мистическому пути». Почему «мистический путь»? Потому что человек, который соприкасается с Центральным каналом, работает с ним, переживает такой опыт, такие взлеты, переживания, которые иначе как мистическими не назовешь. Слово «мистический» здесь употребляется в здоровом, хорошем смысле. Это не что-то, ослабляющее ваш разум, зомбирующее вас, делающее вас суеверными, забитыми, испуганными. Значение слова «мистический» в данном контексте прямо противоположно этому. Вы не являетесь суеверным, серым и убогим, загнанным существом, разум у вас отточен необыкновенно, более того, вы понимаете, что существует нечто выше, чем разум. И у вас появляется реальный опыт переживания этого.

Этот путь называется мистическим, так как человек, практикующий практики, которые задействуют Центральный канал, чувствует, что он идет по совершенно необычной для него дороге духовного развития. А это в свою очередь связанно с процессами, которые наблюдаются то в одном, то в другом месте Центрального канала.

Вопрос: А как идентифицировать Центральный канал? Где в нашем теле он находится?

Вадим Запорожцев: Как ни странно, помочь нам в этом может аксиоматика йоги или выводы из аксиоматики йоги. Как вы помните, из взаимодействия сознания и энергии возникает ананда (счастье, радость, ощущение чего-то запредельного, чего-то невыразимого). Трубка Центрального канала, образно говоря, соткана из ананды, счастья. У каждого из нас были моменты в жизни, когда что-то удавалось, когда мы достигали успехов в том или ином виде деятельности: сдали трудный экзамен, на работе важный проект сделали и т.п. - или просто утром встанешь, и заливает счастье. Ощущение счастья ни с чем не перепутаешь. У каждого из нас в разной степени были проблески этого состояния. По сути дела, состояние счастья - это и есть тот знак, который помогает нам обнаружить Центральный канал. Как собаке нужен нюх, дабы выследить по запаху дичь, также и йогину, который охотится за высочайшими откровениями йоги, нужен Центральный канал (путь), чтобы осуществить йогу.

Йогин так же, как и собака нюхом, пользуется ощущением счастья. Он начинает в медитациях, в различных практиках исследовать себя, зондировать, с целью найти ниточку (трубку, канал), проходящую в теле вдоль позвоночника через шею, через голову, вплоть до макушки головы. Йогин ищет канал, который бы резонировал с ощущением счастья. Более того, дается аксиоматический момент: счастье бытия ни от чего не зависит. Это всего лишь сложная игра наших ассоциативных связей, нашего предыдущего опыта. Все счастье заключено в нас самих. Снаружи находятся всего лишь ключики, которые открывают то счастье, которое мы испытываем. Образно говоря, если у вас в жизни происходит что-то хорошее и вы испытываете счастье, то знайте, что оно заключено не в объекте, не в самой ситуации. Счастье наблюдается в вашем отношении, которое, как ключик, раскрывает счастье, которое в вас действительно, истинно есть. Центральный канал, соединяющий наши сознание и энергию, ближе всего к нашему первому проявлению – пране, к изначальному состоянию Сат Чит Ананды - состоянию счастья.

Медитация на Центральный канал.

Для того чтобы обнаружить Центральный канал, нам дается следующее указание: если во время практики мы направляем на Центральный канал свои мысли, внимание, ощущения, то они возвращаются ощущением счастья, причем счастья беспричинного.

Нащупать Центральный канал внутри себя, определить его местоположение мы можем следующим образом. Если во время медитации, во время того или иного упражнения в йоге мы посылаем в область Центрального канала какой-то импульс, направляем туда свои мысли, то он эхом откликается и приходит волна беспричинного счастья. Источник этой волны достаточно четко локализован. Таким образом можно определить, где у нас внутри находится Центральный канал. По мере занятий йогой у нас будет открываться много способностей, видений, ощущений, и мы сможем напрямую воспринимать Центральный канал. А сейчас мы мало того, что его не воспринимаем и у нас ещё не было опыта, который убедил бы нас в том, что он действительно есть. А многие вообще первый раз услышали о Центральном канале на наших лекциях. Чтобы у нас появился собственный опыт переживания Центрального канала, требуются долгие годы работы над собой. Но древние йоги и йогини сэкономили нам время. Они, во-первых, в свете аксиоматики йоги рассказали о том, что у нас есть Центральный канал, и, во-вторых, дали нам в первом приближении некоторые рекомендации по его обнаружению и использованию.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Курс Йоги 111. Теория йоги. Важные выводы из аксиоматики йоги"

Книги похожие на "Курс Йоги 111. Теория йоги. Важные выводы из аксиоматики йоги" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виктория Бегунова

Виктория Бегунова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виктория Бегунова - Курс Йоги 111. Теория йоги. Важные выводы из аксиоматики йоги"

Отзывы читателей о книге "Курс Йоги 111. Теория йоги. Важные выводы из аксиоматики йоги", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.