Виктория Бегунова - Курс Йоги 112. Теория йоги. Я человека в свете аксиоматики йоги

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Курс Йоги 112. Теория йоги. Я человека в свете аксиоматики йоги"
Описание и краткое содержание "Курс Йоги 112. Теория йоги. Я человека в свете аксиоматики йоги" читать бесплатно онлайн.
Курс Йоги 112. Теория йоги. Я человека в свете аксиоматики йоги. Боль, Страх, Гнев, Ревность, Зависть, Майя, Воля, Счастье, Наслаждение.
Страдания.
Вернемся мы к наслаждению, к этому состоянию счастья, радости, естества бытия. Еще раз подчеркну, оно где-то близко к этому состоянию влюбленности, потому что формально вроде как ничего не поменялось, но только ты счастлив. Здесь я тоже такую параллель проведу между разными методами йоги. Считается, что страданием мы с вами ничего в этой вселенной не достигаем. Йога утверждает следующую вещь, что страданиями в этой Вселенной ничего не достигается. Достигается только лишь высшим счастьем, высшим наслаждением. Но страдания также необходимы нам для того, чтобы мы подошли к этому состоянию. Здесь аналогия как в русских народных сказках. Помните аналогия между живой водой и мертвой водой? Иванушку царевича кощей бессмертный убил, бедолагу, а Василиса прекрасная пошла, набрала две бутылки из-под кока-колы, одну с живой водой, другую с мертвой водой. И обратите внимание на последовательность: сначала она побрызгала на Ивана царевича мертвой водой, и зажили все раны, а потом только живой водой и он и сам ожил. Казалось бы, а если наоборот? Сразу бы живой водой. Иван царевич бы ожил, а раны бы никуда не делись и вот он окровавленный, с дыркой в груди, так и был живехонек. Не логично. То есть, во всех сказках отголоски древнейшей мудрости, которую мы потеряли.
Также и со страданием и наслаждением. Как бы, страдание оно необходимо, но им ничего, никто, никогда еще не достиг. Оно просто устраняет препятствия, но не гарантирует того, что вы приобретете, скажем, Высшее знание или какие-то высшие ступени в йоге. Иногда такая тоже точка зрения присутствует, что только все через страдания. Да, действительно, страдания - вещь очень благородная и никуда от нее не деться. До тех пор, пока есть наша негативная карма, будет и страдание. Но скорее это исцеление наших ран, которые мы сами себе нанесли в виде дурной кармы, в виде того, что мы когда-то делали ненужные поступки и они вернулись к нам и в результате мы страдаем. И они заставляют нас пересмотреть свою точку зрения на эти поступки, чтобы больше мы не делали и не получали дурной кармы. Тем самым, как бы искупили. Страдания, по определению, это всего лишь как мертвая вода, которая заживляет раны, но не дает жизни. Достигается Высшее, с точки зрения йоги, только лишь наслаждением, только лишь радостью, только лишь Анандой.
Тут очень интересная тема, тоже очень близка к йоге влюбленности. Чем больше времени мы проводим в этом состоянии высшей радости, высшей влюбленности, вот этой высшей Ананды, тем быстрее идет наша внутренняя трансформация, тем быстрее мы преодолеваем свое собственное внутреннее неведение и тем быстрее мы достигаем, в общем-то, всех высочайших результатов о которых говорит йога. Самим фактом, что вы переживаете радость и счастье, вы этим фактом приближаетесь к преодолению внутреннего неведения, к преодолению каких-то внутренних заблуждений, и приближаетесь к своему естественному состоянию.
Человек в состоянии счастья.
Как вы понимаете, наслаждения тоже бывают разные. Иногда можно повеселиться сегодня, а завтра очень серьезно заплатить страданиями за сегодняшнее веселье. То есть, можно сегодня ограбить банк и всячески веселиться и вроде как, чем больше мы веселимся, тем нам лучше с точки зрения йоги, но завтра придет расплата кармическая за наш поступок, и мы будем страдать больше в общей сумме, чем веселились. Потому что мы должны, во-первых, отработать незаконное веселье, да еще и проценты за пользование Вселенная предъявляет, как в банке по кредиту. Поэтому с точки зрения йоги, необходимо только лишь такое состояние счастья, за которое не будет потом расплаты. Обратите внимание очень интересный эффект, он даже чисто в жизни - эффект. Человек, который в состоянии радости, счастья, веселья, он и притягивает к себе радость, счастье, веселье, а все неудачи от него бегут. Знаменитая голливудская улыбка на Западе, когда там все улыбаются, показывая свою вставную челюсть или белоснежные протезы. Это всего лишь где-то интуитивное осознание того, что если ты создаешь имидж преуспевающего, веселого, жизнеутверждающего, то, как ни странно, к тебе и не прилипают никакие проблемы.
Сейчас у нас кризис тут, как говорят, назревает. Никто не знает, на самом деле, как он будет, в какой форме и так далее и так далее. Но помните, что самый чудовищный опыт, в этом смысле, Америки тридцатых годов (великая депрессия) показал, что (кстати, тогда и выработалась голливудская улыбка) именно тогда были на ура фильмы комедии с хеппи-эндом. Трагедии, мелодрамы и всяческие сериалы, где все утонули, смотреть перестали в принципе. Потому что и так жизнь не сахар, но когда тебе еще это и показывают, вообще повеситься хочется. И как оказалось, что, если несмотря, на то, что тебе плохо, ты ведешь себя так, как будто хорошо, как будто ничего не произошло, к тебе начинают тянуться люди. Смотришь и начальник, хотел тебя сократить, а потом думает: “Господи, да как же я его сокращу, столько радости уйдет из фирмы, буду держать для поднятия духа. А вот нытика, да, вот он с постным лицом пришел на работу, все кризиса боится, и без него тошно, а еще он со своей физиономией здесь бродит, напоминает, вот его, пожалуй, сокращу, хотя он ценный работник” Знаете, как паника на корабле. Такие психологические моменты. Это работает.
Человек, который в состоянии счастья, который в состоянии уверенности, радости, у него иммунитет поднимается и решает проблемы он быстро, играючи. Он как бы этой волной преодолевает даже волны чего-то негативного, смывает их. Наоборот, человек, который вечно ноет, к нему отношение, что у всех итак проблемы, еще слушать его нытье, наоборот, его сторонятся, и он с трудом решает даже свои собственные проблемы. У всех и так проблемы, такого человека все сторонятся. И он, как ни странно, все больше и больше проигрывает, обычный сценарий: перестал бриться, перестал зубы чистить, от него запашек пошел и вообще уже с ним никто не общается. Это обычная ситуация.
Как ни странно, известна вещь, более глубинная, что человек в состоянии радости, счастья, ведет себя, как если бы он уже приблизился к своему «Я», источнику радости и счастья. Как вы понимаете, этот источник не зависит ни от кризисов, ни от страны, ни от обстоятельств, вообще ни от чего не зависит. Даже от кармы нашей не зависит. Великого святого уже распяли, уже костерчик под ним, а он улыбается. Почему? Потому что он превзошел страдания. Через что? Он приблизился к своему «Я», для него это уже просто перестало быть страданием. Страдания это пока ты считаешь себя тем, чем ты не являешься. Или как по-другому говорят - страдания остались, но страдающего нет.
Законное счастье.
Важный момент: чем дольше мы проводим в этом состоянии счастья, радости, приподнятости, Ананды, тем быстрее мы идем по пути йоги. Но устойчиво это может быть, только если у вас карма хорошая. Еще раз, если вы бывший уголовник, приватизировали посредством гаечного ключа по голове какой-нибудь банк у своего конкурента, прибрали к рукам, заказали. Что в общем-то в нашей стране, я помню в девяностых, так это было, как само собой разумеющееся, это даже не вызывало какого-то такого шока. Ты сегодня радуешься, радуешься, радуешься, но ты породил негативную карму. А потом придет прямо противоположная волна, что ты будешь страдать, страдать, страдать. И действительно, тогда ты осунешься, люди от тебя отвернуться, даже твои бывшие соратники по банде скажут: ну совсем что-то он захирел. В счет идет только лишь то пребывание в счастье, то пребывание в наслаждении, которое законно.
Еще раз, можно какой-нибудь дури наркотической сожрать это, кстати, очень большая проблема, просто косит сейчас людей. Поехал он в Индию, нажрался дури, приезжает – мне там открылось. Был я в храме, мне открылось, но перед этим, что там греха таить, чего-то мне подсыпали. И он вроде в таком состоянии как бы, думаешь: «о-о-о, действительно открылось, человек поверил во что-то высшее». Но это незаконное наслаждение. Придет волна отрицательная и вот когда ему станет плохо, он вообще забудет про это высшее, так все построено. Поэтому, чему нас учит йога, мы должны набирать количество времени, проведенного в счастье, но только лишь законным образом. Не таким, что мы у кого-то украли или кому-то боль причинили. Потому что придет волна несчастья. Чистым образом.
Тема эта очень хорошо, кстати, освещена в тантра йоге. Она несколько отличается оттого, что понимается под тантра йогой вообще. Это уже вопрос терминологии, что-то разбивается, что-то нет, на какие-то другие йоги. Там примерно такая аналогия, как вы жарите, скажем лепешку. Чем дольше она на огне пробудет, тем быстрее она поджарится. Вот гончар обжигает кувшин. Он сделан из глины – мягкий. Его надо обжечь, продержать какое-то время в огне, чтобы он стал твердым. Также и человек, чтобы он достиг каких-то высших состояний, он должен обжариться в этом огне наслаждения. И чем дольше он в нем будет жариться, тем быстрее он дойдет до нужной кондиции, до просветления. Но огонь, этот огонь наслаждения должен быть законным, честным, чистым, не противоречащим первому и второму принципам йоги. Не так, что сегодня счастье, а потом за это счастье расплачиваемся.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Курс Йоги 112. Теория йоги. Я человека в свете аксиоматики йоги"
Книги похожие на "Курс Йоги 112. Теория йоги. Я человека в свете аксиоматики йоги" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Виктория Бегунова - Курс Йоги 112. Теория йоги. Я человека в свете аксиоматики йоги"
Отзывы читателей о книге "Курс Йоги 112. Теория йоги. Я человека в свете аксиоматики йоги", комментарии и мнения людей о произведении.