Виктория Бегунова - Курс Йоги 112. Теория йоги. Я человека в свете аксиоматики йоги

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Курс Йоги 112. Теория йоги. Я человека в свете аксиоматики йоги"
Описание и краткое содержание "Курс Йоги 112. Теория йоги. Я человека в свете аксиоматики йоги" читать бесплатно онлайн.
Курс Йоги 112. Теория йоги. Я человека в свете аксиоматики йоги. Боль, Страх, Гнев, Ревность, Зависть, Майя, Воля, Счастье, Наслаждение.
Тема эта очень хорошо, кстати, освещена в тантра йоге. Она несколько отличается оттого, что понимается под тантра йогой вообще. Это уже вопрос терминологии, что-то разбивается, что-то нет, на какие-то другие йоги. Там примерно такая аналогия, как вы жарите, скажем лепешку. Чем дольше она на огне пробудет, тем быстрее она поджарится. Вот гончар обжигает кувшин. Он сделан из глины – мягкий. Его надо обжечь, продержать какое-то время в огне, чтобы он стал твердым. Также и человек, чтобы он достиг каких-то высших состояний, он должен обжариться в этом огне наслаждения. И чем дольше он в нем будет жариться, тем быстрее он дойдет до нужной кондиции, до просветления. Но огонь, этот огонь наслаждения должен быть законным, честным, чистым, не противоречащим первому и второму принципам йоги. Не так, что сегодня счастье, а потом за это счастье расплачиваемся.
Поэтому получается, вы начали заниматься хатха йогой, делаете над собой усилия, позанимались, потом хорошее у вас состояние, мышечный тонус, все ясно, четко, спокойно. Вы раз, в состоянии счастья какое-то время пребываете. Когда идет это время в состоянии счастья, как учит йога, тантра йога, если быть точнее. Как бы внутренние процессы рассеивания внутренней темноты неведения идут. Даже иногда вы это не осознаете. Почему? Потому что вы приближаетесь к своей истинной природе. Вы привыкаете к ней. И более того, такая поговорка, что к хорошему всегда быстро привыкаешь. Почему это случается? Только лишь по одной причине, что хорошее – наше естественное состояние, а плохое – неестественное, поэтому к плохому мы дольше привыкаем. Получается, что практика сводится к набору законных наслаждений. Что подразумевается под законными наслаждениями? Еще раз, это не те наслаждения, которые вы приобрели, причиняя вред живым существам. Или те наслаждения, которые вы получили, нарушая второй принцип йоги, разбрасываясь по мелочам, не разумно. Если вы правильно раскрываете потенциал, в нас заложенный, то приобретаете это состояние.
Но все это, конечно, очень хорошо звучит, а в практике, в жизни гораздо все сложней. Потому что, во-первых, надо преодолеть негативную карму. А она багажом за нами идет. Надо как-то ее уравновесить. Надо как-то ее превзойти. Более того, надо заниматься так, чтобы одна часть вот этой положительной кармы нейтрализовала отрицательную, а другая пошла на ощущение счастья, радости и так далее. Так вот, только лишь если у вас есть площадка радости, счастья, веселья, истинного вашего состояния, только лишь с нее можно прыгнуть в сторону «Я». Я напомню предыдущую лекцию, что вот состояние счастья, радости, веселья, Ананды – оно, строго говоря, начинается с момента, когда наше «Я» отождествляет себя не с тем, чем оно является на самом деле, а со своими проявлениями. Но, когда «Я» поглощено само собой, то это как бы состояние наслаждения, счастья настолько высокое, что для этого нет слов, понятий и мыслей. И при всем своем желании этот опыт передать нельзя. Это ситуация улыбающегося Будды. Будда, как дела? А Будда в ответ улыбается. Ты просветленный? Да, просветленный. Ну, расскажи как там? А он улыбается. А чего он может сказать? Это невыразимо. Еще раз, я постоянно повторяю эту тему, что иногда наоборот, циники говорят, что секрет в том, что секрета никакого нет. То есть, он понял, что уже нет никакой нирваны, и смеётся над вами. А вы этого не поняли. То есть, это игры нашего разума. Каждый видит в другом отражение себя.
Получается, что пребывая в своем естественном состоянии наслаждения, мы преодолеваем неведение. А неведение приближает нас к источнику нашего счастья, нашему «Я». И мы, в общем, выходим в то состояние, которое называется иногда самадхи без объекта. Давайте я приведу аналогию, чтобы вы ухватили. Вы теперь после сегодняшней лекции знаете, как опасно смотреть сериалы. За потоком вашего сознания, будьте уверены, пойдет поток вашей энергии и ваших кровно заработанных денежек. Уж как? Друзья, поверьте, они найдут способ. Знаете анекдот? Даже если вам будут давать пачку хрустящих банкнот просто так, будьте уверены, что потом вы заплатите и за пачку, и за то, что взяли, и за то, что вообще там были, и еще за того парня, все включено будет. Вы сегодня знаете, что если вы вытаскиваете свое сознание из того, что вам не нравится, вы вытаскиваете оттуда и свою энергию. И то, что вам не нравится, начинает хиреть, хиреть, хиреть и потом умирает. Вот кому не нравятся сериалы сейчас по телевидению, то есть простой способ их убить – заставить людей их не смотреть. Их тогда снимать перестанут. По-другому никак.
А чтобы перестали смотреть, надо чтобы сознание туда не направлялось. Его надо перенаправить. Но в отдельном случае отдельного человека, он вытаскивает свою энергию и как бы это все отваливается, для него перестает существовать. В состоянии высшего самадхи, мы как бы вытаскиваемся даже из своих проявлений. И с формальной точки зрения, в состоянии высшего самадхи, как если бы мы исчезли из этого мира. Тело осталось, значит все на месте вроде бы, а наше «Я» полностью вытащило себя из этой оболочки, которой оно управляло. Очень интересное дается объяснение с позиции, кстати, кундалини йоги, когда это обусловлено, как вытаскивание энергии и вытаскивание сознания, это как раз и пробуждение энергии кундалини, вытаскивание ее вместе с сознанием. И какое-то время тело – это пустой орех, скорлупа. Правда можно потом вернуться и оно еще живо, в отличие от смерти, когда все, «Я» полностью ушло в себя и где-то, потом родится не понятно где.
Вопросы.
Вадим Запорожцев. Вопросы? Все понятно? Друзья, поверьте это иллюзия, это я такой иллюзионист, обманщик. Я очень сложные темы спрятал, а на первый взгляд логичные оставил. Знаете, по принципу пятью пять – двадцать пять, шестью шесть – тридцать шесть, семью семь – сорок семь, восемью восемь – пятьдесят восемь. По этому принципу я сейчас скрыл некие такие сложные моменты. Почему? Потому что иначе бы наша лекция превратилась в очень скучное занятие. Это, конечно же, шутка, ничего я от вас не спрятал. Просто, еще раз, если у вас возникло ощущение, что все так просто, это объясняется только лишь тем, что я такого рода лекции читаю очень давно. Как говорится, ловкость рук и никакого мошенничества. На самом деле, если вы начнете размышлять над этими темами, вы очень быстро поймете какое огромное количество там надо логических состыковок сделать. Сразу хочу предупредить – все они есть. Йога в этом смысле не врет. Точно также как высшая математика доказывает любое свое положение, как говорится, строгим математическим методом. Точно также и в йоге любое положение доказывается строгими уровнями логики. Хотя, собственно говоря, разбирается с вещами йога, которые выше, чем понятие логики. Но логика никогда не противоречит сверхлогике.
Мы сейчас с вами темы обсуждали из области сверхлогики. Но оперировали логикой. Оперировали, я надеюсь очень хорошо, что вам показалось это все логичным. Но тема сверхлогична. А логика, по сравнению со сверхлогикой, буксует. Более того, даже и логику там надо проводить так, как в высшей математике, но на это нет у меня времени. И вообще, йога и так изчезает, и если сейчас еще в санскрит ударяться и последовательно все доказывать вообще ничего не сохранится. Точнее, вообще никто ничего не будет понимать, соответственно не будет этим интересоваться, соответственно не будет это читать, соответственно трактаты по йоге не будут переводиться, печататься, соответственно они будут не востребованы, скажем, в той же Индии и их мыши там сгрызут, или черви, или кто там, я не знаю. Посмотрите, в Интернете очень часто попадается трактат, но все завуалировано, все на санскрите, все сложно, не однозначно и он весь в дырках. Думаешь что за дырки? Увеличил фотографию. Черви проели. Я такое видел просто в библиотеках. У нас в библиотеках тоже старые книжки, иногда дыры в них, червь жрал. Получается, что слишком детализируя, мы потеряем людей, которые поймут.
Вопрос: «Скажите, а как найти этот критерий законности наслаждений?»
Вадим Запорожцев. В йоге все совершенно просто в этом отношении, на сколько может быть просто невыразимое. Есть два принципа йоги. То, с чего вы начали сегодняшнюю медитацию. Первый принцип йоги – не причинения страдания ни одному живому существу без крайней на то необходимости. Второй – это не растрачивание своих сил и времени понапрасну. Это, как коридор. Между ними если влезете, по жизни между двумя этими принципами, то наслаждение ваше законное. Если не влезете между двумя этими принципами, значит не законное. Каким образом? Либо я приобретаю в ущерб другим живым существам, и они страдают. И я порождаю карму, за которую отвечаю. Либо я пользуюсь своими ресурсами не рационально. И я где-то там, вроде как бы, получаю наслаждение, но на самом деле больше теряю, чем получаю наслаждение. Как если бы я чтобы согреться начал денежки жечь и греться от них. Когда можно было бы на них купить тонну угля и такой фейерверк устроить. Это критерий.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Курс Йоги 112. Теория йоги. Я человека в свете аксиоматики йоги"
Книги похожие на "Курс Йоги 112. Теория йоги. Я человека в свете аксиоматики йоги" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Виктория Бегунова - Курс Йоги 112. Теория йоги. Я человека в свете аксиоматики йоги"
Отзывы читателей о книге "Курс Йоги 112. Теория йоги. Я человека в свете аксиоматики йоги", комментарии и мнения людей о произведении.