» » » » Виктория Бегунова - Курс Йоги 121. Бхакти Йога. Йога верности и любви


Авторские права

Виктория Бегунова - Курс Йоги 121. Бхакти Йога. Йога верности и любви

Здесь можно скачать бесплатно "Виктория Бегунова - Курс Йоги 121. Бхакти Йога. Йога верности и любви" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Виктория Бегунова - Курс Йоги 121. Бхакти Йога. Йога верности и любви
Рейтинг:
Название:
Курс Йоги 121. Бхакти Йога. Йога верности и любви
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Курс Йоги 121. Бхакти Йога. Йога верности и любви"

Описание и краткое содержание "Курс Йоги 121. Бхакти Йога. Йога верности и любви" читать бесплатно онлайн.



Курс Йоги 121. Бхакти йога. Столько сколько есть проявлений человека, столько есть разных видов, направлений и разделов йоги. У нас есть наша способность чувственно и эмоционально воспринимать мир. Бхакти йога нас учит, что за всем, что является истинно красивым - за этим скрывается проявление некого высшего принципа Вселенной Можно называть это Абсолютом, Богом как угодно. Там, где мы улавливаем это Высшее, нас туда тянет, а там, где мы не видим Высшего, к тому мы испытываем отвращение и безразличие. Бхакти йога призывает нас чувственно понять мир, созерцание красивого, поиск красивого – само по себе йога, что за этой красотой стоит высший принцип, который сотворил весь мир.






Я готовлю будущих преподавателей йоги, приходит ко мне человек и явно делает какую-нибудь ошибку. И не то что я должен позволять человеку делать эту ошибку, нет, если это в области йоги, то я должен как-то его направить, чтобы он избежал этой ошибки. И как мне до него донести, что это делать надо, а это не надо? И вы знаете, самыми разными способами. Для одних работают доводы разума, когда я объясняю, что если ты будешь делать это и это, то получишь вот это. А на других действует, если я начну бить кулаком по столу, громко ругаться, топать ножкой. Иногда это доходит лучше, потому что дает толчок разуму, эмоциональную встряску и, действительно, мозги начинают у человека работать лучше и тогда и теория уже подтягивается - почему этого не надо делать. Везде по-разному.

Наша реакция по жизни должна быть сбалансирована. Мы не должны превращаться в роботов: он всегда такой невозмутимый, чтобы не произошло. Нет, это безжизненно, и более того это неэффективно, нас не поймут. Кто будет вникать в наши логические рассуждения? А если мы иной раз крепкое слово применим или как-то эмоционально представим, то иногда это лучше доходит. А так как наша цель не в том, чтобы следовать только одному или только другому методу, а в том, чтобы достичь этой цели и идти дальше, то это вопрос личного нашего опыта. Мы, конечно же, делаем ошибки. Иной раз неуместно эмоции проявляем, а иной раз неуместно умничаем. Но мы же умеем делать выводы. А если мы сделали вывод, то в следующей раз в подобной ситуации мы себя как-то по-другому поведем. Внутренний опыт.

Еще пример. Я еду на машине в Индии.  И где мне повернуть направо, а где мне повернуть налево? Наше самопознание как дорога. И где-то надо повернуть направо, а где-то – налево. Но в любом случае, мы дойдем до нашей цели. И если сказать всегда поворачивай налево – в результате мы начнём крутиться по кругу.

Почему я иногда эмоционально реагирую, когда, допустим, йога не развивается и не несется дальше, когда в очередной раз ко мне приходит какой-то человек и говорит: "А зачем что-то делать? Все само сделается." Я говорю: «Дорогой, мой. Ты о некоторых йогах даже не слышал никогда и никогда не увидишь и не услышишь, потому что все думают, что все само сделается, а ничего само не делается и ты даже не знаешь об этих практиках.» Вы же попали в место, где есть все практики и всего лишь это вопрос времени.

Я еще раз хочу подчеркнуть, что все мы привыкли к подходу аналитическому, что все мы должны себя сдерживать, держать в узде. Это перекос. Перекос такой же серьезный как и другой: что не надо развивать разум. Эти две крайности одинаково тупиковые.

Мне нравится миф у наших друзей тантрических буддистов о Татхагатах. Будды-победители –Татхагаты. Но так как все вытекает из одного флакона йоги, то одинаковая предыстория о том, что один из будд-татхагат очень долго медитировал, поставил под контроль свой разум, свои чувства. Медитация его была глубока и всеобъемлющая, как Вселенная. И он надеялся, что таким образом он достигнет высшего состояния. Он пребывал в этой медитации до тех пор, как сказано, пока другие Будды времен и направлений щелчками пальцев не вывели его из медитации и сказали: «Татхагата, ты не достигнешь просветления в этой жизни такими методами, тебе придется родиться еще раз». Татхагата был явно не согласен с такой постановкой вопроса. Он спросил:" А есть ли такие методы, чтобы не рождаться еще раз, чтобы в этой жизни достигнуть высшей цели?" И ему ответили, что есть. Татхагата попросил научить его этим методам. И Будды всех времен и направлений сказали: «Хорошо». И как говорит эта легенда, от каждого Будды отделился лучик света, все эти лучики слились в единый поток света. Из этого потока света вышла прекрасная девушка по имени Тилотама, после чего Будды всех времен и направлений ему сказали: «А вот теперь практикуй с этой девушкой».

Это поворот тантрического буддизма - именно взаимодействия мужского и женского. А по сути: "ты методом Сознания, методом интеллекта, однонаправленности разума отточил свой разум, ты заставил его сосредотачиваться на одной идее, ты фактически уже в состоянии самадхи, но самадхи с объектом. Это состояния высокие, но не конечные. А теперь пройди тоже самое через чувства. И вот когда ты пройдешь тоже самое через чувства и когда дойдешь до одного и того же как со стороны ментальности, так и со стороны чувств, когда оно сольется, вот тогда Татхагата, ты достигнешь окончательной победы, то есть ты больше не будешь рождаться" -  сказали Будды. Я может быть где-то в деталях наврал, в том плане, что не так все в красках и подробностях вам рассказал. Это очень интересные сказания. Рекомендую вам, друзья, читайте первоисточники. Сразу много ненужных вопросов будет отваливаться.

Так вот, подход через чувства (броситься в омут чувств, броситься в эти чувства: вынесет/не вынесет) - это очень страшный подход для аналитиков. Они считают, это тоже самое, что и играть в русскую рулетку, когда в револьвер один патрон заряжается: выстрелит или не выстрелит. Действительно, отдаваться потоку чувств, который тебя несет, отдаваться спонтанности жизни, не думать, что будет завтра, не анализировать, что будет завтра, жить сегодня, сейчас, вот в этом потоке - это с одной стороны опасный путь. Если есть хоть малейшее загрязнение, этот поток ударит нас и размажет об очередное препятствие или об очередную негативную карму.

Но, с другой стороны, не пройдя вот этим путем, мы не начнем чувствовать жизнь. Мы превратимся в интеллектуальных генераторов. Мы будем сидеть медитировать, а внутри нас будет еще такой человечек наблюдатель и он будет наблюдать как мы медитируем. Мы стремимся к просветлению, а внутри нас еще один маленький человечек сидит и говорит: "ага я вижу как ты стремишься к просветлению" – маленькое эго. Маленькое эго растворяется только в энергии. Но энергия - это опасно и страшно. Потому что если есть хоть малейшая нечестность с самим собой, кармические загрязнения нас размажут.

Но не известно, что более опасно: чтобы тебя об стенку размазало или чтобы ты превратился в циника. В сухое безжизненное дерево, которое не дает плодов Высшего. Поэтому я всегда и всех предостерегаю от экстремизма. Есть такие любители, которые бросаются в чувства не подготовив базу на уровне направления. Если нет направления, то чувства нас приведут не туда. Но если у нас есть направление и мы безоглядно отдаемся чувствам, то это залог того что мы поднимаемся наверх. Это как у ракеты должен быть вектор куда лететь и должен быть мощный двигатель. Двигателю все равно куда лететь. Он будет работать.

Иногда показывают хронику событий: ракета взлетела, повертелась и взорвалась. Это аналог неудачного йогина, который еще не выработал вектор, куда надо лететь, но уже включил чувства. Его поносило, а потом бац об землю и все. С другой же стороны, вспомните ракеты, которые успешно взлетали. Вот она прет и прет. Она(ракета) все на карту поставила во имя просветления. Но есть правильное направление. А достичь этого можно только полностью отдавшись чувствам. А если будет присутствовать маленький наблюдатель: так сейчас я просветляюсь. Вот сейчас я делаю это, но если есть наблюдатель, то это уже другой подход.

Но тема нашего семинара не в том, чтобы сопрягать два этих подхода, а в том, чтобы показать альтернативный метод. Чтобы отдаться чувствам надо это уметь делать, а мы не умеем. Нам только так кажется, что это так просто отдаться волне жизни и куда несет туда и несет. Это иллюзия. У нас такого не бывает. У нас внутри сидят надсмотрщики, они будут контролировать нас. Это нам будет казаться, что мы в свободном полете, а на самом деле будут рулить согласно предыдущим санскарам (по-другому отпечаткам кармы).

ДОБРОТА.ВЫСШАЯ ДЖНАНА И ВЫСШАЯ БХАКТИ.

Еще несколько слов по анализу Бхакти и Джнаны. Мы можем прожить жизнь и отточить свой интеллектуальный потенциал, мы можем входить в десятку людей с самым отточенным разумом в мире. Но что является критерием достижения интеллектуальных высот? Косвенным, непрямым критерием? Мы не можем влезть в шкуру другого человека. Так вот, как ни странно люди, по-настоящему отточившие свой разум, достигшие в джнане, т.е. в познании мира при помощи разума значительных высот, становятся (очень такое странное слово) добрыми. Это очень расплывчатая категория что значит добрым. И мы с вами интеллектуалы, начинаем спрашивать добрым для кого, добрым как? Миллион вопросов. Спросите у ребенка, как понимает он кто добрый, а кто злой. Ребенок без сомнений, не задумываясь тут же вам скажет, что Иван-царевич добрый, а Змей Горыныч злой. Так вот самое смешное, что Высшая Джнана приводит, как ни странно, к состоянию, которое характеризует Высшую Бхакти. Высшее проявление интеллекта отточенное до предела приводит человека к совершенно чистыми, спонтанными открытыми чувствами, причем он в некотором смысле достигает тех же высот, которыми обладает каждый ребенок в детстве. Круг замыкается.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Курс Йоги 121. Бхакти Йога. Йога верности и любви"

Книги похожие на "Курс Йоги 121. Бхакти Йога. Йога верности и любви" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виктория Бегунова

Виктория Бегунова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виктория Бегунова - Курс Йоги 121. Бхакти Йога. Йога верности и любви"

Отзывы читателей о книге "Курс Йоги 121. Бхакти Йога. Йога верности и любви", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.