Виктория Бегунова - Курс Йоги 210. Тантра йога. Йога мужчины и женщины. Йога Триада

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Курс Йоги 210. Тантра йога. Йога мужчины и женщины. Йога Триада"
Описание и краткое содержание "Курс Йоги 210. Тантра йога. Йога мужчины и женщины. Йога Триада" читать бесплатно онлайн.
Курс Йоги 210. Тантра йога. Йога мужчины и женщины. Йога Триада.
Еще раз хочу подчеркнуть, что хотя практики и грандиозные, очень мощные и быстрые, философия этих практик очень хорошо изучена. Более того, даже изучено воплощение этих практик в жизнь. Но реальная жизнь всегда вносит свои коррективы.
Я сплошь и рядом привожу пример, что если в Индии рекомендовали делать практики используя подстилку из травы куша, то многие последователи йоги на Западе или где-нибудь у нас в стране даже не имеют представление, что это за трава. Но если вы почитаете там более сложные практики похожие на ритуалы, там сплошь и рядом пояснение. К примеру, возьми листик травы куша или сделай подстилку и т.д.
Чтобы вы поняли, что это за трава куша, внешне она чем-то похожа на наш камыш, который на болотистых местах произрастает. И когда вы захотите повторить эту практику, может оказаться, что у вас может не оказаться этой травы, ее придется заменить чем-то другим.
Скажем, если вы будете вместо этого использовать резиновый коврик плохого качества с резким запахом, который будет вас сбивать, вы не получите результата. Поэтому, бездумно заменить подстилку из травы куша для медитации не получится. И наоборот, слишком долго и много уделять внимания второстепенным вещам, это вообще ни одной практики не сделать. Все является неким компромиссом.
Или же есть практики, которые нужно делать на шкуре тигра. Ну где ее взять. Их и так там осталось по пальцам пересчитать. Такая сложность. Еще раз хочу подчеркнуть, что это все относится к людям, которые серьезно относятся к Тантра йоге, которые приняли на себя все три обета, руководствуются принципом духовного познания для практики, и все остальные ограничивающие факторы для практики.
Если же мы с вами будем рассматривать людей неискушенных во всех духовных делах, т.е. материально настроенных (в классификации Тантра йоги они называются «пашу»), т.е. еще недавно живущих в телах людей. Т.е. если такие люди начнут заниматься йогой (аспектом, который связан с сексуальностью), то в колоссальном числе случаев они не то, что положительного результата не получат, а они получат отрицательный результат. Как только будет касаться из экстатических состояний, то сразу же проснется их звериная карма и их разум пойдет совсем по другой колее.
Поэтому, излишняя популяризация Тантра йоги, которую мы также видим в желтой прессе, она тоже до известной степени неприемлема. Я время от времени в поезде или самолете просматриваю выпуски желтой прессы и натыкаюсь на статьи, посвященные Тантра йоге. Но всегда они, как нечто с душком, клубничкой, из раздела заигрывания с сексуальностью. В большом количестве случаев это низкопробный материал и призывающий людей бездумно бросаться в тантрический секс. Или какие-либо примеры, «как улучшить свою жизнь с помощью применения тантрического секса».
Безусловно, кто-то ведь это прочитает и начнет применять. Какой результат получат? Скорее всего, никакого, но само понятие будет дискредитироваться. В любом случае, вопрос распространения знаний чрезвычайно деликатный и открытый, требующий взвешенного отношения. Что же касается практики этих йог, допустим, у нас в Открытом Йога Университете нет практик по Тантра йоге. Излагаем мы их с одной целью: во-первых, чтобы знание не потерялось. Во-вторых, когда наши студенты завершат обучение, решат заняться этим видом йоги, чтобы они были хотя бы теоретически подготовлены.
Как вы понимаете, брать на себя ответственность за проведение практик в рамках нашего Университета – это некорректно. Задача Университета в другом – чтобы знание не исчезало, и помощь, чтобы возникали грамотные преподаватели йоги.
Поэтому, если кто-то из наших студентов и занимается этими практиками, то у нас очень жесткое положение: это их личное дело, не касающееся Университета. Йога – не тюрьма. Каждый имеет право заниматься тем, чем считает нужным заниматься. Но в известном смысле, если люди и занимаются этими практиками, то только лишь на началах, не имеющих отношение к деятельности Открытого Йога Университета. Потому что нельзя в один флакон сливать эти разные вещи. Никто не запрещает, но это идет отдельно. Вероятно, в будущем будут появляться структуры и образования, где будут эти йоги практиковаться открыто и нормально. Мы же на себя берем теоретическую часть.
Возникает вопрос: зачем мы вообще об этих йогах рассказываем? Также ответ достаточно простой. Если мы не будем о них рассказывать, то эту нишу знаний займут всякого рода мракобесия, и это уже наблюдается. Нельзя допустить, чтобы плесень заполнила всю планету.
С другой стороны, человек – это существо всеобщее, универсальное. Невозможно выкинуть одну часть его жизни, не рассматривая, и дать ему практики, связанные с другой частью его жизни для достижения высших результатов в йоге. Эта недосказанность в области секса рано или поздно поставит крест на других занятиях йогой (хатха, пранаяма йога и т.д.). Знание нужно давать либо все, либо вообще не давать. Поэтому, мы не можем выкинуть этот раздел из рассмотрения вообще.
Та школа йоги, которую мы изучаем, была донесена нам йогами и йогинями, которые в совершенстве владели йогами Триады (Тантра йога, йога Союза и йога Влюбленности). От них мы и получили знание обо всех остальных йогах.
Понятно, что никто не возьмет на себя смелость выкидывать одну часть знания и оставлять другую. Но, к сожалению, всегда существовали попытки выкинуть какие-то неудобные разделы было, есть и, вероятно, будет как на Западе, так и на Востоке. Еще раз хочу повторить мысль, что то, что мы считаем хатха йогой – это вырванная из контекста маленькая часть великого знания. Не принято было говорить о сексе, о других каких-то вещах – и просто не стали ничего говорить.
Задача Открытого Йога Университета – донести знание, которое сохранилось, и подготовить вменяемых и понимающих людей, которые понесут знание дальше. Вопрос: будете ли вы практиковать эти практики или нет, это полностью зависит от вас. Если вы считаете, что в вашем жизненном пути это приемлемо, то будете их практиковать. Если нет, то нет. Будете практиковать какие-то другие практики без ущерба для общего духовного развития.
Что же касается профанации, здесь также следует придерживаться здравого смысла. В дальнейшем вы будете встречаться с людьми, которые тянутся к этим разделам йоги. Но явно показывают признаки нестабильности психики, невменяемости, маргинализма в тех или иных формах поведения, то не следует уж так с пеной у рта рассказывать про прелести Тантра йоги. Почему? Потому что тем самым вы можете их сподвигнуть на какие-то действия, а они, может быть, не подошли к необходимой степени ответственности за свои поступки, за других людей, не говоря уже о более утонченных вещах. Они наоборот будут дискредитировать это знание.
Теперь же мы опять вернемся к практикам, которые мы с вами уже рассмотрели, они достаточно жестко регламентированы. Жесткая регламентация заключается в том, что у каждой практики есть жесткие границы того, что нужно делать неукоснительно и некий коридор свободы. Внутри этого коридора вы можете варьировать практику в зависимости от условий и прочих других факторов.
Это как если у вас есть листик бумаги, на котором вы можете нарисовать картинку. Но у вас есть только листик. И ваша картинка должна быть жестко ограничена листиком бумаги. Но внутри вы можете рисовать все, что угодно. Есть рядом другой листик, на котором вы можете также что-то рисовать. Есть третий и т.д.
Каждая практика, это как некие этапы, жестко регламентированные снаружи, но дающие полный простор и творческое отношение вашего естества. Эти практики чрезвычайно хорошо заточены под требования, которые предъявляет нам Вселенная в нашей жизни.
Тот факт, что мы находимся в состоянии влюбленности, или в одиночестве, или мы не понимаем этот мир, почему нас носит по этому миру. На наше неведенье Вселенная компенсирует тем, что возникают силы, которые заставляют нас делать что-то одно и избегать чего-то другого. Т.о. мы идем по жизни, к чему-то стремясь и от чего-то убегая.
В чем же смысл этой гонки? Почему же нас Вселенная заставляет что-то делать, хотя мы вроде бы свободные существа? Мы свободные существа, но в состоянии неведения. И Вселенная пытается компенсировать это неведение, чтобы был соблюден принцип, о котором мы говорили: каждая точка пространства, и каждое мгновение времени – это ворота в просветление, в высшее самадхи. И жизнь нас гонит. Плюс к этому наша карма (наш предыдущий путь, который мы посеяли). Плюс механизм защиты продолжения рода, который также на нас давит и заставляет делать одни вещи и избегать других.
Любая практика в Тантра йоге ускоряет то, что мы должны были бы сделать под ударами судьбы. Грубо говоря, мы расплачиваемся за свое неведение оплеухами со стороны Вселенной. Но если построить свою практику так, чтобы быстро пройти по пути, который требует от нас Вселенная, мы быстро избежим этих оплеух. Как найти путь, чтобы быстро по нему пройти?
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Курс Йоги 210. Тантра йога. Йога мужчины и женщины. Йога Триада"
Книги похожие на "Курс Йоги 210. Тантра йога. Йога мужчины и женщины. Йога Триада" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Виктория Бегунова - Курс Йоги 210. Тантра йога. Йога мужчины и женщины. Йога Триада"
Отзывы читателей о книге "Курс Йоги 210. Тантра йога. Йога мужчины и женщины. Йога Триада", комментарии и мнения людей о произведении.