Виктория Бегунова - Курс Йоги 250. Йога Визуализации. Йога Воображения

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Курс Йоги 250. Йога Визуализации. Йога Воображения"
Описание и краткое содержание "Курс Йоги 250. Йога Визуализации. Йога Воображения" читать бесплатно онлайн.
Курс Йоги 250. Йога Визуализации. Йога Воображения. Йога визуализации – один из разделов йоги входящий в состав быстрых методов йоги. Где заканчивается наш внутренний мир? Как связан наш внутренний и внешний мир? Как изменить внешний мир? Как мы сформировали нашу собственную вселенную? Какова природа окружающего нас мира? Какие две точки опоры необходимы для йоги визуализации?
И йога Визуализации нам дает самую первую затравку или самую первую ассоциативную связь, на которую, как (знаете) на затравку наросли все остальные ассоциативные связи, породившие в дальнейшем наш внутренний мир и наш внешний мир.
И это зерно изначальное есть неведение нас самих в отношении нас самих в том плане, что мы считаем, что наше высшее Я считает себя своим проявлением. Или другими словами: наше высшее Я, которое свободно, всемогуще, и которое проявляется в виде праны (реализации этой свободы и всемогущества) под влиянием изначального неведения начинает считать себя этой праной.
Поэтому получается очень интересная вещь. Что наше Я порождает прану, и в то же самое время, возникает самая первая неуловимая связь между нашим Я и праной, как если бы наше Я считало себя праной. И вот в связи с этим наблюдается очень любопытный эффект.
Каждый из нас здесь сейчас сидит и, безусловно, мы находимся в изначальном неведении и не осознаем своего Я. Так вот, наше Я считает себя этой своей праной. А эта прана как-то пропитывает структуры нашего тела, и мы считаем себя в большей или меньшей степени своими телами. Тела бывают не обязательно грубые, тонкие, причинные, все ментальные структуры также попадают под определение тел.
Т.е. мы считаем себя каким-то конгломератом мыслей, ощущений, переживаний, воспоминаний. Почему? Потому что это все соткано из праны. А наше Я считает себя праной. И в то же самое время, Я вне этого кокона-конгломерата, и может полностью управлять этим коконом-конгломератом.
Действительно, получается схема, как если бы человек начал считать себя своей тенью. И в результате получается очень любопытный йоговский эффект. Когда хотя бы на долю секунды высшее Я человека предстает самому же этому человеку проблесками напрямую, а не посредством ассоциативных связей, возникает странное состояние, как если бы высшее Я человека было отделено от самого человека. И как если бы человек говорил: «Да, вчера я познал свое высшее Я, оно мне открылось». Как если бы это было что-то от него отделенное.
Очень странная вещь, очень странная. Особенно, когда вы начинаете заниматься Раджа йогой, овладеваете многочисленными способами управления, медитациями. Иногда бывают минуты прозрения, как следствие практик, на долю секунды затмение этой неправильной интерпретации слетает, и остается осознание своего высшего Я, и в то же самое время, как если бы это высшее Я смотрело само на себя и считало себя этим комком ощущений.
Поэтому и сказано в древних текстах, что познать высшее Я человек может только лишь в том случае, если оно ему откроется. Как если бы это было что-то отделенное от человека. Это очень странная схема. Но нас интересует следующее.
Итак, самая первая затравка для того, чтобы формировать внутренний и внешний мир, заключалась в том, что высшее Я любого живого существа в первую очередь считает себя своим проявлением или праной.
Т.е. как бы появляется центр кристаллизации вне нашего Я, или этот маленький поток праны, вокруг которого в дальнейшем начинает строится то, что мы называем наш внутренний мир и, соответственно, внешний мир. Хотя, с этой точки зрения, с точки зрения праны, нет смысла разделять внутренний и внешний мир. И трудно сказать, где заканчивается ваш внутренний мир и где начинается внешний мир. Граница более чем условная.
Итак, вот это зерно – прана. И самая первая ассоциативная связь, безусловно, это та связь, которая связывает наше высшее Я с праной. Но не в естественном своем существе, т.к. высшее Я является источником праны и так этот канал прорыт. А как бы какой-то искусственный обходной канал праны. И это самая первая ассоциативная связь.
Прана же в своем естественном чистом виде – вещь захватывающая. Или другими словами – Сат Чит Ананда – абсолютное бытие, абсолютное сознание, абсолютное счастье. Вот и возникает очень серьезный соблазн нашему высшему Я считать себя вот этим олицетворением счастья.
Но наше высшее Я, друзья, выше, чем понятие счастья. Счастье – это всего лишь то, что наше высшее Я может сгенерировать естественным образом в любую секунду, в любом количестве, в любом объеме. Почему? Потому что источник праны – наше Я, а Я – всемогуще, а прана – это и есть проявление этого всемогущества.
Прана и формирование принципов
Итак, давайте вернемся. Итак, самая первая ассоциативная связь от нашего Я к пране. В дальнейшем прана начинает как-то себя проявлять внутри майи. И проявлять оно начинает, в первую очередь, следующим образом. Прана начинает творить принципы. Что такое принципы? Это какие-то более сложные производные праны, которые помогают в дальнейшем создавать более утонченные и замысловатые конструкции. Или по-другому сказать, принцип – это подобно алфавиту из которого затем можно сложить любые слова. И, соответственно, таким образом произвести любой объект или явление из этих слов (описывающие это слово).
Вот и получается, что наша изначальная прана, которая по сути дела, Сознание и Энергия, начинает творить принципы. И вспоминаем аксиоматику йоги, согласно общепризнанной и распространенной точке зрения, этих принципов семь. Этих остановок, когда происходило творение, мы имеем шесть плюс еще один принцип. Очень сложно про него что-либо сказать и мы сейчас об этом поговорим с вами.
Я сразу же хочу предупредить вас. Если я что-либо здесь вам так лихо объясняю, и у вас сложилось впечатление, что все ясно и понятно, то поверьте, что все намного сложнее. Часть знания потеряна, и я озвучу только лишь ту часть знания, которая более или менее сохранилась. Есть такие белые просветы или куски, которые (как я надеюсь) каждый из вас в будущем восполнит через личную практику, через изучение древних текстов, через размышления и медитацию. Плохи те ученики, которые (что называется) не превзойдут своих Учителей. Поэтому, и мы с вами должны восполнить те пробелы в знаниях йоги, которые не сохранились до нас. Поэтому, есть некая трудность.
Но, давайте мы вернемся. Для этого я начну рисовать картинку, которую мы завершим на следующей лекции. Итак, есть наше высшее Я запредельное и есть источник праны, и есть какая-то ассоциативная связь, которая заставляет это Я считать праной. И вот эта прана изначально начинает творить принципы. Или другими словами, эта прана, которая (по сути) проявляется, как Энергия и Сознание, начинает разделяться на Энергию и Сознание и потом смешиваться, но уже в каких-то других комбинациях, а не в изначальной пране.
И вот эта смесь как раз и есть порождение того или иного принципа. Весь этот процесс в йоге известен как расхождение Энергии и Сознания или изначальной праны или возникновение энергии Кундалини.
Суть его заключается в том, что изначальная прана, которая из вневремени и внепространства попадает в более грубое понятие майи. И внутри майи возникает центральный канал с многочисленными принципами, составляющие суть человека. И вещь эта происходит следующим образом. Как если бы Сознание и Энергия расходились. Вот она прана изначальная. Она (как бы) делилась на Сознание и на Энергию, и потом вновь вместе соединялась, творя принцип, через который проходила прана дальше. Вновь прана делилась на Сознание и на Энергию, делала очередной принцип, через этот принцип проходила прана дальше и т.д., и т.д.
И каждый этот принцип, как это уже известно из других разделов йоги, соответствует, имеет четкую локализацию с нашим человеческим телом. Я его сейчас нарисую, дабы вы имели привязку.
Но, строго говоря, здесь можно было бы нарисовать не только человеческое тело, а тело какого-нибудь гуманоида с Альфа Центавры, или тело любого другого живого существа. Потому что в зачаточном состоянии принципы присутствуют у всех, но в неразвитом виде.
(Рисунок)
И поэтому я сразу рисую (как бы мне не промахнуться) голову. Нет, промахнулся, нужно поскромнее. Все равно, гуманоид получился. Вот тут у него один глаз, вот тут у него другой глаз. А это принцип Разума – эта точка между бровей. Это у него носик, вот он улыбается.
Второй центр имеет соотношение с основанием нашего горла. Вот ему плечики нарисую. Это принцип Пространства.
Третий принцип в центре груди я рисую. Прана разделилась на Сознание и Энергию и сформировала принцип Воздуха, через который также прошла прана. И опять бы мне не промахнуться. В общем, здесь совершенно не в пропорциях я рисую. Давайте его покрасивее, а то совсем гуманоид, поменьше немного.
И так до принципа Земли. Вот у него ножки. И основание его тела, где был сформирован последний принцип – принцип Земли. Сознание и Энергия опять разделилась, создала этот принцип Земли. А (как говорится) прана дальше не пошла, и остановилась в этом месте, замкнувшись сама на себя.
Но, при этом, вот какой парадокс. С формальной точки зрения, от нашего Я. Давайте по порядку. Помимо творения принципов получается так, что самое первое, с чего началось деление – это место, где в большей степени начало светить Сознание и Энергия в наитончайшей форме. Потому был создан принцип Разума, где свет Сознания также очень мощный и вибрации Энергии тончайшие – это принцип Разума.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Курс Йоги 250. Йога Визуализации. Йога Воображения"
Книги похожие на "Курс Йоги 250. Йога Визуализации. Йога Воображения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Виктория Бегунова - Курс Йоги 250. Йога Визуализации. Йога Воображения"
Отзывы читателей о книге "Курс Йоги 250. Йога Визуализации. Йога Воображения", комментарии и мнения людей о произведении.