» » » » Виктория Бегунова - Курс Йоги 262. Натья йога. Йога театра и актерской игры


Авторские права

Виктория Бегунова - Курс Йоги 262. Натья йога. Йога театра и актерской игры

Здесь можно скачать бесплатно "Виктория Бегунова - Курс Йоги 262. Натья йога. Йога театра и актерской игры" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Виктория Бегунова - Курс Йоги 262. Натья йога. Йога театра и актерской игры
Рейтинг:
Название:
Курс Йоги 262. Натья йога. Йога театра и актерской игры
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Курс Йоги 262. Натья йога. Йога театра и актерской игры"

Описание и краткое содержание "Курс Йоги 262. Натья йога. Йога театра и актерской игры" читать бесплатно онлайн.



Курс Йоги 262. Натья йога. Йога театра и актерской игры.






Наконец следующий момент: те постановки, которые должны были демонстрироваться, должны были однозначно, делать людей более духовными, делать людей более осмысленными, осознанными и более свободными. Это было заложено изначально. Само понятие театра замысливалось как инструмент, чтобы делать людей лучше, но пользоваться при этом моментом развлечения. В дальнейшем же, и в самой Натье Шастре об этом будет сказано, а Натья Шастра это один из первоисточников по Натья йоге. Все также стало деградировать, и мы получили в дальнейшем извращение и этого инструмента, когда театральные постановки не стали людей делать лучше, а просто непонятно чем заниматься. Примерно то же самое, что сейчас происходит по всему миру, для чего снимают фильмы, с какой идеологией, никто о нравственности не думает, вообще никто ни о чем не думает! Но об этом мы чуть позже поговорим.

Следующий момент, который чрезвычайно важен для понятия Натья Йоги или театральной йоги заключается в том, что согласно древним предписаниям в Индии было четыре касты, четыре варны: брахманы, кшатрии, вайшью и шудры. Шудрам запрещалось изучение Вед. Чтобы понять по какой причине это все было, то понять это достаточно просто, уже в те эпохи были люди не склонные понимать всю глубину Вед и мантр. А то могущество, которое заключено было в каждой мантре Вед. И поэтому чтобы не давать такой совершенно мощный инструмент по изменению себя и окружающего мира людям безответственным, считалось, что шудрам нельзя давать знание Вед. Но не потому, что это были люди второго какого-то сорта, нет, это были люди по степени самоосознаности намного ниже-ниже и они не могли еще воспользоваться. В некотором смысле они были как дети, вы никогда не будете давать, например маленькому ребенку заряженный автомат Калашникова, чтобы он с ним играл. Вы не будете давать ему ручную гранату, чтобы он с ней как-то развлекался, он может причинить вред себе и окружающим. Вот по этой причине был ограничен доступ шудрам к древнему ведическому знанию.

В то же самое время не было таких жестких кастовых границ. Ты мог родиться в одной касте, а затем в течение жизни перейти в другую касту. В Ведах мы находим упоминание о таких прецедентах, когда человек рождался в касте шудр, а потом в течение жизни переходил в касту брахманов. Это, скорее всего, было как в современном мире тестирование на предмет адекватности и ответственности за свои поступки. Если видели, что человек не совсем адекватный и ответственный, то такой могущественный инструмент как Веды. А вот в эпоху Трета юга, когда смешение достигло таких колоссальных масштабов, что там уже все труднее и труднее стало идентифицировать, то ли душа относится к касте шудр или брахманов, то ли еще к кому-нибудь. И надо было давать упрощенный вариант ведических знаний, который могли бы воспринимать сразу все. Поэтому, когда Индра пришел к Брахме и попросил создать Натья, Натья Веду, как она потом стала называться. Он попросил сделать ее такой, чтобы все касты, все варны смогли ее лицезреть. С самого начала была положена такая идеология, что Натья это искусство для всех! Если ВЕДЫ это для высокодуховных представителей людей, то Натья это для всех.

Дальше. Фактически предполагалось, что проводить какие-то практики ведические, и получать результат как это было в эпоху Сатья юга, но можно было достичь тот же самый результат посредством Натья йоги, посредством театральной йоги. Поэтому вы должны для себя с первых минут отметить, что Натья йога это не просто зрелищный бизнес, где развлекают всех. Нет, это глубочайшая духовная практика! Не менее могущественная, чем проведение того или иного ведического ритуала. В дальнейшем мы с вами изучим кое-какие фрагменты из той же самой Натья Шастра, в которой считалось, что театр это маленькая копия того государства, в котором этот театр работает. И малейшая ошибка, которая могла быть допущена на сцене или при строительстве театра, вела неминуемо к каким-то потрясениям во всем государстве.

Можно было, обратите внимание, театральной постановкой вывести на качественно новый уровень то государство, в котором эта постановка была сделана. И в то же самое время, если неправильно воспользоваться этим могуществом Натья йоги, то можно было разрушить государство. Собственно говоря, что мы и видим в современную эпоху. Если находятся деятели культуры с большой буквы, которые учат через те или иные свои театральные постановки разумному, доброму, вечному. Заставляют быть добрее, быть мудрее, то невольно и общество начинает, как бы подниматься. Наоборот, когда вы видите театральные постановки, которые призывают к деградации, какому-то непотребству, к чему-то такому животному, то, как следствие начинает страдать и все общество.

Если сейчас все эти многочисленные нарушения легко сходят с рук, тем или иным актерам или режиссерам, то в древности к этому относились чрезвычайно внимательно. Малейшая неправильно устроенная сцена могла привести к тому, что в стране начиналась эпидемия или какие-то захватнические войны. В некоторых главах Натья Шастры сказано, что даже если веревка, которой отмечают будущее здание театра в период строительства, порвалась, то это вело к совершенно катастрофическим последствиям. Более того, даже интересные подробности иногда приводятся, что если веревка порвалась на две половины, то умрет правитель на территории, которого строится этот театр. Система знаков, которую при первом изучении не поймешь, то ли это мрачное мракобесие, мрачные суеверия, то ли это отголоски могущественного инструмента. Представьте, вы строите ядерный реактор, да не дай Бог, вы какой-то винтик не туда закрутите, у вас же Чернобыль получится, с Фукусимой вместе взятой. Не дай Бог, что-то там не так пойдет, если огромное количество энергии закачано в это действие.

Таким образом Натья йога, театральная йога возникла как ответ на деградацию человека, как попытка приобщить к знанию Вед абсолютно все касты. Это была попытка через развлечения заставлять людей духовно расти или приближаться к идеалу Вед, становиться более свободными, более осмысленными и в большей степени приобретать то или иное могущество. Поэтому, если вы приходили на театральную постановку и наблюдали ее, то по завершению этой постановки вы выходили более могущественными, более умелыми, знающими и духовными. Вот это был изначальный идеал театральной йоги! По сути дела, зритель приходил и как бы участвовал в действии и духовно рос.

Есть ли вопросы по этой части теории?

Вопрос: Владимир, Третья группа, МОЙУ. Вопрос у меня такой: Вы говорите, что в Натья Ведах говорится, что если веревочка рвется, что-то случается. А само по себе это написанное, не является ли каким-то знанием, а в то же время зомбирование людей на какое-то определенное отношение людей, и поэтому это и случается. Потому что каждый человек он же всесилен, и веря во что-то, а веревочка порвалось и все….

Запорожцев: Нет, друзья, я не хочу, чтобы мы сейчас обсуждали все мною вскользь упомянутые эпизоды из Натья Веды. Попробуйте, отвинтите все болты с колеса на вашем автомобиле и проехать на большой скорости. Это что будет самовнушение? Это вы самозомбированием занялись? Нет! Вы должны помнить, что есть явления в этой вселенной грубые, понятные. Действительно, отвинтил винтики у колеса, колесо и отвалилось. А есть явления тонкие, на уровне тонких и причинных структур, где совершенно неочевидная связка между причиной и следствием. Скажешь неправильное слово в не нужном месте, и как следствие может начаться война, эпидемия или еще что-то более разрушительное. Поэтому здесь нет никакого мракобесия. Я этот пример привел, для того, чтобы вы поняли, насколько серьезно относились к театральной йоге. Не в пример как сегодня многочисленные псевдо актеры, псевдо режиссеры.

Вопрос: А форма сооружений, в которых проводились эти постановки, она какая была?

Запорожцев: Очень хороший вопрос, мы чуть попозже коснемся этой темы. Из самой структуры Натья Шастры следует, что сперва театральные постановки были вне театра, не было театра. И тогда появились многочисленные проблемы, по причине того, что многочисленные персонажи вселенной стали чинить препятствия. Дабы защитить Натью, в дальнейшем Брахма решил создать понятие театра, где было буквально все продумано, каждая часть сцены, каждое направление, расположенное по тем или иным сторонам света. За каждое направление отвечал тот или иной защитник, дабы никто не мог повредить этому искусству Натьи. И это в свою очередь послужило мощнейшим толчком архитектурных сооружений. Как строить, что строить, в какой день, с какими мантрами, имеется достаточно обширная литература по этому вопросу.

Вопрос: По сути это театральные храмы были?

Запорожцев: Абсолютно правильно, любой театр, это действительно храм, это янтра или по-другому - это мандала. Это модель космоса. Это точная копия всего мироздания! То, что разыгрывается на сцене, как это первоначально понималось в Натья йоге, это были те процессы, которые творятся во вселенной. И соответственно, если ты разыгрывал ту или иною сцену, то ты привлекал те или иные силы, те или иные законы вселенной в то место, где шла та постановка. Отсюда и могущество! Этот принцип «Подобного в подобном», давал реальный инструмент по управлению окружающей вселенной. Это та часть, в хорошем смысле слова изначальной магии, которая теряется в современном мире, точнее она полностью потеряна. Помните высказывание, что театр начинается с вешалки, я не помню, кто сказал, Станиславский что ли. О том, что театр начинается с вешалки! Эта фраза полностью в духе Натья Шастра, полностью в духе театральной йоги. Никакой мелочи не было в театре, а театр по сути дела был храм. Любое представление, которое проходило в театре, это был ритуал, это был обряд, это было, если угодно, занятие йогой, которое позволяло самотрансформироваться, открыть скрытое могущество, заключенное в каждом человеке. Чтобы человек после этого выходил совершенно в другом статусе, совершенно в другом состоянии.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Курс Йоги 262. Натья йога. Йога театра и актерской игры"

Книги похожие на "Курс Йоги 262. Натья йога. Йога театра и актерской игры" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виктория Бегунова

Виктория Бегунова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виктория Бегунова - Курс Йоги 262. Натья йога. Йога театра и актерской игры"

Отзывы читателей о книге "Курс Йоги 262. Натья йога. Йога театра и актерской игры", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.