» » » » Виктория Бегунова - Курс Йоги 262. Натья йога. Йога театра и актерской игры


Авторские права

Виктория Бегунова - Курс Йоги 262. Натья йога. Йога театра и актерской игры

Здесь можно скачать бесплатно "Виктория Бегунова - Курс Йоги 262. Натья йога. Йога театра и актерской игры" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Виктория Бегунова - Курс Йоги 262. Натья йога. Йога театра и актерской игры
Рейтинг:
Название:
Курс Йоги 262. Натья йога. Йога театра и актерской игры
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Курс Йоги 262. Натья йога. Йога театра и актерской игры"

Описание и краткое содержание "Курс Йоги 262. Натья йога. Йога театра и актерской игры" читать бесплатно онлайн.



Курс Йоги 262. Натья йога. Йога театра и актерской игры.






Вопрос: По сути это театральные храмы были?

Запорожцев: Абсолютно правильно, любой театр, это действительно храм, это янтра или по-другому - это мандала. Это модель космоса. Это точная копия всего мироздания! То, что разыгрывается на сцене, как это первоначально понималось в Натья йоге, это были те процессы, которые творятся во вселенной. И соответственно, если ты разыгрывал ту или иною сцену, то ты привлекал те или иные силы, те или иные законы вселенной в то место, где шла та постановка. Отсюда и могущество! Этот принцип «Подобного в подобном», давал реальный инструмент по управлению окружающей вселенной. Это та часть, в хорошем смысле слова изначальной магии, которая теряется в современном мире, точнее она полностью потеряна. Помните высказывание, что театр начинается с вешалки, я не помню, кто сказал, Станиславский что ли. О том, что театр начинается с вешалки! Эта фраза полностью в духе Натья Шастра, полностью в духе театральной йоги. Никакой мелочи не было в театре, а театр по сути дела был храм. Любое представление, которое проходило в театре, это был ритуал, это был обряд, это было, если угодно, занятие йогой, которое позволяло самотрансформироваться, открыть скрытое могущество, заключенное в каждом человеке. Чтобы человек после этого выходил совершенно в другом статусе, совершенно в другом состоянии.

Вопрос: Игорь, группа Астра, МОЙУ. Вот у меня вопрос по поводу тех людей, которые были непосредственными участниками постановки. Это должны были быть обязательно высокоразвитые души в телах людей или обычный человек мог играть? Его выставляли, и он уже играл как высоко духовно развитый?

Запорожцев: Сейчас мы с вами как раз поговорим об этом моменте становления театра. Еще раз, у нас есть уникальная возможность проследить саму идею возникновения театра на примере того, как это было в древней Индии. Всю логику и последовательность этих шагов. Сперва не было театра, потом был театр, но под открытым небом, не было специального помещения для этого. Затем эволюция и возникло специальное помещение, так же будут упомянуты такие моменты: надо чтобы кто-то играл на сцене. Изначально логика была следующая: все роли играли мужчины, затем, опять же из Натья Шастры следует, что мужчины сказали, что есть такие расы и бхавы, а если перевести, такие чувства и такие состояния, которые мужчина не может воспроизвести за женщину. Нужны были актрисы, не только актеры, но и актрисы. В ответ на это Брахма создал, так называемых абсар или женщин, которые играли эти роли.

Огромное количество самых интересных подробностей, которые мы сейчас будем рассматривать. О том, как первые актеры принадлежали к касте брахманов, а в дальнейшем, когда они стали злоупотреблять тем могуществом, которое дает Натья Шастра и как они с течением времени стали также деградировать. Вплоть до того, что в один определенный период, они были прокляты и скатились на уровень шудр. Лично для меня много что стало понятно. Я помню, в свое время изучал историю средневекового театра в Европе, где, как бы это мягче, сказать, актеры и актрисы пользовались очень дурной репутацией. Вплоть до того, что под словом актриса понимался знак равенства = проститутка! И только много-много позже, уже в наше время, когда их статус начал подниматься. Аналогичная ситуация была в Индии, об этом чуть позже поговорим.

Мне сейчас, хотелось бы услышать вопросы о самой вот этой логике, о том, что вот были Веды, вот начала происходить деградация. Вот перестали понимать Закон Рита, вот был создан дополнительный институт или дополнительное действие, которое начинало приостанавливать деградацию. О том, что театр это как лекарство, как отчаянная попытка. А любой театр это отчаянная попытка приостановить деградацию общества, но ни как не поощрять ее!

Вопрос: Получается, что в театре они сеяли как бы зерна идеальной модели поведения или взаимоотношений? На примере показывали, на который должны были ориентироваться все остальные участники, так?

Запорожцев: Абсолютно правильно! Во-первых, это некие шаблоны, паттерны поведения, что хорошо, а что плохо. По очень жестким канонам, что есть свобода и есть одни живые существа, которые правильно пользуются свободой. Условно говоря, их можно назвать богами. Есть другие существа, которые неправильно пользуются свободой, такие существа там называются демоны. Рано или поздно, в тех или иных случаях интересы богов и демонов сталкиваются, как правило, за этим следуют попытки уравновесить эти противоречия. Иногда мирным путем, когда боги и демоны вступали в те или иные союзы, иногда договоренности. Иногда в прямую конфронтацию, где боги и демоны начинали воевать друг с другом. Идея, в том числе и войны, она присутствует в Ведах. Но всегда заканчивалась победой богов, победой Риты. Почему? Потому что отсутствие Риты или отсутствие негармоничности в использовании свободы, она, безусловно, приводит к гибели. В конце хэппи энд. Вот такая достаточно четкая расстановка, того как этот происходит во вселенной. Если даже зло торжествует, то оно не может торжествовать вечно. Если кто-то ущемляет свободу других в угоду себе, то такое не может продолжаться вечно! Эту простую мысль в эпоху Трета юги надо было буквально, как гвозди вбивать в головы многочисленных неокрепших людей.

Что мы видим сейчас? Мы видим самые разные сценарии. Вот я вчера, пока вы тут занимались, с детишками играл и ужас, прошу их какой-нибудь сценарий, а они, давайте привидение повесим или еще кого-нибудь убьем. Модели поведения, вы думаете, это они сами придумали, нет, это многочисленные фильмы, мультики, бесконечные криминальные сводки по телевизору, это сомнительные фильмы, с очень сомнительными выводами. Безусловно, все это откладывается в голове и в самый критичный момент, где надо было принимать решение, всплывает неправильная модель поведения и тебя понесло, понесло и понесло, хотя все так замечательно начиналось. Это совершенно не допускалось в эпоху Вед, но вы должны понять, что театральное представление было для всех групп населения, для всех каст: брахманов, кшатриев, вайвшью и шудр. Каждый должен был находить свое.

Например, такой примитивный сценарий, как не надо делать зло, потому что потом сам получишь в ответ, для брахманов было бесполезно говорить, потому что он и так все прекрасно знал. Поэтому в театральные представления вплетались очень трудно понимаемые философские концепции устройства бытия. Как на уровне современная физика, устройство мироздания или какие-то очень интересные моменты устройства вселенной, познавая которые ты сам поднимался. Брахман видел постановку, вот боги сражаются с демонами, понятно, что будет хэппи энд. Но все нетривиально, то одна сторона побеждает, то другая, то одни делают ошибки, то другие. Но все это как сосуд, куда наполнялось невербальная аксиоматика и высокое знание Вед. Как матрешка, смысл в смысле. Допустим, смотрел какой-нибудь кшатрий – профессиональный военный, он находил помимо всего прочего и моменты, которые позволяли ему стать более осознанным, преуспевать в том, чем он занимался. Каждая каста, каждая варна находила свое, то, что им непосредственно надо было. Все это разыгрывалось в таком ключе, что оторваться было невозможно. Знаете, как смотришь иной раз какой-нибудь фильм, который захватывает, и оторваться не можешь.

Точно так же и там это было сделано, более того, что интересно, особенно для исследователей современного шоу бизнеса, это так называемая теория рас и бхав. Раса это чувство, в одном из вольных переводов. Бхава, в одном из вольных переводов, это состояние. Считалось, что в каждой театральной постановке должно было быть 9 рас или 9 разных состояний. И что, если хотя бы одного состояния будет не хватать, то подобно тому, как пищу не посолить или не добавить приправу, то она будет невкусная, так же и здесь. Так же моменты Бхав, это не были моменты благоглупости, потому что иногда все, что связано с Индией представляют как совершенно тривиальные благоглупости для детей дошкольного возраста. Я помню, когда в одно время пошли фильмы индийские в Советском Союзе, сначала их смотрели с восхищением, а потом надоели. Почему? Примитивный плоский сценарий.

В древности этих плоских сценариев не было, там было все, чтобы заинтересовать любого сословия. Очень бы хорошо, чтобы наши современные режиссеры, актеры и сценаристы, прежде чем написать очередную оперу, то пользовались бы правильным паттерном поведения, те которые они в массы внушают. А во-вторых, сделать так, чтобы всем было интересно, начиная от ученого ядерщика, заканчивая бизнесмена, начиная от бомжа, заканчивая домохозяйкой. Создайте такое произведение, где разыгрывается сцена и каждый находил бы, что-то свое. А сделать это не так просто и на помощь здесь пришли Веды. Потому что суть Вед настолько захватывающа, что вот даже вы сами начнете их изучать по тем крохам, которые дошли, я уверяю вас, что наступит момент, когда вы забудете про все. Вы будете буквально жить там, каждое слово вам будет открываться как целая вселенная, каждое положение. Вы как в свой мир провалитесь, хотя внешний сюжет достаточно понятный.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Курс Йоги 262. Натья йога. Йога театра и актерской игры"

Книги похожие на "Курс Йоги 262. Натья йога. Йога театра и актерской игры" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виктория Бегунова

Виктория Бегунова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виктория Бегунова - Курс Йоги 262. Натья йога. Йога театра и актерской игры"

Отзывы читателей о книге "Курс Йоги 262. Натья йога. Йога театра и актерской игры", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.