» » » » Сергей ГОРОДНИКОВ - ВЛАСТЬ, ПРАВЛЕНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ (часть1)


Авторские права

Сергей ГОРОДНИКОВ - ВЛАСТЬ, ПРАВЛЕНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ (часть1)

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей ГОРОДНИКОВ - ВЛАСТЬ, ПРАВЛЕНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ (часть1)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство НАЦИОНАЛЬНАЯ РЕСПУБЛИКА, год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей ГОРОДНИКОВ - ВЛАСТЬ, ПРАВЛЕНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ (часть1)
Рейтинг:
Название:
ВЛАСТЬ, ПРАВЛЕНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ (часть1)
Издательство:
НАЦИОНАЛЬНАЯ РЕСПУБЛИКА
Жанр:
Год:
2008
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "ВЛАСТЬ, ПРАВЛЕНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ (часть1)"

Описание и краткое содержание "ВЛАСТЬ, ПРАВЛЕНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ (часть1)" читать бесплатно онлайн.








Отличительной особенностью столь значительных, коренных изменений психического отношения к окружающему миру было зарождение совершенно новых психических представлений об этом мире. Он начинал восприниматься шаманами-жрецами, выразителями власти системного правления, а за ними и остальным племенем, не только, как некая данность, в которой человек, племя могли вести единственно природный, потребительский, присваивающий образ жизни, непрерывно приспосабливаться к потребительскому, присваивающему существованию. Но и как мир, который можно изменять с помощью искусственного отбора и усложнения орудий борьбы за существование. Соответственно изменялось представление о духе-прародителе племени, в культах о нём стали подчёркиваться способности лично воздействовать на окружающий мир, влиять на природу. Это явилось поворотным моментом в революционном и эволюционном развитии северного человека, в формировании в его высшей психической деятельности представлений о предприимчивом личном героизме.

Под воздействием мутационных изменений отношения к окружающему миру шаманы-жрецы и охотники мужчины некоторых общин северных широт Евразии пережили революционный переворот в видении способов охоты и хранения, воспроизводства запасов добычи. Они стали приручать некоторых пригодных в пищу животных, одомашнивать их, превращать в живые хранители питания, а с одомашниванием получать молоко. Вместе с одомашниванием животных изменялся образ жизни мужчин, они реже уходили на охоту, меньше времени проводили вне племени. Им приходилось приспосабливаться к родовому матриархату, внедряться в родовые системные отношения и вытеснять из роли системообразующего ядра родовой общины женщин. Так у северных этнических племён, у которых проявились революционные способности к одомашниванию животных, по мере развития одомашнивания животных совершался переход от матриархата к патриархату, мужской родовой общине, в которой системная упорядочивающая власть переходила к мужчине. Мужчинам удалось осуществить столь радикальный переворот в родовой общине, вытеснить женщин из центра власти родовой общины по следующей причине. В течение многих тысячелетий, когда мужчины были в основном охотниками, у них выработалась и наследственно закрепилась психическая способность выстраивать внутреннее управление вооружённых отрядов, выделять собственную власть текущего управления и строго иерархически распределять обязанности вокруг вожака-героя. Поэтому в отличие от женщин они могли выступать самостоятельной организованной и очень влиятельной, добывающей основные средства существования силой племени, от которой зависело выживание самого племени. К тому же они приобрели и наследственно закрепили опыт использования оружия и являлись главными производителями орудий борьбы за существование. И всё же переход от матриархата к патриархату происходил мучительно и продолжительное время. Он воплощался посредством возникновения брака, особого признаваемого моралью племени и отвечающего перед моралью племени закрепления упорядоченных взаимоотношений между матерью рода и мужчиной, который через брак с ней представал отцом рода.

Сложившаяся иерархия отношений между мужчинами в отрядах охотников, разделение между ними обязанностей при взаимодействии на охоте для её наивысшей действенности, в условиях смены патриархатом матриархата вели к тому, что одновременно совершалось изменение самого устроительства племенной общественной жизни. В племени шло становление иерархии и разделение обязанностей уже между родовыми общинами. А иерархия и разделение обязанностей между родовыми общинами усиливали власть текущего управления в племени, эта власть всё больше сосредотачивалась в роде у вожака-героя, который превращался в вождя-героя, и вождь-герой становился вторым лицом после шамана-жреца. С сосредоточением власти текущего управления в руках вождя-героя между ним и шаманом-жрецом возникали и накапливались всевозможные трения при принятии текущих решений. Шаман-жрец, как всегда, стремился подчинять задачи текущего управления целям долгосрочного правления ради поддержания и развития системных общественных отношений. Тогда как вождь-герой стремился навязать племени задачи текущего управления, как задачи мужчин-охотников, подчинить им цели стратегического правления и сами системные общественные отношения. В основе данных трений лежало следующее обстоятельство, оказавшее и оказывающее ключевое воздействие на всю дальнейшую эволюцию человеческих общественных отношений. Отрядные иерархические отношения среди мужчин охотников, а позднее и мужчин рыболовов выстраивались и наследственно закреплялись в их психике вне племени - на охоте, на рыбной ловле. И на время охоты или рыбной ловли эти иерархические отношения мужчин охотников приобретали определённую самостоятельность, кажущуюся временную независимость от системообразующего ядра племени, шамана, и даже от системных общественных отношений как таковых. Так, свои сексуальные потребности мужчины могли удовлетворять, захватывая во время длительной охоты женщин других племён. Чувства независимости вождя-героя подпитывало и значение охоты, рыболовства, как основного средства добычи питания, шкур животных, костей, используемых для изготовления некоторых орудий, - то есть особого значения иерархически объединённых охотников для выживания всего племени. И это чувство только усиливалось с одомашниванием животных, то есть с преобразованием охоты в одомашнивание животных, дающих основное, устойчивое и избыточное питание. Трения между шаманом-жрецом и вождём-героем постепенно усиливались, что указывало на подступающий кризис племенных общественных отношений у переживающих переход к патриархату и производящему хозяйству племён.

Чтобы противодействовать нарастающему давлению вождя-героя, то есть власти текущего управления; чтобы подчинять её власти системообразующего правления, - шаманы-жрецы совершенствовали психические способы насилия, способы возбуждения общественного бессознательного членов племени для достижения своих целей. А так же начинали отбирать и воспитывать отдельных мужчин, пригодных для служения общественной целесообразности на основе морального положения: цель оправдывает средства, - порождая собственную спецслужбу, призванную следить за выразителями текущего управления, за их влиянием на племя, а в случае необходимости выполнять тайные устранения противников. Причём, для устранения используя, как подрыв их морального влияния, морального авторитета, так и - в самом крайнем случае - непосредственное убийство.

Родовые иерархические отношения в северном этническом племени, которое переживало переход к производящему хозяйству и патриархату, углубляли упорядочение общественных отношений, общественного взаимодействия, усложняли сами эти отношения. И они обусловили зарождение родовой собственности внутри общественной собственности. Каждому патриархальному роду стали доверять часть общей собственности, которая позволяла данному роду сосредотачиваться на поисках способов и орудий, необходимых для наивысшей действенности её использования ради повышения отдачи от неё, ради получения наибольших средств жизнеобеспечения для нужд всего племенного общества. Таким образом, само зарождение родовой собственности оказывалось обусловленным централизацией власти текущего управления, повышением роли вождя-героя в системе племенной власти, роли, которая начинала расшатывать системные отношения внутри патриархального этнического племени, закладывать предпосылки для появления надплеменной государственной власти.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "ВЛАСТЬ, ПРАВЛЕНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ (часть1)"

Книги похожие на "ВЛАСТЬ, ПРАВЛЕНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ (часть1)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей ГОРОДНИКОВ

Сергей ГОРОДНИКОВ - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей ГОРОДНИКОВ - ВЛАСТЬ, ПРАВЛЕНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ (часть1)"

Отзывы читателей о книге "ВЛАСТЬ, ПРАВЛЕНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ (часть1)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.