» » » » Павел Евдокимов - Женщина и спасение мира


Авторские права

Павел Евдокимов - Женщина и спасение мира

Здесь можно скачать бесплатно "Павел Евдокимов - Женщина и спасение мира" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Павел Евдокимов - Женщина и спасение мира
Рейтинг:
Название:
Женщина и спасение мира
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Женщина и спасение мира"

Описание и краткое содержание "Женщина и спасение мира" читать бесплатно онлайн.



Книга жившего во Франции русского христианского писателя и богослова Павла Евдокимова "Женщина и спасение мира" хорошо известна на Западе, где она впервые была опубликована в 1958 году на французском языке. К теме женщины русское богословие, к сожалению, обращалось и в прошлом и в настоящем довольно редко. Автор пытается осмыслить предназначение, роль и место женщины в историческом онтологическом и эсхатологическом контексте. Он пишет уверенными мазками, умело пользуется святоотеческим наследием и трудами современных православных и католических богословов. Несомненная эрудиция и хорошее знание источников, могут создать впечатление, что в его книге раскрывается церковное учение. Конечно же это не так. В замечательной работе "К вопросу о "Filioque" (СПб. 1913г.) наш выдающийся церковной историк Василий Болотов (f5 апреля 1900 г.) дает четкие критерии различения теологумена и частного богословского мнения и проводит их отличие от догмата. "Содержание догмата — истинное, — говорит он, — содержание теологумена — только вероятное, это — богословские мнения святых отцов единой неразделенной Церкви. От теологумена я различаю достаточно резко богословские мнения. Это лишь частные мнения тех... кто не более как только богословы... Каждый русский богослов является в сущности представителем только своего личного мнения... и если я свои частные мнения выбираю... из круга богословских мнений, я отвечаю за них как за свои собственные догадки".

С подобным частным мнением и догадками мы как раз и имеем дело у Евдокимова. А если это так, то с его идеями можно не соглашаться и полемизировать. Такая творческая полемика, думается, и стала бы важным и полезным результатом публикации на русском языке его во многом спорной книги.

Протоиерей Владимир Башкиров, г. Минск






В 691 году.

274

Термин нулшнозный (numinosum от numen — Божественное как трансцендентное) использует Рудольф Отто в своей классической работе "Das Heilige" (Святое).

275

Для св. Кирилла Александрийского Дух Святой выражает само качество Святости Божьей, и Трисвятое это хорошо показывает.

276

Аграф, приведенный Оригеном, In Jerem., XX,3. 5 Св. Кирилл Александрийский (цит. Лот-Бородиной. "La grace deifiante". P.695).

277

В 787 году в Никее (осуждение иконоборчества и провозглашение иконографических канонов).

278

Христиане святы по призванию Бпжию; образованная из грешников, Церковь в своей совокупности как Тело Христово — Свята: каждый свят в меру своего участия в тайне Церкви, в ее Святости. — Комментарий авт. к Рим. 1:7.

279

Преп. Симеон Новый Богослов. Hymnes de I'Amour divin (фр.пер.), 1931, р.202.

280

Надо сохранить антиномию, так хорошо выраженную у преп. Макария Египетского: "Нет ничего общего между природой Бога и природой человека, и вместе с тем судьба человека есть вхождение в природу Божию" (Нот., 49/4,44/8). "Мы становимся причастниками природы Божией и, однако, она остается полностью недостижимой. Нам надо утверждать одновременно обе эти вещи и сохранять их антиномию как критерий благочестия" (св. Григорий Палама. P.O. 150, 932D).

281

Добротолюбие. I (глава об оправдании делами).

282

По преп. Максиму Исповеднику, человек имеет два крыла: свободу и Благодать

283

Проповедь на Благовещение (цит. Вл. Лосским в "Theologie mystique", p. 137).

284

См. развитие темы и критическую библиографию в Etudes mariales. Marie etI'Egli-se. — "Bulletin de la Socielefranfaise d'etudes mariales", IX, 1951. См. также Y.Congar. Le Christ. Marie el I'Eglise. 1952; L.Bouyer. Le Culte de la Mere de Dieu dans I'Eglise Catholique. Irenikon, 1950.

285

P.O. 8, 300.

286

P.O. 77, 996.

287

Aion (Psychologische Abhandlungen, Band VIII). Zurich, 1951, S. 56.

288

P.O. 12, 156.

289

Св. Григорий Богослов. Oral.,1,7. Р. 37, 288.

290

Согласно преп. Максиму Исповеднику, "Бог жаждет обожения человека". См. Cap. quinq., 1,74.

291

In Hexaemeron, 8. P.O. 89, 971С.

292

Quest, ad Thal. P.O. 90, 412A.

293

Николаи Кузанскии применяет его к Божественному синтезу.

294

S'P.G. 1,128В. 7 Зак.1851

295

Всякая икона Пресвятой Девы с Младенцем на руках это выражает.

296

Дионисий Ареопагит. De Div. mm., IV, 10,12,14; преп. Максим Исповедник, P.G.90, 1383-1387.

297

Термин Аристотеля, означающий форму или логос, который определяет осуществление потенции.

298

Только паламизм с его учением о Божественных энергиях позволяет сформулировать правильную софиологию.

299

Николай Кавасила (цит. Лот-Бородиной. La Gr&ce Deifiante, p. 330).

300

Речь идет не о самом Аврааме, а о предображении будущего, о чем так хорошо сказано у митрополита Филарета: Отец — это Любовь, которая распинает; Сын — распятая Любовь; Дух Святой — непобедимая сила Креста. Здесь исключается патрипасси-анизм: Отец страдает не в Себе Самом, но в Сыне.

301

P.G.Sl.USA.

302

H.de Lubac. Meditation sw I'Eglise

303

Для святых отцов Рождество Христово, помимо того, что оно есть способ Воплощения, является еще и Знамением, видимым образом невидимого рождения ("рожденный от Духа Святого и от Девы"). Отсюда прообраз рождения верных ex fide et Spiritu Sancto (от веры и от Духа Святого); вера каждого верующего включается, уходит корнями в подвиг Пресвятой Девы, в Ее "да будет".

304

Цит. Вл-Лосским, "Theologie Mystique", p. 137.

305

Апофатизм требует умеренности в катафатичсских утверждениях, уважения к тайне, которую надо "почтить молчанием".

306

Николаи Кавасила. La Vie en Jesus-Christ. P. 125.

307

Ibid., p.73.

308

Эта тема развивается в богослужебных молитвах, которые получили наименование "Крестобогородичны".

309

На одной из икон Благовещения изображен Архангел Гавриил, держащий в руке Крест (см. Recueil des sermons о. С. Булгакова).

310

Это и представляют иконы Деисиса: в центре — Спаситель, а по обе сторны от Него — Божья Матерь и Иоанн Предтеча.

311

Если всякий верный становится единокровным Христом в евхаристическом единении, то Пресвятая Дева единокровна Ему по причине своего уникального материнства.

312

Наименование иконы Пресвятой Богородицы "Одигитрия" означает: "Та, Которая ведет по жизненному пути". Монахи помещали эту икону на своих лодках.

313

Омофор происходит от 6mos (плечо) и /его (носить). Это образ Доброго Пастыря, который несет на Своих плечах заблудшую овцу — человеческую природу. Вне какой-либо связи со священнической властью епископа, образ Пресвятой Девы, держащей омофор, символизирует защиту человеческой природы, материнское покровительство Божьей Матери. Рене Лорентин отмечает: "Наш вывод заключается в том, что доктрине "священства Девы Марии" следовало бы отказаться от употребления титула "Дева-Священник", который всегда ей только вредил" (Rene Laurentine. Essaisur un malaise theolo-gique, Marie et le sacerdoce. Now. Revue Theol, 1947, p.283).

314

См. "Бунтующий человек" Альбера Камю.

315

См. "Кренцерова соната". Льва Толстого; отец Ферапонт в "Братьях Карамазовых" Ф.М.Достоевского.

316

"Если я люблю моих братьев до такой степени, чтобы отдать за них мою жизнь..., если мир для меня распят, и я для мира, то я принес всесожжение на алтаре Божием и я — священник при моем собственном жертвоприношении" (Ориген, In Leviticum, 9). "Никто не может участвовать в жертвоприношении, если он предварительно не принес самого себя в жертву" (св. Григорий Богослов, Orat.II, XCV). "Мы приготовились как жертва и просфора для духовного жертвоприношения, которое есть не что иное, как принесение самого себя" (св. Григорий Нисский, De Оrat. Dominica, III). Преп. Андрей Критский обращается к Пресвятой Деве: "О облако, полное света..., чтобы озарить твоими материнскими очами избранный народ и род святой" (P.G. 97,812В). Преп. Иоанн Дамаскин восхваляет: "Священноотроковица и жертвоприносительница Божия, благоухающая всечистотой..., миро излиянное имя тебе" (P.G. 96, 693 В).

317

Как ясно пишет Анри де Любак, "входя в "общее священство", оно является "особым священством" для выполнения особой функции, или, как говорит св. Лев Великий, для "особой службы"... Речь идет о "внутреннем священстве", общем для всех, и о "внешнем священстве", оставленном для некоторых" (Meditations sur I'Eglise

318

У Данте: Terminojisso d'eterno consiglio.

319

Ср. Прот. С. Булгаков. Лествица Иакояля. Гл.2.

320

Renaudot. Lih. orient. II, p.364.

321

В.Ильин. Преподобный Серафим Саровский. С. 18,26

322

В величании преп.Серафим именуется "наставником монахов", потому что он — "собеседник ангелов".

323

"Дух Святой есть непосредственная сила красоты" (Достоевский. Записные тетради к "Бесам"). См. на эту тему: P.Evdokimov. Dostoievsky el le problems du mat. Ch.1. Женщина оптически связана с Духом Святым.

324

Трулльский собор окончательно узаконил для Востока брак священников, а монашество — только для епископов.

325

Столп и утверждение истины. С. 291.

326

Еще раз повторим: эти выражения не относятся к сущности Бога, не вводят никакого женского элемента в Бога, но говорят о женском аспекте некоторых проявлений, энергий Бога в мире.

327

Главы о Троичности.

328

Св. Григорий Палама, P.G. 150, 1144-1145 (цит. в: J.Meyendorff. La Procession du Saint-Esprit chez les Peres Orienlaux. — Russie el Chreliente, 1950, 3-4).

329


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Женщина и спасение мира"

Книги похожие на "Женщина и спасение мира" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Павел Евдокимов

Павел Евдокимов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Павел Евдокимов - Женщина и спасение мира"

Отзывы читателей о книге "Женщина и спасение мира", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.