» » » » Павел Евдокимов - Женщина и спасение мира


Авторские права

Павел Евдокимов - Женщина и спасение мира

Здесь можно скачать бесплатно "Павел Евдокимов - Женщина и спасение мира" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Павел Евдокимов - Женщина и спасение мира
Рейтинг:
Название:
Женщина и спасение мира
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Женщина и спасение мира"

Описание и краткое содержание "Женщина и спасение мира" читать бесплатно онлайн.



Книга жившего во Франции русского христианского писателя и богослова Павла Евдокимова "Женщина и спасение мира" хорошо известна на Западе, где она впервые была опубликована в 1958 году на французском языке. К теме женщины русское богословие, к сожалению, обращалось и в прошлом и в настоящем довольно редко. Автор пытается осмыслить предназначение, роль и место женщины в историческом онтологическом и эсхатологическом контексте. Он пишет уверенными мазками, умело пользуется святоотеческим наследием и трудами современных православных и католических богословов. Несомненная эрудиция и хорошее знание источников, могут создать впечатление, что в его книге раскрывается церковное учение. Конечно же это не так. В замечательной работе "К вопросу о "Filioque" (СПб. 1913г.) наш выдающийся церковной историк Василий Болотов (f5 апреля 1900 г.) дает четкие критерии различения теологумена и частного богословского мнения и проводит их отличие от догмата. "Содержание догмата — истинное, — говорит он, — содержание теологумена — только вероятное, это — богословские мнения святых отцов единой неразделенной Церкви. От теологумена я различаю достаточно резко богословские мнения. Это лишь частные мнения тех... кто не более как только богословы... Каждый русский богослов является в сущности представителем только своего личного мнения... и если я свои частные мнения выбираю... из круга богословских мнений, я отвечаю за них как за свои собственные догадки".

С подобным частным мнением и догадками мы как раз и имеем дело у Евдокимова. А если это так, то с его идеями можно не соглашаться и полемизировать. Такая творческая полемика, думается, и стала бы важным и полезным результатом публикации на русском языке его во многом спорной книги.

Протоиерей Владимир Башкиров, г. Минск






329

Если следовать западной концепции Filioque до предела, возможного для Православия, то можно сказать, что Отец дает Сыну энергию изведения Духа, но не в плане Его изначального исхождения, а в плане Его манифестации — явления миру. Но это означает, что, в соответствии с абсолютным равновесием в Троице, Отец дает Духу Святому энергию Отцовства, которое также есть не изначальное, но являемое Отцовство. Дух изводится Отцом (изначально) для Сына, в Сыне, с Сыном и через Сына и Сыном (в плане манифестации), и эта диада вызывает иную, ей соответствующую: Сын рождается Отцом (изначально) для Духа, в Духе, с Духом, через Духа и Духом (в плане манифестации). Ek toil Patros dia tou Yiou (от Отца через Сына) соответствует ek tou Patros dia tou Pneumatos (от Отца через Духа). Filioque (и от Сына) в плане манифестации уравновешивается формулой Spirituque (и от Духа) — также только в плане явления. Это равновесие восполнило бы недостаточность формулы Никеиского Символа веры, в которой Божественность Духа Святого выражена недостаточно ясно.

330

См. Mysterium magnum. Dv Si^nuturu Rerum.

331

В иконографии Богоматери три чвсчды — на голове и на обоих плечах — символизируют это тройное девство.

332

06 этом эпизоде говорится в каноне праздника (тропарь 3-й песни).

333

См. кондак праздника Благовещения.

334

Поразительный пример такого опустошения мы находим в весьма сильном произведении Альбера Камю "Падение". И какую великолепную картину духовного перерождения дает этот же автор в своем переложении пьесы Фолкнера "Реквием по монахине" (1956).

335

In Ewng. S-Lucae. II, 26.

336

Разумеется, Божественное человеколюбие и человеческое боголюбие единосущны по усвоению, по причастности и преображению. Восходящий эрос намагничивается Богом; "волшебному напитку" (Николаи Кавасила) отвечает человеческая amor Dei (любовь Бога). Христос говорит: "...да любите друг друга, как Я возлюбил вас" (Ин.15.12); и апостол Павел: "...я люблю всех вас любовью Иисуса Христа" (Фил. 1.8). Здесь, в церковном общении, любовь не аналогична, но идентична благодаря реальному присутствию Христа среди любящих. В образе Бога-Любви сердце есть онтологическое ядро человека. Паскаль это хорошо выразил: "Страсть не может быть прекрасной без чрезмерности. Когда не любят слишком, то любят недостаточно".

337

Hippolyte. Deantichr. LXI.

338

P.O. 95, 325С.

339

P.O. 100, 380D

340

P.O. 46, 737D.

341

Diehl. Manuel d'Art byzantin. II, p.861.

342

Le 111е discours. XVII.

343

Каноны проводят четкую границу между иконопочитанием и икояопоклонством, справедливо осужденным. (> 1-е слово об иконах.

344

Константинопольский собор 869 года.

345

О значении золотого фона см. Womnger. "Griechentum und Gotik"; о перспективе — W. de Gruneisen. La perspective. Esquisse de son evolution des origines jusqu '& la Renaissance. Ecole francaise de Rome. Melanges d'arch. et d'hist. 1911 (XXXI), p.393-434.

346

Икона тесно связана с богослужением, она объясняет богослужебное действие, она есть богословие службы в красках. Об аналогии между богослужением и драматическим, сценическим, действием см. K.Holl. "Die Entstehung der Bilderwandin der Griechischen Kirche". —Archiv.fur Religionswiss. 1906, IX, p. 365-84.

347

Он — девственник, но при этом более чем девственник в смысле земного разделения; его девственность относится к Царству Божьему, в котором нет брака и все пребывают как Ангелы; она есть осуществленная полнота, которая интегрирует мужское и женское начала по образу будущего зона, представленному в Цеисисе.

348

Подобным образом у великих средневековых мастеров самой распространенной является композиция: Пресвятая Дева с Младенцем на руках и около нее — Иоанн Предтеча в зрелом возрасте свидетеля.

349

У евреев Илья почитается как водитель душ, "Пастырь душ". Он встречает души умерших и ведет их в Рай — прообраз Иоанна Крестителя как Предтечи в Аду. По тому же еврейскому преданию, именно Илья уничтожает Ангела смерти и проявляет таким образом силу Архангела Михаила. То же у мусульман: Илия — Илиас аль-Хадир — побеждает дракона и именуется "духовным наставником". См. L. Massignon. Bie et son role en Islam; Y.Moubarac. Leprophete Bie dans le Coran. — Etudes Carmelilaines,\956.

350

Цит. в: T.Spassky. Bie dans la tradition orthodoxe. —Etudes Carmelitaines, 1956,p.226.

351

cm. Konrad Onasch. Das Weihnachtsfest im Orlhodoxen Kirchenjahr. Liturgie undlko-nographie.

352

Св. Григорий Нисский говорит о бунте Денницы в связи стем, что человек создан по образу Божьему. В литературе ислама Сатана не подчиняется приказанию Бога поклониться Адаму. См. L. Massignon. La Passion d'Al Hallaj. Lot-Borodine La doctrine de la Deification

353

См. самые замечательные произведения о православном почитании Пресвятой Богородицы и Иоанна Крестителя: прот. С. Булгаков. Неопалимая купина. Друг Жениха.

354

Св. Григории Нисский, De oral.dom. (P.G. 44, 1157); преп. Максим Исповедник (P.G. 90, 840) и в обоих манускриптах Евангелия от Луки, цит. фон Соденом.

355

Во время литургии он символически изображается зажженой свечой, которую несут перед священнослужителем, выходящим из алтаря с Евангелием: Иоанн идет впереди Христа, выходящего на проповедь.

356

Р. G. 56, 582.

357

Преп. Антонии Великий (ум.356 г.) воспевается как второй Илья.

358

"Скопцы ради Царства Небесного", монахи ведут особую аскетическую брань, так как пустыня есть также обиталище дьявола и страшное место искушений. Именно в пустыне на берегу Мертвого моря и в самой глубине своей души Иоанн Предтеча проходит через "огненное горнило" и становится непоколебимым, Архетипом великих подвижников пустыни, ведущих невидимую брань с темными силами.

359

Gertrude von le Fort. Die Ewige Frau.

360

См. Cuttat. La Rencontre des Religions. Aubier, 1957.

361

О Жене как враге Змия см. св. Мефодий Патарский. Пир. VII (P.G. 18, 145-147).

362

Жена, облеченная в Солнце, победительница Дракона; ср. Св. Андрей Кесарийс-кий. In Арос. (P.G. 1 Об, 320D).

363

Сведснборг в одном из своих видений созерцал, как маленький бес, игрой с ангелами увлеченный в небесные сферы, вдруг был охвачен невыносимым страданием только потому, что изменились онтологические условия: это граница несовместимых эонов.

364

На иконе Рождества Христова темная пещера, в которой лежит Младенец, представляет ад, место существования вне Бога. Пелены, которыми повит Младенец, имеют форму погребальных лент. Иконографически Рождество уже есть Воскресение. См. объяснение этого сюжета в Bible et Vie Chretienne, № 19 и 20.

365

Эти высказывания цитируются в прекрасной статье М. Лот-Бородиной О Евхаристии.—ВестнихРСХД, №40,41 (1956). См. также работу о. Николая Афанасьева "Трапеза Господня".

366

Мы находимся в порочном кругу: чтобы причащаться, надо быть достойным, но чтобы быть достойным, надо причащаться, питаться "небесным врачеством". Однако, и это подчеркивают М.Лот-Бородина и О.Н.Афанасьев, единственное настоящее препятствие заключается совсем не в моральном состоянии верующего, но, по апостолу Павлу, в небрежном отношении к таинству, в слабости веры.

367

Даже в Апокалипсисе (14.4) текст о тех, которые "не осквернялись с женами", подчеркивает чистоту только мужского девственничества и как будто оставляет женщине функцию осквернять. Местью за это в истории является слабость мужчины, как, например, в библейском рассказе о Сусанне и старцах.

368

Ипостась не может быть одной по самой своей природе, суть которой — открытость и общение. За Божественной "монадой" Ветхого Завета скрывается истинная троичная природа Бога — в ожидании своего откровения во Христе.

369

Ее можно изобразить графически в виде эллипсиса, который имеет два фокуса.

370

Еще раз повторим, что разница связана с харизмами. Если исходить из одного лишь онтологического различия, то оно ничего не объясняет; взятое вне харизматичес-кого аспекта, это различие даже не является бесспорным, так как его практически можно свести на нет. С другой стороны, биполярность каждой души имеет различные пропорции. Каждое человеческое существо есть "раба Божия" и "друг Жениха"; судьбу и призвание определяет преобладающая харизма.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Женщина и спасение мира"

Книги похожие на "Женщина и спасение мира" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Павел Евдокимов

Павел Евдокимов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Павел Евдокимов - Женщина и спасение мира"

Отзывы читателей о книге "Женщина и спасение мира", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.