» » » » Никита Бичурин - Взгляд на просвещение в Китае. Часть I


Авторские права

Никита Бичурин - Взгляд на просвещение в Китае. Часть I

Здесь можно скачать бесплатно "Никита Бичурин - Взгляд на просвещение в Китае. Часть I" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Никита Бичурин - Взгляд на просвещение в Китае. Часть I
Рейтинг:
Название:
Взгляд на просвещение в Китае. Часть I
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Взгляд на просвещение в Китае. Часть I"

Описание и краткое содержание "Взгляд на просвещение в Китае. Часть I" читать бесплатно онлайн.



«Кругъ просвещенія въ Китае ограниченъ тесными пределами. Онъ объемлетъ только четыре рода Ученыхъ Заведеній, более или менее сложные. Это суть: Училища – часть наиболее сложная, Институты Педагогическій и Астрономическій и Приказъ Ученыхъ, соответствующая Академіямъ Наукъ въ Европе…»

Произведение дается в дореформенном алфавите.






Церемонія при полученіи степени Магистра заключаетъ въ себѣ три обстоятельства: утвержденіе новыхъ Магистровъ, угощеніе ихъ и благодареніе, приносимое ими въ храмѣ Мудреца Кхунъ-цзы.

Предъ объявленіемъ Кандидатовъ, получившихъ на Дворцевомъ испытаніи степень Магистра, становятъ два стола: одинъ въ Тронной Тхай-хо-дянь, другой предъ Тронною на Красномъ крыльцѣ. Одинъ Министрь и одинъ Президентъ Обрядовой Палаты становятся внѣ Тронной, на Восточной сторонѣ подъ свѣсомъ. Князья и Вельможи дежурные, чтецы и разные Чиновники, бывшіе при испытаніи, становятся позади церемоніальнаго кортежа Восточнаго крыльца; Кандидаты становятся отъ кортежа на Югъ по обѣимъ сторонамъ. Три чиновника для трехъ передачъ приказовъ порознь становятся на Западной сторонѣ крыльца. Четверо церемоніальныхъ глашатаевъ становятся по церемоніалу [19] . Лишь только Государь вступитъ въ Тронную и сядетъ на престолъ, Чиновники совершаютъ обрядъ троекратнаго колѣнопреклоненія съ девятью земными поклонами. Послѣ сего Министръ входитъ въ Тронную Восточною дверью, беретъ со стола объявленіе о получившихъ степень Магистра, и по выходѣ передаетъ Президенту Обрядовой Палаты, a Президентъ, принявъ оное съ колѣнопреклоненіемъ, перелагаетъ на желтый столъ, поставленный на Красномъ крыльцѣ, кланяется троекратно на Сѣверъ, и потомъ отходитъ на прежнее мѣсто подъ свесомъ. Новые Магистры выстраиваются y классныхъ горокъ, предъ которыми становятся они лицемъ на Сѣверъ. Какъ скоро глашатай провозгласитъ указъ, то они становятся на колѣни. Чтецъ Указа становятся на Восточной сторонѣ крыльца, лицемъ на Западъ, и читаетъ Указъ: "Такого-то года, мѣсяца и дня производимо было Дворцевое испытаніе на степень Магистра. "Государю благоугодно было Магистрамъ перваго разряда дать титулъ Магистровъ; Магистрамъ втораго разряда дать титулъ вышедшихъ изъ Магистровъ; Магистрамъ третьяго разряда дать титулъ вмѣстѣ вышедшихъ изъ Магистровъ." Послѣ сего Чиновникъ, сообщающій объявленіе, возглашаетъ: " Первый Maгистръ перваго разряда такой-то". Когда сіе объявленіе передано будетъ по Красному крыльцу внизъ, то распорядитель ведетъ сего Магистра къ класснымъ горкамъ 10 класса и становитъ на колѣни. Вторично возглашаетъ: "Второй Магистръ перваго разряда maкой-то". Послѣ двухъ передачъ объявленія ведутъ сего къ класснымъ горкамъ 15 класса и становятъ на колѣни. Въ третій разъ возглашаетъ: " Третій Магистръ перваго разряда такой-то". Послѣ трехъ передачъ объявленія ведутъ къ класснымъ горкамъ 14 класса и становятъ на колѣни. Глашатай возглашаетъ въ четвертый разъ: " Первый Магистръ втораго разряда такой-то и съ нимъ столько-то, первый Магистръ третьяго разряда такой-то и съ нимъ столько-то." О Магистрахъ втораго и третьяго разряда также три раза передаютъ; но ихъ не выводятъ изъ рядовъ. По выслушаніи указа Магистры дѣлаютъ троекратное колѣнопреклоненіе съ девятью земными поклонами. Послѣ сего Президентъ Обрядовой Палаты подходитъ къ столу, съ колѣпопреклоненіемъ снимаетъ объявленіе и сходитъ съ крыльца среднимъ сходомъ. Членъ Отдѣленія Церемоній принимаетъ объявленіе на блюдо и въ предшествіи желтаго зонтика выходитъ изъ воротъ Тхай-хо-мынь среднимъ проходомъ. За нимъ идутъ три Магистра перваго разряда, a потомъ и прочіе. По выходѣ изъ Дворца они становятся y воротъ Ву-мынь, a Чиновникъ полагаетъ объявленіе въ Драконовую бесѣдку и дѣлаетъ три поклона. Какъ скоро служители Дворцевой Экипажной вынесутъ объявленіе за ворота Чанъ-ань-мынь, то вывѣшиваютъ на городской стѣнѣ.

Церемоніалъ угощенія Магистровъ состоитъ въ слѣдующемъ:

Какъ скоро новые Магистры выйдутъ изъ Дворца за вороша Чань-ань-мынь, то Главноуправляющій, Областной Правитель и Помощникъ его приглашаютъ Магистровъ въ балаганъ, нарочно устроенный на сей случай при помянутыхъ воротахъ. По учиненіи взаимнаго привѣтствія, три первыя Магистра изъ перваго разряда надѣваютъ приготовленное для нихъ почетное одѣяніе. Главноуправляющiй, Областной Правитель и Помощникъ его троекратно подносятъ гостямъ вино, которое и сами съ ними пьютъ, стоя на ногахъ. Послѣ сего, по учиненіи взаимнаго привѣтствія, садятся на верховыхъ лошадей, и предшествуемые музыкою, пріѣзжаютъ въ Областное Правленіе. Второй Магистръ съ товарищами всходить по Западному, a Главноуправляющій, Правитель и Помощникъ по Восточному сходу, и на крыльцѣ предъ столомъ съ куреніями совершаютъ обрядъ поклоненія, a по вступленіи въ залъ привѣтствуютъ другъ друга легкимъ наклоненіемъ головы. Главноуправляющій, Правитель и Помощникъ его, подчивая Магистровъ виномъ, двукратно кланяются; Магистры тѣмъ же отвѣтствуютъ и потомъ, взаимно подчивая, также кланяются двукратно; на что имъ тѣмъ же отвѣтствуютъ. Чиновники Правленія, поздравляя Магистровъ, двукратно кланяются, на что Магистры тѣмъ же отвѣтствуютъ. По окончаніи пира совершаютъ обрядъ поклоненія предъ столомъ съ куреніями, послѣ чего Главноуправляющій Правитель и Помощникъ его, переодѣвшись въ обыкновенное платье съ нашивками, провожаютъ перваго Магистра до его квартиры.

Въ слѣдъ за сею церемоніею новые Магистры являются въ Педагогическій Институтъ снять шерстяное одѣяніе, предъ которымъ обыкновенно совершаютъ обрядъ предложенія яствъ. Они входятъ въ храмъ Учителя Кхунъ-цзы, предъ которымъ выстроиваются въ ряды, и по возгласу Церемоніймейстера совершаютъ предъ табелью съ титуломъ Государя троекратное колѣнопреклоненіе съ девятью земными поклонами. Послѣ сего первые три Магистра перваго разряда совершаютъ, обрядъ предложенія, первый Магистръ предъ табелью Кхунъ-цзы и сопредстоящихъ ему четырехъ Мудрецовъ, второй предъ табелями Мудрецовъ на Восточной, третій предъ табелямъ Мудрецовъ на Западной сторонѣ. Въ то же самое время первый Магистръ втораго разряда совершаетъ предложеніе въ Восточномъ, a первый Магистръ третьяго разряда въ Западномъ флигелѣ. Прочіе Магистры исполняютъ сей же обрядъ, стоя въ рядахъ. По окончаніи сего обряда ведутъ Магистровъ къ храмовой кладовой, снять шерстяное одѣяніе. Когда же Ректоры и Инспекторы въ церемоніальномъ одѣяніи войдутъ въ залъ собранія, то Магистры изъ храма идутъ въ Институтъ, и на площади предъ заломъ дѣлаютъ имъ привѣтствіе наклоненіемъ головы, которое Ректоры и Инспекторы сидя принимаютъ. Послѣ сего первыхъ трехъ Магистровъ Перваго разряда вводятъ въ залъ собранія, причемъ Ректоры и Инспекторы встаютъ на ноги. Служители подносятъ Магистрамъ вино. Послѣ трехъ кубковъ Магистры выходятъ, a Ректоры и Инспекторы провожаютъ ихъ до дверей. Такимъ же образомъ угощаютъ и прочихъ Магистровъ, стоящихъ на дворѣ.

(Окончаніе въ слѣд. кн.).

Примечания

1

Это очень нерѣдко доводится мнѣ слышать отъ ученыхъ людей.

2

Въ Европѣ несправедливо называютъ Четырекнижіе Философіею мудреца Кхунь-цзы.

3

Въ сіе число не включены Учителя Народныхъ и Высшихъ Училищъ, также Учителя Деревенскихъ Частныхъ Школъ.

4

Подъ Деревенскими разумѣются Студенты, въ наказаніе за худыя задачи сосланныя въ Народныя и Деревенскія Училища, и деревенскія Студенты Губерніи Чжи-ли.

5

Т. е. въ Цзянъ-су и Ань-хой.

6

Разумѣются Губернскія Училища.

7

При каждомъ Училищѣ находится храмъ ученыхъ, въ которомъ Кхунъ-цзы занимаетъ первое мѣсто.

8

Въ семъ числѣ 41 изъ военнаго состоянія Осьми Знаменъ.

9

Число допускаемыхъ на испытаніе.

10

Это и есть Министерство Просвѣщенія въ Китаѣ.

11

Никто не можетъ быть Экзаминаторомъ въ той Губерніи, въ которой онъ родился.

12

Внѣшніе Надзиратели находятся при воротахъ, а внутренніе внутри Экзаминального двора.

13

Въ Пекинѣ шесть Палатъ составляютъ шесть Министерствъ.

14

Ланъ серебра = 8 рублямъ ассигнаціями.

15

Всѣ сіи предосторожности берутся для того, чтобы не приносили съ собой готовыхъ сочиненій.

16

Сіи мѣста суть ближайшія къ Тронной, въ которой производится испытаніе.

17

Южные вороты дворцевой крѣпости.

18

Въ Уѣздныхъ Училищахъ Учители представляютъ лице хозяина.

19

Глашатаи имѣютъ мѣсто, опредѣленное имъ общимъ церемоніаломъ придворныхъ собраній.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Взгляд на просвещение в Китае. Часть I"

Книги похожие на "Взгляд на просвещение в Китае. Часть I" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Никита Бичурин

Никита Бичурин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Никита Бичурин - Взгляд на просвещение в Китае. Часть I"

Отзывы читателей о книге "Взгляд на просвещение в Китае. Часть I", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.