» » » » Барри Томас - MBA в кармане: Практическое руководство по развитию ключевых навыков управления


Авторские права

Барри Томас - MBA в кармане: Практическое руководство по развитию ключевых навыков управления

Здесь можно купить и скачать "Барри Томас - MBA в кармане: Практическое руководство по развитию ключевых навыков управления" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: О бизнесе популярно, издательство Альпина Паблишер, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Барри Томас - MBA в кармане: Практическое руководство по развитию ключевых навыков управления
Рейтинг:
Название:
MBA в кармане: Практическое руководство по развитию ключевых навыков управления
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2011
ISBN:
978-5-9614-2159-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "MBA в кармане: Практическое руководство по развитию ключевых навыков управления"

Описание и краткое содержание "MBA в кармане: Практическое руководство по развитию ключевых навыков управления" читать бесплатно онлайн.








Однако, рассчитывая рентабельность инвестиций на основе такой заниженной оценки недвижимости, ее владельцы могут обманывать самих себя, считая уровень рентабельности удовлетворительным, тогда как он таковым не является. Рассмотрим следующий пример:


Рентабельность операционных активов, % =

=

Прибыль до уплаты процентов и налогов

Используемые операционные активы

= например,

$264 тыс.

$1,2 млн

= 22% исходя из балансовой оценки.



Если стоимость принадлежащей компании недвижимости занижена, скажем, на $ 800 000, тогда на основе текущей оценки:



Рентабельность операционных активов, % =

=

$264 тыс.

$1,2 млн + $0,8 млн

= 13,2%, исходя из текущей оценки принадлежащей компании недвижимости.




Приемлемый уровень рентабельности инвестиций

Мы сделали шаг вперед в понимании расчета рентабельности инвестиций, однако не ответили на важный вопрос: «Какой ее уровень можно считать приемлемым?»

Ясно, что норма рентабельности инвестиций должна превышать:

• доходность сравнительно безрисковых инвестиций (например, в ценные бумаги крупных «строительных обществ»), рассчитанную до налогообложения по стандартной ставке, — иначе больший доход мог бы быть получен путем вложения денег и получения процентов на них;

• процент по овердрафту — иначе полученный доход не покрывает расходы по заимствованию инвестируемых средств.

Однако в действительности уровень рентабельности инвестиций должен быть еще выше, поскольку необходимо обеспечить адекватное вознаграждение за принимаемые риски и используемый управленческий опыт.

Многие котируемые компании считают приемлемой рентабельность операционных активов минимум в 20%, рассчитанную на базе прибыли до уплаты процентов и налогов. Важнее, однако, то, что в качестве реально достижимой цели эти компании хотели бы видеть 25% рентабельности.

Анализ рентабельности инвестиций

Управление рентабельностью инвестиций может показаться призывом к умению одновременно жонглировать двумя совершенно различными аспектами бизнеса: прибылью и вложенными средствами. Более того, это может оказаться столь же трудным, как и жонглирование не двумя, а семью шарами одновременно.

К счастью, рентабельность инвестиций может быть разделена на два обособленных и легче управляемых аспекта бизнеса:

Рентабельность инвестиций =

=

Прибыль до уплаты процентов и налогов

Используемые активы

=

Прибыль до уплаты процентов и налогов

×

Объем продаж

Объем продаж

Активы используемые

=

Рентабельность продаж, %

 ×

 Оборачиваемость активов

Таким образом, ключом к повышению рентабельности инвестиций является увеличение:

• или рентабельности продаж,

• или оборачиваемости активов,

• а лучше и того и другого.

Может показаться, что сделать это почти так же трудно, как и управлять рентабельностью инвестиций. Вовсе нет: и рентабельность продаж, и оборачиваемость активов могут быть разделены на более легко управляемые компоненты.

Рентабельность продаж

Элементами, определяющими норму рентабельности продаж, являются:

Объем продаж

минус

Затраты на изготовление проданных товаров

равно

Валовая прибыль

минус

Накладные расходы подразделений (например, маркетинг, сбыт, исследования и разработки, производство, транспорт, финансы, администрация), включая амортизационные начисления, где необходимо

равно

Прибыль до уплаты процентов и налогов.

Прибыль до уплаты процентов и налогов

Таким образом, становится очевидным, что эффективное управление рентабельностью продаж требует внимания к:

• достигнутой норме валовой прибыли, т.е. валовой прибыли, выраженной в виде процента от объема продаж;

• норме накладных расходов, т.е. накладным расходам подразделений, выраженным в виде процента от объема продаж.

Процентное отношение прибыли до уплаты процентов и налогов к объему продаж имеет тенденцию широко варьироваться в зависимости от сферы деятельности. Для строительных компаний оно может составлять всего лишь 2–4%. Для продовольственных супермаркетов и некоторых направлений оптовой торговли эта норма может находиться в диапазоне 3–5%. На противоположном полюсе некоторые сервисные компании могут давать более 15%. Большинство видов бизнеса зарабатывают менее 10% прибыли до уплаты процентов и налогов по отношению к объему продаж.

Итак, важна каждая десятая доля процента нормы прибыли. Рассмотрим, например, компанию с годовым оборотом в $10 млн и следующими расходами, запланированными на 2004 год:




Бюджет 2004 года

$ млн

%

Объем продаж

10,00

100

Себестоимость

3,88

38,8

Валовая прибыль

6,12

61,2

Маркетинг

0,63

6,3

Сбыт и обслуживание

2,37

23,7

Транспорт

0,90

9,0

Развитие

0,93

9,3

Финансы и управление

0,47

4,7

Прибыль до уплаты процентов и налогов

0,82

8,2




Предположим, что в течение года валовая прибыль падает с 61,2 до 60,3% — снижение всего лишь на 0,9 процентных пункта. Первая реакция: валовая прибыль более 60% — величина, которой ­позавидовали бы многие компании. Однако для менеджера, ­ориентированного на прибыль, подобная реакция совершенно недопустима. Если накладные расходы в процентном отношении к объему продаж остаются на том же уровне, то указанное снижение будет означать падение нормы прибыли с 8,2 до 7,3%, т.е. такое же снижение на 0,9 процентных пункта. В расчете на $10 млн товарооборота прибыль до уплаты процентов и налогов сократится на $90 000 — с $820 000 до $730 000.

Теперь рассмотрим ситуацию, где:

• фактический объем продаж падает до $9,5 млн по сравнению с запланированными в бюджете $10 млн;

• себестоимость остается на плановом уровне в 38,8%;

• накладные расходы разрешено сохранить в запланированном объеме $5,3 млн.

Хотя суммарные накладные расходы были запланированы в бюджете на уровне 53% товарооборота, эта цифра увеличится до 55,8% от сократившегося до $9,5 млн объема продаж при сохранении накладных расходов в $5,3 млн. В итоге норма прибыли снизится на такую же величину — с 8,2 до 5,4%, т.е. на те же самые 2,8 процентных пункта, на которые увеличился удельный вес накладных расходов. Прибыль до уплаты процентов и налогов упадет с $820 000 до $540 000.

Итак, вывод очевиден. Когда падает объем продаж, надо стараться максимально сократить накладные расходы и таким образом частично компенсировать потерю прибыли, избегая в то же время нанесения ущерба инфраструктуре бизнеса.

Оборачиваемость активов

Концепция управления оборотом активов, вероятно, менее известна менеджерам, чем управление рентабельностью продаж. Тем не менее следует особо подчеркнуть, что каждый доллар вложенных в дело активов необходимо заставить работать, а еще лучше «потеть», ради достижения максимально возможного уровня продаж.

Что это значит на практике? Возьмем гостиницу с танцевальным залом, который используется только по вечерам для танцев посетителей ресторана или для банкетов. Сравнительно небольшие ­инвестиции в раздвижные перегородки позволили бы использовать помещение в течение дня для проведения конференций различного масштаба. Введение вечерней смены или семидневной работы на предприятии позволило бы повысить оборачиваемость активов и «выжать» из дорогостоящего производственного оборудования больший объем продаж. Темп работ имеет существенное значение и тогда, когда вкладываются средства в строительство нового магазина компании или в установку ценного производственного оборудования. Цель — максимально быстро запустить их в работу и повысить оборачиваемость активов. Неиспользуемые производственные площади, неважно — собственные или арендуемые, стоят денег. Возможные решения здесь зависят от ожидаемых сроков простоя и могут включать либо временную сдачу неиспользуемых площадей в поднаем, либо переезд в другое помещение, с тем чтобы все здание можно было сдать в аренду или продать.

Оборотный капитал должен использоваться столь же производительно, как и долгосрочные активы. Основными элементами оборотного капитала являются товарно-материальные запасы, незавершенное производство, дебиторская и кредиторская задолженность. Некоторые менеджеры полагают, что за состояние запасов, незавершенного производства, дебиторской и кредиторской задолженности несет ответственность финансовая служба. Это абсурд. Менеджеры должны осуществлять управление этими элементами оборотного капитала, опираясь на помощь финансовой службы.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "MBA в кармане: Практическое руководство по развитию ключевых навыков управления"

Книги похожие на "MBA в кармане: Практическое руководство по развитию ключевых навыков управления" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Барри Томас

Барри Томас - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Барри Томас - MBA в кармане: Практическое руководство по развитию ключевых навыков управления"

Отзывы читателей о книге "MBA в кармане: Практическое руководство по развитию ключевых навыков управления", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.