» » » » Барри Томас - MBA в кармане: Практическое руководство по развитию ключевых навыков управления


Авторские права

Барри Томас - MBA в кармане: Практическое руководство по развитию ключевых навыков управления

Здесь можно купить и скачать "Барри Томас - MBA в кармане: Практическое руководство по развитию ключевых навыков управления" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: О бизнесе популярно, издательство Альпина Паблишер, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Барри Томас - MBA в кармане: Практическое руководство по развитию ключевых навыков управления
Рейтинг:
Название:
MBA в кармане: Практическое руководство по развитию ключевых навыков управления
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2011
ISBN:
978-5-9614-2159-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "MBA в кармане: Практическое руководство по развитию ключевых навыков управления"

Описание и краткое содержание "MBA в кармане: Практическое руководство по развитию ключевых навыков управления" читать бесплатно онлайн.








• Станьте «результатоголиком», а не «трудоголиком».

• Устанавливайте сроки исполнения.

• Делайте то, что важно, а не то, что представляется срочным.

• Выделяйте время на обдумывание.

• Развивайте внерабочие увлечения и виды деятельности.

• Выпишите ваши опасения/проблемы/разочарования и способы их преодоления.

• Не откладывайте трудную работу — начните день с нее или зафиксируйте время для ее выполнения.

В целом, сфера самомотивации требует отдельного изу­чения, однако если вы столкнулись с реальной перспективой мотивационного кризиса, то следует вернуться к главе «Высокие результаты» и попытаться сконцентрироваться на том, чего вы хотите достичь.

Помните также, что левое полушарие мозга может «конфликтовать» с правым. Вам нужно стараться преодолевать определенные мотивационные трудности, используя возможности одного полушария для компенсации помех, порождаемых другим.

Ниже приведено сравнение характеристик левого и правого полушарий.

Левое полушарие

(доминирующая сторона) контролирует:

• правую часть тела,

• речь,

• рациональное, контролируемое,

• логическое,

• чтение, письмо,

• названия,

• математическое/научное.

Правое полушарие

контролирует:

• левую часть тела,

• бессловесное,

• нерациональное, эмоциональное,

• интуитивное, творческое,

• узнавание лиц,

• артистизм, музыка, песни, понимание юмора.

Полезной методикой, позволяющей «изменить ход мыслей» относительно какой-либо ситуации, особенно когда вы чувствуете ослабление мотивации, является изменение негативного образа мышления на позитивный.

НЕГАТИВНЫЙ ПОДХОД

• Я не могу.

• Мне следовало бы.

• Я надеюсь.

• Это не моя вина.

• Это проблема.

• Это трудно.

• Если бы только.

• Это ужасно.

• Что я могу сделать?

ПОЗИТИВНЫЙ ПОДХОД

• Я не буду.

• Я мог бы.

• Я знаю.

• Я отвечаю за это.

• Это благоприятная возможность.

• Это вызов.

• В следующий раз я буду.

• Это ошибки, на которых учатся.

• Я знаю, что могу справиться.

Знание бизнеса

Эффективному менеджеру необходимо постоянно совершенствовать свои знания в избранной области бизнеса и сопряженных сферах. Для этого следует:

• регулярно читать профессиональную прессу;

• использовать Интернет для получения информации о конкурентах, поставщиках и клиентах;

• просматривать деловые страницы соответствующих газет в поисках событий, которые могут затронуть ваш бизнес;

• поддерживать связи с соответствующими кафедрами вузов и отраслевыми научно-исследовательскими институтами;

• обязательно использовать возможность встречи с важными клиентами, даже если вы уже не имеете непосредственного отношения к продажам;

• периодически посещать торговые точки, занимающиеся сбытом ваших товаров, например оптовую базу, магазин розничной торговли или собственный филиал, чтобы быть в курсе происходящего;

• периодически встречаться с нынешними и потенциальными поставщиками, чтобы знать, что у них происходит;

• посещать крупные отраслевые выставки, чтобы иметь информацию о конкурентах;

• выезжать в другие страны специально для того, чтобы встретиться с зарубежными конкурентами, или найти нового поставщика, или оценить благоприятные возможности для экспорта, или самому выяснить, что там происходит;

• слушать, что говорят о конкурентах менеджеры по сбыту;

• расспрашивать своих клиентов об их благоприятных возможностях и трудностях, чтобы быть в состоянии откликнуться на их нужды.

Эффективный менеджер

Как памятку следует держать перед глазами 10 качеств, являющихся, согласно исследованиям, признаками эффективного управляющего:

(1) Четко указывать направление.

(2) Не только говорить, но и слушать.

(3) Демонстрировать честность.

(4) Подбирать способных людей.

(5) Учить и поддерживать подчиненных.

(6) Давать объективную оценку.

(7) Осуществлять постоянный контроль.

(8) Понимать финансовые последствия решений.

(9) Поощрять новые идеи и новшества.

(10) Отдавать четкие приказы, когда необходимо.

ГЛАВА 4




Лидерство




Споры о различии и сходстве понятий «лидерство» и «менедж­мент» ведутся, велись и будут вестись всегда. Сейчас господствует мнение о том, что это все-таки разные понятия, хотя они часто пересекаются.

Лидерство обладает пятью характеристиками, не свойственными менеджменту. Лидер должен:

(1) задавать направление;

(2) вдохновлять;

(3) создавать команды;

(4) быть примером;

(5) быть признанным.

Анри Файоль (в 1916 г.) перечислил качества, необходимые руководящему лицу. Такой человек должен:

• прекрасно знать сотрудников;

• бороться с некомпетентностью;

• разбираться в юридических тонкостях договоров о найме;

• быть хорошим примером;

• регулярно проводить проверки в организации и использовать сводные таблицы для дальнейшего анализа;

• собирать главных заместителей на совещаниях, в ходе которых вырабатывается общее направление и планы действий;

• не погрязнуть в деталях;

• стремиться к тому, чтобы активность, инициатива, лояльность и единство были основными ценностями для всех сотруд­ников.

Семь качеств лидера

(1) Энтузиазм: какой же лидер без энтузиазма!


(2) Целостность: как в личном плане, так и в плане приверженности определенным ценностям, в первую очередь, доброте и доверию — именно эти качества заставляют людей верить лидеру.


(3) Жесткость: требовательный, задающий высокие стандарты, упорный, настойчивый, требующий уважения (отнюдь не любви).


(4) Честность: беспристрастный, поощряет и наказывает всех одинаково, к каждому имеет индивидуальный подход, но на равных основаниях.


(5) Теплота: отдаваться делу не только умом, но и сердцем, любить свое дело и заботиться о сотрудниках — из «отмороженных селедок» лидеры не получаются.


(6) Скромность: противоположность высокомерию, хороший слушатель, сдерживает свое эго.


(7) Уверенность: не слишком самоуверенный (прямая дорога к высокомерию), но уверенный в себе — люди чувствуют уверенность в других.

Функции лидерства

Лидерство состоит из трех элементов:

(1) Лидер: особенности личности и характера.


(2) Ситуация: частично постоянная, частично переменная величина.


(3) Группа: последователи, их потребности и ценности.

В этой главе мы рассмотрим функции лидерства с точки зрения потребностей рабочих групп. Можно выделить три пересекающихся круга потребностей:

(1) Задача: выполнить общую задачу.


(2) Команда: сохранить или поддержать команду.


(3) Личность: реализовать личные потребности каждого члена группы.

Потребности рабочей группы — главное в лидерстве. Люди надеются, что их лидер:

• поможет им выполнить общую задачу;

• обеспечит совместные действия команды; и

• удовлетворит их личные потребности и ожидания.

Для реализации задачи необходимо создать рабочие группы или организации, поскольку выполнить задачу в одиночку невозможно. Руководство должно обеспечивать условия, при которых неудачи не будут вызывать ощущение полного разочарования у выполнявших работу сотрудников.

Для сохранения команды необходимо создать, пропагандировать и стараться сохранить целостность группы/организации в соответствии с принципом: «Когда мы вместе, мы непобедимы, по одиночке — мы никто».

Личные потребности разделяются на материальные (зарплата и премии) и психологические:

• признание;

• уверенность в том, что делаешь что-то стоящее;

• статус;

• глубинная потребность давать и получать.




Рис. 4.1. Три круга функционального


 (ориентированного на действие) лидерства Анри Файоля







Все три круга потребностей связаны между собой (см. рис. 4.1).

Эта взаимосвязь очевидна, потому что:

• выполнение задачи создает команду и приносит удовлетворение отдельным сотрудникам;

• если не удается сохранить команду (не хватает сплоченности), эффективность выполнения задачи снижается, а сотрудники остаются недовольны;

• если личные потребности не удовлетворены, команде будет не хватать сплоченности и эффективность выполнения задачи снизится.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "MBA в кармане: Практическое руководство по развитию ключевых навыков управления"

Книги похожие на "MBA в кармане: Практическое руководство по развитию ключевых навыков управления" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Барри Томас

Барри Томас - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Барри Томас - MBA в кармане: Практическое руководство по развитию ключевых навыков управления"

Отзывы читателей о книге "MBA в кармане: Практическое руководство по развитию ключевых навыков управления", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.