» » » » Кузьма Кичик - Государственный (муниципальный) заказ России: правовые проблемы формирования, размещения и исполнения


Авторские права

Кузьма Кичик - Государственный (муниципальный) заказ России: правовые проблемы формирования, размещения и исполнения

Здесь можно купить и скачать "Кузьма Кичик - Государственный (муниципальный) заказ России: правовые проблемы формирования, размещения и исполнения" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Юстицинформ»5d25a717-8def-11e1-aac2-5924aae99221, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Кузьма Кичик - Государственный (муниципальный) заказ России: правовые проблемы формирования, размещения и исполнения
Рейтинг:
Название:
Государственный (муниципальный) заказ России: правовые проблемы формирования, размещения и исполнения
Издательство:
неизвестно
Год:
2012
ISBN:
978-5-7205-1141-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Государственный (муниципальный) заказ России: правовые проблемы формирования, размещения и исполнения"

Описание и краткое содержание "Государственный (муниципальный) заказ России: правовые проблемы формирования, размещения и исполнения" читать бесплатно онлайн.



В книге предпринята попытка комплексного исследования проблем правового регулирования отношений по формированию, размещению и исполнению государственных (муниципальных) заказов в России.

В работе раскрывается сущность государственного (муниципального) заказа, дано определение этому институту, обозначены различия между понятиями «государственный заказ», «государственные нужды», «прокьюремент», «закупка». Определено место государственного (муниципального) заказа в системе средств государственного регулирования экономики. Изучена правовая природа института размещения государственных (муниципальных) заказов. Определена специфика правового статуса государственных (муниципальных) заказчиков и участников размещения заказов (поставщиков), установлена компетенция контролирующих органов в сфере размещения государственных и муниципальных заказов. Исследован порядок формирования, размещения и исполнения государственных и муниципальных заказов в России. Изучены основные способы размещения публичных заказов, применяемых в России и за рубежом. Проанализированы «пороговые значения» («ценовые пороги») в закупочных системах стран мира. Установлены причины развития так называемого конкурсного рейдерства.

Автором определены наиболее серьезные правовые проблемы в сфере формирования, размещения и исполнения государственных (муниципальных) заказов, а также даются рекомендации по совершенствованию российского законодательства в связи с построением федеральной контрактной системы.

Книга предназначена для специалистов в сфере публичных закупок. Будет полезна для студентов, аспирантов и преподавателей юридических и экономических вузов и факультетов.






Требования, предъявляемые к участникам размещения заказа (поставщикам) по законодательству России и зарубежных стран

Предусмотренный Законом № 94-ФЗ допуск к государственным (муниципальным) заказам, по общему правилу, любых юридических и физических лиц представляется полностью соответствующим конституционным нормам, в частности, ч. 1 ст. 8 Конституции Российской Федерации[354], гарантирующей единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержку конкуренции, свободу экономической деятельности, а также ч. 1 ст. 34 Конституции РФ, устанавливающей право каждого на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.

Ограничения на участие субъектов в размещении государственных и муниципальных заказов могут быть введены только федеральными законами (ч. 2 ст. 8 Закона № 94-ФЗ), в том числе путем установления специальных требований к таким субъектам. Указанное положение согласуется с ч. 3 ст. 55 Конституции РФ, в соответствии с которой права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Закон № 94-ФЗ допускает возможность установления при любых способах размещения заказов специальных требований к участникам размещения заказов, в том числе к их квалификации и опыту работы, но только в особых случаях, установленных Законом (см. ч. 2.1, ч. 2.2., ч. 3 ст. 11, п. 4 ч. 3 ст. 31.6, ч. 1 ст. 48, ч. 28, ч. 35 ст. 65 Закона). В то же время в случае проведения торгов ко всем участникам размещения заказов предъявляются обязательные требования, в том числе: непроведение ликвидации юридического лица; неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном КоАП РФ; отсутствие задолженности по налогам, сборам, иным обязательным платежам и др. (ч. 1 ст. 11 Закона № 94-ФЗ). Вместе с этим заказчик, уполномоченный орган вправе при проведении торгов установить дополнительные требования[355] к участникам размещения заказов: обладание в определенных случаях исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, а также отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (ч. 2 ст. 11 Закона № 94-ФЗ).

Заметим, что при запросе котировок, по общему правилу, к участникам размещения заказа нельзя предъявлять требования, предусмотренные для участников торгов, за исключением требования об отсутствии этого участника в реестре недобросовестных поставщиков (п. 12 ст. 43 Закона № 94-ФЗ).[356]

При размещении заказов другими способами (у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах) возможность установления каких-либо требований к участникам размещения заказов, по общему правилу, не предусмотрена. Таким образом, размещать заказ у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) Закон № 94-ФЗ допускает, например, у юридического лица, находящегося в процессе ликвидации, или у индивидуального предпринимателя, в отношении которого открылось конкурсное производство. Указанное обстоятельство, по нашему мнению, свидетельствует о недостаточно высокой степени защищенности публично-правовых образований (от лица которых выступают государственные и муниципальные заказчики) от неблагоприятных последствий, связанных с нарушением договорных (контрактных) и иных обязательств со стороны указанных субъектов. В связи с этим представляется необходимым установить минимальные квалификационные требования ко всем поставщикам продукции для государственных и муниципальных нужд вне зависимости от способа размещения заказов.

Весьма интересный опыт в установлении специальных требований к участникам государственных закупок имеется в Италии. По законодательству этой страны к государственным заказам не допускаются представители преступного сообщества («мафиози»). Любая фирма, желающая принять участие в процедуре государственных закупок (на сумму от примерно 150 тыс. евро и выше), должна запросить у местного отдела полиции заявление о том, что ее владелец, директор или иной представитель имеют право заключать контракты с закупающими организациями. Это заявление необходимо присоединить к подаваемой организацией заявке. Причем организации не обязаны запрашивать заявление каждый раз, когда они принимают участие в закупках, поскольку заявление действительно в течение шести месяцев и может использоваться в нескольких процедурах.[357]

Стоит заметить, что в соответствии с ч. 6 ст. 11 и ч. 3 ст. 12 Закона № 94-ФЗ заказчики (уполномоченные органы) самостоятельно осуществляют проверку соответствия участников размещения заказов большинству установленных требований[358] путем направления запросов в государственные органы и организации. Возлагать на участников размещения заказа обязанность по подтверждению их соответствия этим требованиям не допускается.

Отсутствие этой обязанности у участников размещения заказов негативно оценивается специалистами. Как указывает Л.В. Андреева, десятидневный срок, в течение которого государственные органы и организации отвечают на запросы государственных заказчиков (уполномоченных органов) для подтверждения требований, предъявляемых к участникам размещения заказов, нередко не соблюдается. В связи с этим, по мнению автора, целесообразно обязанность предоставления соответствующих документов возложить на участников размещения заказов.[359]

А.А. Плахин указывает на несоответствие рассматриваемой нормы Закона № 94-ФЗ положениям Типового закона ЮНСИТРАЛ, согласно ст. 7 которого, как пишет автор, «подтверждение правоспособности и квалификации поставщика осуществляется непосредственно поставщиком, а не третьими лицами»[360]. По нашему мнению, этих противоречий между указанными актами нет. Закон № 94-ФЗ в данном случае говорит не о «подтверждении правоспособности» участников размещения заказов, а об их «проверке соответствия требованиям». По Закону № 94-ФЗ подтверждают свою правоспособность сами участники (см. п. 3 ч. 3 ст. 25, п. 3 ч. 2 ст. 35 Закона и др.), как и указано в Типовом законе ЮНСИТРАЛ.

Заметим, что с 27 апреля 2011 г. Правительство РФ вправе установить единые дополнительные требования, в том числе квалификационные, к участникам размещения заказов (ч. 2.2 ст. 11 Закона № 94-ФЗ). Представляется, что наделение Правительства РФ указанными полномочиями вызвано встречающимися на практике проблемами закупок уникальной, инновационной продукции, потенциально опасных производственных объектов, научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ и прочей продукции, за закупками которых предполагается ведение повышенного публичного контроля (на это обстоятельство, в частности, обращено внимание в разделе 5 «Концепции формирования федеральной контрактной системы в Российской Федерации», разработанной в ФГАОУ ВПО «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»[361]).

Стоит добавить, что в соответствии с ч. 3 ст. 11 Закона № 94-ФЗ Правительство РФ вправе устанавливать дополнительные требования к участникам размещения заказа при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства о наличии у таких участников размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов, необходимых для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом заказа.[362]

Весьма дискуссионным в теории и на практике является вопрос о необходимости введения/исключения «квалификационного критерия» к участникам размещения заказов (поставщикам). Одни считают, что без указанного критерия невозможно обеспечить нормальное функционирование системы закупок, поскольку при этом сильно увеличивается риск неисполнения или ненадлежащего исполнения контракта (так как в этом случае к контрактам допускаются все, в том числе и неквалифицированные поставщики). По мнению других, отсутствие «квалификационного критерия» в большинстве случаев размещения заказов обеспечивает высокий уровень конкуренции между участниками торгов (запроса котировок), что, в конечном итоге, ведет к экономии бюджетных и внебюджетных средств.

В соответствии с Законом № 94-ФЗ, по общему правилу, не допускается включать в конкурсную документацию (документацию об аукционе) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства продукции, являющейся предметом контракта (см. ч. 2.1 ст. 22, ч. 2.1 ст. 34 Закона № 94-ФЗ).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Государственный (муниципальный) заказ России: правовые проблемы формирования, размещения и исполнения"

Книги похожие на "Государственный (муниципальный) заказ России: правовые проблемы формирования, размещения и исполнения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Кузьма Кичик

Кузьма Кичик - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Кузьма Кичик - Государственный (муниципальный) заказ России: правовые проблемы формирования, размещения и исполнения"

Отзывы читателей о книге "Государственный (муниципальный) заказ России: правовые проблемы формирования, размещения и исполнения", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.