» » » » Масутацу Ояма - Философия каратэ


Авторские права

Масутацу Ояма - Философия каратэ

Здесь можно скачать бесплатно "Масутацу Ояма - Философия каратэ" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство Роза, год 1993. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Масутацу Ояма - Философия каратэ
Рейтинг:
Название:
Философия каратэ
Издательство:
Роза
Жанр:
Год:
1993
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Философия каратэ"

Описание и краткое содержание "Философия каратэ" читать бесплатно онлайн.



В настоящем приложении к серии «Будо» читатель сможет ознакомиться с выдержками из знаменитого кодекса самурайской чести «Бусидо», а также с «Философией каратэ» Масутацу Оямы — величайшего мастера современности в области воинских искусств, основателя всемирно известной школы жесткого контактного каратэ — Кекусинкай.






Но при обычных обстоятельствах важно делиться всем, что необходимо для нормальной жизни, если ты посвятил себя благополучию других и общества в целом. В этом мудрость конфуцианства видеть реальности человеческой жизни, отстаивая в то же время возвышенный и полный идеализм, который делает его, по моему мнению, наиболее выдающейся философией, известной человеку.

Истинный путь — справедливый путь, справедливый путь — это применение своей силы и мастерства не для себя, а ради общества, которому ты принадлежишь.

Настоящая смелость рождается лишь только тогда, когда она созвучна справедливости. Мао-Цзедун понял это и постоянно насаждал строжайшие моральные предписания в своей коммунистической партии и армии. Китайский народ отвечал ему доверием и поддержкой. На основании справедливости, которую Мао требовал и с которой он относился к другим, он смог привлечь на свою сторону большое число солдат китайских националистов.

Приобретение опыта является другим основанием для поединков и боев. В молодости, в США и других странах я участвовал во многих показательных выступлениях, которые, если и отличались от борьбы за жизнь, то были весьма опасными. Моей целью была демонстрация Восточного искусства боя перед возможно большим количеством зрителей. Я был полностью серьезен, но эти встречи не были вызваны потребностью справедливости, как если бы я сражался со злыми людьми За свою жизнь. Но, с другой стороны, хотя эти матчи были испытанием сноровки и силы, они могли принести мне сильные телесные повреждения или даже смерть.

Возможно, мне не следовало бы рисковать жизнью и прилагать чрезмерные усилия, но тогда, страстно желая прославить каратэ и отстоять честь нации, у меня не было иного выхода, кроме боя, и я полагаю, что любой человек, избравший путь боевого искусства, должен пройти через такого рода испытание. Хотя закон запрещает опасные поединки, человек не может узнать истинную глубину каратэ, пока не пройдет через них. Это не относится к обычным любителям. Но о тех, кто посвятил себя боевому искусству и не участвовал в подобных поединках, нельзя сказать, что они применили свое искусство так, как намеревались, и достигли целей, к которым стремились.

Я отдаю себе отчет в том, что то, о чем я говорю, идет вразрез с представлениями простых людей, ведущих мирный образ жизни, но боевое искусство является полностью боевым. Военные стоят на страже мира, но осуществляют эго посредством военной мощи. По этой причине они, естественно, имитируют сражение.

Для тех, кто утверждает, что на планете царит мир и мет необходимости в военной мощи, я отвечаю: «Посмотрите на карту мира и перечислите, во многих ли местах в данный момент царит спокойствие…?»

Более того, даже во время устойчивого мира никто не может знать, когда разразится война, поэтому военная подготовка всегда имеет большое значение. Это означает, что простым людям, как и посвятившим себя боевому искусству, следует обучаться боевым приемам. Для этого требуются инструкторы, и такие инструкторы должны иметь настоящий боевой опыт, который они должны разделить со своими воспитанниками. Накапливание такого опыта влечет за собой опасность получения травмы или даже быть покалеченным, но ведь нет вещей, в которых можно достичь совершенства, основываясь только на теории. Чтобы достичь славы в качестве бойца, человек должен сталкиваться с действительной опасностью и побеждать.

Хотя это тревожит, но в то же время побуждает меня настаивать на том, чтобы мои воспитанники ставили себя в опасные ситуации. Для тех, кто желает посвятить себя полностью каратэ, могу сказать одно: «У меня не было выбора». Я не настаивал на том, чтобы люди, для которых каратэ только хобби, представали перед серьезной опасностью, хотя я очень стараюсь внушить им то, что выкристаллизовалось из моего опыта.

Несмотря на эти разногласия, я действительно верю, что каждый неоднократно сталкивался с какой-либо опасной ситуацией, так что он может научиться давать отпор, а не бежать в критический момент. Мужчина, не прошедший через это, менее смел, нежели женщина, которая встречается со смертельной опасностью во время родов.

Возможно, я единственный из сильнейших в каратэ японец, который в послевоенное время действительно участвовал в опасных схватках и в результате подвергся критике со стороны так называемых мирных каратистов. Но как могут такие инструкторы, подобные тренерам своего рода танцев в каратэ, обучить своих воспитанников боевым приемам и духу, когда сами ни разу не участвовали в боях. Люди такого рода часто продают себя в качестве телохранителей. Я не уверен, что они смогут стать таковыми, потому что никогда не имели жестокого опыта опасных схваток. Я никогда не смог бы проводить за деньги то, что получил в результате смертельной опасности в различных ситуациях.

Главное, что можно вынести из боя, проводимого на грани смерти, является справедливость, почтение и Путь. А приобретение этих качеств определенно сулит победу. По сравнению с ними деньги и слава — незначительны, мелки.

2.9 Каратэ и Дзэн

Сейчас весь мир знает, что каратэ является самым сильным боевым искусством. Я доказал это победами в многочисленных схватках с ведущими представителями других школ борьбы. Другим доказательством является моя способность сбивать голыми руками рога у разъяренного быка. Чтобы добиваться этого, я должен был достичь совершенства с точки зрения скорости, выносливости и психологической силы. Людей, видевших, что могу я, и неоспоримую силу других инструкторов каратэ, тренировавшихся в Японии и посланных за границу, привлекло :>то поразительное боевое искусство и результатом этого я вился растущий во всем мире успех каратэ.

Нельзя отрицать силу каратэ: все тело становится оружием, способным на то, что непосвященным кажется невозможным. Но в каратэ сила еще не все. Сила — это не более чем часть, верхушка айсберга, широты и величия каратэ.

Американцы и европейцы часто спрашивали меня, что такое Дзэн. Я отвечаю: «Дзен — это каратэ, каратэ —:>то Дзэн». Когда спрашивающие возражают, что Дзэн трудно понять и что Дзэн доступен только людям Востока, я говорю, что это неверно. Дзэн везде и в каждом. Когда мне задают вопрос: «Каким образом?» Я отвечаю: «Обучитесь нескольким приемам каратэ с чистой душой, искренним намерением и общей духовной собранностью. Если вы сделаете это, противник перестанет существовать для Вас, не будет больше врагов или союзников, победа или поражение перестанут иметь значение. Вы достигнете успеха при переходе в состояние Дзэн. В дальнейшем, по мере того, как разум будет проясняться и вы будете находиться в состоянии духовной собранности и определенности в том, что вы делаете, вы сможете пребывать в состоянии Дзэн, когда едите, разговариваете с друзьями, пишете, работаете или практически занимаетесь тем или иным видом деятельности. Вот что я имею в виду под мировоззрением Дзэн и духом каратэ.

Философы и священники делают величайшую ошибку, отстаивая мысль о том, что Дзэн является чем-то неясным и труднодоступным в обучении для всех, кроме посвященных. Дзэн существует вокруг нас и внутри нас. Его истинное величие состоит в его доступности, Дзэн — это полное единство тела, намерений и души. Единство такого рода является единственным путем к человеческому совершенству и гармонии с человечеством. Это и есть Дзэн.

Эпизод из жизни великого самурая Иомаоки Тоску, жившего в первой половине XIX в., иллюстрирует мое толкование. Тоску был известен как мастер фехтования и как человек, познавший Дзэн.

Однажды высокопоставленный правительственный чиновник обратился к нему с просьбой обучить его Дзэн. Он много читал об этом, но хотел бы услышать все из уст великого мастера. Тоску пытался склонить его на какой-нибудь другой путь, но чиновник настаивал. Наконец Тоску согласился.

Приведя чиновника в тренировочный зал, Тоску велел ему взять тренировочный бамбуковый меч, а сам, вооружившись тяжелым мечом, занял позицию. Будучи совершенно спокойным, он, казалось, изучал боевой настрой. Чиновник сам неплохо владел клинком, но внезапно после крика, сопровождавшего мелькание клинка, Тоску обнаружил, что тот отступает, и в конце концов оказался на полу. Когда чиновник встал, Тоску отвел его обратно к жилым кварталам и сказал: «Что вы думаете о моем Дзэн? Вы видели, как я полностью был поглощен моим клинком. Вы много читали, Дзэн не есть нечто, чему можно научиться из книг».

Позднее Тоску точно предсказал час своей смерти. Когда она приблизилась, он принял позу лотоса и, улыбаясь и разговаривая с друзьями и помощниками, мирно почил.

Погружение в состояние Дзэн не ограничивается применением к боевому искусству, оно может распространяться и на другие виды человеческой деятельности, включая искусство.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Философия каратэ"

Книги похожие на "Философия каратэ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Масутацу Ояма

Масутацу Ояма - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Масутацу Ояма - Философия каратэ"

Отзывы читателей о книге "Философия каратэ", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.