» » » » Масутацу Ояма - Философия каратэ


Авторские права

Масутацу Ояма - Философия каратэ

Здесь можно скачать бесплатно "Масутацу Ояма - Философия каратэ" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство Роза, год 1993. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Масутацу Ояма - Философия каратэ
Рейтинг:
Название:
Философия каратэ
Издательство:
Роза
Жанр:
Год:
1993
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Философия каратэ"

Описание и краткое содержание "Философия каратэ" читать бесплатно онлайн.



В настоящем приложении к серии «Будо» читатель сможет ознакомиться с выдержками из знаменитого кодекса самурайской чести «Бусидо», а также с «Философией каратэ» Масутацу Оямы — величайшего мастера современности в области воинских искусств, основателя всемирно известной школы жесткого контактного каратэ — Кекусинкай.






Они заключаются в трех аспектах: регулировании дыхания и созерцании. Они включают в себя определенные ритуалы и церемонии, которые не должны рассматриваться как простые обряды.

В восточных сказаниях далекого прошлого говорится, что духовный центр человеческого существа расположен в области живота. Когда центр разума концентрируется там же, человек находится в оптимальном психологическом состоянии. Предполагается, что для управления духом важно управление областью живота. Вот простой обыденный пример того, что это означает на практике. Когда человек хочет поднять что-то тяжелое, он напрягает брюшной пресс. Вкладывая силу в эту часть тела, он может достичь большой мощи. Эта область живота называется танден. Танден является центром тяжести тела, руки и ноги движутся вокруг него. И при идеальных условиях вся сила, производимая телом, возвращается к нему.

Сила, мощь в тандене та же, что и в брюшном прессе, которая психологически управляется силой или слабостью мышц бедер в области живота. Сила тандена или ее отсутствие проявляют себя в степени гибкости позвоночника, силы сокращения и сжатия кишечника, силы мускулов живота и ягодиц. Другими словами, чем сильнее мышцы, кости и суставы, связки в бедро в области живота, тем больше общая сила тела. Но танден не только важный физический центр, ото также и психологический центр человека. И его объединенные действия возвышают восточную философию единства души и тела. В противоположность философам, которые отвергают это, восточная философия тандена настаивает на том, что само физическое существование в духе, душе и что дух, душа проявляют себя в плоти. Два — в одном.

Системы, основанные на этой философии, не признают двойственности противоречий. Человек, объединивший дух и тело, не чувствует разницы между собой и высшим миром или между духовным и физическим. Короче, тренировка духа требует тренировки тела. К сожалению, слишком много восточных философов сегодня изучают изречения Тао, Шакьямуни (исторический Будда) и Бодхидхар-мы (великого Буддийского главы, патриарха и миссионера), не уделяя внимания тренировке, которую все эти философы поддерживают. Пренебрежение двумя данными аспектами этих философий, возможно, частично сказываются на болезненности современного человека.

В качестве системы тренировки древние восточные методы достигают своего идеального воплощения в системах тренировок каратэ, особенно в Кекусин-каратэ. Регулирование дыхания первостепенный метод для духовного и физического единства долго преподавался йогой, Тао, Дзэном и другими системами.

Сходство рассматриваемых систем заключается в совершенном брюшном дыхании, в котором: глубокий вдох, короткая задержка и медленный выдох. Все эти системы подтверждают танден. В совершенной форме этого метода дыхания человек делает вдох, пока кажется, что воздух сначала заполняет брюшную полость, затем грудную клетку и, наконец, достигает ключиц. Затем делается легкий вдох и оставшийся воздух силой направляется вниз к брюшной полости, и танден напрягается. Наконец, воздух равномерно выдыхается. Этот вид дыхания должен выполняться как можно дольше, для некоторых людей до трех минут на один цикл «вдох-выдох».

В Кекусин-каратэ подобный метод, называемый дыханием Энпин, выполняется в стоячей или сидячей позе созерцания Дзэн. В последние годы научные исследования подтвердили важное значение этой системы. Хотя в далеком прошлом человекообразные обезьяны ходили с менее горизонтальной осанкой, со временем они стали стоять прямо и ходить на двух ногах. Это явилось причиной увеличения объема грудной клетки и заставило человека дышать животом в меньшей степени, чем других животных. Структура человеческого тела является единственной, в которой дыхание можно легко отделить от других функций. Хотя осанка сделала возможным развитие человеческого мозга, она вызвала неестественную манеру дыхания, при которой, когда человек устает, он обычно наклоняется вперед. Это сильно сокращает амплитуду дыхания. 3000–4000 лет назад индийский йог придумал свою систему глубокого дыхания животом для того, чтобы компенсировать структурные недостатки человека, появившиеся в его способности стоять или ходить прямо. В дополнение к сказанному, эта система укрепляет танден и путем стимулирования блуждающего нерва в ягодицах приносит душевное спокойствие.

Между приемами тренировки Кекусин-каратэ предписывает повторение дыхательных упражнений ибуки, которое активизирует глубокое дыхание животом и снимает усталость и позволяет человеку достигать максимальной общей силы тела. Для дыхания ибухи надо встать в позу хейсоку, санчин или хейко и сделать насколько это возможно глубокий и продолжительный вдох. Во время вдоха поднять руки вверх, описывая широкие круги, и скрещивать их перед лбом. Напрячь танден, затем подмышки, затем кончики указательных и средних пальцев. По мере поворачивания ног вовнутрь дыхание задерживается, плотно сжать и концентрироваться на ведущей силе вовнутрь и дальше вовнутрь, пока тело не задрожит. Затем опустить руки в стороны так, чтобы они выполняли движение «ножницы» перед грудью. Сохраняя локти в согнутом положении, сделать естественный выдох с громким звуком. При завершении выхода, руки опускаются, остатки воздуха выдыхаются (словно подкашиванием) из легких и снова делается вдох. Этот цикл, повторяемый 4 или 5 раз, восстановит дыхание после очень утомительного периода тренировки.

Выполнение этих упражнений перед практикой тамэси-вари позволит вам выработать взрывную силу, необходимую для разбивания досок, черепицы или чего-либо другого. Внезапное выбрасывание остатков воздуха делается для мгновенной концентрации силы. Такая сила должна исходить не от пальцев, а от тандена. Напрягая сначала танден, затем подмышки и, наконец, кончики пальцев, добивайтесь, чтобы сила исходила от центра к отдельным участкам тела. Другой способ дыхания в каратэ для применения в схватках, когда противники стоят лицом к лицу и желают избежать атаки, называется ногаре и заключается в том, что определяется внешними и внутренними вариантами. Во внешнем варианте выдох происходит медленно; во внутреннем — быстро. В обоих случаях дыхание учащенное, быстрое.

Как и варианты, применяемые в Дзэн, Йоге и Тао, все дыхательные упражнения в каратэ включают брюшную полость и все их методы укрепляют танден для скорости и мощи ударов рук и ног. Когда дантен в хорошем состоянии, тело и душа едины и плоть и воля сильны.

Согласованность между душой и телом очень важна в каратэ, в котором скорость и вырабатывание взрывной силы жизненно необходимы. Следовательно, сила в тандене имеет существенное значение. С другой стороны, природа, сущность движений каратэ тяготеет к тому, что важную роль при этом играет привлечение тандена.

Тренировка Дзен сегодня в основном сконцентрирована на созерцании, размышлении в сидячем положении. Но человек — активное существо, для которого долгое сидение неестественно. Каратэ — это активный Дзэн, живой Дзэн.

Древний японский боец обнаружил в Дзэнбуддизме, завезенном в Японию в XII веке из Китая, религию, учившую рассчитывать только на свои собственные силы и проявлять нечто совершенно невозможное в момент опасности и умение встретить смерть без сожаления. По-моему> обучение боевому искусству — это короткий путь к озарению и овладению общим состоянием Дзэн.

Большинство религий включает в себя какой-нибудь вид аскетизма или ограничений для тренировки души и тела. Шакьямуни отвергал чрезмерную практику аскетизма. Он подверг себя шестилетнему испытанию и понял, что оно ведет к озарению. Но после того как он достиг озарения через глубокое раздумье, он продолжал тренировать свое тело, предпринимая долгие путешествия. Он отрицал не столько физическую и духовную тренировку, сколько исключительно суровую физическую аскетическую практику, предполагающую превзойти человеческие силы. Иисус Христос постился в течение 40 дней и ночей, а Мухаммед был озарен после усердного аскетического воздержания. Вопрос в том, что в процессе исторического развития сам режим тренировки не сохраняется. Единственное, что от них осталось, это письменные описания. Люди изучают и оценивают эти описания, но пренебрегают действенной тренировкой.

Бодхидхарма включил в учение, которое он позаимствовал в Индии, нечто очень похожее на тренировку каратэ. Известная система схваток Шаолинь-су основана на письменных источниках, приписываемых Бодхидхарме, и положения, применяемые в практике давно прошедших дней, можно видеть в скульптурах восемнадцатого века, связанных с монастырем Шаолинь.

Говорят, что Бодхидхарма провел девять лет сидя в размышлении. Это неестественный и нездоровый образ жизни. Следовательно, большое значение имеет то, что в дополнение к размышлению в положении сидя, он учил активной системе тренировок. Кажется совершенно очевидным, что он развивал приемы безоружных поединков для самозащиты и физической закалки. Было бы неэтично применять оружие монахам, но физические упражнения и работа имеют большое значение для нормальной жизни. Со временем китайский Дзэн отошел от тренировок в безоружных схватках и полностью переключился на размышление сидя, на созерцание или диалоги-коаны. Контроль дыхания в системе созерцания Дзэн, как я уже объяснял, очень важен в развитии духовной концентрации. Между прочим, долгое чтение вслух в сидячем положении древнеиндийских рукописей действуют как дыхательное упражнение. Мы используем нечто подобное для хороших результатов в тренировках. Перед тренировкой каждый принимает положение, используемое для созерцания Дзэн, и наизусть повторяет наставления зала.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Философия каратэ"

Книги похожие на "Философия каратэ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Масутацу Ояма

Масутацу Ояма - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Масутацу Ояма - Философия каратэ"

Отзывы читателей о книге "Философия каратэ", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.