» » » » Масутацу Ояма - Философия каратэ


Авторские права

Масутацу Ояма - Философия каратэ

Здесь можно скачать бесплатно "Масутацу Ояма - Философия каратэ" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство Роза, год 1993. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Масутацу Ояма - Философия каратэ
Рейтинг:
Название:
Философия каратэ
Издательство:
Роза
Жанр:
Год:
1993
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Философия каратэ"

Описание и краткое содержание "Философия каратэ" читать бесплатно онлайн.



В настоящем приложении к серии «Будо» читатель сможет ознакомиться с выдержками из знаменитого кодекса самурайской чести «Бусидо», а также с «Философией каратэ» Масутацу Оямы — величайшего мастера современности в области воинских искусств, основателя всемирно известной школы жесткого контактного каратэ — Кекусинкай.






Когда я поступил на работу, столовая была грязная. Но в короткий срок я заставил ее блестеть, выскребая и вытирая все: столы, стулья, ступени, потолок, каждый изгиб и трещину, даже кромки стаканов. Я убирал помещение, где жил хозяин, его семья и другие рабочие, включая туалеты. Однажды я переусердствовал на кухне. Будучи новичком, я вычистил все горшки и сковородки порошком. Не зная, что повару нравится видеть свои сковородки покрытыми черным маслом, я отполировал их до серебряного блеска. Шеф-повар был так возмущен, что когда увидел их, дал мне сковородкой хороший подзатыльник. После этого у нас сложились добрые отношения. Я часто помогал ему в приготовлении пищи и, наконец, хозяин спросил меня, не хотел бы я заняться этим делом.

У меня не было желания работать в столовой, но я наверняка уверен в том, что этот вид трудоемкой и даже физически жестокой работы определенно поставил бы меня на должное место. Я бы сделал в десять раз больше, чем в обеденном зале, если хотел стать Бисмарком Востока.

После войны, полностью посвятив себя каратэ, я следовал тем же курсом огромного усердия. Тренировался по двенадцать часов в день, с 6 утра до 7 вечера, останавливаясь, чтобы только поесть. Прямо или косвенно я тренировал десятки-сотни тысяч каратистов, не зная ни одного, кто бы тренировался гак же усердно, как я. Те, о ком говорили как об усердных, не уделяли занятиям и половины, даже трети моего времени.

Но здесь необходимо объяснить события, приведшие меня к тому, что я полностью посвятил себя каратэ. В первые месяцы после войны была такая нехватка продовольствия и других товаров, какую молодым людям сегодня даже трудно представить. Казалось, что все пришло в упадок и, для того чтобы иметь достаточно денег, продуктов и даже женщину, лучше всего было присоединиться к какой-нибудь банде. Иллюзии о защите нации, ради которой я готов был отдать жизнь, рассеялись, и я находился в состоянии отчаяния.

Но у меня был четвертый дан в каратэ. Люди с моей ловкостью и силой очень ценились как телохранители. Я решил присоединиться к одной из банд. Но я не гордился таким выбором. Живя только для себя и довольно роскошно, я оставался мрачным и угрюмым. Не испытывая счастья, я предавался удовольствиям. Я был победителем, но сердце мое оставалось пустым и я испытывал чувство горечи.

Наконец, после того как я побил несколько американских солдат, меня приговорили к пожизненному тюремному заключению по приговору генерального штаба оккупационных войск. Моя жестокость была актом негодования против поражения Японии. Я хотел показать, что по крайней мере мне не пришлось капитулировать перед американцами. Но, тем не менее, я подвергался уголовному наказанию. Я был преступником. Мысль эта была невыносимой, хотя нечто подобное я испытывал и раньше.

Позже, работая землекопом на строительстве аэродрома, недалеко от Токио, я ударил старшего офицера и был взят под стражу. Должен заметить, что, будучи беспокойным по натуре, я всегда попадал в разйые истории. Но в последнем случае я был оправдан. Старший офицер сказал то, чего ему не следовало бы говорить, и, хотя военный трибунал вынес мне приговор, другие офицеры и солдаты были на моей стороне.

Только я сам мог наказать себя за преступление и за сознание собственного падения после того, как был посажен в тюрьму. Я спрашивал себя, что точит мое сердце. Где мои японские стремления стать выдающейся личностью, которой бы не пришлось испытать чувство, подобное тому, когда мой отец связал и запер меня в сарае. В ночной тишине я еще слышал его слова: «Ничего хорошего не выйдет из этого ребенка!»

Примерно в это время мне попалась биография Миямото Мусаси, написанная Ейи Иотикавой. Я еще раньше прочитал и полюбил эту книгу и всегда жизнь великого самурая была для меня примером. Но после прочтения этой книги в тюрьме она поразила меня еще больше, чем прежде, и заставила задуматься о моем жизненном пути, заставляет задумываться и сейчас.

В одной из сцен в этой книге Такуан Сехо отвлек Мусаси от тренировки под старым кедром и сказал, что молодому человеку следует отдавать свои силы на пользу другим, людям, если уж не для всего народа. Он сказал, что, будучи рожденным человеком, надо стыдиться жить подобно дикому зверю. И в связи с этим Мусаси изменил образ жизни.

В тюрьме я полностью осознал, что должен был испытать Мусаси. Я придавал особое значение его положению и плакал, перечитывая страницу за страницей. Я был заключенным. Ему был двадцать один год, мне — двадцать четыре. Снова и снова я плакал, думая о писателе Ейи Йотикава, с которым я не встречался, но который сделал для меня то, что Такуан сделал для Миямото Мусаси. В словах Такуана я слышал Йотикаву, говорящего мне: «Используй свою силу на благо других людей».

После поражения Японии я потерял свои патриотические стремления, которыми руководствовался. После войны, в тюрьме я пришел к мысли, что эти цели все еще составляют гордость моего существования. Я видел, что эти цели должны быть как можно выше и значительней. И я осознал, что упорство и продвижение шаг за шагом являются единственным путем для достижения цели по избранному пути.

Но вопрос заключался в том, что я не выбрал еще пути. Патриотические чувства, которые я потерял в момент поражения Японии, были искренни. Но теперь для военной карьеры путь был закрыт, а у меня не было другого пути.

Иногда способные, трудолюбивые, искренние молодые люди не добиваются успеха. В моей практике обучения молодежи каратэ я пришел к б не оду, что именно отсутствие четко выбранного пути в жизни часто является причиной такого крушения надежд. Если человек выбрал два или три пути, даже если бы он мог иметь успех в любом из них, он снижает свои возможности в каждом и теряет к ним интерес, переключаясь на другое. Такие люди становятся многосторонне развитыми, но не достигают глубины. Важно выбрать один путь. Широта важна в жизни. Но истинное движение по одному пути также жизненно важно. Один, в тюрьме, где я редко мог общаться с людьми, я увидел луч надежды. Стоя у решетки окна, я дал клятву, что если буду свободен, посвящу себя сердцем вы-' бранному пути — каратэ.

Пусть Япония проиграла войну, но гордость Японии, ценность воинского искусства оставались не завоеванными. Я в долгу перед теми, кто погиб в борьбе, чтобы сохранись этот дух.

Хотя в то время я любил одну женщину, освободившись, я сразу направился в горы, где полтора года усиленно тренировался каратэ. И именно с этого времени я следовал по избранному пути — пути каратэ — шаг за шагом, но с полной уверенностью.

В кино и на телевидении боец — герой всегда в самый решительный момент побеждал своего соперника. Но этот миг является лишь результатом долгого, неизвестного, невидимого курса тренировки. Тренировка является чем-то самоотверженным, продолжающимся часами каждый день. Кое-кто настолько поглощен тренировкой, что не замечает, как летит время. С утра тренировка начинается и вдруг — уже ночь.

Чтобы тренироваться таким образом, человеку необходимо забросить обычные удовольствия и отдых. У него должно быть сильное чувство самоотречения, осознание цели, которая поможет ему в преодолении соблазнов. В предисловии к биографии Миямото Мусаси Ейи Йотикава говорит, что Мусаси постоянно боролся с инстинктивными страданиями, переживаниями. Мир, в котором мы живем, является миром безграничного, неизбежного страдания. Истинная душа Миямото была подобна одному хрупкому клинку. Мудрость, которую он искал в поединке, была путем Будды. Под инстинктивными страданиями Йотикава имел в виду желания плоти, которым врожденно подвергнуты все человеческие существа. Неважно, насколько предан идее человек, — инстинктивный соблазн очень велик. Когда кто-то находится вдалеке, его сердце стремится к обществу. Отсутствие собеседника является самым болезненным переживанием, которое когда-либо приходится испытывать человеку. Но тренировка в борьбе с таким искушением неминуемо дает положительные результаты.

Я не говорю, что молодые люди должны уединяться в отдалении и посвящать себя исключительно каратэ. Это переутомляет тело и заставляет занимающегося все забросить. Человек — стадное, общительное существо. Я не признаю обоснованность существования изолированно от окружающего мира. Тем не менее, если курс тренировки в одиночку приводит к совершенству, он дает занимающемуся гарантию, уверенность для преодоления трудности. Тренироваться можно и далеко в горах и в центре города. Человек, чей разум горит желанием научиться всему в выбранном пути, будет посвящать любую возможную минуту, день — занятиям, тренировке.

Но такая полная отрешенность иногда создает людям странную репутацию. Ньютон считался странным потому, что, поглощенный своими исследованиями, он забывал про еду и сон, клал свои часы в кувшин, пытался съесть яйцо, думая, что оно сварено, хотя только что взял его в руки. Японский ученый Хидейо Ногути дни и ночи проводил в лаборатории и держал при себе белую мышь, с которой часто разговаривал. Как и многие открыватели и изобретатели, он считался сумасшедшим. И меня считали странным, когда я спустился с гор после тренировки. Дети указывали на меня пальцами и кричали, что я помешанный.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Философия каратэ"

Книги похожие на "Философия каратэ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Масутацу Ояма

Масутацу Ояма - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Масутацу Ояма - Философия каратэ"

Отзывы читателей о книге "Философия каратэ", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.