» » » » Масутацу Ояма - Философия каратэ


Авторские права

Масутацу Ояма - Философия каратэ

Здесь можно скачать бесплатно "Масутацу Ояма - Философия каратэ" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство Роза, год 1993. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Масутацу Ояма - Философия каратэ
Рейтинг:
Название:
Философия каратэ
Издательство:
Роза
Жанр:
Год:
1993
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Философия каратэ"

Описание и краткое содержание "Философия каратэ" читать бесплатно онлайн.



В настоящем приложении к серии «Будо» читатель сможет ознакомиться с выдержками из знаменитого кодекса самурайской чести «Бусидо», а также с «Философией каратэ» Масутацу Оямы — величайшего мастера современности в области воинских искусств, основателя всемирно известной школы жесткого контактного каратэ — Кекусинкай.






Смелость полностью мобилизуется. Для человека, который может полностью проявить свою силу, живущего в соответствии с избранным путем, этого достаточно. Несведущая толпа может судить на основании случайных результатов поражения или победы. Но боец, верящий в справедливость своих действий, безразличен, неподвластен их хуле и восхвалению. Он должен быть настолько закален и натренирован, чтобы игнорировать критику зрителей, которые не имеют понятия о трудностях следования по пути с преданностью и собранностью.

Как только достигнешь состояния безразличия к мнению непосвященных, так и будет возможным стать безразличным равно к жизни и смерти, богатству и бедности. Мне нравится отрывок из Ле-цзы, классика Нео-Даосизма, написанный в Китае в II веке н. э., где говорится: «Жизнь выглядит подобно смерти, богатство подобно бедности, человек — свинье и человеку».

Человек, сказавший это, достиг вершины: он обладал истинной смелостью. Храбрый человек готов умереть вечером, если он понял истину пути утром. Это не означает, что он ищет смерти, это значит, что когда она придет, он готов встретиться с ней в полном спокойствии.

Обучая каратэ, я встречался с разными учениками, разными людьми. Некоторые достигали успехов, некоторые были ленивы. За короткий период — 6 месяцев, год — трудно узнать границы, до которых будут совершенствоваться люди. Некоторые хорошо скоординированы и быстро делают успехи, вначале только почивая на лаврах, становятся ленивыми и, наконец, видят себя обиженными другими. Другие, хотя и обещают пойти далеко, слишком боятся участвовать в поединках. Они достаточно сильны, но бегут от схваток с сильными противниками и не принимают участия в состязаниях на личное первенство. Если у них есть соперники, они стараются избегать их. Они обращаются только с теми старшими, кто подобен им и защищает их. И вокруг них в тренировочном зале развивается зал своего рода. Это является одним из путей жизни, который я не одобряю. Страдание от значительных травм и является путем, чтобы человеку стать сильным. И когда человек проигрывает, он должен выяснить — почему, и тренироваться со всей силой, чтобы исправить ошибки, которые привели его к поражению. Может, человек, который упирается, отказывается от участия в матче, когда ему предлагают, не принимает предложения поехать в Америку, поступает так из скромности. Но через несколько лет он будет далеко позади трудолюбивых, которые делают максимальные усилия, чтобы стать сильнее и способнее, и, следовательно, достигнут высших степеней в каратэ. В то время, когда другие упорно продвигаются вперед, скромные, маленькие люди живут в своем маленьком мире. Для некоторых чистая работа, домик в пригороде, семья и немного счастья достаточно. Но я полагаю, что человек должен искать схваток, пытаться расширить угол своего зрения и стремиться выше этого самодовольного консервативного мирка.

Любой человек и труслив и малодушен. Каждый боится проиграть, боится умереть. Но устрашась этого на своем пути, остается трусом в жизни. Путь для обретения смелости следует искать на поле конфликта. И гарантированная дорога к победе в бою — это готовность рисковать жизнью.

Это готовность является более важным качеством, чем мастерство и сила, потому что оно создает в мозгу состояние тревоги, которое мобилизует все силы. Каждому известны случаи, когда слабый ребенок в минуты отчаяния проявляет необычную силу. Это происходит от того, что состояние тревоги и риск становятся огромным стимулом.

Все это относится к осознаваемости границ жизни и смерти, чему учит нас Буддизм направления Дзен и это отражено в бесчисленных эпизодах из жизни великих полководцев и руководителей Востока. Боясь повторяться, я однако должен сказать, что путь к истинной смелости не есть отречение служителя культа, а преданность делу и забота благополучии других.

Частое участие в схватках напоминает своеобразный вид религиозной тренировки. Человек готовится рисковать жизнью, и сталкивается с трудностями, которые он преодолевает.

Он бросает вызов смерти и с каждой новой победой делает это снова. Так как он думает о справедливости и благополучии других, он становится не только храбрым, но и гуманным. Он не боится смерти, он знает, как Шекспир сказал словами Юлия Цезаря, что трус умирает тысячу раз, а герой испытывает смерть лишь однажды.

Это является важным в кумите, стиля Кекусинкай, в котором поощряется полный контакт. Тренирующиеся в других видах каратэ и иногда даже последователи Кекусинкай в других странах утверждают, что боятся ударов рук и ног. Несомненно, удары пугающие, но противник тоже боится. Вот почему человек, атакующий противника, использует страх другого человека и ничего не боится сам. Как сказано в стихах служителя Дзен Такуана «Быть ниже лезвия, когда клинок тебя перерубает — ад, но шаг вперед и ты владеешь раем». Именно поэтому мы говорим: «Делайте шаг вперед, затем другой и третий». Ученики Кекусинкай преодолевают страх и развивают смелость. Кумите Кекусинкай — кумите смелости.

2.6 Учтивость

Как я уже отмечал, жизнь человека, выбравшего путь, по которому он будет следовать и старательно продолжать свой курс, может быть одинокой. Моя жизнь показывает, что люди иногда отдаются одиночеству в горах и тренируются с такой обреченностью, что другие считают их сумасшедшими. Сейчас, как прежде, полная преданность является единственным путем для достижения чего-либо значительного и продолжительного. Несмотря на это, каратисты должны быть безразличными к судьбе. Путь, который мы избрали, относится к высоким стремлениям и целям. Хотя природа этих целей изменяется с личностью, мое толкование их следующее: мой путь — путь каратэ, который является также путем гуманности и который соответственно относится к пути всевышнего. Не важно как, мы должны все идти по пути гуманности. Возможно, было бы лучше сказать, что мы должны никогда не отделяться от нее. Изоляция — неправильна и вредна. Будучи в тюрьме, где я тренировался усердно один, а также в горах, самым трудным для меня было перенести отсутствие общения.

Человеку не суждено быть одному — без контактов интеллектуальных и эмоциональных с другими людьми, без любви. Люди не могут жить как одинокие волки в мире животных, человеку необходим собеседник, даже если это он сам.

Это верно и для тех, кто избрал путь каратэ. Мы избрали этот путь ради других людей и всего общества, не ради личного богатства, славы или удовольствия. Наши жизни, следовательно, только тогда представляют ценность, когда мы находимся в контакте с другими. Мы всегда должны помнить о том, чтобы быть добрыми и рассудительными, придерживаться обычаев общества, в котором живем.

Одним из важнейших факторов в сохранении гармонии между индивидуальностью и обществом является учтивость и обоюдное уважение. Ритуал и учтивость часто упоминаются в древних восточных изречениях. Например, в Цо-чуа, в комментарии к летописи Весна и Осень, одном из наиболее известных в китайской классике, говорится, что ритуал является управлением небес, делом земли и деятельности людей.

Это означает, что небесные тела находятся в соответствующем месте и движении потому, что небеса выполняют свой собственный ритуал. Земля выполняет свой ритуал и управляет горами и морями, осуществляет рост и питание растений. Наконец, ритуал в виде взаимного уважения и почтения руководит миром людей. Почтение должно иметь место во всех наших действиях и словах и во всех формах повседневной жизни.

Но я не подразумеваю под почтением суровую холодную формальность. Почтение в истинном смысле слова предназначается для благополучия, благоденствия и физического и духовного покоя других людей. Конфуций, хотя и был слишком суровым критиком поступков, деяний человеческих, является, тем не менее, одним из самых великих философов-практиков своего времени. Он говорил, что почтение и уважение к другому человеку является тем, что позволяет цивилизованным народам управлять варварами. Он также говорил, что человек, не знающий ритуала и правил этикета, не сможет рассчитывать на успех.

Конфуций говорит и о многих других вещах, имеющих большое значение для людей в мире боевого искусства: человека храброго, но непочтительного — недолюбливают; любовь к храбрости без любви к учению приводит к беспорядку. Военный человек, или человек, посвятивший себя боевому искусству, живет в постоянной опасности и ему постоянно необходимы сила и смелость. Но мир презирает грубых и неприятных людей, которые полагаются только на силу и смелость.

Следовательно, учение и почтительность для каратистов более важны, чем для других. После нескольких месяцев тренировки каратист развивает определенную скорость и точность ударов. Когда он идет по улице, у него может возникнуть желание испытать свою силу на простых гражданах, которые бессознательно полностью открыты для нападения. Возможно, что новичок в каратэ недостаточно натренирован, чтобы противостоять более сильным соперникам в зале, но думает, что знает достаточно, чтобы показать один-два приема простым людям. Действительно, в Японии некоторые юноши с незначительной подготовкой в каратэ, обычно это студенты из студенческих клубов каратэ, угрожают и запугивают пассажиров поездов. Но хулиганы такого рода не являются действительно сильными в каратэ. Истинный последователь боевого искусства не чувствует необходимость в демонстрации своих способностей перед другими и считает запугивание подлым. Жестокость некоторых каратистов пугает и вызывает большую ненависть, чем представляют себе сами каратисты. Я уверен, что никто не посвятил себя военному искусству ради того, чтобы его ненавидели. Для того, чтобы не допустить проникновения грубой силы в мое учение, я давно следую установленному правилу, лозунгу: боевое искусство начинается и заканчивается учтивостью, почтением, а правила этикета должны выполняться неукоснительно. Это я внушаю и своим ученикам.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Философия каратэ"

Книги похожие на "Философия каратэ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Масутацу Ояма

Масутацу Ояма - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Масутацу Ояма - Философия каратэ"

Отзывы читателей о книге "Философия каратэ", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.