» » » » Пьер Шоню - Цивилизация Просвещения


Авторские права

Пьер Шоню - Цивилизация Просвещения

Здесь можно скачать бесплатно "Пьер Шоню - Цивилизация Просвещения" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология, издательство У-Фактория; АСТ, год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Цивилизация Просвещения
Автор:
Издательство:
У-Фактория; АСТ
Год:
2008
ISBN:
978-5-9757-0332-3; 978-5-9713-8358-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Цивилизация Просвещения"

Описание и краткое содержание "Цивилизация Просвещения" читать бесплатно онлайн.



Пьер Шоню, историк французской школы «Анналов», представляет уникальную в мировой культуре эпоху европейского Просвещения, рожденную из понятия прогресса (в сфере науки, технике, искусстве, общественных структур, философии) и приведшую к французской революции. Читатель увидит, как в эту эпоху повседневность питала дух творчества, открытий и философских размышлений и как, в свою очередь, высокие идеи претворялись на уровне обыденного сознания и мира материальных вещей. Автор показывает, что за великими событиями «большой» истории стоят не заметные ни на первый, ни на второй взгляд мелочи, играющие роль поистине пусковых механизмов исторического процесса. Попробуйте задуматься, каким образом завезенная англичанами из колоний привычка пить чай привела к увеличению продолжительности жизни европейцев и возможности получить лучшее образование, или, например, поразмышляйте, какая связь между «Энциклопедией» просветителей и заменой в домах XVIII века сундуков шкафами.






2) Вильдьё-ле-Пуаль. На первый взгляд существенных отличий мало. Все вращается вокруг интервала между двумя рождениями. Документально засвидетельствован возраст 606 мужчин и 648 женщин, живших в большом поселке Вильдьё, в период с 1711 по 1790 год. «Предпочитаемый возраст у мужчин несколько выше, чем у женщин: 26 лет против 25. Напротив, средние возрастные показатели у мужчин ниже (25 лет): мужчины в основном женятся до 26 лет, благодаря чему предпочитаемый возраст (24,7 года) оказывается ниже среднего — в противоположность тому, что имеет место в большинстве случаев. У женщин средний возраст чуть выше (24,98 года), средняя величина равняется 25,2 года». Соответственно, мадемуазель Жуан, прекрасно осведомленная о среднефранцузских показателях, с полным на то основанием пишет со строго сравнительной точки зрения в рамках европейской структуры брака времен Просвещения: «Подводя итог, можно сказать, что мужчины и женщины вступают в брак молодыми. Что до 26 лет в брак вступает больше мужчин, чем женщин, что после 35 лет процент первых браков ниже, особенно у мужчин».

3) Земли Ож. Работа мадам Кенель о Довиле, Сент-Арно, Сен-Пьере, Сен-Тома-де-Туке и Добёфе встраивается в общий ряд благодаря анализу 600 тыс. избирательный бюллетеней Пон-л’Эвека. Эта часть приморских земель Ож принадлежит к числу молекул, реализующих модель, близкую к равновесию, достигаемому в данном случае за счет большого интервала между рождениями, низкой детской смертности, постепенного повышения, вопреки общеевропейской тенденции, среднего возраста первого замужества. Мадам Кенель основывается на 1435 браках в 631 реконструированной семье в период с 1680 по 1790 год (о времени с 1620 по 1680 год известно немногое). Средний возрастной показатель у мужчин — 26,8 года — в точности совпадает со средним возрастом (от 26 до 27 лет). Но возраст увеличивается. «До 1730 года наиболее высокие цифры приходятся на группу 25—29-летних, после 1730 года мужчины женятся позже, в 30–34 года. Для женщин средний возраст равняется 26,4 года, предпочитаемый — 26 годам. Отметим превосходную согласованность возрастов членов супружеской пары. Она типична для восточной Нормандии. До 1730 года наиболее распространенный возраст вступления в брак составляет 25–29 лет, после 1730 года процент женщин, вышедших замуж до 24 лет, снижается, процент вышедших замуж после 39 лет повышается, но большинство свадеб почти равномерно распределяется в интервале от 25 до 34 лет. Процент замужних женщин в возрасте до 24 лет снижается, по крайней мере вплоть до 1760 года, в то время как группа вступивших в брак в возрасте 30–34 лет постоянно увеличивается, по крайней мере вплоть до 1760 года, и лишь затем начинает очень медленно уменьшаться. Таким образом, складывается впечатление, что до 1750—1760-х годов здесь вступали в брак все позже и позже, а впоследствии вернулись к чуть более низким цифрам». Утверждение доказано, и доказано превосходно!


Брюссель

Рост Брюсселя был куда более медленным, но и куда более равномерным, чем рост Антверпена: он приблизился к отметке 50 тыс. жителей в конце XVI века, обогнал Антверпен в XVII и добрался почти до рубежа в 80 тыс. жителей в конце XVIII века, в эпоху австрийского владычества. Именно в XVIII веке, а точнее, под превосходным управлением Карла Лотарингского (1744–1780) он приобрел столичный вид. Тем не менее до конца века ему предстояло страдать внутри средневекового городского вала — второго, построенного в 1383 году (первый датирован XIII веком). Ландшафт был крайне неровным: на западе — низкий болотистый спуск к Сенне, на востоке — склоны холма. Таким образом, имеется нижний и верхний город. Гранд-Пляс в центре первого, Королевская площадь, созданная в 1770-е годы Гимаром, своей строгой геометрией определяет облик верхнего города. Подобно Лондону и его окрестностям, Брюссель являет собой чисто северный образец поздней готики. «Несмотря на свой средневековый вид, Гранд-Пляс [центр нижнего города] в ее современном виде — творение самого конца XVII века». Изначально здесь был городской рынок — половина на болоте, половина на песчаной отмели. В 1695 году по приказу Людовика XTV маршал Вильруа двое суток обстреливает Брюссель. Центр города разрушен, Суконный рынок в 1353 году уничтожен, от ратуши и королевской резиденции уцелели только толстые стены. Поздняя готика эпохи Просвещения, характерная для центра Брюсселя, — следствие поворота к урбанизму. Постановление магистрата от 24 апреля 1697 года, «подчеркивающее, что важно не нарушать облик площади слишком разными по стилю строениями и крышами», привело площади к виду, до известной степени соответствующему принципам урбанизма. Перестройка нижнего города в начале XVIII века сохранила очертания узких и извилистых маленьких улочек: уважение к истории. Самым крупным новшеством в архитектуре нижнего города в XVIII веке стало сооружение к северу от Гранд-Пляс, реконструированной в духе поздней готики, «площади Сен-Мишель, ныне площади Мучеников, геометрически правильного ансамбля с единообразными строениями, которому не хватало только статуи, чтобы войти в число королевских площадей». Площадь Сен-Мишель была частью урбанистического плана, благодаря осуществлению которого Брюссель должен был встать вровень с Веной. Основные усилия были направлены на верхний город… В 1731 году пожар дворца и монастыря Конхенберг освободил территорию, которая была выровнена в 1769 году и послужила местом для сооружения королевской площади. Заслуга создания ансамбля площади и сада принадлежит, как уже было сказано, Гимару, чертеж парка был разработан венцем Иоахимом Циннером, работавшим в Бельведере: колоссальный ансамбль 450x320 м, со всех четырех сторон окруженный улицами. Липы, вязы, буки, лес статуй. Иосиф II отказался от обелиска, который годешарль намеревался воздвигнуть в честь Марии-Терезии.

Королевская улица, Герцогская улица, улица Закона, две площади и парк в конце XVIII века сделали Брюссель маленькой столицей, «одним из красивейших городов Европы», в какой-то момент соперничавшим с Парижем.


Бугенвиль

Луи-Антуан де Бугенвиль, Париж, 1729–1811.


Булле, Этьен-Луи

1728–1799. Его архитектура, основанная на античных образцах, прошла путь от утонченной миниатюрности (отделка малых покоев в отеле Эврё) до самой грандиозной монументальности (проекты мавзолея Ньютона, амфитеатра и др.). Редкий после Ардуэна-Мансара пример творчества, ориентированного на величие: в данном случае на величие человеческой науки и человеческого могущества в космическом масштабе.


Буль, Андре-Шарль

1642–1732. Краснодеревщик, художник, гравер, чеканщик. Краснодеревщик короля, герцога Орлеанского и герцога Бурбонского. Мебель, замечательная своей инкрустацией (черепахой и латунью).


Бургаве (Бургав), Герман

1668–1738. Профессор медицины в Лейденском университете. Один из приверженцев ятромеханической системы (в противоположность «гидравлической» системе Гоффмана). В целом физиология по Бургаве остается в плену механистической философии. В то же время он допускает воздействие химических факторов, например, в таких процессах, как пищеварение, в отличие от Питкэрна, который усматривал в нем лишь механическую деятельность (жевание). Его медицинская «доктрина», более эклектичная, чем у его предшественников, стремилась согласовать опыт и теорию; именно поэтому он построил свое частично химическое объяснение процесса пищеварения на открытии де Граафом и Стеноном выделительных каналов околоушной и поджелудочной желез.


Буше, Франсуа

1703–1770. Любимый художник мадам де Помпадур, по заказу которой он отделал Бельвю, королевский живописец с 1765 года. Создатель сцен галантной жизни, решенных в буколическом или мифологическом ключе, которые сделали его модным художником богатого, чувственного и легкомысленного меньшинства французского общества XVIII века.


Бюффон

Жорж-Луи Леклерк, граф де Бюффон, 1707–1788. Учился у иезуитов в Дижоне, после путешествия по Англии перевел «Метод флюксий» Ньютона, член Академии наук с 1733 года, интендант

Королевского сада с 1739 года, в 1753 году избран во Французскую академию. С начала 1740-х годов работает над фундаментальным описательным и теоретическим сочинением о природе, ее происхождении и «истории» (см. особенно пятое дополнение, «Об эпохах природы») в сотрудничестве с целой группой ученых (Добентоном, Гитоном де Морво, аббатом Бексоном и др.). Это сочинение, «Естественная история» в 36 томах, было издано в 1749–1788 годах силами Королевской типографии.

В

Ванкувер, Джордж

1758–1798. Спутник Кука во время его второго и третьего кругосветных путешествий. В 1780 году произведен в чин лейтенанта, в 1782-м назначен командующим экспедицией, снаряженной англичанами для исследования западных берегов американского континента (1791–1795).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Цивилизация Просвещения"

Книги похожие на "Цивилизация Просвещения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Пьер Шоню

Пьер Шоню - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Пьер Шоню - Цивилизация Просвещения"

Отзывы читателей о книге "Цивилизация Просвещения", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.