» » » » Пьер Шоню - Цивилизация Просвещения


Авторские права

Пьер Шоню - Цивилизация Просвещения

Здесь можно скачать бесплатно "Пьер Шоню - Цивилизация Просвещения" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология, издательство У-Фактория; АСТ, год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Цивилизация Просвещения
Автор:
Издательство:
У-Фактория; АСТ
Год:
2008
ISBN:
978-5-9757-0332-3; 978-5-9713-8358-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Цивилизация Просвещения"

Описание и краткое содержание "Цивилизация Просвещения" читать бесплатно онлайн.



Пьер Шоню, историк французской школы «Анналов», представляет уникальную в мировой культуре эпоху европейского Просвещения, рожденную из понятия прогресса (в сфере науки, технике, искусстве, общественных структур, философии) и приведшую к французской революции. Читатель увидит, как в эту эпоху повседневность питала дух творчества, открытий и философских размышлений и как, в свою очередь, высокие идеи претворялись на уровне обыденного сознания и мира материальных вещей. Автор показывает, что за великими событиями «большой» истории стоят не заметные ни на первый, ни на второй взгляд мелочи, играющие роль поистине пусковых механизмов исторического процесса. Попробуйте задуматься, каким образом завезенная англичанами из колоний привычка пить чай привела к увеличению продолжительности жизни европейцев и возможности получить лучшее образование, или, например, поразмышляйте, какая связь между «Энциклопедией» просветителей и заменой в домах XVIII века сундуков шкафами.






Вокансон

1709–1782. Французский механик, изобретатель станков.


Вольтер

1694–1778. Более, чем кто-либо, воплощает в себе классический вкус и дух Франции XVIII века. Несмотря на это, вследствие долгого пребывания в Лондоне как философ был продолжателем

Ньютона и Локка, которым он посвятил пять из своих «Английских писем». В то же время не принял ни Шекспира — несмотря на сдержанную похвалу в восемнадцатом письме, — ни Лейбница («Кандид», 1759). В Пруссии, при дворе Фридриха II, закончил «Век Людовика XIV» (1751). Его вклад в «Энциклопедию» был небольшим (он писал о красноречии, о разуме, об элегантности, предоставив Монтескьё право написать о вкусе). В 1764 году под заглавием «Философский словарь» он издал свою собственную энциклопедию. Сегодня мало кто помнит о недоверии Вольтера к ископаемым останкам — в отличие от проницательных замечаний о своем времени, сделанных им в «Опыте о нравах» (1756) и «Истории Российской империи в царствование Петра Великого» (1763). Он был символом Франции эпохи Просвещения, его имя еще долго возбуждало страсти: «…И это по вине Вольтера… И это по вине Руссо». Несмотря на некоторую ограниченность, он по крайней мере в трех областях остается непревзойденным мастером, величайшим «журналистом» своего времени. Его переписка отражает целый век событий и мнений. Он — сохраненное эхо всех споров, всех сомнений, всякого прогресса. Он — величайший французский стилист, дошедший до подлинного совершенства, изменивший язык исторических трудов. Предшественник Мишле, своим «Опытом о нравах» он выражает стремление к тотальной истории.


Вольф, Каспар Фридрих

1733–1794. Его обучение медицине в университете Галле закончилось в 1759 году написанием диссертации «Theoria generationis» («Теория зарождения»), в которой он заявил о себе как предшественник экспериментальной эмбриологии. Но его наблюдения, подобно многим из тех, которые были в то время возможны благодаря микроскопу, были по-настоящему поняты лишь столетие спустя: в действительности они показывали, что структуры эмбриона формируются после образования зародыша, и, таким образом, опровергали теорию «преформа ции».


Вольф, Кристиан фон

1679–1754. Ученик Лейбница, профессор университета в Галле (1707–1723), потом, после того как Фридрих-Вильгельм изгнал его из Пруссии, — в Марбурге. Обладатель дидактического ума, не столь тонкого и не столь всеохватного, как у Лейбница, он несколько схематизировал мысль своего учителя, но его либеральный рационализм способствовал преодолению конфликта между верующими и рационалистами в Германии. «Этику» Спинозы, изданную в 1744 году в переводе Л. Шмидта, он снабдил предисловием-опровержением, которым зачитывались Гёте и Якоби. Был одним из наставников молодого Канта.


Время

Наблюдение за временем, осознание времени как нового параметра мира и человеческой жизни — одно из медленно осуществившихся приобретений века Просвещения. Можно видеть, как на протяжении века возникает и развивается озабоченность проблемой времени: благодаря некоторым экспериментам и наблюдениям — в частности, Бюффона и К. Ф. Вольфа, — а также опыту путешествий и более объективному, более тесному знакомству с другими «цивилизациями». Нарождающиеся история, геология, биология предполагают или подсказывают идею эпигенеза, природы, продолжающей изменяться и после акта творения или даже бесконечного творения.


Вуд, Джон I

1704–1754. Архитектор из первого поколения палладианцев, современник лорда Берлингтона и Уильяма Кента. Архитектор в Лондоне, потом в Бате: на него была возложена задача переустройства города, переживавшего в ту пору бурный расцвет. Он спроектировал улицы и новые жилые кварталы, вдохновляясь постройками, возведенными лондонскими архитекторами к западу от столицы. Многие монументы, проекты которых он подготовил, были построены другими архитекторами: Ральфом Алленом, который руководил работами в Прайор-парке, и особенно его сыном Джоном II (1728–1782), осуществившим возведение Ройял-Кресчент. Вуд был также автором двух книг, одна из которых посвящена Бату, другая — Стоунхенджу, грандиозному мегалитическому комплексу, ставшему с этого времени предметом пристального интереса архитекторов и археологов.


Вудвард, Джон

1665–1728. Натуралист, один из лидеров английской геологической школы вместе со знаменитым Гуком, Луйдом, Листером и др. Одним из первых, наряду с Луйдом, наблюдал ископаемые останки в геологических слоях и предугадал важное значение стратиграфии. Был также ботаником: его наблюдения о физиологии растений, роли воды и почвы в их произрастании сыграли важную роль в становлении агрономии.

Г

Габриэль

Семья архитекторов, связанная с Мансарами и Коттами. Ее важнейшие представители: Жак (III) Габриэль (1667–1742), инженер, архитектор и урбанист. Он построил несколько отелей в Париже (в том числе отель Бирон), занимался внутренней отделкой покоев короля и королевы в Версале (1735), возвел множество мостов в Лионе (Ла Гийотьер), Блуа, Пуасси, Сен-Море и др. Его сын, Анж Жак (1698–1782), помогал отцу в его последних работах (ок. 1720–1725). Первый архитектор короля с 1742 года, после смерти отца он занимал главенствующее положение во французской архитектуре середины XVIII века. После исполненной скорее во французском, чем в псевдоантичном стиле Королевской площади в Бордо он вновь обращается к строгому монументальному классицизму в духе Перро при строительстве дворцов на площади Согласия. В Версале главными его работами наряду с Оперой стали интерьер королевских покоев и самое совершенное его творение — Малый Трианон, начатый в 1751 году, аттическое безумство.


Гайдн

1732–1809. Жизнь Гайдна почти полностью сводится к его деятельности как музыканта. Женатый на женщине сварливого нрава, он в сорок семь лет страстно влюбился в одну из юных сопрано своего оркестра. С 1761 по 1790 год он был капельмейстером князей Эстерхази, замок которых на берегу озера Нойзидлер был одной из княжеских резиденций, возведенных по образцу Версаля: там были опера на 400 мест, Kaffeehaus (кофейня) и кукольный театр. С 1780 года его партитуры стали печатать, и его музыка сделалась известна во всей Европе. Он подолгу жил в Вене, где встретился с Моцартом (1785) и где впоследствии (1790) обосновался, совершил два длительных путешествия в Лондон (1790–1792,1794—1795), где был обласкан двором. Умер в Вене во время французской оккупации. Один из крупнейших в XVIII веке представителей ars nova (нового искусства) — инструментальной и сценической музыки, с того времени оттеснившей на второй план традиционное церковное многоголосие.


Гаманн (Хаманн)

1730–1788. Один из вождей «религиозного иррационализма». В соответствии с пиетистской традицией первым его произведением стало размышление о собственном обращении (1758). Но Гаманн, свидетель Господа, в духе ветхозаветных пророков воспринимал себя еще и как «обличителя и ниспровергателя» современного рационалистического «идолопоклонства». Декартову Cogito он противопоставлял свое Est, ergo cogito («(Бог) есть, следовательно, я мыслю»), а Канту — свою «Метакритику». Достаточно далекий от лютеранства (благосклонного к идее отделения церкви от государства), он упрекал Фридриха II в придании государству чересчур светского и технократического характера. Стремление к реабилитации природы и духа окрашивает его антирационализм в романтические тона.


Гаррисон, Джон

1693–1776. Типичный для Англии XVIII века «просвещенный» ремесленник — предшественник инженеров. Реализовав то, что Гюйгенс предполагал на основе теоретических соображений, с 1715 по 1762 год разработал хронометр с регулярным и точным ходом, который, сделав возможным вычисление долготы, вскоре открыл новую эру в мореплавании.


Гейнсборо, Томас

1727–1788. Освободился от влияния Ван Дейка, которое, возможно, испытывал сильнее, чем кто-либо другой, чтобы в соответствии с собственными вкусами писать с натуры пейзажи, женские и детские портреты. Его искусство было менее ученым, менее совершенным, чем у эклектика Рейнолдса, менее ярким и искренним, чем у Хогарта, но более близким к поэзии и музыке, иногда с некоторым оттенком манерности и прециозности (но без грёзовского жеманства). Он уже не выделяет человеческую фигуру, избегает обращаться к социальным и моральным проблемам, и его гуляющие мужчины и женщины сливаются с пейзажем в той полупризрачной реальности, которая предвосхищает Констебля и грядущий романтизм.


Гендель, Георг Фридрих

Галле, 1685 — Лондон, 1759. Годы учения провел в Германии и Италии (1706–1710). Капельмейстер курфюрста Ганновера, к которому — уже в качестве английского короля — он вновь присоединится в Лондоне (1714). Один из трех директоров Королевской академии музыки и театра в Хеймаркете, где поставил множество «итальянских» опер. После нескольких провалов обратился к религиозной музыке и ораториям. Принял английское подданство (1726), похоронен в Вестминстере.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Цивилизация Просвещения"

Книги похожие на "Цивилизация Просвещения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Пьер Шоню

Пьер Шоню - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Пьер Шоню - Цивилизация Просвещения"

Отзывы читателей о книге "Цивилизация Просвещения", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.