Авторские права

Мишель Декер - Клод Моне

Здесь можно скачать бесплатно "Мишель Декер - Клод Моне" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Искусство и Дизайн, издательство Молодая гвардия, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Мишель Декер - Клод Моне
Рейтинг:
Название:
Клод Моне
Издательство:
Молодая гвардия
Год:
2007
ISBN:
978-5-235-02976-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Клод Моне"

Описание и краткое содержание "Клод Моне" читать бесплатно онлайн.



Французский историк, писатель и журналист Мишель де Декер известен как автор многих биографических исследований. Настоящее издание представляет собой жизнеописание выдающегося французского художника XIX–XX веков Клода Моне, признанного мэтра импрессионизма, которого называли поэтом, сочиняющим гимны цвету и свету.






На самом деле автор вот уже два десятка лет «живет» с Клодом Моне. В начале 1970-х годов, когда я готовил несколько статей для небольшой газеты, выходившей в Нормандии, меня осенила одна мысль. И я сделал своему редактору предложение:

— Хотите, я напишу пару материалов о доме в Живерни?

— Отличная идея! Даю вам зеленый свет!

Но почему Живерни? Да просто потому, что моя «Жирондистка» — так я называю свой домишко, в котором живу и работаю, — расположена почти точно напротив большого розового дома с зелеными ставнями, только мой дом — на левом берегу Сены, а тот — на правом.

И иногда по вечерам — это чистая правда, можете мне верить! — когда ветер дует с востока, из сада Моне летят ароматы, добираясь до моего письменного стола!

И вот я приготовил блокнот, зарядил диктофон новыми батарейками и с легким сердцем отправился на охоту за свидетельствами очевидцев. Дело в том, что я любил Моне и дружил с семьей Жан Мари Тульгуа — сына Лили Батлер и правнука Алисы и Эрнеста. Благодаря ему и его жене Клер Жуа — особе столь же очаровательной, сколь и эрудированной, — я и смог потихоньку начать «поднимать» эту «целину». Внук Жермены Ошеде Филипп Пиге проявил большую любезность, раскрыв передо мной альбомы семейных фотографий и снабдив каждую из них собственным комментарием. Я горячо благодарен этим людям.

Потом я разыскал портних, прачек, садовников, кухарок, гладильщиц — тех из них, кто еще оставался в живых, разумеется, ибо, к несчастью, большинство этих людей успели уйти из жизни. Они не скупились на рассказы о «господине Моне», которого хорошо знали. Все их имена приведены в книге — я многим им обязан.

Я провел много времени в беседах с мэтром Раулем Тексье — нотариусом, возглавившим ту самую контору (а значит, и ее архив!), в которой Моне подписал акт дарения своих картин музею «Оранжери». Он даже позволил мне снять в его офисе небольшой документальный фильм для канала FR3, который получил название «Два друга». Под друзьями я подразумевал Моне и Клемансо. В этой короткометражке, отснятой по моему сценарию Франсуа Жиром, в одном из кадров появляется мэтр Тексье, позирующий на фоне рисунка углем, на котором он — тогда еще мальчик — изображен стоящим рядом с Клемансо. Сам рисунок в увеличенном масштабе был сделан с фотографии 1919 года, снятой в Вандее, на песчаном пляже близ Транш-сюр-Мер. Так что по всему выходит, что конторе мэтра Тексье самой судьбой было предназначено существовать под покровительством Отца Победы!

Я признателен своему другу Мишелю Ронсерелю, предоставившему в мое распоряжение ряд документов, сохранившихся у его отца — бывшего банкира вернонского отделения «Сосьете женераль».

Я также говорю спасибо:

скульптору из Живерни Даниелю Гупилю, в самом начале моих поисков снабдившему меня пространным библиографическим перечнем;

Роберу Тюффье, возглавляющему в Анделисе превосходную картинную галерею и являющемуся специалистом по творчеству Бланш Ошеде;

Анник, которая читала, перечитывала и, наверное, еще не раз будет перечитывать мои тексты и которая стоически терпела мои долгие бессонные ночи (белые, а не черные, ведь черное — это не цвет!), проведенные с тихой Камиллой, Алисой, Бланш, Сюзанной и многими другими персонами;

моему отцу, Орелии, Ингрид и Жан Себастьену, моему другу Патрику Левиллю (секретарю Союза писателей Нормандии), выступившим в роли прилежных читателей — и корректоров — рукописи;

Эрику Ле Набуру, также сотруднику картинной галереи, оказавшему мне большую поддержку;

Андре Кастело, моему другу и деревенскому соседу, перед которым я в неоплатном долгу. Именно он сподвигнул меня — 13 лет назад! — опубликовать мою первую книгу в издательстве «Перрен», в серии «Академической библиотеки», которой он руководит.

Составляя список книг, к которым я обращался во время работы над рукописью, — эти книги я горячо рекомендую каждому, кто желает расширить свои познания в затронутой нами области, — я выстроил его в алфавитном порядке, по именам авторов.

Однако затем мне пришло в голову представить этот список «задом наперед», то есть в обратном порядке — по той простой причине, что это позволяет открыть его буквой W и тем самым первым представить человека, который этого заслуживает больше, чем кто-либо другой. Итак:


Wildenstein Daniel, de l’institut, qui a publié jusqu’à ce jour quatre superbes volumes (à la Bibliothèque des Arts) consacrés à la Biographie et au Catalogue raisonné de Claude Monet. Le premier a été édité en 1974, le quatrième en 1985. Le cinquième reste à paraître.

Walter Rodolphe, qu’il convient de saluer ici, car ce directeur de la fondation Wildenstein a accompli un véritable travail de bénédictin pour mener à bien la publication de ces quatre gros volumes. J’ai parfois eu l’occasion de collaborer avec lui. Rodolphe Walter est aussi l’auteur d’une biographie du docteur Rebière, de Bonnières, le dernier médecin de Monet.

Vollard Ambroise. Souvenirs d’un marchand de tableaux.

Trévise duc de. «Le pèlerinage de Giverny», Revue de l’art ancien et moderne, Paris, 1927.

Rewald John. Histoire de l’impressionnisme, Albin Michel, 1955.

Roger-Marx C. Monet, 1950.

Rouart Denis. Monet, Genève, 1958. Manet, Paris, 1960.

Ruge Friedrich. Rommel face au débarquement, Presses de la Cité, 1960.

Perruchot Henri. La Vie de Manet, Paris, 1959.

Piguet Philippe. Monet à Venise.

Poulain G. Bazille et ses amis, Paris, 1932.

Manet Julie. Journal 1893–1899, Paris, 1979.

Martet J. Clemenceau peint par lui-même, 1929. Le Tigre, 1930.

Mauclair Camille. Claude Monet, éd. Rieder, 1924.

Mirbeau Octave. La 628 EF8, 1908.

Montfort Eugène. Vingt-cinq ans de littérature française, éd. Librairie de France, 1925.

La Varende Jean de. En parcourant la Normandie, éd. Les Flots Bleus, Monaco 1953.

Léon Paul. Du Palais-Royal au Palais-Bourbon, Paris, 1927.

Joyes Claire. Monet at Giverny, Londres, 1975. Les Carnets de cuisine de Monet, Le Chêne, 1989.

Joyes Claire et Toulgouat J.-M. Claude Monet et Giverny, Le Chêne.

Hoschédé Jean-Pierre. Claude Monet ce mal connu (2 tomes), Genève, 1960.

Huysmans J. K. L’Art moderne, Paris, 1883.

Geffroy Gustave,_ de l’Académie Goncourt. Claude Monet, sa vie, son temps, son oeuvre, Éd. de Crès, 1922.

Gimpel René. Journal d’un collectionneur, marchand de tableaux, Paris, 1963.

Grappe G. Monet, Pion, 1941.

Guillaud Jacqueline. Maurice et leurs collaborateurs. Catalogue de l’exposition «Claude Monet au temps de Givemy», Centreculturel du Marais, 1983.

Guitry Sacha. Le Petit Carnet rouge, Perrin, 1979. A bâtons rompus, Perrin, 1981.

Fels Marthe de. La Vie de Claude Monet, Gallimard, 1929.

Fénéon Félix. Les Impressionnistes en 1886, Paris, 1886.

Elder Marc. A Givemy, chez Claude Monet, Paris, 1924.

Erlanger Philippe. Clemenceau, Perrin, 1979.

Dauberville Henry. La Bataille de l’impressionnisme, J. et H. Bemheim-Jeune éd., 1967.

Decker Michel de. Les Grandes Heures de la Normandie, Perrin, 1988.

Dufresne Claude. Yvonne Printemps, Perrin, 1988.

Duret T. Les Peintres impressionnistes, 1878, Paris.

Duroselle Jean-Baptiste, de l’institut. Clemenceau, Fayard, 1988.

Castelot André. L’Almanach de Clio, Perrin, 1985.

Clemenceau Georges. Claude Monet, les Nymphéas, Paris, 1928.

Conte Arthur. Le 1 janvier 1900, Pion, 1975.

Coquiot G. Renoir, 1925.

Crespelle Jean-Pau. La Vie quotidienne des impressionnistes, Hachette, 1981.

Beaurepaire François de. Les Noms des communes et anciennes paroisses de l’Eure, Picard, 1981.

Adhémar Hélène, maître d'œvre du catalogue Hommage à Claude Monet, Exposition du Grand-Palais, 1980.

Aitken Geneviève et Delafond Mariane. «La collection d’estampes japonaises de Claude Monet», Bibliothèque des Arts, 1983. Préface de Gerald Van der Kemp, de l’institut, conservateur du musée Monet à Giverny.

Anne Eugène. Quelques grands amis de la terre normande, Mau-gard, Rouen, 1942.

Ardouin-Dumazet J. Voyage en France. La Seine de Paris à la mer, Berger-Levrault, 1902.

ИЛЛЮСТРАЦИИ

Клод Моне в молодости. Карикатура на писателя Шанфлери (Ж. Ф. Ф. Юссона). Около 1858 г. Карикатура на Р. Крутинелли. (Вероятно, изображен гаврский художник Кассинелли.) 1856–1858 гг. Портрет Камиллы Моне. 1866–1867 гг. Портрет Жана Моне. 1880 г. Йохан Бартольд Йонкинд. Мастерская в Батильоне. Перед мольбертом — Эдуар Мане, рядом в кресле — Закари Астрюк, стоят слева направо — Отто Шольдерер, Огюст Ренуар, Эмиль Золя, Эдмон Мэтр, Жан Фредерик Базиль, Клод Моне. Париж, 1870 г. Жан Фредерик Базиль. Эдуар Мане. Фотография Надара. 1867 г. Гюстав Курбе. Эмиль Золя. Эжен Буден. Поль Дюран-Рюэль. Гравюра М. Дебутена. Жорис Карл Гюисманс. Гравюра Ф. Демулена. Эрнест Ошеде. Гравюра М. Дебутена. Гюстав Жеффруа. Гравюра М. Бракмон. Карикатура Ж. Ренара «Визит к импрессионистам» на картины Кайбота, Моне, Писсарро, Ренуара и других художников-импрессионистов, выставлявших свои работы на Седьмом салоне в 1882 году. Американец Т. Робинсон был одним из первых иностранных художников, посетивших Живерни. Таким он запечатлел Клода Моне. Гаспар Феликс Турнашон, псевдоним Надар. Дом Моне в Живерни. Жорж Клемансо. Моне и Саша Гитри. К. Моне. Автопортрет в берете. 1886 г. Моне в своей мастерской в Живерни. Около 1920 г. Моне в своем саду в Живерни. Около 1920 г. Клод Моне. Моне на фоне пруда с кувшинками. 1920-е гг. Моне в своей мастерской в Живерни. 1924 или 1925 г. Моне в саду в Живерни незадолго до смерти. 1926 г. Похороны Клода Моне. Крайний справа — Ж. Клемансо. Камилла Донсье (Дама в зеленом). 1866 г. Женщины в саду. 1866 г. Лягушатник. 1869 г. Мельница в Заандаме. 1871 г. Гайд-парк. 1871 г. Впечатление. Восход солнца. 1872 г. Лондонский парламент. 1871 г. Поле маков. 1873 г. Сирень на солнце. 1873 г. Лодка-мастерская в Аржантее. 1873 г. Камилла Моне на смертном одре. 1879 г. Ветей летом. 1879 г. Ветей зимой. 1879 г. Ваза с цветами. 1880 г. Скалы в Бель-Иле. 1886 г. Скалы в Этрета. 1886 г. Лимоны в Бордигере. 1888 г. Стога в конце лета. 1890–1891 Стога. Эффект снега. 1891 г. Тополя. 1891 г. Тополя. 1891 г. Утреннее солнце. Из серии «Руанские соборы». 1890–1891 гг. Сад в Живерни. 1900 г. Дворец дожей. 1908 г. Пруд с кувшинками. (Фрагмент.) 1900 г. Нимфеи. Около 1917 г.

ОСНОВНЫЕ ДАТЫ ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА КЛОДА МОНЕ


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Клод Моне"

Книги похожие на "Клод Моне" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Мишель Декер

Мишель Декер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Мишель Декер - Клод Моне"

Отзывы читателей о книге "Клод Моне", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.