Архимандрит Никифор - Иллюстрированная библейская энциклопедия

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Иллюстрированная библейская энциклопедия"
Описание и краткое содержание "Иллюстрированная библейская энциклопедия" читать бесплатно онлайн.
Иллюстрированная библейская энциклопедия — это уникальный справочник по Библии. Составленная архимандритом Никифором в 1891 году на основе научных исследований и авторитетных справочных изданий, она пользуется заслуженным уважением и очень популярна и сегодня. Благодаря полноте, простоте и понятности содержания книга стала настольной для нескольких поколений любознательных читателей Библии. Статьи энциклопедии охватывают все области библейского знания: археологию, архитектуру, астрономию, географию, ботанику, зоологию, математику, медицину, нумизматику, педагогику и т. д. В книге приводятся биографии всех лиц Библии и объясняются необходимые для понимания Священного Писания богословские термины. Книга рассчитана на самый широкий круг читателей.
Архимандрит Никифор (Алексей Михайлович Бажанов, 1832-1895) — русский православный церковный писатель, действительный член московского Общества любителей духовного просвещения, сотрудник Православного палестинского общества. С 25 ноября 1887 года был настоятелем Высокопетровского монастыря в Москве. Главные его труды: «Иллюстрированная полная популярная Библейская Энциклопедия» (М., 1891—92), «Пособие при чтении и изучении Библии в семье и школе» (М., 1894) и несколько статей в «Сборнике для любителей духовного чтения» (М., 1888).
Мир Библии бесконечно интересен, удивителен, разнообразен. Всех нас, современных читателей Библии, объединяет чувство первооткрывателя, перенесшегося со страниц этой великой книги в необычайный мир веры и мудрости, грандиозных битв и чудесных событий, человеческих страстей и божественного вмешательства в дела земные. Сегодня происходят удивительные вещи — когда-то Библия стала основанием европейской культуры, теперь же мы, люди, воспитанные в этой культуре, возвращаемся к ее истокам, к началу всех вещей. Сделать мир Библии ближе и понятней поможет эта замечательная книга, ставшая плодом многолетней работы ее составителя архимандрита Никифора.
Автору этого труда, стремившегося к созданию «простой, назидательной настольной книги для всякого любознательного православного христианина», удалось построить увлекательный рассказ о Священной истории и всех аспектах жизни в библейские времена.
Герои, книги, города, – всего более пяти тысяч статей по всем темам библейского знания. В энциклопедии использовано более двухсот иллюстраций.
Энциклопедическое и справочное издание, увлекательные рассказы о Священном писании и всех сторонах жизни в давние времена для широкого круга читателей. Статьи Иллюстрированной Библейской энциклопедии охватывают все области библейского знания: математику, архитектуру, астрономию, географию, ботанику, нумизматику, археологию, зоологию, медицину, педагогику.
В Библейской энциклопедии приводятся биографии всех библейских деятелей и объяснение необходимых богословских терминов. Энциклопедия иллюстрирована произведениями выдающихся мастеров западной живописи от эпохи Возрождения до начала XX века.
Энциклопедия подробно знакомит читателя с книгами Священного Писания. Главной целью ее составителя, Архимандрита Никифора, было создание не просто энциклопедии, но и «простой, назидательной настольной книги …для всякого любознательного православного христианина».
Ефремовы горы (Нав. XVII, 15, XX, 7) находились к ю. от долины Ездрилонской. Это название было дано цепи холмов, тянувшейся по южной границе удела колена Ефремова. Они состоят из покрытых лесами горных хребтов, пересекаемых длинными и плодоносными равнинами, за исключением, впрочем, горного хребта, лежащего по направлению к Иордану, который очень скалист и неудобен для восхождения.
Ефрон (оленеобразный):
а) (Быт. XXIII, 8) – хеттеянин, сын Цахаров, у которого Авраам купил пещеру Махпелу для погребения своего семейства. Ефрон благородно предложил было Аврааму поле и пещеру в дар (ст. 11), но Авраам настоял на том, чтобы отвесить ему 400 сиклей серебра, какое ходит у купцов (ст. 15 и 16);
б) (Нав. XV, 9) – название горы на границах колен Иудина и Вениаминова, между Иерусалимом и Кириаф Иаримом. Она упоминается только в означенной цитате, и положение оной неизвестно. Впрочем, по мнению некоторых, это была не какая-либо отдельно стоящая гора, но входившая в состав цепи гор Ефремовых;
в) (II Пар. XIII, 19) – город колена Вениаминова, близ Вефиля, упоминаемый вместе с другими городами, завоеванными ц. иудейским Авией у израильтян при Иеровоаме;
г) (I Мак. V, 46, 52) – большой и весьма укрепленный город в Галааде, по ту сторону Иордана, при впадении Иеромакса в Иордан, взятый и разрушенный Иудой Маккавеем. Местность оного не вполне еще открыта.
Еффей (быть может, сущий, живущий) (II Цар. XV, 19 и др.) – один из военачальников Давида, богобоязненный филистимлянин, родом из Гефа. Он был одним из 600 мужей, последовавших за Давидом из Гефа и разделявших его судьбу в пустыне (I Цар. XXVII, 2 и др.). Во время возмущения Авессалома он последовал за Давидом. Тот просил его возвратиться к своему господину, разумея или Авессалома, или, вернее, Ахитофела, но Еффей решительно отказался от этого и получил позволение следовать за Давидом и его людьми. Накануне решительной битвы между Давидом и Авессаломом он был назначен вместе с Иоавом и Авессою главным начальником над третьей частью войск Давида. Затем о дальнейшей судьбе его в Свящ. Писании более ничего не говорится (II Цар. XVIII, 2, 5 и др.).
Ехан. См. III Езд. XIV, 24.
Ехидна (Иов. XX, 16) – ядовитая змея, величиной около 12 футов и более. Уязвление ее очень опасно и в большинстве случаев оканчивается скорой и неизбежной смертью, так что в древности смотрели на укушение ехидной как на особое наказание Божие (Деян. XXVIII, 1, 6). Не удивительно, что жители Мальты сочли ап. Павла за бога, когда увидели, что ехидна, повисшая на его руке, не причинила ему вреда. Поэтому-то ехидна всегда представляется образом того, что по природе своей причиняет вред и погибель, и называют этим именем людей коварных, злых и безбожных. Отсюда слова Спасителя, обращенные к фарисеям и саддукеям: порождения ехиднины (Мф. III, 7 и др.) суть самое сильное выражение обличения людей злых и нечестивых.
Ецбон (внимающий, т. е. Богу):
а) (Быт. XLVI, 16) – один из сынов Гада; в кн. Числ (XXVI, 6) называется иначе Ознием, что имеет почти одинаковое значение;
б) (I Пар. VII, 7) – сын Белы, сына Вениаминова, один из воинственных людей колена Вениаминова.
Ецель – то же, что Азель или Асиль, селение близ Иерусалима (Мих. I, 11), к в. от горы Масличной (Зах. XIV, 5); по свидетельству Ефрема Сирина, находилось недалеко от Самарии.
Ецем. См. Ацем.
Ецер, Эцер (единение) (Быт. XXXVI, 21, 27, 30) – один из сынов Сеира, старейшина хорреев в земле Эдома.
Ецион-Гавер (хребет мужчины или вообще человека) – приморский порт на восточном рукаве Чермного моря и на северной оконечности оного, примыкающей к Елафу. Он служил одним из станов для израильтян, во время их сорокалетнего странствования в пустыне (Чис. XXXIII, 35, 36). Здесь Соломон строил свой торговый флот (III Цар. IX, 2 6), для которого выписывал моряков из Тира (II Пар. VIII, 17, 18), для торговли с Офиром. Корабли Иосафата разбились у этого места (III Цар. XXII, 48). Говорят, что предполагаемые развалины города доселе еще усматриваются в море во время отливов, вблизи Акабы, но это очень сомнительно. Гораздо вероятнее, что положение Ецион-Гавера в настоящее время в действительности вдается несколько внутрь страны, по направлению к с. от вершины Акабского залива.
Ешан (поддержка) (Нав. XV, 52) – один из городов колена Иудина, расположенный в стране нагорной. Положение его еще не определено.
Ешбаал – имя, данное в I кн. Пар. (VIII, 39) сыну Саула, который во всех прочих местах называется именем Иевосфея. Ешбаал значит: муж Ваала, Иевосфей же – муж постыдного дела, и, вероятно, сие последнее имя давали ему в насмешку друзья и сторонники Давида.
Ешек (притеснение, подчинение) (I Пар. VIII, 39) – потомок Ионафана; впрочем, о нем не упоминается в родословии, изложенном в I кн. Паралипоменон (IX, 40 и пр.).
Ештаол (путь в лощине) (Нав. XV, 33) – один из городов Иудиных, расположенных в долине, впоследствии был отдан колену Данову (XIX, 41). Он вообще упоминается вместе с г. Цорой и станом Дановым, важной позицией израильтян во время войн с филистимлянами, и находился между ними (Нав. XIII, 25, XVIII, 11, 12). Между означенными городами находилось также место погребения Самсона и его семейства (XVI, 31). Из сего города и Цоры сыны Дановы выступили в числе 600 человек для взятия города Лаис (XVIII, 2, 8, 11), который затем они наименовали Даном. По свидетельству Евсевия, Ештаол находился в 10 милях от Елевтерополя на с. по пути к Никополю. Полагают, что жалкая деревушка Есдад, населенная арабами, находится теперь на месте древнего Ештаола.
Ештемо (повиновение) (Нав. XV, 50) – город в южной части Иудеи, отданный сынам Аароновым (XXI, 14, I Пар. VI, 57). Давид во время страннической своей жизни неоднократно посещал этот город (I Цар. XXX, 28). Робинсон и другие полагают, что это настоящий город Семуа, расположенный на одном невысоком холме в двух милях на ю. от Хеврона и имеющий в себе несколько замечательных развалин. Окружающие его селения еще доселе сохраняют за собой древние почти библейские названия, как, напр., Анава, Сохо и др. По I кн. Пар. (IV, 17, 18), главой или родоначальником населения сего города почитается Ишбах, сын Мереда, от жены его египтянки.
Ештон (женственный) (I Пар. IV, 11, 12) – сын Махира, потомок Иуды.
Ж
Жаба (Исх. VIII, 2) – хорошо известное земноводное некрасивое животное, из рода бесхвостых лягушек, вообще встречаемое на берегах озер, прудов и болот и питающееся червями, насекомыми и т. п. Жабы были посланы на Египет в наказание фараону за его ожесточение и упорство отпустить израильтян в Землю Обетованную. Казнь эта была очень тяжелая, так как жабы появились в таком количестве, что они наполняли собой дома, спальни, постели, печи и квашни египтян. Издыхая при этом громадными массами, они, конечно, отравляли воздух зловонием и заражали оный. Должно еще заметить, что этой казнью было наказано суеверие египтян. Жаба почиталась у них священным животным, и в их священных изображениях она часто представлялась сидящей на водяной лилии или лотосе. Таким образом, их священное животное сделалось орудием Божеского наказания.
Жатва (Быт. VIII, 22). Жатва в Палестине обыкновенно начинается около начала апреля и оканчивается в июне, но в некоторых частях нагорной страны и позднее. Жатва ячменя предшествовала жатве пшеницы. Для срезывания колосьев обыкновенно употреблялся серп, как и у нас, а молотьба и просеяние хлеба производились часто под открытым небом. Собирание отдельных колосьев, даже отдельных снопов, забытых на поле после уборки, предоставлялось бедным и делалось их собственностью. Сезон жатвы, несомненно, считался очень трудным, но в то же время и самым веселым среди полевых занятий. Посему-то выражение: как веселятся во время жатвы (Ис. IX, 3) обратилось даже в поговорку. Пшеница собиралась в житницу, а плевелы, собранные в связки, сжигались (Мф. XIII, 30). Обыкновенной пищей для жнецов, по крайней мере во времена Руфи, служили только хлеб и поджаренные колосья, питьем же – уксус (вид кислого, слабого вина), отличавшийся, вероятно, прохлаждающим свойством, особенно приятным в странах жаркого климата (Руфь II, 14). Обычным приветствием между жнецами и проходящими мимо, как видно из кн. Руфи (II, 4), было следующее: и сказал (Вооз) жнецам: Господь с вами! И они сказали ему: да благословит тебя Господь!
Жезл. См. Скипетр.
Железо (Быт. IV, 22, Притч. XXVII, 17). Употребление означенного, хорошо известного и необходимого в общежитии металла ведет свое начало с глубочайшей древности. Цилла также родила Тувалкаина, говорится уже в начале кн. Бытия, который был ковачем всех орудий из меди и железа (Быт. IV, 22). Ог, царь васанский, имел у себя во дворце одр железный (Втор. III, 11). Хананеи имели в своем войске колесницы железные (Нав. XVII, 16). Кроме того, железо употреблялось для делания топоров (IV Цар. VI, 5, 6), для приготовления военных орудий (I Цар. XVII, 7), для делания оков (Пс. CIV, 18), темничных дверей (Деян. XII, 10) и др. Под северным железом (И ep. XV, 12), вероятно, разумеется род железной руды, замечательной своей твердостью, находимой в стране, граничащей с Евксинским Понтом, и, несомненно, на с. от Иудеи. Из контекста естественно предположить, что под выражением: земля, камни, в которой железо (Втор. VIII, 9), разумеется обилие в означенной земле железа. Железо в Свящ. Писании часто имеет иносказательное значение. Оно служит образом то силы (Иов. XLI, 19), то печали и горести (Пс. CVI, 10), то ожесточения и упорства (Ис. XLVIII, 4). Выражение: железная печь (III Цар. VIII, 51) есть выражение метафорическое, означающее тяжесть рабства, в котором томились евреи в Египте.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Иллюстрированная библейская энциклопедия"
Книги похожие на "Иллюстрированная библейская энциклопедия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Архимандрит Никифор - Иллюстрированная библейская энциклопедия"
Отзывы читателей о книге "Иллюстрированная библейская энциклопедия", комментарии и мнения людей о произведении.