» » » » Архимандрит Никифор - Иллюстрированная библейская энциклопедия


Авторские права

Архимандрит Никифор - Иллюстрированная библейская энциклопедия

Здесь можно скачать бесплатно "Архимандрит Никифор - Иллюстрированная библейская энциклопедия" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии, издательство Локид-Пресс, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Архимандрит Никифор - Иллюстрированная библейская энциклопедия
Рейтинг:
Название:
Иллюстрированная библейская энциклопедия
Издательство:
Локид-Пресс
Год:
2004
ISBN:
5-320-00440-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Иллюстрированная библейская энциклопедия"

Описание и краткое содержание "Иллюстрированная библейская энциклопедия" читать бесплатно онлайн.



Иллюстрированная библейская энциклопедия — это уникальный справочник по Библии. Составленная архимандритом Никифором в 1891 году на основе научных исследований и авторитетных справочных изданий, она пользуется заслуженным уважением и очень популярна и сегодня. Благодаря полноте, простоте и понятности содержания книга стала настольной для нескольких поколений любознательных читателей Библии. Статьи энциклопедии охватывают все области библейского знания: археологию, архитектуру, астрономию, географию, ботанику, зоологию, математику, медицину, нумизматику, педагогику и т. д. В книге приводятся биографии всех лиц Библии и объясняются необходимые для понимания Священного Писания богословские термины. Книга рассчитана на самый широкий круг читателей.

Архимандрит Никифор (Алексей Михайлович Бажанов, 1832-1895) — русский православный церковный писатель, действительный член московского Общества любителей духовного просвещения, сотрудник Православного палестинского общества. С 25 ноября 1887 года был настоятелем Высокопетровского монастыря в Москве. Главные его труды: «Иллюстрированная полная популярная Библейская Энциклопедия» (М., 1891—92), «Пособие при чтении и изучении Библии в семье и школе» (М., 1894) и несколько статей в «Сборнике для любителей духовного чтения» (М., 1888).

Мир Библии бесконечно интересен, удивителен, разнообразен. Всех нас, современных читателей Библии, объединяет чувство первооткрывателя, перенесшегося со страниц этой великой книги в необычайный мир веры и мудрости, грандиозных битв и чудесных событий, человеческих страстей и божественного вмешательства в дела земные. Сегодня происходят удивительные вещи — когда-то Библия стала основанием европейской культуры, теперь же мы, люди, воспитанные в этой культуре, возвращаемся к ее истокам, к началу всех вещей. Сделать мир Библии ближе и понятней поможет эта замечательная книга, ставшая плодом многолетней работы ее составителя архимандрита Никифора.

Автору этого труда, стремившегося к созданию «простой, назидательной настольной книги для всякого любознательного православного христианина», удалось построить увлекательный рассказ о Священной истории и всех аспектах жизни в библейские времена.

Герои, книги, города, – всего более пяти тысяч статей по всем темам библейского знания. В энциклопедии использовано более двухсот иллюстраций.

Энциклопедическое и справочное издание, увлекательные рассказы о Священном писании и всех сторонах жизни в давние времена для широкого круга читателей. Статьи Иллюстрированной Библейской энциклопедии охватывают все области библейского знания: математику, архитектуру, астрономию, географию, ботанику, нумизматику, археологию, зоологию, медицину, педагогику.

В Библейской энциклопедии приводятся биографии всех библейских деятелей и объяснение необходимых богословских терминов. Энциклопедия иллюстрирована произведениями выдающихся мастеров западной живописи от эпохи Возрождения до начала XX века.

Энциклопедия подробно знакомит читателя с книгами Священного Писания. Главной целью ее составителя, Архимандрита Никифора, было создание не просто энциклопедии, но и «простой, назидательной настольной книги …для всякого любознательного православного христианина».






Храм св. Гроба и разрушали и возобновляли несколько раз, потому-то в настоящем своем виде он принадлежит уже к более позднему времени, за исключением некоторых частей его лицевой стороны, существовавших, быть может, до времен крестоносцев. Он состоит, так сказать, из неправильной громадной глыбы здания и вмещает в себе все традиционные священные места, соединенные с воспоминаниями о земной жизни, смерти и погребении Спасителя, как-то: Голгофу, Камень помазания и св. Гроб, в котором было положено Тело Иисусово. Голгофа и погребальная пещера находились, по словам Свящ. Писания, вне врат Иерусалима, но известно, что город был расширен по направлению к оным, и вот они вошли в состав города и помещаются под одной кровлей храма. В том же самом храме показывают, кроме сего, много других свящ. достопримечательностей, как-то: место погребения Адама, Мельхиседека, гробницы Иосифа и Никодима, место, на котором стояла Мария во время помазания Тела Иисусова, и место, где явился Христос по воскресении Марии Магдалине и Богоматери и где позже, спустя 300 лет, был обретен Животворящий Крест Господень. Храм разделен между лицами различных христианских вероисповеданий (за исключением протестантских), монахи и священники которых живут в соседстве или в самом даже здании храма, для исправления своих дневных и ночных богослужений; впрочем, храм всегда тщательно охраняется мусульманами, которым платится известная плата за посещение и осмотр святынь оного. Засим достойны внимания: монастырь св. Иакова, принадлежащий армянам, одно из обширнейших зданий в Иерусалиме, с прекрасным садом и очень ценной библиотекой. В нем показывают место мученической кончины Иакова, брата Господня, камень, покрывавший дверь св. Гроба и др. Дом св. Марка принадлежит сирийским христианам и служит местом пребывания их епископа. Монастырь Константина принадлежит грекам. Абиссинский монастырь – несколько к ю. от храма Гроба Господня; в нем показывают масличное дерево, в ветвях которого, по преданию, запутался рогами агнец, принесенный Авраамом в жертву вместо Исаака. Латинский монастырь с 15 францисканскими монахами из испанцев, коптский монастырь и некоторые другие. Гробница Давида, или Ель-Неби-Дауд, находится на южной вершине Сиона, вне городской стены. Она одно из замечательнейших зданий в Иерусалиме. Означенное сооружение над местом погребения царя пророка Давида, как говорят, существовало уже в IV столетии и считалось христианами означенного века за Сионскую горницу, в которой Спаситель совершил Тайную вечерю со Своими учениками и установил таинство св. Причащения. Ее охраняют с большим тщанием, чем даже самую мечеть Омара. Церковь Христова, принадлежащая английским и прусским протестантам, расположена на Сионской горе, несколько к ю.-в. от Яфских ворот. Есть и другие общественные церковные здания в Иерусалиме, но поименованные нами суть главнейшие. Вообще можно сказать, что настоящий Иерусалим, по различию вероисповеданий, разделяется на четыре квартала: 1) христианский, имеющий своим центром храм Гроба Господня, в котором церковь г. Голгофской, ц. Гроба Господня, храм Воскресения и церковь Обретения Креста с множеством различных свящ. достопримечательностей; 2) армянский квартал, заключающий з. часть Сиона и населенный главным образом армянами, имеющими здесь два монастыря с разными другими достопримечательностями; 3) еврейский квартал, расположенный на в. стороне Сионского холма, с остатком з. стены Соломонова храма, куда обыкновенно собираются евреи в пятницу для молитвы и плача о древнем своем храме, и, наконец, 4) самый большой квартал, магометанский, занимающий две трети города, где главное строение мечеть Омара, главную святыню которой составляет каменная скала, с которой, по мусульманскому поверью, Магомет вознесся на небо. Среди означенного квартала возвышается также большая еврейская синагога и находятся различные другие достопримечательности, священные в глазах евреев. Скажем в заключение несколько слов и о наших русских постройках в Иерусалиме, занимающих место на Гионской возвышенности на с.-з. стороне Иерусалима, в одной из самых здоровых местностей, и составляющих немалое украшение пустынных окрестностей святого града. Самые постройки здесь следующие: обширный двор и среди него церковь, построенная по образцу одной из древнейших афонских церквей, в византийском стиле; госпиталь – огромный двухэтажный дом, большое каменное здание, в центре которого домовая церковь Прав. Русской духовной миссии. В верхнем этаже квартиры для членов миссии, важных посетителей, библиотека и др., а в нижнем – приют для русских путешественников. Кроме означенных построек, существуют еще два одноэтажных корпуса, занятые мужским и женским приютами: Русский храм в Иерусалиме, с его украшениями и величественным, совершающимся в нем богослужением, обращает на себя общее внимание и привлекает тысячи приходящих иноверцев. Размеры нашей Библейской Энциклопедии не дозволяют нам входить в дальнейшие подробности касательно истории Иерусалима, названия оного, местоположения составных частей, окрестностей, его древностей и т. п. Пусть любознательный и благочестивый читатель, при помощи Библии и творения Иосифа Флавия, сам постарается изучить оные с географической картой Иерусалима в руках, причем, конечно, он может руководствоваться и наиболее известными русскими и иностранными учеными сочинениями по означенному предмету. Полное описание Иерусалима в настоящем его виде можно найти у Норова, Диксона и проф. Олесницкого.

Иерусалим новый, небесный (Откр. XXXI, 2) – выражение, употребленное аллегорически для изображения небесного Иерусалима, царства небесного, царства святых на небе (Откр. III, 12). Иногда, впрочем, слово Иерусалим в переносном смысле означает и вообще Церковь Божию – христианскую, ветхозаветную и новозаветную. Так, напр., пр. Исаия восклицает: восстань, светись (Иерусалим), ибо пришел свет твой, и слава Господня взошла над тобою… И приидут народы к свету твоему, и цари к восходящему над тобою сиянию. Возведи очи твои, и посмотри вокруг: все они собираются, идут к тебе, – сыновья твои издалека идут, и дочерей твоих на руках несут (Ис. IX, 1-4). И ап. Павел говорит также в Послании к Евр. (XII, 22-24): Вы приступили к горе Сиону, ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму. В словах псалмопевца: Хвали, Иерусалим, Господа; хвали, Сион, Бога Твоего (Пс. CXLVII, 1-3), или в воззвании пр. Иеремии к Израилю: Смой злое с сердца твоего, Иерусалим, чтобы спастись тебе (IV, 14), или в глубоко умилительных словах Спасителя: Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков, и камнями побивающий посланных к тебе! Сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели. (Мф. XXIII, 3739) – разумеется не только все народонаселение Иерусалима, но и весь народ иудейский, именно все иудеи и израильтяне. Воспоминая и соображая все, что великого, святого и достославного происходило и есть в Иерусалиме и что великого, святого и славного сказано о нем в слове Божием, в его настоящем, прошедшем и будущем отношениях, нельзя и христианину не повторить с псалмопевцем: Если я забуду тебя, Иерусалим, забудь меня десница моя. Прилипни язык мой к гортани моей, если не буду помнить тебя, если не поставлю Иерусалима во главе веселия моего (Пс. CXXXVI, 5, 6). Подлинно, преславная глаголашася о тебе, граде Божий!

И показал мне великий город, Святой Иерусалим, который с неба нисходи от Бога (Апок. 21:10)

Иеруша (владение) (IV Цар. XV, 33, II Пар. XXVII, 1) – дочь Садока, жена Озии, царя иудейского, и мать ц. Иофама.

Иесарела (правда Божия) (I Пар. XXV, 14) – один из сынов Асафа, имевший седьмой жребий в чреде священнослужения во храме Божием, вместе со своими сыновьями и братьями. Во II ст. XXV главы читается: Ашарела.

Иесваал (народ возвратится) (I Пар. XI, 11) – один из военачальников Давидовых, отличавшихся своей силой и ловкостью. Он, как кажется, то же самое лицо, что Иошавам, кореянин (XII, 6), и Иаповам, сын Завдиилов (XXVII, 2), присоединившийся к Давиду в Секелаге. Замечательнейшим его подвигом было избиение копьем в один раз трехсот человек, а по словам II кн. Цар. (XXIII, 8), восьмисот человек.

Иесвий (обитающий на высоте) (II Цар. XXI, 16-17) – потомок Рефаимов, нападавший на Давида, но убитый Авессой.

Иесимон (пустыня) (Чис. XXI, 20, XXIII, 28) – пустынная местность на берегу Чермного моря. Вершина горы Фасги и Фегора, по словам кн. Числ., была обращена лицом к пустыне, несомненно к пустыне Иесимон. Из означенных цитат видно, что под означенным словом разумелась пустыня Иесимон, находившаяся к в. от Мертвого моря. В кн. Второзакония (XXXIII, 10) слово пустыня относится к Синайскому полуострову; в означенном месте она называется степью печальной и дикой. Затем в I кн. Цар. (XXIII, 19) слово Иесимон, по-видимому, относится к холмистой пустыне, против кол. Иудина, на з. от Мертвого моря.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Иллюстрированная библейская энциклопедия"

Книги похожие на "Иллюстрированная библейская энциклопедия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Архимандрит Никифор

Архимандрит Никифор - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Архимандрит Никифор - Иллюстрированная библейская энциклопедия"

Отзывы читателей о книге "Иллюстрированная библейская энциклопедия", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.