» » » » Архимандрит Никифор - Иллюстрированная библейская энциклопедия


Авторские права

Архимандрит Никифор - Иллюстрированная библейская энциклопедия

Здесь можно скачать бесплатно "Архимандрит Никифор - Иллюстрированная библейская энциклопедия" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии, издательство Локид-Пресс, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Архимандрит Никифор - Иллюстрированная библейская энциклопедия
Рейтинг:
Название:
Иллюстрированная библейская энциклопедия
Издательство:
Локид-Пресс
Год:
2004
ISBN:
5-320-00440-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Иллюстрированная библейская энциклопедия"

Описание и краткое содержание "Иллюстрированная библейская энциклопедия" читать бесплатно онлайн.



Иллюстрированная библейская энциклопедия — это уникальный справочник по Библии. Составленная архимандритом Никифором в 1891 году на основе научных исследований и авторитетных справочных изданий, она пользуется заслуженным уважением и очень популярна и сегодня. Благодаря полноте, простоте и понятности содержания книга стала настольной для нескольких поколений любознательных читателей Библии. Статьи энциклопедии охватывают все области библейского знания: археологию, архитектуру, астрономию, географию, ботанику, зоологию, математику, медицину, нумизматику, педагогику и т. д. В книге приводятся биографии всех лиц Библии и объясняются необходимые для понимания Священного Писания богословские термины. Книга рассчитана на самый широкий круг читателей.

Архимандрит Никифор (Алексей Михайлович Бажанов, 1832-1895) — русский православный церковный писатель, действительный член московского Общества любителей духовного просвещения, сотрудник Православного палестинского общества. С 25 ноября 1887 года был настоятелем Высокопетровского монастыря в Москве. Главные его труды: «Иллюстрированная полная популярная Библейская Энциклопедия» (М., 1891—92), «Пособие при чтении и изучении Библии в семье и школе» (М., 1894) и несколько статей в «Сборнике для любителей духовного чтения» (М., 1888).

Мир Библии бесконечно интересен, удивителен, разнообразен. Всех нас, современных читателей Библии, объединяет чувство первооткрывателя, перенесшегося со страниц этой великой книги в необычайный мир веры и мудрости, грандиозных битв и чудесных событий, человеческих страстей и божественного вмешательства в дела земные. Сегодня происходят удивительные вещи — когда-то Библия стала основанием европейской культуры, теперь же мы, люди, воспитанные в этой культуре, возвращаемся к ее истокам, к началу всех вещей. Сделать мир Библии ближе и понятней поможет эта замечательная книга, ставшая плодом многолетней работы ее составителя архимандрита Никифора.

Автору этого труда, стремившегося к созданию «простой, назидательной настольной книги для всякого любознательного православного христианина», удалось построить увлекательный рассказ о Священной истории и всех аспектах жизни в библейские времена.

Герои, книги, города, – всего более пяти тысяч статей по всем темам библейского знания. В энциклопедии использовано более двухсот иллюстраций.

Энциклопедическое и справочное издание, увлекательные рассказы о Священном писании и всех сторонах жизни в давние времена для широкого круга читателей. Статьи Иллюстрированной Библейской энциклопедии охватывают все области библейского знания: математику, архитектуру, астрономию, географию, ботанику, нумизматику, археологию, зоологию, медицину, педагогику.

В Библейской энциклопедии приводятся биографии всех библейских деятелей и объяснение необходимых богословских терминов. Энциклопедия иллюстрирована произведениями выдающихся мастеров западной живописи от эпохи Возрождения до начала XX века.

Энциклопедия подробно знакомит читателя с книгами Священного Писания. Главной целью ее составителя, Архимандрита Никифора, было создание не просто энциклопедии, но и «простой, назидательной настольной книги …для всякого любознательного православного христианина».






Ашан (дым, пар) (Нав. XV, 42) – город в низменной стране колена Иудова, впоследствии отданный колену Симеонову (XIX, 7). В I Пар. (VI, 59) он называется вместе с Вефсамисом, городом священническим.

Ашарела (правый пред Богом) (I Пар. XXV, 2) – из сынов Асафа, назначенный Давидом вместе с другими провешивать на цитрах, псалтирях и кимвалах.

Ашбел (муж Бела) (Быт. XLVI, 21, Чис. XXVI, 38) – второй сын Вениамина; от него поколение Ашбелово.

Ашбея (клятва, заклинание) (I Пар. IV, 21) – глава рода в потомстве Силома, занимавшегося выделыванием виссона.

Ашваф (сильный) (I Пар. VII, 33) – один из сынов Иафлета, потомок Асира.

Ашима (IV Цар. XVII, 30) – домашнее божество емафян, у позднейших иудеев представляемое под видом безволосого козла и боготворимого в Египте жителями города Мендеса. Одни разумеют здесь Озириса, другие греческого Пана, а иные Меркурия.

Ашна (крепость) – название двух городов в колене Иудином. Один находился в числе 14 городов в низменных местах (Нав. XV, 33), а другой – в числе 9 находившихся близ Ливны (Нав. XV, 43). По мнению Фюрста, в одной из приведенных цитат разумеется город Иешана.

Ашпеназ (лошадиное обоняние) (Дан. I, 3) – начальник евнухов при дворе Навуходоносора, ц. вавилонского.

Аштероф-Карнаим (местопребывание двурогой богини) (Быт. XIV, 5). Означенный город упоминается, как главное местопребывание рефаимов, которые были поражены Кедорлаомером и его союзниками. Тот же самый город упоминается в кн. Иисуса Навина (XII, 4), как местопребывание исполинов (людей необыкновенной силы, по-евр. Рефаим). Прибавление к названию города Карнаим (двурогий) сделано потому, что он, по еврейскому преданию, лежал между двумя холмами, но вероятнее, что это было прибавление к названию богини луны (Астарты) ради ее отличия от других божеств. Означенный город назывался Карнаимом даже во времена Маккавеев (I Мак. V, 33); он лежал по ту сторону Иордана в полуколене Манассиином и был левитским городом. Его древнее местоположение еще доселе не определено с точностью, но, вероятно, он находился поблизости города Едрей, приблизительно в 6 милях. По Риттеру и Портеру, это настоящее селение Телль-Аштерах.

Ашурим (Быт. XXV, 3) – аравийское племя, происходившее от Дедана и, таким образом, от Авраама, чрез Хеттуру.

Ашур (счастливый) (II Цар. II, 9) – область или страна, над которой, в числе прочих областей, Авенир по смерти Саула воцарил сына его Иевосфея. Некоторые думают, что это есть одно и то же, что и Ашурим, народ и область аравийская, а другие Ашур принимают за область или царство Гессур, находившееся на с. от Галаатиды к Дамаску.

Ашхур (светлый) (I Пар. II, 24, IV, 5) – отец Фекои, сын Есрома.

Аэндор. См. Эн-Дер и Аендор.

Б

Баал. См. Ваал.

Баалоф (высота, холм; быть может – места, посвященные служению Ваалу) (III Цар. IV, 16). – Под сим названием разумеется область, в верхней части колена Асирова, составлявшая самую северную границу царства Израильского; находилась под ведением Ваана, одного из 12 приставников, доставлявших продовольствие для Соломона и его дворца, каждый на один месяц в году.

Баал-Ханан (Ваал милостив) – имя двух лиц:

а) (Быт. XXXVI, 38, 39) – царь идумейский, сын Ахбора;

б) (I Пар. XXVII, 28) – надзиратель над масличными и смоковничными садами царя Давида.

Баана (сын скорби) – имя шести лиц:

а) (II Цар. IV, 2, 5, 6, 9, 12) – один из сыновей Реммона, вениамитянин, предводитель войска Иевосфея, сына Саулова. В сообществе со своим братом Рахавом он вошел в полдень в дом Иевосфея в то время, когда он спал, и поразил его в живот. Взявши голову убитого с собою, они убежали к Давиду в Хеврон, в надежде, что он щедро вознаградит их за голову такого врага; но они обманулись в своих ожиданиях. Давид вознегодовал на их жестокость и бессердечие, приказал убить их, отрубить им руки и ноги и повесить тела их над колодцем у Хеврона;

б) (II Цар. XXIII, 29) – нетофатитянин, отец Хеледа, одного из сильных мужей Давида. В I кн. Пар. (XI, 30) стоит: Ваана;

в) (Неем. III, 4) – отец Садока;

г) (III Цар. IV, 12) – сын Ахилуда, приставник Соломонов в Израиле и на с. Иорданской долины;

д) (III Цар. IV, 16) – сын Хушая, также из приставников Соломона над Израилем;

е) (I Езд. II, 2) – из глав народа израильского, возвратившийся из плена с Зоровавелем.

Имя четырех из означенных лиц в русском переводе означено именем Ваана.

Баара (глупая, безрассудная) (I Пар. VIII, 8) – одна из двух жен Шегараима, происходившая из колена Вениаминова.

Баввай (сын желания) (Неем. III, 18) (слово, вероятно, персидского происхождения) – сын Хенадада, начальник Кеильского полуокруга, одно из лиц, принимавших участие в возобновлении иерусалимских стен после плена, во дни Неемии.

Багряница. См. Пурпур.

Баит (Ис. XV, 2) – место в земле Моавитской. Слово баит означает дом или капише моавитских идолов и может относиться не только к городу, но и к означенному капищу. Он, т. е. Моав, говорится в означенной цитате, восходит к Баиту и Дивону, восходит на высоты, чтобы плакать. В настоящее время о его местоположении ничего не известно.

Бакбукия (опустошение Божие) – имя двух лиц:

а) (Неем. XI, 17) – второй начинатель славословия при молитве, во дни Неемии;

б) (Неем. XII, 25) – один из привратников на страже у порога ворот.

Бакбук (изливать, опоражнивать) (I Езд. II, 51) – одно из лиц, из Нефинеев, сыновья которого возвратились из плена Вавилонского вместе с Зоровавелем.

Баклан. См. Син.

Бальзам (Быт. XXXVII, 25) – смолистая жидкость, добываемая из бальзамного дерева, обыкновенно растущего в виде кустарника. Его отечество собственно Абиссиния, но оно растет также на горах Галаадских и в окрестностях. Говорят, что бальзам добывают следующим образом: кожу дерева надрезают ножом в то время года, когда в деревьях замечается особенно сильное движение соков; этот сок, вытекая из надреза, капля по капле падает в небольшие глиняные горшки, и по прошествии дня накопившийся бальзам сливается в один большой сосуд, который наглухо закрывается сверху корою. Количество бальзама, вытекающего из одного дерева, бывает свыше 60 капель в день. Острый и ароматический запах бальзама известен и славится повсюду. Он был некогда так редок и так дорого стоил, что Помпей и Тит привозили разные сорта его в Рим как трофеи своих побед в той местности, где обычно росло бальзамное дерево. Означенное растение, дающее бальзам, весь год зеленеющее, растет в высоту до 14 футов и бывает от 8 до 10 вершков в диаметре. Ствол его всегда прямой и гладкий, а листья небольших размеров, имеют ярко-зеленый цвет. Бальзам не только был важным предметом торговли между восточными народами (Иез. XXVII, 17), но и славился особенно своими целебными свойствами, преимущественно при лечении ран, как, напр., бальзам Галаадский (Иер. VIII, 22, LI, 8). Разве нет бальзама в Галааде? разве нет там врачей? – вопрошал пр. Иеремия, отчего же нет исцеления дшери народа моего? (VIII, 22).

Бальзамирование (Быт. L, 2, 2 6). – Искусство бальзамирования известно было с самых древних времен. Евреи заимствовали бальзамирование от египтян. Так как ежегодное разлитие Нила держало в течение двух месяцев поверхность земли под водою, поэтому египтяне изобрели самые лучшие способы для предохранения тел умерших от гниения. Другие думали, что бальзамирование употреблялось по верованиям египтян с целью сохранить тело усопшего, как последнее жилище души, после того как та совершила многоразличные переселения из одного животного в другое. Лица бальзамировавшие или врачи считались лицами священными. Умершего обыкновенно вскрывали таким образом: извлекали мозг из головы чрез ноздри и внутренности чрева извлекали через отверстие в левом боку; потом очищенную внутренность вымывали пальмовым вином, наполняли благовонными веществами, как-то: миррой, касиею и др., и затем полагали все тело в селитру на 70 дней. По прошествии означенного времени тело (иначе мумию) завертывали в самые тонкие льняные ткани или в виссонные повязки, покрытые обыкновенно аравийской камедью; наконец тело влагалось в деревянную форму и поставлялось в вертикальном положении в погребальнице (Быт. L, 2 6). По Геродоту, это был самый дорогой способ бальзамирования, стоивший около таланта серебра. При другом способе, стоившем около 20 мин., внутренности из тела умершего не вынимались, но в желудок вводилось значительное количество кедрового масла, и тело на определенное время клалось в селитру. Самый дешевый способ бальзамирования, употребляемый исключительно бедными, состоит в том, что внутренности вымывались в настое александрийского листа и касии и затем тело полагалось на некоторое время в селитру. Внутренности знатных особ полагались в отдельный сосуд и бросались в реку или в особом сосуде полагались при трупе. Иногда процесс бальзамирования продолжался от 30 до 70 дней, а по свид. Свящ. Писания врачи употребляли для бальзамирования 40 дней. Набальзамированное тело обыкновенно полагали в гробницу из сикоморового дерева или из камня, на которой очень часто изображались черты лица усопшего; гробница ставилась вертикально около стены дома и в таком положении оставалась в течение многих лет. Затем уже мумии переносились в подземелья или скалистые пещеры, где их часто находили по прошествии 2 000-3000 лет в состоянии полной сохранности. Кроме бальзамирования тел двух патриархов Иакова и Иосифа, из Свящ. Писания не видно, чтобы бальзамирование употреблялось у евреев когда-либо в том виде, как у египтян; да и означенные два случая имели место, как кажется, именно с той целью, чтобы сохранить останки означенных патриархов до времени перенесения оных в Землю Обетованную. Евреи, приготовляя умерших к погребению, употребляли благовония, искусственные масти (II Пар. XVI, 14) и самое тело обвивали пеленами и умащали оное ароматами (Ин. XIX, 40).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Иллюстрированная библейская энциклопедия"

Книги похожие на "Иллюстрированная библейская энциклопедия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Архимандрит Никифор

Архимандрит Никифор - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Архимандрит Никифор - Иллюстрированная библейская энциклопедия"

Отзывы читателей о книге "Иллюстрированная библейская энциклопедия", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.