» » » » Архимандрит Никифор - Иллюстрированная библейская энциклопедия


Авторские права

Архимандрит Никифор - Иллюстрированная библейская энциклопедия

Здесь можно скачать бесплатно "Архимандрит Никифор - Иллюстрированная библейская энциклопедия" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии, издательство Локид-Пресс, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Архимандрит Никифор - Иллюстрированная библейская энциклопедия
Рейтинг:
Название:
Иллюстрированная библейская энциклопедия
Издательство:
Локид-Пресс
Год:
2004
ISBN:
5-320-00440-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Иллюстрированная библейская энциклопедия"

Описание и краткое содержание "Иллюстрированная библейская энциклопедия" читать бесплатно онлайн.



Иллюстрированная библейская энциклопедия — это уникальный справочник по Библии. Составленная архимандритом Никифором в 1891 году на основе научных исследований и авторитетных справочных изданий, она пользуется заслуженным уважением и очень популярна и сегодня. Благодаря полноте, простоте и понятности содержания книга стала настольной для нескольких поколений любознательных читателей Библии. Статьи энциклопедии охватывают все области библейского знания: археологию, архитектуру, астрономию, географию, ботанику, зоологию, математику, медицину, нумизматику, педагогику и т. д. В книге приводятся биографии всех лиц Библии и объясняются необходимые для понимания Священного Писания богословские термины. Книга рассчитана на самый широкий круг читателей.

Архимандрит Никифор (Алексей Михайлович Бажанов, 1832-1895) — русский православный церковный писатель, действительный член московского Общества любителей духовного просвещения, сотрудник Православного палестинского общества. С 25 ноября 1887 года был настоятелем Высокопетровского монастыря в Москве. Главные его труды: «Иллюстрированная полная популярная Библейская Энциклопедия» (М., 1891—92), «Пособие при чтении и изучении Библии в семье и школе» (М., 1894) и несколько статей в «Сборнике для любителей духовного чтения» (М., 1888).

Мир Библии бесконечно интересен, удивителен, разнообразен. Всех нас, современных читателей Библии, объединяет чувство первооткрывателя, перенесшегося со страниц этой великой книги в необычайный мир веры и мудрости, грандиозных битв и чудесных событий, человеческих страстей и божественного вмешательства в дела земные. Сегодня происходят удивительные вещи — когда-то Библия стала основанием европейской культуры, теперь же мы, люди, воспитанные в этой культуре, возвращаемся к ее истокам, к началу всех вещей. Сделать мир Библии ближе и понятней поможет эта замечательная книга, ставшая плодом многолетней работы ее составителя архимандрита Никифора.

Автору этого труда, стремившегося к созданию «простой, назидательной настольной книги для всякого любознательного православного христианина», удалось построить увлекательный рассказ о Священной истории и всех аспектах жизни в библейские времена.

Герои, книги, города, – всего более пяти тысяч статей по всем темам библейского знания. В энциклопедии использовано более двухсот иллюстраций.

Энциклопедическое и справочное издание, увлекательные рассказы о Священном писании и всех сторонах жизни в давние времена для широкого круга читателей. Статьи Иллюстрированной Библейской энциклопедии охватывают все области библейского знания: математику, архитектуру, астрономию, географию, ботанику, нумизматику, археологию, зоологию, медицину, педагогику.

В Библейской энциклопедии приводятся биографии всех библейских деятелей и объяснение необходимых богословских терминов. Энциклопедия иллюстрирована произведениями выдающихся мастеров западной живописи от эпохи Возрождения до начала XX века.

Энциклопедия подробно знакомит читателя с книгами Священного Писания. Главной целью ее составителя, Архимандрита Никифора, было создание не просто энциклопедии, но и «простой, назидательной настольной книги …для всякого любознательного православного христианина».






Вифлеем (дом хлеба) (Быт. XXXV, 19, Мих. V, 1, Мф. II, 1, Руфь I, 2), называемый также Вифлеем Ефрафа (Мих. V, 2), был столь малый и незначительный городок в колене Иудином, что он даже не упомянут в общих списках городов Иудиных, как, напр., Неем. гл. XI. В этом городе родился Давид (Лк. II, 4-11). Селение Химкам, близ Вифлеема, было обычным местом, из которого путешественники отправлялись в Египет (Иер. XLI, 17). Город расположен на возвышенности, около 6 англ. миль к ю. от Иерусалима. Во все времена Вифлеем посещался и до последнего времени посещается множеством богомольцев. Вид на Вифлеем издали очень красив. Среди плодородных полей, окруженный со всех сторон холмами, он действительно представляет одну из живописнейших местностей Палестины. А сколько соединено с ним священно-исторических воспоминаний! Здесь погребена была Рахиль (Быт. XXXV, 16); здесь некогда, на полях вифлеемских, Руфь собирала колосья. Он был местом рождения Давида, царя, пророка и псалмопевца, почему и называется иначе городом Давидовым (Лк. II, 4 11), и сладкие воды Вифлеема часто освежали юношеские уста его. Но что важнее всего, в городе Давидовом родился Спаситель Христос Господь. Пресв. Дева Мария жила в Назарете, но вследствие римской переписи она должна была идти в Вифлеем, так как происходила из дома и потомства Давида, и когда вместе с Иосифом остановилась здесь, то в это время родился Богомладенец Иисус, за неимением мест в гостинице положенный и повитый ею в яслях. Это преславное событие придает особо высокое, священное значение Вифлеему и его окрестностям, так как здесь Слово стало плотью, и обитало с нами, полное благодати и истины (Ин. I, 14). Здесь, на полях вифлеемских, явился ангел пастырям, пасшим свои стада, и здесь же, в эту чудную ночь, раздавалось с небес ангельское славословие: Слава в вышних Богу, и на земле мир, во человеках благоволение (Лк. II, 14). Сюда также, руководимые необыкновенной звездой, пришли восточные мудрецы поклониться новорожденному Спасу мира. В настоящее время Вифлеем, известный под названием Бетлам, походит более на деревню, чем на город, со своими домами в развалинах, с тремя или четырьмя тысячами жителей – арабов, занимающихся земледелием, садоводством, пчеловодством или изготовлением различных мелких свящ. вещей – образков, четок, распятий и др. священных предметов. Самый Вифлеем расположен на горе, в виде амфитеатра, от западного холма к восточному, и на сем последнем находится вертеп, или пещера, Рождества Христова, известный христианам с самых первых веков, и потому издревле посещаемый. В IV в. св. равноапостольная царица Елена над пещерой Рождества Христова воздвигла великолепный храм в честь Богоматери, главный средний алтарь которого, возвышающийся на несколько ступеней, находится над самым вертепом. Он принадлежит грекам. Из него, по 15 мраморным ступеням, входят в подземную церковь, которая и есть самая Вертеп-пещера. Месторождение Спасителя в полукруглой нише означено серебряной звездой с 14 лучами и рядом серебряных лампад. Здесь стол, алтарь и мраморная доска служат престолом, на котором совершается божественная литургия. В нескольких шагах от места Рождества Христова, справа, находится особая пещера с яслями, где покоился Богомладенец Иисус. Ясли, высеченные в природном камне, обложены белым мрамором. В означенном храме находятся и еще несколько пещер и алтарей, таковы: пещера, где обитал св. прав. Иосиф, пещера, в которой погребены невинно избиенные Иродом вифлеемские младенцы, келья и гробница блаженного Иеронима и др. В окрестностях Вифлеема указывают много и других достопримечательных мест и древних памятников, как-то: в долине Рафаимской – дом Симеона Богоприимца; недалеко от вифлеемской дороги указывают отросток теревинфового дерева, под которым, по преданию, отдыхала Пр. Дева на пути из Вифлеема в Иерусалим. Не доезжая Вифлеема, при спуске в долину, находятся гробница и памятник Рахили, над коими стоит теперь мусульманская молельня; далее за оврагом видны развалины древней Рамы, напоминающей трогательные слова Свящ. Писания: глас в Раме слышен, плачь и рыдание и вопль великий; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет (Иер. XXXI, 15, Мф. II, 18 и др.).

Звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними (Мф. 2:9)

Вифлеем Завулонов (Нав. XIX, 15) – город неизвестный. Полагают, что это настоящий Бейт-Лам в 6 милях к з. от Назарета. Быть может, он служил родиной судьи Есевана (Суд. XII, 8, 10), так как первый Вифлеем точнее обозначается прибавлением слова: Иудин или Ефрафа. По Робинсону, это беднейшая во всей стране деревушка.

Вифсаида (дом рыбной ловли) (Мф. XI, 21, Мк. VI, 45, Лк. IX, 10, Ин. I, 44). – Под сим наименованием в Свящ. Писании упоминаются два города в Иудее:

а) один из них был расположен на в. берегу Иордана, близ впадения оного в озеро Тивериадское. За городом тянулась степь, или пустыня, Вифсаидская, где пятью хлебами и двумя рыбами Господь напитал 5000 мужей, кроме жен и детей (Мф. XV, 17-21); здесь же Он исцелил слепого (Мк. VIII, 22). Город этот иначе назывался Вифсаида-Юлия, в честь Юлии, дочери Августа Кесаря. Следы его находят в развалинах местности Эттель, при впадении Иордана в озеро Геннисаретское;

б) другой город назывался Вифсаидой Галилейской и был расположен на с.-з. озера Галилейского близ Капернаума и Хоразина (Мф. XI, 21). Этот город был родиной апостолов Андрея, Петра и Филиппа (Мк. XIV, 70, Ин. I, 44, XII, 21). Господь часто посещал этот город и сотворил здесь много чудес. По Робинсону, в настоящее время на месте города одни развалины, груды камней, поросших травой, и бедное селение Айн-Эт-Табииах.

Виффагия (место фиг или смокв) (Мф. XII, 1) – небольшое селение на ю.-з. стороне горы Елеонской, примыкающее с з. к Вифании. Сюда привели Спасителю ослицу и осленка (Мф. XXI, 1-9), и отсюда началось торжественное Его шествие в Иерусалим (Ин. XII, 12-18). Окрестности Виффагии в древности славились обилием фиговых деревьев, плоды которых, как утверждают, созревали ранее прочих; вследствие чего, по всей вероятности, это селение и получило свое название. В настоящее время не осталось никаких следов от евангельской Виффагии.

Вихрь (Ис. XVII, 13). – Ужасные и губительные действия вихря в тропических странах часто описывались путешественниками. За вихрем следуют разрушение, опустошение и часто смерть животных и людей. Деревья и строения вырываются с корнями и обращаются в кучи развалин от чудовищных порывов ветра. Особенно же вихрь свирепствует в пустынях, поднимая к небу облако песка и превращая оный в движущиеся столбы. Боже мой! Да будут они (враги израильтян) как пыль в вихре, как солома перед ветром. Погони их бурею Твоею, и вихрем Твоим приведи их в смятение, взывает псалмопевец LXXXII, 14, 16).

Власт (цветущий) (Деян. XII, 20) – постельничный царя Ирода Агриппы I. Посланный Иродом для разведания дела, он держал сторону Тира и Сидона во время распри, происходившей между сими городами и Иродом.

Власяница, или вретищэ (Апок. VI, 12) – грубая ткань темного цвета, изготовлявшаяся из козьей шерсти. Из этой ткани делали мешки (Быт. XLII, 25), равно как и одежды, носимые мужчинами и женщинами в знак печали (III Цар. XXI, 27, IV Цар. VI, 30, Иов. XVI, 15, Ис. XXXII, 11, Иона. III, 6, 8, II Мак. III, 19). Одежда эта была, как кажется, самой простой формы, вроде мешка. Власяница опоясывалась иногда поясом из той же ткани (Ис. III, 24); иногда в особой печали она надевалась и на ночь (III Цар. XXI, 27).

Воаз (сила) (III Цар. VII, 21, II Пар. III, 17) – название одного из двух медных столбов, поставленных Соломоном у входа в храм.

Воанергес (сыны громовы) (Мк. III, 17) – название, данное Господом Иакову и Иоанну, двум сынам Зеведеевым, в ознаменование их особенной горячности и ревности в деле служения Евангелию, и особенно высказанных по случаю евангельского события, описанного в Евангелии от Луки (IX, 54).

И ударил в скалу жезлом своим дважды, и потекло много воды (Чис. 20:11)

Вода (Быт. I, 6, IX, 10 и др.). – Как высоко ценилась в древности израильтянами вода, этот необходимейший дар для жизни и благосостояния человека, о том Свящ. Писание свидетельствует во многих местах. Поставляя воду между самыми первыми, необходимыми для человека предметами, Иисус, сын Сирахов, говорит: главная потребность для жизни – вода и хлеб, и одежда и дом, прикрывающий наготу (Сир. XXIX, 24). Вода живая, свежая, ключевая нередко представляется образом всеоживляющего благословения Божия (Ис. XII, 3). Как в обрядовых омовениях Ветхого Завета вода служила образом нравственного очищения евреев, так крещение в Новом Завете служит образом таинственного очищения от грехов и духовного возрождения в жизнь новую, благодатную (Ин. III, 5, Еф. V, 2 6 и др.). Столь необходимая и благодетельная в жарких странах вода становится иногда опасной и разрушительной стихией, когда во время сильных и проливных дождей, низвергаясь с горных высот, она все покрывает собой, и переполненные реки и источники выступают из берегов и все уносят и разрушают (Пс. XVII, 17, Иер. XLVII, 2, Ис. XLIII, 2 и др.); потому-то выражения быть во глубине вод значит страдать; возмущенное море означает беспокойство нечестивых и т. д. Как вода освежает и оживляет жаждущего путешественника, так и наше спасение есть чистый источник живой воды.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Иллюстрированная библейская энциклопедия"

Книги похожие на "Иллюстрированная библейская энциклопедия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Архимандрит Никифор

Архимандрит Никифор - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Архимандрит Никифор - Иллюстрированная библейская энциклопедия"

Отзывы читателей о книге "Иллюстрированная библейская энциклопедия", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.