» » » » Михаил Курушин - Стальные гробы рейха


Авторские права

Михаил Курушин - Стальные гробы рейха

Здесь можно скачать бесплатно "Михаил Курушин - Стальные гробы рейха" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Вече, год 1999. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаил Курушин - Стальные гробы рейха
Рейтинг:
Название:
Стальные гробы рейха
Издательство:
Вече
Год:
1999
ISBN:
5-7838-0544-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Стальные гробы рейха"

Описание и краткое содержание "Стальные гробы рейха" читать бесплатно онлайн.



Эта книга о подводной войне, развязанной нацистской Германией против западных союзников и СССР. В ней рассказывается о подводных силах военно-морского флота Германии, немало внимания уделено «серым волкам» — подводникам и судьбам «стальных гробов» — субмарин, ставших безжалостным орудием убийства. Все персонажи книги — реальные лица, большинство которых нашло свою смерть на океанском дне.

В книге впервые в России публикуется уникальный справочный материал обо всех германских подводных лодках Второй мировой войны.






Было ясно, что противник включился в поиск незаметно ускользнувшей субмарины. Несмотря на усиленную работу гидролокаторов, разрывы глубинных бомб не приближались и пока не угрожали U-73. По-видимому, вследствие нагрева верхних слоев воды солнечными лучами имела место сильная рефракция. На всякий случай Розенбаум ушел на большую глубину, поскольку не очень верил в надежность своей лодки.

Теперь необходимо было выбраться из этого района. Все вспомогательные механизмы были выключены, и на глубине 170 метров U-73 тихо шла вперед. Вода проникала в отсеки, и субмарина все сильнее теряла плавучесть. Командира тревожил жуткий треск, возникающий в разных местах корпуса его корабля. Похоже, сбывались предсказания о том, что работы на итальянской верфи выполнены недостаточно качественно. И все же лодка выдержала чрезмерную нагрузку, и командир оставил ее на этой глубине.

По приказанию Розенбаума свободная часть экипажа улеглась на койки. В спокойном состоянии организм расходует меньше кислорода, который приходилось беречь. Многие матросы надели индивидуально-спасательные приборы и дышали через фильтры, поглощающие углекислый газ.

Через три часа пребывания под водой лодка готовилась всплыть на перископную глубину. Шумопеленгатор был неисправен, и поэтому приходилось действовать очень осторожно. Расстояние, которое преодолела субмарина за это время, было слишком незначительно, и корабли охранения легко могли пройти его за несколько минут. Когда U-73 оказалась на перископной глубине, Розенбаум приказал поднять зенитный перископ. Вокруг — никого. Кажется, что и в воздухе никого нет. Тщательно осмотревшись Розенбаум заметил, что за лодкой тянется широкий масляный след. Удивительно, но ни один из кораблей охранения не заметил его, не пошел по следу и не закидал субмарину глубинными бомбами. Из предосторожности Розенбаум продолжал оставаться в подводном положении. Только через полчаса лодка всплыла для вентиляции внутренних помещений.

Вдохнув свежего воздуха, Розенбаум послал командующему соединением германских подводных лодок в Италии радиограмму следующего содержания:

«Конвой — 15 эсминцев и сторожевых кораблей, 2 крейсера, 9–10 транспортов, авианосец „Игл“, предположительно один линкор. Четыре попадания в „Игл“ с дистанции 500 метров. Прослушивался сильный шум уходившего под воду корабля. Подвергались атаке глубинными бомбами. Все в порядке».

Розенбаум

После откачки воды из трюма и подзарядки аккумуляторных батарей лодка снова ушла под воду, чтобы в спокойных условиях устранить технические неполадки. С наступлением темноты U-73 опять всплыла. В 22.00 немецкая радиовещательная станция приняла экстренное сообщение о потоплении в Средиземном море английского авианосца «Игл».

На следующий день британский конвой, лишенный с гибелью авианосца воздушного охранения, подвергся непрерывным атакам целых соединений немецких бомбардировщиков и итальянских торпедоносцев. Ни один из тяжело груженных транспортов не устоял против этих атак и не добрался до места назначения.

Этот восьмой поход на U-73 стал для Розенбаума последним. Вскоре он был назначен командиром 30-й флотилии малых подводных лодок, действовавших в Черном море.

ПОБЕДЫ АЛЬБРЕХТА БРАНДИ

В свой очередной боевой поход в Средиземном море на U-617 капитан-лейтенант Альбрехт Бранди вышел в начале января 1943 года. Он считался молодым подводником, поскольку вступил в командование лодкой только в апреле 42-го, но за это время зарекомендовал себя с хорошей стороны. Однако первую практику он прошел еще в конце 1941 года на борту «Красных дьяволов» знаменитого Эриха Топпа. «Рыцарь без страха и упрека» — так называли его соратники.

В 01.00 8 января 1943 года за линией собственных минных заграждений на расстоянии около 2000 метров Бранди заметил подлодку противника. Пока на U-617 готовили торпедные аппараты, вражеская субмарина также засекла немцев.

Началась настоящая игра в прятки. Каждый стремился уклониться от нападения и нанести удар противнику. Однако никому так и не удалось атаковать врага. Подводная лодка, скорее всего английская, оказалась быстроходнее «семерки» Бранди, поэтому ей время от времени удавалось вырваться вперед. Но U-617 вовремя уклонялась и не показывала своего силуэта во всю длину. Ожесточенный поединок двух субмарин длился три часа при ярком лунном освещении в условиях прохладной южной ночи и в конце концов закончился ничем. Первым прекратил опасную игру Бранди, который в подводном положении увел лодку в базу.

В тот же день он снова вышел в море, а утром 13 января представился случай для атаки: один транспорт под охраной пяти эсминцев — типично средиземноморский конвой. Однако пришлось срочно уйти под воду, чтобы не попасть в «поле зрения» радиолокаторов, представлявших серьезную опасность для немецких подводных лодок даже ночью и в туман.

Выждав паузу, Бранди приказал всплыть на перископную глубину, составлявшую 14 метров от киля лодки. Боцман и рулевой следили по приборам за тем, чтобы показания дифферентомера и глубомера не изменялись и чтобы субмарина устойчиво «висела на спарже». Командир наблюдал за морем через зенитный перископ, которым удобно пользоваться в условиях еще не наступившего полного рассвета.

Эсминцев видно не было, однако вместо них откуда-то появились три транспорта с таким же количеством кораблей охранения. Бранди оценил обстановку, уточнил дистанцию и скорость противника, обдумал и решил, как лучше осуществить выход в атаку.

Убрав зенитный перископ, Бранди продолжал вести наблюдение, пользуясь теперь менее заметным на поверхности командирским перископом. Временами субмарина следовала полным ходом, несколько раз меняя курс. Перископ выглядывал теперь из воды все реже. В тесной рубке рядом с командиром стояли, склонившись над планшетом, первый вахтенный офицер и старший штурман, производившие расчеты на основании сообщаемых командиром исходных данных. В носовом отсеке торпедисты готовили к выстрелу главное орудие подводной лодки.

Тем временем расстояние между субмариной и противником постепенно сокращалось. Светало. Наконец старший штурман определил скорость противника и исходные данные для стрельбы. Средний транспорт казался самым крупным, но и остальные два судна были, наверное, по 2000–3000 тонн.

В лодке воцарилась необычная тишина. Приглушенно жужжал лишь умформер, подчеркивая общее напряжение. Раздавались только короткие приказания командира, отдаваемые матросу у электролебедки перископа, рулевому и мотористам. Изредка старший механик сообщал, какое количество воды следует перекачать из носа в корму, или наоборот. Из рубки в носовой отсек по переговорному устройству давались указания торпедистам. В общем, обычная обстановка перед самой атакой.

Через полчаса после объявления тревоги четырежды прозвучала команда: «Огонь!» Разворачиваясь, U-617 произвела три торпедных выстрела по транспортам, еще один «угорь» полетел в корабль охранения. В рубке засекли секундомеры. Всех интересовало, на каком расстоянии находились цели в момент выстрела.

Один за другим раздались три взрыва. Четвертая торпеда, похоже, прошла мимо. Бранди видел в перископ, как два «угря» поразили первый и средний в ряду транспорты. Третьего судна вообще не было видно. В него или в корабль охранения должна была попасть еще одна торпеда.

Между тем в носовом отсеке кипела работа: торпедисты перезаряжали опустевшие после выстрела аппараты.

Сняв деревянный настил, они проверили подающее устройство, а затем осторожно подняли и втолкнули густо смазанное чудовище в приготовленное для него ложе. Через полчаса прозвучал доклад о готовности.

Проверить результат третьего попадания Бранди не удалось, хотя взрыв был ясно слышен: активные действия кораблей охранения заставили U-617 уйти на еще большую глубину, где через два часа она опять обнаружила шумы.

Командир приказал снова всплыть на перископную глубину. Сначала ничего не было видно, но вскоре показался еще один конвой. Бранди не переставал удивляться: «Сколько же здесь конвоев?!» В Средиземном море можно было неделями находиться в определенном районе и не увидеть ни одной мачты. В этот раз следовали четыре транспорта в охранении четырех корветов.

Бранди снова удалось проскользнуть через охранение, а затем одну за другой выпустить три торпеды, которые необъяснимым образом прошли мимо цели. В то время как раздраженный неудачей командир продолжал всматриваться в перископ, совсем рядом с лодкой, ничего не подозревая, прошел один из корветов. На его носу ясно было видно число «233».

Оставаясь незамеченной, U-617 ушла в сторону, чтобы перезарядить аппараты.

В полдень лодка всплыла для вентиляции. Двадцать минут стучали дизели, вентиляторы всасывали свежий воздух и гоняли его по отсекам через всю «стальную трубу». Все закончилось благополучно, и лодка ушла на глубину, чтобы к вечеру снова всплыть на поверхность.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Стальные гробы рейха"

Книги похожие на "Стальные гробы рейха" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Курушин

Михаил Курушин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Курушин - Стальные гробы рейха"

Отзывы читателей о книге "Стальные гробы рейха", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.