» » » » Юрий Стукалин - Наделенные силой. Тайны индейских шаманов


Авторские права

Юрий Стукалин - Наделенные силой. Тайны индейских шаманов

Здесь можно скачать бесплатно "Юрий Стукалин - Наделенные силой. Тайны индейских шаманов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Вестерн, издательство НЦ ЭНАС, год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Юрий Стукалин - Наделенные силой. Тайны индейских шаманов
Рейтинг:
Название:
Наделенные силой. Тайны индейских шаманов
Издательство:
НЦ ЭНАС
Жанр:
Год:
2010
ISBN:
978-5-93196-968-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Наделенные силой. Тайны индейских шаманов"

Описание и краткое содержание "Наделенные силой. Тайны индейских шаманов" читать бесплатно онлайн.



Подробное описание шаманских и колдовских практик североамериканских индейцев составляет содержание и особую ценность книги. Помощь шамана всесторонняя: лечение болезней и травм, предсказание погоды и будущего, поиск потерянных людей и вещей, убийство или ранение врага на расстоянии, создание предпосылок для общего блага племени…

Книга основана на серьезных исследованиях индейского шаманизма, проведенных зарубежными учеными.






Но не любой шаман осмеливался вступить в битву с колдуном. Индейцы всех племен признавали, что сила колдуна порой могла превозмочь даже могучего шамана. Так, у западных апачей страх перед колдунами был таким, что только самоуверенный шаман, обладающий большой силой, продолжал лечить больного, если обнаруживал, что причина его недуга заключается в колдовстве. Иногда он не мог вылечить его, потому что колдун оказывался сильнее. Бывало даже, что, вылечив заколдованного больного, сам шаман умирал. Чирикауа-апачи говорили, что колдун мог отозвать насланное на человека колдовство, но он уже «отдал» его жизнь, когда наслал колдовство, и, чтобы отозвать зло от него, он должен предложить взамен чью-то другую.

Колдуны сознавали, что их посыл может быть обращен против них самих, а потому предпринимали особые меры предосторожности, защищая себя. Например, колдуны шайенов поступали следующим образом. На рассвете колдун проводил церемонию «палатка потения», во время которой срезал два кусочка кожи со своей руки или груди, принося их в жертву силам. Колдун мог постараться перехватить отосланные обратно стрелы. По словам шайенов, если он полагал, что такое может произойти, то на рассвете шел на вершину холма и следил за появлением стрелы, которая проявлялась в виде маленькой огненной искры. Он втирал в голову особое зелье, которое давало ему способность схватить ее рукой и не дать войти в тело. Как только он гасил искру, стрела теряла свою колдовскую силу, и на том дело заканчивалось.


Общение с духами


У племен Великих равнин были распространены состязания между шаманами, в которых они мерились своими силами. Результатом их обычно становилась тяжелая болезнь или даже смерть одного из участников. Методы, применяемые во время состязаний, полностью соответствуют различным колдовским техникам и хорошо показывают, почему люди боялись шаманов и говорили, что они могут направить свои силы во зло. Пьер Да Кри рассказал о состязании между шаманами, свидетелем которого он был. Среди оджибвеев жил старый шаман, причинявший много плохого людям своей «дурной магией». Однажды оджибвеи и кри поставили лагеря рядом, и, увидев там оджибвейского шамана, кри поняли, что их ожидают неприятности. Вскоре у их лагеря появился человек, сказавший, что шаман оджибвеев призывает всех шаманов кри прийти к нему в палатку на состязание. Если же они откажутся, то он причинит им гораздо больше вреда, чем если они придут к нему. Среди кри был человек по имени Красивые Перья. Раньше он был христианином, но потом отошел от религии белых людей и сразу же получил несколько мощных видений, в которых духи даровали ему свои силы. Он был братом матери Пьера Да Кри. Красивые Перья последним вошел в огромную палатку старого оджибвея и сел у входа. Старик указал на бочонок виски, связку табака, боеприпасы и отличное ружье, сказав, что все это достанется победителю.

По индейскому обычаю, оджибвей зажег трубку, которая должна была по кругу передаваться каждому из присутствующих. Как только сидящий рядом с ним человек принял от него трубку, из чубука показалась змеиная голова. Он передал ее дальше, так и не прикоснувшись к ней губами. Никто не рискнул курить ее, пока трубка не дошла до Красивых Перьев. Он зажал голову змеи зубами, вытащил ее из чубука и выкинул прочь. Потом он спокойно покурил и передал трубку дальше. Только тогда все собравшиеся смогли выкурить ее. Старый шаман оджибвеев усмехнулся, сказал, что дело принимает интересный оборот, и предложил смельчаку начать состязание. Но тот вежливо отказался и предложил ему, как человеку, бросившему вызов, сделать это первым. Оджибвей положил большой палец на ствол ружья и вспорол его. Шаман передал ружье сопернику, и кри, взяв ствол, провел рукой вверх. Ствол снова оказался целым. Тогда оджибвей взял орлиное перо, пригладил его и резко бросил в молодого кри. Но тот перехватил его и бросил назад в шамана оджибвеев. Перо вонзилось в грудь старика так, что только кончик торчал из тела. Оджибвей упал, его помощники специальными песнопениями остановили ему кровь и привели в чувство. Старик передал молодому кри виски, табак и ружье, сказав, что тот победил. Спустя некоторое время, когда оджибвеи вернулись в свои земли, старый шаман умер.

Лечение жертв колдовства

Человек, почувствовавший, что стал жертвой колдовства, должен был сразу обратиться к шаману, который знал защиту от нападений такого рода и был способен бороться с духом нападавшего колдуна.

На примере навахов, апачей и пуэбло можно рассмотреть методы, применяемые для лечения жертв колдовства, поскольку у этих народов их спектр был наиболее широким. Они использовали шесть основных методов, которые, как правило, комбинировали друг с другом:

1. Признание колдуна и его казнь.

2. Молитвенные церемонии.

3. Песенные церемонии.

4. Лечение растительными препаратами.

5. Высасывание колдовских стрел.

6. Другие методики.


Признание колдуна. У апачей, пуэбло, навахов, пайютов и других народов считалось, что признание колдуна очень помогает вылечить жертву любого вида колдовства, если только болезнь не вступила в свою крайнюю стадию. По словам навахов, после признания колдуна его жертва сразу же начинала медленно поправляться, а сам колдун в течение года умирал от болезни, симптомы которой были такими же, как и у его жертвы.

Молитвенные церемонии. У навахов существовало много молитвенных церемоний, и все они, по словам индейцев, «отсылали зло назад к колдуну». По мнению некоторых навахов, они не работали в случае безумного колдовства. Англоговорящие навахо называли молитвенные церемонии «большой молитвой» и говорили, что они хорошо помогали околдованной жертве. Использовались и определенные части молитвенных церемоний.

Песенные церемонии. Для лечения колдовства навахо широко использовали песенные церемонии, особенно «путь зла», хотя некоторые навахо считали, что все остальные, кроме упомянутой, не могут помочь, а только «принесут вред жертве». Но в основном люди боялись песенных церемоний, как и исполняющих их певцов (шаманов). Один из них сказал: «Песенные церемонии — орудие великой мощи, применяемое во благо. Но злой певец может обратить их силу во зло».

Препараты растительного и животного происхождения. Растительные препараты применялись как для защиты от колдовства, так и для лечения от него. Шаман мог положить на пораженное место лекарственное зелье, которое убивало стрелу, и она исчезала. Среди навахов противоядиями считались различные смеси с желчью орла или некоторых животных. Среди них были следующие:

лучшее противоядие от ядовитого колдовства — орлиная желчь, смешанная с маисовой мукой;

жертве колдовства давали пить желчь скунса;

смешивали желчь орла, медведя, пумы и других животных и выпивали смесь;

выпиваемая смесь из желчи медведя, волка, пумы и орла помогала от головокружения и обмороков, которые были симптомами нападения практика ядовитого колдовства. Данная смесь помогала и от простуды. Для этого ее принимали внутрь и небольшую часть втирали в тело.

Высасывание колдовских стрел. Высасывание применялось для лечения последствий нападения стрелков. Считалось, что только тот шаман, чьи духи-покровители были сильнее духов колдуна, мог изъять стрелу из тела больного. После того как он изымал ее, колдун умирал в течение короткого времени. У некоторых племен за дополнительную плату шаман мог послать изъятую стрелу назад в колдуна. По словам навахов, очень много таких процедур проводилось в период с 1870 по 1910 год. Метод высасывания колдовских стрел был широко распространен и среди остальных индейских племен.

Клайд Клакхохн сообщал в 1944 году, что многие навахо довольно скептически высказывались относительно шаманов, использующих метод высасывания, считая их самих колдовскими стрелками адагаш или состоящими в связи с ними. Некоторые относились к ним как к шарлатанам, которые прятали во рту предметы, якобы высасываемые ими из тела жертвы. Но многие боялись таких шаманов и верили, что высасыватель не только изымает из тела жертвы инородный предмет, но и посылает его назад в колдуна. Преподобный Анселм писал, что в его миссии навахо боялись спать в одной комнате с высасывателем и грозились убить его, если он не покинет миссию.

Другие методики. Другие методики использовались как вспомогательные средства. Например, для лечения безумного колдовства у навахов применяли церемонию «горного дыма» — одну из составляющих церемонии «благословенного пути». Страх перед колдовством анти (например, если человек думал, что встретился с оборотнем) лечили «палаткой потения». Во время процедуры принимали лечебную смесь, называемую «лекарственные растения молнии». Ее ингредиентами были: пепел от дерева, в которое попала молния, шалфей, иглы пиньона, листья можжевельника и некоторые другие растения. Их толкли и смешивали с водой. Церемонии проводил шаман, знавший песни «пути Вражеского Монстра». Западные апачи против нападений колдунов, насылавших болезни, устраивали церемонии «медведя», «змеи» или «молнии». В редких случаях также проводили церемонию «ган» (горных духов), но для большинства апачей ее стоимость была слишком велика.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Наделенные силой. Тайны индейских шаманов"

Книги похожие на "Наделенные силой. Тайны индейских шаманов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юрий Стукалин

Юрий Стукалин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юрий Стукалин - Наделенные силой. Тайны индейских шаманов"

Отзывы читателей о книге "Наделенные силой. Тайны индейских шаманов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.