» » » » Виктор Мануйлов - Иду на вы!


Авторские права

Виктор Мануйлов - Иду на вы!

Здесь можно купить и скачать "Виктор Мануйлов - Иду на вы!" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Виктор Мануйлов - Иду на вы!
Рейтинг:
Название:
Иду на вы!
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Иду на вы!"

Описание и краткое содержание "Иду на вы!" читать бесплатно онлайн.



Роман «Иду на вы» посвящен освобождению Киевской Руси от вассальной зависимости от Хазарского каганата и тем событиям, которые предшествовали походу кагана Руси князя Святослава в низовья Итиля (Волги), где располагалась столица Хазарского каганата Итиль, разгрома войск каганата и разрушения его столицы. Победоносный поход Святослава безусловно укрепил связи Киевской Руси с Византией, что, в конечном счете, привело через 33 года к принятию Киевом православия при младшем сыне Святослава Владимире. Главным героем романа выведен князь Святослав, личность весьма неординарная. Рядом с ним стоит его мать княгиня Ольга, а также менее значительные фигуры, их окружавшие. Как и противостоящие им исторические лица со стороны Хазарского каганата: царь (каганбек) Иосиф, наместник его в Киеве, посол и прочие.






Другими словами, князя, которому бы они все охотно подчинились, среди них не нашлось, а подчиняться кому-то, хотя бы и старейшине, но равному в сословном отношении, никто из них не хотел.

И пригласили Рюрика-князя, датчанина, и тот пришел в Невогород со своею дружиной и стал править. И так закрутил гайки непривычным к европейской «демократии» славянско-кривиче-меря-чудьской вольнице, что те возроптали, а затем и восстали под руководством воеводы Вадима Храброго, надеясь снова обрести былую свободу, но были разбиты дружиной Рюрика, а сам воевода Вадим пал в сече.

В ту пору о Киеве-граде Рюрик не помышлял: ему бы хорошенько закрепиться в Северной Руси – и то ладно. Тем более что Невогород стал центром торговли Запада с Востоком. Доходили до него греки со своими тканями, украшениями и оружием, отдавая их либо западным купцам за серебро и золото, либо обменивая с местными купцами на пушнину, воск, мед и прочие богатства, даром достающиеся варварам. Добирались сюда иудеи с китайским шелком, персы со своими коврами, арабы с конями и богато отделанным оружием. Так что о существовании Киева Рюрик ведал. А Киев, между тем, разрастался, беря под свою руку окрестные племена и народы, собирая с них дань и ведя успешные войны с теми соседями, которые зарились на возникающее государство, то есть делал то же самое, чем в наше цивилизованное время занимаются рэкетиры по всему миру – с той лишь разницей, что те «рэкетиры» государство созидали, а нынешние его растаскивают. И все бы шло хорошо, но однажды, а именно во второй половине IX в., из глубины восточных степей объявился рэкетир более сильный и наглый: пришли полчища хазар, ведомые иудеями, разбили немногочисленное войско киевлян и обложили их и окрестные владения, им принадлежащие, большой данью.

Обратимся снова к летописи: «Славяне, живущие по Днепру… утесняемы бывши от козар, иже (которые) град Киев и протчии обладаша, емлюще дани тяжки и поделиями (работами) изнуряюще… прислаша к Рюрику предние (знатные, главные) мужи просити, да послет к ним сына или ина князя княжити. Оскольд же, шед, облада Киевом и, собрав вои, повоева… козар».

Однако, видать, не окончательно «повоева» князь Оскольд тех «козар», если через некоторое время уже князю Олегу Вещему пришлось снова воевать с ними, затем его наследнику Олегу Второму. Но с тех пор притихла Южная Русь, затаилась, тащила свою повинность, покряхтывая и постанывая. Так что наместнику царя (каганбека) Хазарского Иосифа в покорном ему Киеве, Самуилу бен Хазару, оставалось лишь зорко следить за тем, чтобы подвластное ему княжество Киевское и дальше платило подати и не замышляло бунт против своего господина. А тот факт, что княгиня Ольга покинула Киев и укрепилась в Вышгороде, еще ничего не значил: Вышгород не такая уж могучая и непреступная крепость, чтобы не взять ее штурмом победоносным войскам царя Иосифа, – да продлит всевышний его жизнь на долгие годы! Пусть княгиня пока сидит в своем гнезде и думает, что бен Хазар ничего не знает о ее желании сбросить с себя могучую мышцу, наложенную на ее княжество Каганатом. Пусть тешит себя несбыточными надеждами, а если забрезжит опасность, под стенами Вышгорода вырастет огромное войско, которое щепки на щепке не оставит от него, предав мечу все, что дышит и движется.

Глава 5

Самуилу бен Хазару не обязательно каждый день ходить в синагогу, хотя синагога для него и его приближенных имеется в самом детинце: у наместника каганбека хазарского в Киеве всегда много дел. Но сегодня суббота. Субботу пропускать нельзя. И не только потому, что может прогневаться Всемогущий и Всемилостивейший, ибо к нему всегда обращены молитвы и взоры раба его бен Хазара, а более всего потому, что надо показывать пример своим единоверцам служением богу Истинному, ибо без этого вера простого народа оскудевает и без надлежащего понукания может иссякнуть, как иссякла она у тех иудеев, которые, бежав из Персии и других мест, преследуемые своими завистниками и врагами, поселились в этих и других местах. Только карой на земле и неизбежной, еще более страшной карой на небесах удалось заставить их вновь повернуть свои взоры к Сиону, где Всемогущий явился Моисею огненным кустом и продиктовал ему законы, по которым должен жить избранный им народ.

Поэтому с утра Самуил бен Хазар покинул детинец в простых одеждах и, сопровождаемый многочисленной свитой, прошествовал к городской синагоге и отстоял службу, смиренно, как простой смертный, выслушав многоречивые наставления раввина.

Ну, богу богово, а кесарю кесарево.

Сегодня бен Хазар принимает своего верного слугу Аарона раб-Эфра, отвечающего за личную безопасность наместника, собирающего через своих соглядатаев сведения о том, что творится в Киеве, Вышгороде и окрестных владениях. Уже более восьми лет он занимает должность первого советника бен Хазара, и ни разу его сведения не вводили его господина в заблуждение, были точны и своевременны. За его ум и усердие к имени презренного караима Аарона Эфра несколько лет назад была добавлена приставка «раб», что значит господин, и он вполне оправдывает свое возвышение над себе подобными. Но выше этого ему не подняться, какими бы талантами он ни обладал, как бы ни старался услужить своему истинному господину, потому что караим он и есть караим, и умрет караимом, а не настоящим господином. Тем более что они, караимы, на зло истинным иудеям, не признают Тору, а только Библию, следовательно, и иудеи они не истинные, а фальшивые, какими бывают фальшивые дирхемы.

Конечно, за все приходится платить звонкой монетой как самому раб-Эфре, так и его осведомителям, иногда деньги весьма немалые, однако это все-таки в тысячу раз дешевле, если бы бунт против власти вызрел неожиданно и потребовал применения силы. Царь Иосиф рассчитывает в ближайшем будущем, как только будут подавлены восстания некоторых народов, укрепить границу Хазарского Каганата западнее Днепра с таким расчетом, чтобы изолировать Русь от Византии и других государств и еще крепче привязать ее к Итилю. Затем короткий бросок на север – и тогда водные пути по Днепру и Итилю-реке окажутся полностью под контролем Хазарии, и золото потечет рекой в казну каганбека и в мошну его князей, книжников и фарисеев.

* * *

Аарон раб-Эфра явился пред светлые очи своего господина Самуила бен Хазара точно в назначенное время – после четвертого удара вечевого колокола в киевском детинце. Низко согнувшись, он приблизился к своему господину. Тот, расплывшийся от неподвижной жизни, возлежал на шелковых подушках и поедал ломтики красной рыбы с пшеничными лепешками. Он макал их в янтарный мед, налитый в голубую китайскую чашу, запивал кушанье греческим виноградным вином, таким же густым, как свежий мед, таким же черным, как южная ночь, таким же пахучим, как только что распустившаяся роза, в то время как полуобнаженная дева чесала ему голову своими тонкими пальчиками.

– Да будут дни и ночи твои и вся жизнь твоя, мой господин, усыпана розами! – заговорил раб-Эфра, низко кланяясь и стараясь не смотреть на своего повелителя: тот не мог выносить его пронзительного взгляда. – Пусть будет она наполнена медом, вином и пшеничными лепешками! Пусть тебя всегда окружают юные девы, не знавшие мужа! И пусть мудрость твоя, мой господин, не знает границ!

– Говори, – велел бен Хазар, вытирая жирные губы египетским полотенцем, расписанным синими письменами.

– Я, мой господин, как ты и велел, был сегодня с самого утра в Вышгороде, где обосновалась княгиня Ольга, – да закончатся дни ее в тот час, когда этого захочет Всевышний и мой господин! – начал нараспев, точно читая молитву, свой доклад Аарон раб-Эфра. – Ее на этот раз не смутили мои вопросы, а тонкие жала моих слов не проникли в ее душу. Эти проклятые ларисийцы, – да не будет им покоя ни на том, ни на этом свете! – которые предали своего господина хорезмшаха, а затем и нашего господина царя, – да будет вечно сиять его мудрость над Израилем! – внушили ей своими колдовскими чарами умение отвращать магию моих слов, почерпнутую от наших книжников и завещанную нам великим Моисеем, – да будет жизнь его в райских садах наполнена благоуханием. Но, несмотря на варварскую надменность и увертки княгини Ольги, я все-таки выведал, что она ждет прихода в Киев своего сына Святослава. Значит, вести об этом, дошедшие до твоих ушей, не лишены оснований. Мои люди, сидящие в Вышгороде, донесли мне, что гонцы от Святослава в последнее время прибывают к матери-княгине чаще, чем обычно. Еще я выяснил, что в крепости от рассвета до заката куется оружие и воинская справа в таком количестве, которое не потребно в мирное время. Мне удалось своими глазами видеть, как на лугу вне стен города большие толпы молодых цветущих людей обучаются ратному делу, и ведает этим обучением крещеный воевода Добрыня, из древлянского княжеского рода. Хотя княгиня и пыталась уверить меня, что сбор князей окрестных княжеств в Вышгороде, – о чем я тебе уже докладывал, мой господин, – затевается исключительно для моления мерзким языческим богам, которым покланяются их народы, однако ничего подобного не было прошлой весной, и это тоже как-то связано с выходом князя Святослава из северного города Невогорода, где он скрывался от всевидящего ока моего господина целых семнадцать лет. Что касается направления движения его дружины, то оно будет выяснено в самое ближайшее время. Я все сказал, мой господин, – да будет тебе всегда и во всяком деле сопутствовать удача!


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Иду на вы!"

Книги похожие на "Иду на вы!" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виктор Мануйлов

Виктор Мануйлов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виктор Мануйлов - Иду на вы!"

Отзывы читателей о книге "Иду на вы!", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.