» » » » Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь


Авторские права

Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь

Здесь можно скачать бесплатно "Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Ассоциация "Духовное возрождение", год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь
Рейтинг:
Название:
Теологический энцеклопедический словарь
Издательство:
Ассоциация "Духовное возрождение"
Жанр:
Год:
2004
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Теологический энцеклопедический словарь"

Описание и краткое содержание "Теологический энцеклопедический словарь" читать бесплатно онлайн.



Составитель словаря — У. Элвелл, профессор богословия Уитон Колледжа — одного из лучших христианских университетов США.

Словарь включает 1200 статей и содержит не только богословскую, но и историческую, биографическую, а также другую полезную справочную информацию. Словарь написан доступным языком. Он интересен специалистам и понятен непрофессионалам. В его подготовке участвовали около двухсот человек, взгляды которых могли не во всем совпадать, и это лишь подтверждение того, что в современном христианском сообществе существует немало разногласий. Однако ни одна из фундаментальных ценностей христианской веры не подвергается сомнению.






J.M. FRAME(nep. Ю.Т.)

Библиография: G.I. Williamson, The Shorter Catechism.

См. также: Вестминстерское исповедание; Катехизисы.

Вестминстерское исповедание

(Westminster Confession of Faith, 1647).

Вестминстерская ассамблея (названная так по месту собрания) была созвана Английским парламентом в 1643 г. Ее миссия состояла в том, чтобы организовать Англиканскую церковь на пуританских началах. В ассамблее участвовал 121 человек (" теологи "), десять представителей палаты лордов, 20 - палаты общин плюс восемь не голосовавших (но влиятельных) представителей от Шотландии, края по договору "Торжественная лига и завет" была связана с Английским парламентом. Здесь были представлены разные точки зрения церковного руководства; господствующее положение занимало пресвитерианство. Однако в теологических вопросах они проявили единодушие - все участники склонялись к строгому кальвинизму, недвусмысленно отвергая то, что ассамблея считала ошибками арминианства, римского католицизма и сектантства.

Вестминстерское исповедание было окончательно выработано в 1646 г. Это- последнее классическое реформатское исповедание, причем наиболее влиятельное в англоязычном мире. В Англиканской церкви оно просуществовало совсем недолго, но было широко распространено (иногда - с поправками) в английских и американских пресвитерианских церквях, а также в многочисленных конгрегационалистских и баптистских церквях. Славится оно своей тщательностью, точностью, сжатостью и равновесием частей.

Отметим наиболее примечательные черты Вестминстерского исповедания. (1)У0рфилд назвал первую главу о Св. Писании лучшей во всех протестантских исповеданиях. (2)Здесь обстоятельно сформулирована реформатская доктрина о предопределении (гл. Ill, V, IX, XVII). Она не касается полемики между супра- и инфралапсарианством, но учит, что Божья воля - конечная причина всех вещей, в т.ч. и спасения. Учение о вечном осуждении изложено с чрезвычайной осторожностью (III. vii. viii.), чтобы сохранить равновесие между ним и главой о человеческой свободе (IX). (3) В исповедании подчеркивается, что связь Бога с Его народом в истории осуществлялась через заветы (VII). (4) Исповедание учит об "ограниченном искуплении ", крое складывается из деяний Божьих (X-XIII) и человеческого отклика на них (XIV-XVII). Тем самым подчеркивается равновесие между всевластием Бога и человеческой ответственностью. (5) В исповедании отразилось пуританское учение об уверенности в спасении (XVIII). В то же время указывается на многие трудности в обретении и сохранении такой уверенности. (6) Закон Божий постоянно испытывает совесть верующего, при этом отпадают нек-рые ритуальные и гражданские условности (XIX), их сменяет тщательный анализ христианской свободы совести (XX). (7) В исповедании изложен пуританский взгляд на субботу как на обязательную заповедь, в противовес "Наставлениям..." Кальвина и другим реформатским сочинениям. (8)Здесь впервые дано четкое конфессиональное разделение Церкви на видимую и невидимую(ХХУ).

J.M. FRAME(nep. А.К.) Библиография: D. Laing, ed.. The Letters and Journals of Robert Baillie; S. W. Carruthers, The West-minster Confession of Faith; G. Hendry, The West-minsterConfessionforToday; W. Hetherington,#w-toryofthe Westminster Assembly of Divines; A. Mit-chell and J. Struthers, Minutes of the Sessions of the Westminster Assembly; J. Murray, "The Theology of the Westminster Confession of Faith", in Scripture and Confession, ed. J. Skilton; B.B. Warfield, The West-minster Assembly and Its Work; G.I. Williamson, The Westminster Confession of Faith for Study Classes.

См. также: Вестминстерские катехизисы; Исповедания веры.

Ветвь (Branch).

Понятию "ветвь" соответствует более двадцати евр. и греч. слов, основными из к-рых являются следующие: евр.zemora ("виноградная кисть"),ydneqet ("побеги", "отросток"), neser ("побеги", "поросль"), ' апар ("ветвь", "кисть дерева или виноградного куста" ),semah ("бутон", "поросль"), qaneh ("тростинка", "лоза"), klados ("ветвь дерева"), klema ("ветвь", преимущественно "виноградная кисть"). Большинство из этих слов, точный смысл к-рых выявляется из контекста, обозначает различные виды ветвей, побегов деревьев, виноградных кустов, растений.

Специального рассмотрения заслуживают слова, несущие мессианский оттенок, - neservLsemah. Neser употребляется в своем буквальном смысле (" ветвь ") в Ис 14:19 и 60:21, а также в иносказательном смысле - по отношению к наследникам царского рода в Ис 11:1 и Дан 11:7. В Ис 11:1 говорится о скромном потомстве Иессея, от корня крого "ветвь произойдет". Вследствие губительного вторжения ассирийцев во времена Ахаза и Езекии положение дома Давидова стало крайне незавидным, и невозможно отделить Ис 11:1 от мессианской надежды на удивительного отрока из рода Давидова, к-рый принесет чудесное освобождение. Ребенок назван Еммануилом (7:14; 8:8; 10:8); он получил пять божественных имен(9:6); ему обещан трон Давида (9:7). ОтрокаМессию нельзя отождествлять с Езекией, поскольку тот был уже подростком, когда трон занял Ахаз. Последующий отрывок (Ис 11:2-16) носит несомненно мессианский характер; именно так он интерпретируется вРим 15:12.

В Мф 2:23 естьочевидная аллюзия на сходство neser с Назаретом. При этом к слову "назорей" (представитель назорейской ереси) neser никакого отношения не имеет. Мы не знаем, считает ли Матфей "Назарет" производным от neser или это - лишь игра слов. Относительно связи neser и Назарета трудно сказать чтото определенное - в ВЗ этот город не упоминается. Происхождение "Назорея " от Назарета филологически обосновываетУ. Олбрайт (JBL, 65:397-401).

Слово semah употребляется семь раз в смысле "побега", "поросли". Мессианский оттенок это слово имеет в Ис 4:2; Иер 23:5; 33:15 и Зах 3:8; 6:12. Очевидно, что по мере того как развертывалось откровение, мессианский характер этих стихов становился все более отчетливым. Контекст Ис 4:2 скорее носит общий характер: происхождение Господа здесь даже не связывается с домом Давида; для Иерусалима предвещаются благословенные времена. Иер 23:5 имеет более специфическое содержание. Праведная "отрасль" восходит к Давиду, она будет править и процветать (используемый здесь оборот "поступать мудро" употребляется в мессианском контексте в Ис 52:13). Имя "отрасли"- "Господь - наша праведность". Дни Господа будут днями окончательного освобождения для Израиля. Иер 23:5 очень близок по значению Иер 33:15, к-рый можно перевести (если, разумеется, использовать старую огласовку,засвидетельствованную в угаритском и других текстах) как " нарекут имя Ему: "Господь - оправдание наше!"". Оба отрывка, т.о., предрекают приход мессианского царя.

Показательно, что в Зах 3:8 и 6:12 мессианский титул употреблен применительно к Иисусу, сыну первосвященника Иоседека. Не относясь к потомкам Давида, Иисус, как таковой, - не "отрасль", но он и его соратники - " мужи знаменательные ". На них должно возложить венцы, но потом снять до будущих времен. В пророчестве говорится не об Иисусе, а о будущем мессианском царесвященни-ке, вдухе мессианского Пс 109.

Кроме того, следует отметить отрывок Ин 15, в кром Христос призывает своих последователей к теснейшему живому единству с Ним, подобному единству ветви и лозы. Учение о сохранении чистоты веры принимает в Ин 15:2 сверхбуквальный характер. Приведенное здесь сравнение скорее подчеркивает необходимость неизменно пребывать во Христе.

В Рим 11 Израиль уподобляется отломленной оливковой ветви, а нееврейекая Церковь - ветви, привитой на ее место. Кроме того, дается обещание, что природная ветвь, Израиль,будет привита снова- в день, когда Искупитель придет с Сиона (Рим 11:26).

R. L. Harris (пер. Ю.Т.) Библиография: J.G.Baldwin, "Semah as а Techieal Term in the Prophets", I T 14:93-97.

См. также: Мессия.

Ветхий Завет

см.: Библия.

Ветхий человек

см.: Человек, ветхий и новый.

Ветхого Завета, канон

см.: Библии,канон.

Вечерня

см.: Службы суточного круга.

Вечерняя молитва, Вечерняя служба

(Evening Prayer, Evensong). В Англиканской церкви вечерняя молитва и вечерняя служба означают одно и то же и относятся к вечернему богослужению, крое повторяют или поют ежедневно в течение года. Эта служба еложилась из средневековой вечерни и вечернего богослужения. В основном она состоит из текстов Св. Писания - чтений из ВЗ и НЗ, библейских песнопений (напр., "Магнификат"), библейских стихов и Молитвы Господней. Помимо того, в нее входят "Кирие элейсон"(песнопение в начале мессы у католиков), Символ веры и другие молитвы. В Католической церкви вечернюю молитву иногда используют в качестве вечерней службы, включенной вновыйтребник(1971).

Р. ?00? (пер. А.К.)

См. также: Службы суточного круга.

Вечеря Господня


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Теологический энцеклопедический словарь"

Книги похожие на "Теологический энцеклопедический словарь" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Уолтер Элвелл

Уолтер Элвелл - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь"

Отзывы читателей о книге "Теологический энцеклопедический словарь", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.