Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Теологический энцеклопедический словарь"
Описание и краткое содержание "Теологический энцеклопедический словарь" читать бесплатно онлайн.
Составитель словаря — У. Элвелл, профессор богословия Уитон Колледжа — одного из лучших христианских университетов США.
Словарь включает 1200 статей и содержит не только богословскую, но и историческую, биографическую, а также другую полезную справочную информацию. Словарь написан доступным языком. Он интересен специалистам и понятен непрофессионалам. В его подготовке участвовали около двухсот человек, взгляды которых могли не во всем совпадать, и это лишь подтверждение того, что в современном христианском сообществе существует немало разногласий. Однако ни одна из фундаментальных ценностей христианской веры не подвергается сомнению.
Схоласты усовершенствовали эти представления. Они восстановили равенство веры и доверия и различали fides informis ("неоформленную" веру, голое правоверие) и fides caritate formula (доверие, "сформированное" в действующий принцип с помощью сверхъестественного дара благодати и любви). И та и другая вера - суть заслуги, хотя первая делает Божью награду возможной, хоть и не обязательной, и лишь второй вид веры делает человека достойным Божьей награды по справедливости. Католическая церковь до сих пор формально отождествляет веру и доверие и, кроме того, проводит различие между "ясной" верой (знающей, во что она верит) и слепой верой (нерассуждающее согласие со всем, чему учит Церковь). Считается, что лишь последняя необходима для спасения мирянина (хотя очевидно, что эта вера- не более чем уверенность в учении Церкви и может сопутствовать полному непониманию христианства). Но покорность такого рода полностью противоположна библейским представлениям о спасающей вере.
Реформаторы восстановили библейское понимание веры. Они настаивали на том, что вера- это нечто большее, чем правоверие: не просто fides, но fidu-cia - личное доверие и уверенность в Божьей милости, явленной в Христе. Вера - это не награда за добрые дела и не одна из граней человеческой праведности, а, скорее, необходимый инструмент, пустая рука, протянутая к Богу, чтобы получить от Него свободный дар Божьей праведности в Христе. Вера дается Богом. Это- побуждающий принцип, спонтанно порождающий любовь и благие дела; общение с Богом означает не мистический экстаз, но ежедневное соработничество со Спасителем. Проте- ст антизм всегда стоял на этих позициях. Арминианство стремится представить веру как человеческое деяние, за крое временно прощаются грехи, т.е. как вклад человека в дело его спасения. В сущности, это протестантский вариант доктрины о заслуге.
Либеральная теология радикальным образом психологизировала феномен веры. В этой теологии вера свелась к чувству гармонии с Бесконечным, осуществляемой через Христа (Шлейермахер), или к твердому намерению следовать Его учению (Ритчль), или к тому и другому одновременно. Влияние либеральной теологии сказалось в распространенном предположении, будто радостная уверенность в благости вселенной, свободная от всяких догматических тонкостей, и есть религиозность. Выступая против подобного психологизма, сторонники неоортодоксии и экзистенциальной теологии подчеркивают сверхъестественное происхождение и характер веры. Они описывают ее как активную решимость ума и воли, как настойчивое согласие человека на призыв Божий, выраженный в Слове Христовом. Однако изза неотчетливого понимания содержания этого Слова они подчас не в силах объяснить, на что же верующий отвечает согласием.
В конечном счете, каждое теологическое воззрение на природу и спасительную роль веры определяется тем, как понимается Св. Писание, Бог, человек и их взаимосвязь.
J.I. PAKER (пер. А.К.) Библиография: E.D. Burton. Galatians; В. В. Warfield in НОВ and Biblical and Theological Stud-ies: G. H . Box in HDCG: J. G. Machen, What is Faith ?
B. Citron, New Birth; Systematic theologies of C.Hodge (III, 41-113) and L. Berkhof (IV, viii: 493-509); D.M. Baillie, Faith in God; G.C. Berk-ouwer, Faith and Justification; J. Hick, Faith and Knowledge; O. Becker and O. Michel, NIDNTT, II, 587 ff.; A. Weiser, TDNT, VI, 174 ff.; D. M. Emmet, Philosophy and Faith.
Вербное воскресенье
(Palm Sunday). Воскресенье перед Пасхой считается вторым воскресным днем страстей Христовых. Обычай приносить в этот день пальмовые ветви в храм впервые появился в Риме в XII в. Это символизировало последний вход Иисуса в Иерусалим перед распятием, когда люди приветствовали Его пальмовыми ветвями. Сегодня этот обычай стал частью литургической жизни.
Т. J. German (пер. А. К.) Библиография: W.J. O'Shea, The Meaning of Holy Week.
См. также: Страстная неделя; Христианский год.
Вермилнй, Петр Мученик
(Peter Martyr Vermigli, 1499- 1562). Ведущий итальянский реформатор. В 1542 г. бежал из Италии; ратовал за углубленное изучение схоластики, раввинистической и патристической литературы, чем способствовал успехам протестантизма в Сев. Европе. Был доверенным лицом кардиналов и гуманистов; принял имя мученика Петра Веронского, казненного в 1252 г.
В 1518 г. Вермилий поступил в Падуанский университет, где изучал Аристотеля; в 1525 г. получил докторскую степень и был рукоположен в священники. Ему разрешили выступать с публичными проповедями, в 1526-33 гг. он преподает философию и Св. Писание в домах латеранской общины, с 1533 г., в течение трех лет, - аббат монастыря в Сполето. Макнейр достаточно убедительно (по крайней мере, судя по фактам) показывает, что Вермилий принимал участие в подготовке замечательных реформ, проект к-рых Гаспаро Контарини с соратниками представил в 1537г. папе Павлу III. В 1537-40 гг. Вермилий был настоятелем монастыря СанПьетро-адАрам в Неаполе и проповедовал людям, составлявшим окружение испанского реформатора Хуана де Вальдеса, с к-рым они стали очень близкими друзьями. К 1540г. Вермилий, читавший публичные лекции о 1 Кор, успел дойти только до 3:9-17; ему запретили проповедовать за то, что он не верит в чистилище. Однако могущественным друзьям в Риме удалось добиться того, чтобы запрет отменили.
В 1541 г. Вермилий стал приором монастыря СанФредиано в Лукке, где читал лекции о посланиях ап. Павла и псалмах. В том же году в Лукке состоялись важнейшие переговоры папы с императором; тогдашний писательбио-граф Иосия Зимлер отметил, что в ежедневных религиозных дискуссиях участвовали Контарини и Вермилий.
Перелом в сознании Вермилия произошел летом 1542 г., когда в Италии была основана инквизиция. В августе он бежал из Лукки во Флоренцию. Здесь он задержался, чтобы скопировать рукопись Златоуста о евхаристии, оформить доверенность другу на свою библиотеку и составить письмо, адресованное причту в Лукке; письмо заканчивалось еловами: "По благодати Христовой я освободился от лицемерия". 5 авг., вместе с известным проповедником, капуцином Окино, он перешел Альпы.
Проведя несколько дней в Цюрихе, Вермилий перебрался в Базель, где пробыл месяц. 5 окт., по приглашению Буцера, он переехал в Страсбург. Пять лет он читал здесь лекции, посвященные ВЗ и Рим, а в 1544 г. опубликовал комментарии на Апостольский символ веры, в к-рых прямо отрицал католическое учение о папстве и евхаристии.
В 1547 г. Томас Кранмер пригласил Вермилия в Англию. Весной 1548 г. он занял пост королевского профессора в КрайстЧёрч(Оксфорд). В 1549г.,читая курс лекций о 1 Кор, Вермилий организовал крупнейший оксфордский диспут о евхаристии. Кроме того, он читал лекции, посвященные Рим, принимал участие в работе Комиссии по реформе церковных законов и написал молитву, вошедшую в молитвенник 1552 г.
В кон. 1553 г., после смерти короля ЭдуардаVI, Вермилий возвратился в Страсбург, где читал лекции о Книге Судей. Аудиторию его составляли протестанты, бежавшие от преследований Марии Тюдор; лютеранин Иоганн Марбах настаивал, чтобы Вермилий признал вероучительные ограничения, касающиеся крещения и евхаристии. В 1556 г. Вермилий опять оказался в Цюрихе.
Когда он там жил, Кальвин приглашал его пасторствовать в итальянской конгрегации Женевы и читать лекции. Еще в 1539 г., по личной просьбе Кранмера, Вермилий издал обширный труд "Против Гардинера". Книгу "О Послании к римлянам "(1558) он посвятил королеве Елизавете. В Цюрихе Вермилий читал лекции о книгах Царств (рукописи лекций о 1 и 2 Цар использовали в своей работе Беза и Буллингер). Отвечая лютеранину Бренцу, он издал в 1561 г. "Диалог о двух природах во Христе".
Вермилий переписывался с елизаветинскими епископами Джуелом, Коксом и Сандисом. Отрывки из его латинских произведений собраны в книгу "Общие места" (Loci Communes, 1576); расширенное переводное издание книги появилось в1583г.В1564и1568гг. были опубликованы переводы трудов Вермилия " О Книге Судей" и "О Послании к римлянам". Вермилий оставил пуританам елизаветинской эпохи значительное литературное наследие. Латинское издание Loci Communes выдержало 13 изданий; комментарии Вермилия к библейским книгам, от Послания к коринфянам (1551) до Плача Иеремии (1629), составили 31 том.
MW. Anderson (пер. Ю.Т.) Библиография: P. McNair, Peter Martyr in Italy; R.M. Kingdon, The Political Thought of Peter Martyr Vermigly; J.C. McLelland, ed., Peter Martyr Vermigly and Italian Reform.
Верность (Faithfulness).
Верность - это преданность Бога по отношению к народу, с к-рым Он заключил завет. Верность - необходимое условие того, чтобы народ Израиля также был преданным Богу. Это понятие выражают различные формы евр. слова атап, имеющегозначение"твердости", "прочноети" и "непоколебимости".В Септ, это понятие иногда передается с помощью греч. словаalitheia ("истинность"), однако обычно употребляется другое слово, pistos (в НЗ оно встречается 67 раз), производное от pistis - " вера".
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Теологический энцеклопедический словарь"
Книги похожие на "Теологический энцеклопедический словарь" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь"
Отзывы читателей о книге "Теологический энцеклопедический словарь", комментарии и мнения людей о произведении.






















