Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Теологический энцеклопедический словарь"
Описание и краткое содержание "Теологический энцеклопедический словарь" читать бесплатно онлайн.
Составитель словаря — У. Элвелл, профессор богословия Уитон Колледжа — одного из лучших христианских университетов США.
Словарь включает 1200 статей и содержит не только богословскую, но и историческую, биографическую, а также другую полезную справочную информацию. Словарь написан доступным языком. Он интересен специалистам и понятен непрофессионалам. В его подготовке участвовали около двухсот человек, взгляды которых могли не во всем совпадать, и это лишь подтверждение того, что в современном христианском сообществе существует немало разногласий. Однако ни одна из фундаментальных ценностей христианской веры не подвергается сомнению.
См. также: Христианский год.
Возношение
см.: Дары и жертвоприношения в библейские времена.
Возраст Земли
(Earth, Age of). Вопрос о возрасте Земли теологически значим, поскольку, с одной стороны, мы имеем библейское повествование о возникновении Земли, ас другой - эволюционная теория предполагает, что нашей планете уже несколько миллиардов лет.
Теологи определяют возраст Земли по Быт. Архиепископ Дж.Ашер утверждал, что Земля сотворена в 4004 г. до н.э., другие же, в т.ч. и Дж. Лайтфут, сочли возможным вычислить даже день и час сотворения. Разумеется, такие расчеты основаны на допущении, что данные Библии абсолютно верны и буквальны, а дни, описанные в Быт 1, состояли из 24 часов каждый и следовали одинзадругим.
Библейские генеалогии не выстраиваются в хронологическую последовательность (напр., сравнение Мф 1:8 и 1 Пар 3:10-12 выявляет пропуск имен и т. д.).
Нек-рые считают, что дни, о к-рых идет речь в Быт 1, представляли собою длительные периоды и не следовали один за другим. При этом ссылаются и на Библию: она свидетельствует, что седьмой день все еще продолжается (Ин 5:10-19; Евр 4:1-11) и что шестой тоже не окончен (Ин 5:17). Кроме того, шеетой день, подробно описанный в Быт 2, содержит столько событий, что они просто не могли уместиться в 24 часа. Говорят также, что еврейское слово в Быт 2:23, переводимое как "теперь", обычно означает "наконец".
Но и допущение, что дни в Быт 1 были целыми эпохами, не примиряет Библию с эволюционной теорией. Если птицы появились на пятый день, то они не могли быть потомками пресмыкающихся, сотворенных лишь на шестой день, а если среди морских существ, к-рые сотворены на пятый день, были и морские млекопитающие, то они не могли произойти от сухопутных млекопитающих, (те были созданы на шестой день).
Библия Скоуфилда, ссылаясь на Иер 4:23-26 и Ис 24:1; 45:18, утверждает, что события Быт 1:1 и Быт 1:2 разделены большим промежутком времени. Однако большинство библеистов не принимает эту теорию, поскольку она плохо согласуется с языком оригинала. Сомнительно также, что Сатана мог уничтожить первоначальное Божье творение.
Т.о., возраст Земли нельзя однозначно вычислить по Библии. Большинство ученых (в т. ч. и часть ученых, верящих в буквальную непогрешимость Библии) полагает, что данные геологии верны и Земле уже ок. пяти млрд лет. Другие же специалисты подвергают сомнению геологические свидетельства и результаты радиоактивного анализа и утверждают, что Земле лишь несколько тысяч лет. Не следует забывать, что постичь Божье творение можно только верой (Евр 11:3).
М. La Bar (пер. А. Г.) Библиография: J. Block, "Origins and the Bible", JASA 29:64-67; J. O. Buswell. Ill, "Warfield and Creationist Anthropology", JASA 18:117-20; U. Cassuto, A Commentary on the Book of Genesis; D.J. Krause, "Apparent Age and Its Reception in the 19th Century", JASA 32:146-50; H.M. Morris, The Genesis Record; R.C.Newman and H.J.Eckel-mann, Jr., eds., Genesis One and the Origin of the Earth; P.H. Seeley ,"The Antiquity of Warfield's Paper on the Antiquity of Man", JASA 18:28-30; J.C. Whit-comb, Jr., The Early Earth; J.C. Whitcomb, Jr., and H.M. Morris, The Genesis Flood; D. A. Youtig, Cre-ation and the Flood and Christianity and the Age of the Earth.
См. также: Теория интервала.
Возраст ответственности
(Age of accountability). Употребляя это понятие, мы исходим из того, что Библия подчеркивает и справедливость Божьего суда над всем человечеством, и личную ответственность каждого индивида зато, чтобы быть готовым к этой встрече с Богом. В этой связи теологи часто подчеркивают необходимость личного решения каждого человека, когда он либо принимает Христа и обретает искупление (изначальная свобода от осуждения), либо постоянно осуществляет этический выбор в пользу Христа (стойкость и упорство в подражании Христу). В обоих случаях основной и центральной темой остается вопрос о мере Божьей благодати и о том возрасте, когда человек достигает полноты ответственности. Т.о., с самого начала проблема ответственности связана со способностью давать отчет. " Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу" (Рим 14:12). Чтобы предотвратить разногласия между христианами, осуждающими друг друга, ап. Павел напоминает Церкви, что каждый должен отчитаться перед Богом за все, что он совершил (ср. Рим 1:20; 2:20; 2Кор5:10).
Понятие возраста ответственности обычно подразумевает, что человек уже достиг тех лет, когда он способен дать отчет Богу в своем поведении. Однако этот возраст - величина относительная и напрямую зависит от роста нравственного самосознания, крое проявляется в способности различать добро и зло. Это означает, что индивид, исходя из общих предпосылок к добру или злу, может верно судить о конкретных последствиях тех или иных действий (Барроуз). Иными словами, индивид, знающий всеобщий этический принцип, должен на его основании принимать конкретные решения. Нередко общество и семья так влияют на человека, что его поведение лишь имитирует те образцы, к-рые он усвоил в процессе социальной адаптации. Поэтому всегда следует делать акцент на свободном нравственном выборе. Согласно Св. Писанию, подлинная свобода несет с собой знание добра и зла и, что особенно важно, знание Бога и возможность Его отвергнуть. В любом случае призыв к покаянию, к-рый постоянно звучит в Библии, подразумевает исходящее от Бога требование дать отчет во всех своих действиях и побуждениях.
G.M. BURGE (пер. В. Р.) Библиография: J. Stalker. ISBE (rev.), I, 28-29; A. Burroughs. NCE, XII, 118; D. Fyffe, Die-tionary of Religion and Ethics, X, 739-41.
Возраст человека
см.: Человек, его происхождение.
Возрождение
см.: Обновление, Возрождение.
Возрождение (духовное)
(Regeiteration). Возрождение, или новое рождение, - это внутреннее обновление падшей человеческой природы под действием благодати Св. Духа (Ин 3:5-8). В Библии спасение мыслится как искупительное обновление человека на основе восстановленной связи с Богом во Христе, предполагающее "радикальное и полное внутреннее перерождение (Рим 12:2; Еф 4:23), произведенное Богом с помощью Св. Духа (Тит 3:5; Еф 4:24). В силу этой перемены мы становимся "новым человеком" (Еф 4:24; Кол 3:10), который уже не сообразуется с этим миром (Рим 12:2; Еф 4:22; Кол 3:9), но в познании и святости истины сотворен по образу Божьему (Еф 4:24; Кол 3:10; Рим 12:2)" (Б.Б. Уорфилд. "Библейские и теологические исследования "). Возрождение - это рождение, с крого начинается новое творение, а освящение - это "возрастание" в Духе, посредством крого оно осуществляется (1 Пет 2:2; 2 Пет 3:18). Новое рождение во Христе меняет расположение духа от беззаконной, безбожной самости (Рим 3:9-18; 8:7), свойственной ветхому человеку, к доверию, любви и раскаянию в былом неповиновении и неверии и любовному приятию Божьего закона. Оно просвещает ослепленные умы и учит их различать духов (1 Кор 2:14-15; 2 Кор 4:6; Кол 3:10), освобождает и укрепляет порабощенную волю для свободного послушания Богу (Рим 6:14,17-22; Флп 2:13).
Образ "нового рождения", описывающий эту перемену, подчеркивает два момента. Вопервых, решимость человека. Возрожденный человек перестал быть тем, кем был; его прежняя жизнь кончилась и началась новая; он - новая тварь во Христе, края погреблась вместесНим, избегнув вечного осуждения, и воскресла вместе с Ним к новой праведной жизни (см. Рим 6:3-11; 2 Кор 5:17; Кол 3:9-11). Второй момент- монергизм. Дети не вынуждают производить их на свет и не участвуют в своем рождении; тем более "мертвые по преступлениям и грехам " не могут возбудить или ускорить действие Духа Божьего в них (Еф 2:1-10). Духовное воскрешение - это свободное и таинственное проявление Божьей силы (Ин 3:8), крое невозможно объяснить в понятиях комбинации или развития существующих человеческих возможностей (Ин 3:6). Его нельзя вызвать или стимулировать человеческими усилиями (Ин 1:12-13) или подвигами (Тит 3:3-7) и потому нельзя приравнять или приписать никакому опыту, решениям и действиям, к-рые оно порождает и с помощью к-рых можно узнать о том, что оно произошло.
Библейское описание. Существительное "возрождение" (palingenesia) встречается в НЗ только дважды. В Мф 19:28 оно указывает на эсхатологическое "совершение всего" (Деян 3:21) поеле прихода Мессии, Которого ожидал Израиль. Этот отголосок еврейского словоупотребления указывает на более широкий план космического обновления, в кром есть место для личного спасения каждого. В Тит 3:5 это слово относится к возрождению личности. В других местах мысль о возрождении выражена иначе.
В в.-з. пророчествах при новом рождении Бог обновляет, обрезывает и умягчает сердца народа Израилева и пишет на них свой закон, побуждая их обладателей познавать, любить и повиноваться Ему (Втор 30:6; Иер 31:31-34; 32:39-40; Иез 36:25-27). Это - промыслительная работа очищения от греховной скверны (Иез 36:25; ср. Пс 50:10), произведенная личной творящей силой Божьей (Его "духом",- Иез 36:27; 39:29). Иеремия возвещает, что подобное национальное возрождение откроет и ознаменует собой новое Божье мессианское Царство и осуществление завета с Его народом (Иер 31:31; 32:40).
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Теологический энцеклопедический словарь"
Книги похожие на "Теологический энцеклопедический словарь" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь"
Отзывы читателей о книге "Теологический энцеклопедический словарь", комментарии и мнения людей о произведении.