» » » » Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь


Авторские права

Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь

Здесь можно скачать бесплатно "Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Ассоциация "Духовное возрождение", год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь
Рейтинг:
Название:
Теологический энцеклопедический словарь
Издательство:
Ассоциация "Духовное возрождение"
Жанр:
Год:
2004
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Теологический энцеклопедический словарь"

Описание и краткое содержание "Теологический энцеклопедический словарь" читать бесплатно онлайн.



Составитель словаря — У. Элвелл, профессор богословия Уитон Колледжа — одного из лучших христианских университетов США.

Словарь включает 1200 статей и содержит не только богословскую, но и историческую, биографическую, а также другую полезную справочную информацию. Словарь написан доступным языком. Он интересен специалистам и понятен непрофессионалам. В его подготовке участвовали около двухсот человек, взгляды которых могли не во всем совпадать, и это лишь подтверждение того, что в современном христианском сообществе существует немало разногласий. Однако ни одна из фундаментальных ценностей христианской веры не подвергается сомнению.






Правильный взгляд на роль чувств нужно искать в библейском рассказе о сотворении мира. Бог сотворил человека по своему образу и сказал, что творение Его хорошо. Сфера чувств и эмоций - часть творения, а не следствие грехопадения. Это ясно уже из того, что Ева предвкушает удовольствие от плода с дерева познания добра и зла (Быт 3:6).

Но если Создатель наделил человека чувствами и сотворил его по своему образу, значит, и Ему самому свойственны чувства. Библия ясно говорит нам об этом. Бог может испытывать скорбь (Быт 6:5-6), гнев (Втор 13:17), удовольствие (Пс 149:4) и другие чувства. Особенно отчетливо это видно в жизни Христа. Евангелисты рассказывают, что Иисус испытывал гнев (Ин 2:14-22; Мк 3:1-5; Мф 23), страх (Мф 26:38-39), скорбь(Ин 11:35), печаль(Лк 19:41-42), радость (Ин 15:11), сострадание (Мк 1:41) и любовь (Ин 14:31). Чувства Христа были такими сильными, что Его назвали мужем скорбей.

Описание эмоциональных состояний занимает огромное место в Св. Писании. Оно не только говорит о чувствах, но и взывает к ним. Вся Библия - это литература чувств и переживаний, края воздействует не только на разум, но и на чувства, и тем самым утверждает их.

Однако утверждение наших чувств еще не отвечает на вопрос об их роли в структуре личности. Бог наделил нас чувствами, поскольку они присущи Ему, а Он хотел сотворить нас по своему образу и подобию. Но как нам следует реагировать на наши чувства? Могут ли они служить ориентиром в поведении?

Чтобы ответить на эти трудные вопросы, мы должны прежде всего понять, что наши чувства несут отпечаток грехопадения. Выражение чувств может быть греховным - так, ап. Павел предостерегает нас против гнева (Еф 4:26). Впрочем, пример Христа показывает, что гнев может быть праведным (Мк 3:5). Очевидно, выражение чувства может быть угодно или неугодно Богу.

Поэтому нек-рые христиане стремятся подавить свои чувства. Они понимают, что не в силах контролировать их, но могут контролировать их внешнее выражение. Вместо того чтобы усложнять жизнь, выбирая между правильной и неправильной реакцией, они упрощают ее, стремясь свести на нет внешнее выражение чувств. Однако такое обуздание чувств не только ведет ко многим психологическим конфликтам, но и считается греховным, поскольку оно противоречит Божьему замыслу. Чувства даны нам для того, чтобы активизировать нашу жизненную энергию, и были задуманы Богом как катализатор действия. Изза грехопадения они стали плохим ориентиром поведения, поэтому мы не можем "полагаться на чувства"; но мы должны им доверять. Правильная реакция возможна лишь при полном осознании наших чувств.

Христианство - единственная религия, края отводит эмоциональной жизни человека подобающее ей место. В отличие от стоиков, к-рые считали чувства иррациональной стихией, и эпикурейцев, неохотно признававших неизбежность чувств, Иисус реалистично смотрит на роль чувств в человеческой жизни и предлагает нам принципы их выражения. Человек ощущает полноту и богатство жизни, когда его чувства становятся действенным средством общения с миром, другими людьми и с Богом. Поэтому христиане должны благодарить Бога за данные им чувства и не препятствовать тому, чтобы они проявлялись в соответствии с Божьим замыслом.

D.G.BHNNER(nep.A.K-) Библиография: В. В. Warfield, "The Emotional Life of Our Lord", in The Person and Work of Christ; J. E. Pedersen, "Some Thoughts on a Biblical View of Anger", JPT 2:210-15; J.E.Eccles, The Human Psyche; E. Lutzer, Managing Your Emotions.

Чувство божественного

(Sensus Deitatis, Sensus Divinitatis). Выражение, крое использовал Кальвин, чтобы описать врожденное знание человека о Боге. Кальвин полагал, что БогТворец раск-рыл себя универсальным образом и во вселенной, и в человеческом сознании. В последнем случае речь идето конститутивно данном Творцом человеку осознании, предстающем в двух формах - сознания и чувства божественного (также называемого "семенем религии"). Чувство божественного - не просто способность к познанию Бога и не итог размышлений, навеянных естественным откровением. Это непосредственное постижение бытия и величия единого истинного Бога, крое, хотя и затемнено человеческой греховностью, не может полностью исчезнуть. Результаты такого постижения проявляются в повсеместности религиозного опыта и рабском страхе перед Богом, к-рый испытывает даже последний грешник.

Значение чувства божественного - в том, что человек не способен ск-рыться от Бога. Поэтому он несет ответственность за данное ему откровение, и ему нет прощения, если он откровение отвергает. С другой стороны, на таком знании нельзя воздвигнуть христианскую теологию. Грех настолько всеохватен, что, хотя Бог посеял семена веры в каждом человеке, почти никто не растит их и уж совсем никто не способен взрастить их без посторонней помощи. Духовная слепота, тщеславие и упрямство настолько переплелись в человеке, что он в лучшем случае молится не Богу, а фантому и собственным грезам.

D.G. DUNBAR(nep. Ю.Т.) Библиография: J.Calvin, Institutes 1.3-5; В. A. Demarest, General Revelation; Е.А. Dowey, Jr., The Knowledge of God in Calvin's Theology.

См. также: Откровение, общее.

Чудеса (Miracles).

Культуру кон. XX в. нередко называют "постхристианской". Приверженцы этого взгляда аргументируют его тем, что, хотя исходные положения и понятия исторической христианской веры попрежнему могут быть восприняты современным человеком, они уже не образуют основу нашего мировосприятия. Человечество, по их мнению, достигло "совершеннолетия" и обладает научным и эмпирическим мировоззрением, объективно связанным с реальностью и исключающим серьезное отношение к чуду. Библейский упор на чудеса кажется им чрезмерным и навязчивым.

Ясно, что для правоверных христиан такое мировоззрение оказывается неприемлемым. Вера в чудеса составляет сердцевину истинной христианской веры. Не будь чуда воскресения Христова, христианство уже давно сошло бы со сцены и не могло бы "навязывать" себя "современному человеку ".

Однако следует понимать, что указанное мировоззрение - часть той культурной среды, в крой сейчас живут христиане. Поэтому для современного христианина так важно понимать роль чудесного в становлении и распространении нашей веры.

В отличие от современного, древний мир не противился чудесам. Они рассматривались как реальная, пусть и не совсем обычная, часть жизни. Древние не только верили в существование сверхъестественных сил,но и признавали их вмешательство в человеческую жизнь. Т.о., чудеса не были камнем преткновения для первых христиан, пытавшихся осознать свою веру и соотнести ее с современной им культурой.

Важно иметь в виду, что в Библии чудеса понимаются как события, противоречащие наблюдаемым природным процессам. Здесь надо подчеркнуть слово "наблюдаемым". Еще Августин в своем труде "ОГраде Божием" утверждал, что чудеса, в христианском понимании, вступают в противоречие не с природой, а с тем, что нам известно о природе. Наше знание о природе ограниченно. Мы должны допускать существование высших законов, к-рые нам неизвестны. Чудеса разрушают иррациональным образом не картину природы, а лишь известную нам часть этой картины.

Такое понимание библейской концепции чудесного может несколько изменить отношение современного человека к чуду и преодолеть ошибочное убеждение, что чудеса происходят вопреки всем законам природы.

Смысл библейских чудес очевиден - они призваны как можно полнее явить нам славу и любовь Божьи. Помимо прочего, они должны отвлечь внимание человека от событий его повседневной жизни и явить ему величие дел Божьих.

В контексте ВЗ чудеса рассматриваются как прямое вмешательство Бога в человеческую жизнь. Они безусловно связаны с тем, как Бог искупает человека, и лишний раз доказывают, что библейская религия имеет дело не с абстрактными утверждениями о Божьем могуществе, но с Его действительными историческими проявлениями. Важнейшее в.-з. чудо- это разделение вод Красного моря, когда Бог помог евреям бежать от египтян. Это чудо можно считать центральным для еврейской истории и в.-з. религии. Здесь могущество и любовь Бога явлены в действии. Этот акт Бога занимает большое место в еврейской религии и литературе. Евреи считали, что люди знают не столько самого Бога, сколько Его дела. Бог познается через Его дела в отношении человека, и чудо Красного моря - парадигма Божьего действия.

Взгляд на чудеса как на искупительные действия Бога сохраняется и в НЗ. Здесь они становятся частью Благой вести о том, что Бог ради нашего спасения послал на землю Сына своего Иисуса Христа. Чудеса - проявление той силы, крую Бог употребит, чтобы восстановить все творение, поврежденное грехом, полностью восстановить образ Божий в человеке и окончательно победить смерть. Мы снова убеждаемся в том, что библейская религия строится не на догме, но на живой действительности.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Теологический энцеклопедический словарь"

Книги похожие на "Теологический энцеклопедический словарь" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Уолтер Элвелл

Уолтер Элвелл - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь"

Отзывы читателей о книге "Теологический энцеклопедический словарь", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.