Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Теологический энцеклопедический словарь"
Описание и краткое содержание "Теологический энцеклопедический словарь" читать бесплатно онлайн.
Составитель словаря — У. Элвелл, профессор богословия Уитон Колледжа — одного из лучших христианских университетов США.
Словарь включает 1200 статей и содержит не только богословскую, но и историческую, биографическую, а также другую полезную справочную информацию. Словарь написан доступным языком. Он интересен специалистам и понятен непрофессионалам. В его подготовке участвовали около двухсот человек, взгляды которых могли не во всем совпадать, и это лишь подтверждение того, что в современном христианском сообществе существует немало разногласий. Однако ни одна из фундаментальных ценностей христианской веры не подвергается сомнению.
Участие в благотворительной деятельности среди бездомных и бывших заключенных в Страсбурге подвигло Швейцера на гуманитарную деятельность. Прочитав в жле "Общества парижских миссионеров" о миссии в Конго, Швейцер решил изучать медицину. Проучившись восемь лет и защитив диссертацию, в крой опровергалась теория о паранойе Иисуса ("Иисус с точки зрения психиатрии"), Швейцер в 1913г. получил в Страсбурге степень доктора медицины и немедленно отправился с миссией в Ламбарене (Габон). Вместе с женой, медсестрой, он основал больницу в джунглях, края со временем приобрела всемирную известность. В 1917 г. Швейцера как гражданина враждебного государства выслали из Африки; семь лет он разрабатывал свои медицинские проекты и был занят подготовкой двухтомного труда "Философия цивилизации" (1923).
В последующие годы Швейцер расширил свое больничное дело благодаря средствам, заработанным лекциями и концертами. Он написал книги о мистицизме ап. Павла (1930), о Гёте (1932) и об индийской мысли (1935). Свой знаменитый этический принцип "благоговения перед жизнью" Швейцер изложил в нескольких автобиографических книгах, в работах "Свет внутри нас" (1959) и "Учение о благоговении перед жизнью" (1965). В 1952 г. ему была присвоена Нобелевская премия; в последние годы жизни Швейцер выступал решительным противником ядерного вооружения. Нередко его осуждали за патерналистский контроль над отк-рытыми им больницами и за то, что они не соответствуют современным нормам лечебного учреждения.
Швейцер полагал, что в отличие от либеральных протестантов ему удалось описать подлинного исторического Иисуса. С его точки зрения, Иисус благовествовал о грядущем Царстве Божьем в категориях иудейского апокалиптического мышления того времени и ошибся, когда попытался бросить вызов властям и тем самым вызвать вмешательство Бога, ускорив наступление конца времен. Иисус был раздавлен колесом истории;эсхатология, крой Он жил, рухнула, однако "дух" Его жив, и мы призваны разделить его. Труд Швейцера в Африке - это подлинный памятник его представлениям о том, что значит следовать духу Иисуса. Хотя Швейцер выражал сомнения в традиционной христианской догматике, он настойчиво подчеркивал этический аспект жизни и необходимость ученичества.
R. V. PIERARD(пер. Ю.Т.) Библиография: Schweitzer, On the Edge of the Primeval Forest, Memoirs of Childhood and Youth, Out of My Life and Thought, African Notebook, and More from the Primeval Forest; C. R. Joy, ed., Albert Schweitzer: An Anthology and The Animal World of Albert Schweitzer: Jungle Insights into Reverence for Life; G. Seaver, Albert Schweitzer: The Man and His Mind; N. Cousins, Dr. Schweitzer of Lambarene; G. McKnight, Verdict on Schweitzer; J L. Ice, Schweitzer: Prophet of Radical Theology; J. Brabazon,/l/berf Schweitzer: A Biography; H. Willmer,M£>CC, 888.
Швенкфельд, Каспер фон Oc-сиг
(Schwenckfeld, Casper von Ossig,
1489-1561). Силезский аристократ, мистик, теологмирянин. Придворный с университетским образованием, стал рано поддерживать лютеранские реформы в Силезии (ок. 1520-26). Поначалу отошел от Лютера и других реформаторов, не разделяя их взгляды на природу и значение Вечери Господней. Собственная концепция Вечери Господней у Швенкфельда (отвергавшаяся Лютером) опиралась на представление, что верующие духовно вкушают плоть Христову. Требовал приостановить реформы, пока нет согласия между основными партиями; надеялся разработать некий средний путь между лютеранством и католицизмом - он был убежден, что обе религии слишком ориентировались на внешню, обрядовую сторону.
Вследствие политического давления Швенкфельд был вынужден в 1529 г. отказаться от должности советника герцога Фридриха II и отправиться в добровольную ссылку. Несколько последующих лет он провел в Страсбурге, где поначалу получил поддержку реформаторов Капито и Буцера. Однако на Марбургской конференции (1529), где была предпринята попытка разрешить спор между Лютером, Цвингли и другими теологами относительно Вечери Господней, позиция Швенкфельда не нашла сторонников. В Страсбурге Швенкфельд наладил контакты с различными анабаптистскими лидерами, и прежде всего с Пильграмом Марпеком. Упрекая их за приверженность внешней обрядности крещения, церковной дисциплине, радикальной эсхатологии, он в то же время критически относился к крещению детей, участию в войне, принесению клятв.
Главная идея Швенкфельда заключалась в том, что религиозная жизнь должна носить внутренний, духовный характер. Он в большей степени подчеркивал важность перерождения и внутреннего опыта веры, чем оправдания верой. Вероучительные формулы и обряды он полагал ненужными и был против их употребления. Истинная Церковь, по Швенкфельду, невидима - в отличие от "смешения всех и вся" (территориальной церкви) у основного течения реформаторов и видимого, добровольного сектантского объединения у анабаптистов.
В1534 г. Швенкфельда заставили покинуть Страсбург, а в 1539 г. - Ульм. С тех пор он странствовал, посвятив себя проповедям и написанию трудов. Ему приходилось постоянно ск-рываться от преследователей, ища убежище у своих сторонников. В 1540 г. взгляды Швенкфельда были осуждены съездом реформаторов-евангеликов под руководством Меланхтона (Шмалькальденская конвенция), а потом Формулой согласия (1575). Умер Швенкфельд в Ульме, в дек. 1561 г.
Хотя евангелический спиритуализм Швенкфельда предвосхитил появление пиетизма и Общества друзей, он отказывался придавать организационные формы движению своих последователей. В 1540 г. спиритуалисты, восхищавшиеся многочисленными трудами Швенкфельда, создали Церковь швенкфельдианеров. ВСилезии, Швабии, Пруссии, других местах образовались маленькие группы "Исповедников славы Христовой". Один такой центр швенкфельдианеров процветал в Гольдберге (Силезия) до 1720 г., когда вследствие нетерпимого к ним отношения они были вынуждены бежать в Саксонию. Впоследствии, в 1735 г., нек-рые из них эмигрировали в Юж. Пенсильванию, где в 1782 г. было создано Общество швенкфельдианеров.
D.B. ELLER(nep. Ю.Т.) Библиография: Corpus Schwenckfeldianorum, 19 vols.; Н. W. Kriebel, The Schwenkfelders in Pennsylvania; F. W. Loetscher, Schwenckfeld's Participation in the Eucharistic Controversy of the 16th Century; P. L. Maier, Casper Schwenckfeld on the Person and Work of Christ; J.S. Rothenberger, Casper Schwenckfeld von Ossig and the Ecumenical Idea; S.G.Schultz, Casper Schwenckfeld von Ossig; J. H. Sexpel, Sch wenckfeld, Knigh t of Faith.
Шедд, Уильям Гриноу Тейер
(Shedd, William Greenough Thayer, 1820-1894), Крупнейший, послеЧ. Ходжа, систематизатор американской кальвинистской теологии в годы между Гражданской и Первой мировой войной. Отец Шедда, пасторконгрегациона-лист, поощрял учебу сына в университете Вермонта и Андоверской теологической семинарии. В Вермонте Шедд увлекся учением Дж. Марша и под его влиянием прочел Платона, Канта и Кольриджа; эти три автора оставили глубокий след на всем последующем творчестве Шеддатеолога. Какоето время он занимал должность пастораконгрегационалиста в Вермонте, потом преподавал английский язык в университете Вермонта,религиозную риторику в Обернской семинарии, церковную историю в Андовере и, наконец, состоял в должности второго священника пресвитерианской церкви Брик в НьюЙорке. В 1863 г. Шедд стал преподавать Библию и теологию в НьюЙоркской Объединенной семинарии и оставался там больше 30 лет.
Среди научных трудов Шедда наибольшей известностью пользуется трехтомная "Догматическаятеология" (Dogmatic Theology, 1888-94). Как и в "Систематической теологии" Ходжа (1872-73), здесь отстаивается " высокий кальвинизм" Вестминстерского исповедания в полемике против арминиан, католиков и современного рационализма. Шедд не обладал столь обширными познаниями в различных областях теологии, как Ходж, однако в большей степени, чем Ходж и почти все остальные консервативные теологи его поколения,использовал в своем труде достижения современной мысли - особенно в том, что касается идей исторического развития. Столь же своеобразным было и обращение Шедда к истории христианства как противовесу различным нетрадиционным учениям, прошлым и настоящим. По мнению Шедда, учения Афанасия Великого о Троице, Августина о природе греха, Ансельма Кентерберийского о бытии Бога, реформаторов о спасении - более чем удовлетворительно очерчивают контуры ортодоксии. Шедд полагал, что августинокальвинистская традиция обладает богатейшими библейскими, теологическими, философскими ресурсами, к-рые выдержали проверку временем.
Интересы Шедда простирались далеко за пределы теологии; ему принадлежат труды по литературе, церковной истории, гомилетике и библейские комментарии. Его концепция органического исторического развития нашла отражение в "Лекциях по философии истории "(Lectures on the Philosophy of History, 1856) и в редактировании полного собр. соч. С.Т. Кольриджа, опубликованного в 7т. в 1853 г.
М. A. NoLL(nep. Ю.Т.)
Библиография: J. De Witt,"William Greenough Thayer Shedd", PRR 6:295-332. См. также: Кальвинизм.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Теологический энцеклопедический словарь"
Книги похожие на "Теологический энцеклопедический словарь" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь"
Отзывы читателей о книге "Теологический энцеклопедический словарь", комментарии и мнения людей о произведении.






















