Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Теологический энцеклопедический словарь"
Описание и краткое содержание "Теологический энцеклопедический словарь" читать бесплатно онлайн.
Составитель словаря — У. Элвелл, профессор богословия Уитон Колледжа — одного из лучших христианских университетов США.
Словарь включает 1200 статей и содержит не только богословскую, но и историческую, биографическую, а также другую полезную справочную информацию. Словарь написан доступным языком. Он интересен специалистам и понятен непрофессионалам. В его подготовке участвовали около двухсот человек, взгляды которых могли не во всем совпадать, и это лишь подтверждение того, что в современном христианском сообществе существует немало разногласий. Однако ни одна из фундаментальных ценностей христианской веры не подвергается сомнению.
К сожалению, богатство, накапливавшееся в Англии и Америке в условиях свободы со времен промышленной революции, не использовалось милосердно. Промышленное развитие сопровождалось эксплуатацией женщин и детей, возникновением трущоб и ростом имущественного неравенства. Общество производило достаточно товаров для удовлетворения основных потребноетей всех людей, но это не обеспечило богатства каждому. Благосостояние большинства повысилось, но достоинство многих пострадало. Возникли новые проблемы, в частности безработица и экономические кризисы. Индивидуальная благотворительность не могла коренным образом изменить ситуацию. К сожалению, церкви хранили молчание и не напоминали людям о том, что Библия учит нас использовать богатство милосердно.
Указывая на негативные стороны свободного экономического развития, многие утверждают, что нам не удалось обеспечить реального экономического прогресса и что все наши достижения под угрозой. Утилитаризм И. Бентама и учение Т. Мальтуса и Д. Рикардо о том, что бедность неизбежна, стали вызовом библейскому учению о милосердном использовании богатства. В сер. XIX в. Дж. С. Милль и К. Маркс пришли к выводу, что существующие условия оставляют мало надежд на то, что положение масс улучшится. Милль не видел никакого выхода, Маркс же призвал к революции. Ок. 1870 г. Г. Джордж выдвинул тезис о том, что богатство порождает бедность. В 1930-е гг. многие объясняли возникновение экономических кризисов тем, что наша экономика достигла "зрелости" и исчерпаласвой потенциал.
Если бы в этот период Церковь проявила верность библейскому учению, она сумела бы сохранить влияние на рабочих и интеллектуалов. Если бы Церковь возвысила свой голос против злоупотребления богатством, она смогла бы предотвратить торжество концепции "выживания сильнейших". С другой стороны, реальные и прогнозируемые злоупотребления и всеобщее недоверие к предпринимателям привели к усилению государственного регулирования. За последние пятьдесят лет государственное регулирование породило целый ряд новых проблем, ограничив дарованную Реформацией свободу и сократив экономический рост.
Заключение. Поскольку Бог сотворил мир и все, что его наполняет, богатство - часть Божьего творения; следовательно, богатство само по себе не есть зло, с к-рым надо бороться. Библия часто называет богатство Божьим благословением и знаком милости Божьей. Однако мы живем в падшем мире; это отражается и на богатстве. Если богатство используется для эксплуатации, господства и подавления, оно становится величайшим злом. В НЗ любостяжание приравнивается к идолослужению (Кол 3:5), а сребролюбие названо корнем всех зол (1 Тим 6:10). Библия призывает нас не заботиться об имуществе, не копить богатств на земле, где их истребляют моль и ржавчина. Отец наш небесный знает наши нужды. Живем ли мы в изобилии или в бедности, мы должны довольствоваться тем, что дарует нам Его рука (Флп 4:11-13).
D.K. ADIE(nep. А. Г.)
Библиография: ?. von Bohm-Bawerk, Capi-tal and Interest, 3 vols.; C. Carter, Wealth, an Essay on the Purposes of Economics: J.B. Clark, The Phi-losophy of Wealth; R. R. Doane, The Anatomy of American Wealth; R.T. Ely, Property and Contracts in their Relations to the Distribution of Wealth; I. Fisher, The Nature of Capital and Income; M. Friedman, The Optimum Quantity of Money and Other Essays; R. W. Goldsmith and R.E. Lipsey, Studies in the National Balance Sheet of the United States, 2 vols.; R.J. Lampman, The Share of Top Wealth-Holders in National Wealth 1922-56; G. North, The Dominion Covenant: An Economic Commentary of the Bible; F. A. Schaeffer, How Should We Then Live? }.A. Schumpeter, History of Economic Analysis; E. L.H. Taylor, Economics, Money and Banking.
Богомилы (Bogomils).
Доел. "друзья Бога"; последователи еретического учения, особенно распространенного среди христиан Болгарии в XI в. О происхождении и развитии богомильства известно мало; сведения о нем, как и о прочих средневековых еретических движениях, дошли до нас гл. обр. из трудов его критиков.
Теология богомилов носила дуалистический характер, унаследовав многие черты от манихейства и докетизма. Они отвергали ВЗ, за исключением Псалтири и пророческих книг. По представлениям богомилов, материальный мир создан Сатанаилом, могучим злым божеством. Сотворив людей из глины, Сатанаил понял, что не сможет вдохнуть в них жизнь, и заключил с верховным благим Богом договор о том, что человек обретет жизнь и будет в равной мере принадлежать и ему, и Богу. Сатанаил обманул человека, вручив ему Моисеев закон, однако Бог принес людям спасение, послав им исшедший от Него божественный JI0-гос. Видимым образом Логос родился от Девы, умер на кресте и телесно воскрес, однако эта видимость только кажущаяся - боговоплощение было не физическим, а духовным, ибо все материальное есть зло. Богомилы отвергали водное крещение, Вечерю Господню, любые религиозные изображения (включая крест) изза их материального характера. В своих воззрениях на Троицу богомилы тяготели к савеллианству.
В XII в., при императоре АлексееI Комнине, богомилы подверглись жестоким гонениям, однако их влияние сохранялось еще несколько веков.
J.N.Akers (пер. Ю.Т.) Библиография: D. Obolensky, The Bogomiles.
Богоявление (Theophany).
Теологический термин, обозначающий божественные проявления, воспринимаемые с помощью зрения или слуха. К первым относятся явление ангела Господня под видом человека (Суд 13); "в пламени огня из среды тернового куста" (Исх 3:2-6); огонь, дым и гром на горе Синай (Исх 19:18-20); ко вторым - голос Божий в раю (Быт 3:8); голос Бога, обратившегося к Илии (3 Цар 19:12 и дал.); голос Божий с неба во время крещения Иисуса (Мф 3:17). Библия не уделяет особого внимания конкретным деталям богоявлений, подчеркивая содержание вести, крую Бог сообщает в той или иной форме, а те детали, к-рые все же есть, просто воздействуют на человека и придают откровению неоспоримый характер. Это не означает, что все становится непосредственно очевидным. Так, напр., отец Самсона не знает, что он разговаривает с ангелом, пока тот не исчезает "в пламени жертвенника" (Суд 13:15-22). Во многих случаях тот, кому явился Бог, видит перед собой обычного человека, и только Его слова и действия указывают на необычную, божественную природу.
Инициатива в богоявлении принадлежит Богу, Который никогда не проявляет себя полностью и обычно дает себя воспринимать лишь недолго. При долговременном проявлении, как в воплощении Христа, необходимость в богоявлениях становится уже менее актуальной, поэтому в НЗ их значимость уменьшается. В ВЗ описания богоявлений сосредоточены гл. обр. в повествованиях Быт, а также в рассказах об Исходе, пленении, в Суд, у пророков. Часто они описываются в связи с изначальным призывом Бога.
Характер описаний меняется в зависимости отситуации, в крой состоялось богоявление. Однако Кунц смог показать, что нередко этим описаниям присуща одна литературная форма. Типичным примером может служить отрывок из Быт 26:23-25. Здесь перед нами предваряющее описание, своего рода вступление (Яхве является Исааку), Его торжественное заявление ("Я Бог Авраама, отца твоего"), увещевание и призыв не страшиться ("небойся"), утверждение благодатного божественного присутствия ("Я с тобою"), hieros logos ("священное слово"; "Я благословлю тебя") и завершающее описание (Исаак "устроил там жертвенник").
Нек-рые исследователи вводят понятие " ангел богоявления " и относят к нему библейские выражения "ангел Господень", или "ангел Божий". Эти выражения встречаются в ВЗ более 50 раз (важнейшие отрывки - Исх 23:20-23; 32:34; Ис 63:9). Согласно различным истолкованиям этих выражений, перед людьми представал сам Бог, Его посланник (или один из Его многочисленных ангелов), либо Христос до своего воплощения. Все эти истолкования малоубедительны, и у теологов нет единого мнения по этому вопросу.
J.C. M0YER (пер. В. Р.) Библиография: J. A. Borland, Christ in the ОТ; J.К. Kuntz, The Self-Revelation of God; W.G. Mac-Donald, "Christology and 'The Angel of the Lord'", in Current Issues in Biblical and Patristic Interpretation, ed. G. F. Hawthorne.
См. также: Ангел Господень.
Божественность Христа
см.: Христология.
Б0ЛЬ (Pain). Библейское учение о боли (страдании) окружено целым рядом других понятий. Само слово "боль" вСв. Писании чаще всего выражает физическое ощущение, хотя может выражать и эмоциональные, и интеллектуальные страдания. В рамках тех же концепций рассматривается близкое "боли" понятие "мук". Если боль и муки в Св. Писании служат характеристиками физического и эмоционального состояния человека, то горе, скорбь, несчастье выступают в качестве причин боли и мук. Библейское учение о боли отличается богатым внутренним содержанием, и все сказанное в Св. Писании о "боли" можно сгруппировать по тематическому принципу: (!.)библейская лексика, отражающая понятия боли, мук и страданий; (2) раск-рытие этих понятий в Библии; (3) собственно библейское учение о смысле боли и страданий.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Теологический энцеклопедический словарь"
Книги похожие на "Теологический энцеклопедический словарь" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Уолтер Элвелл - Теологический энцеклопедический словарь"
Отзывы читателей о книге "Теологический энцеклопедический словарь", комментарии и мнения людей о произведении.